Человек - любящий детей
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сценарий развлечения, посвященного творчеству Л.Н.Толстого

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolstoy_stsenariy.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №83»

НМР РТ

Сценарий развлечения

«Человек, любящий детей»,

посвященного ко дню рождения Л.Н.Толстого

                                                       

                                                                     

                                                                     Составила:

Салямова Лилия Ахатовна,

                                                        воспитатель

                                                                             (по обучению русскому,

                                                                       татарскому языкам)

Город Нижнекамск

Цель: формировать интерес к чтению детской литературы;

Задачи:

  1. познакомить детей с биографией и творчеством Л. Н. Толстого;
  2. развивать внимание, логическое мышление, творческие способности.

Оформление: портрет Л. Н. Толстого, иллюстрации по произведениям писателя, в библиотеке детского сада выставлены его произведения.

Ход:

Звучат фанфары.

Ведущий. Ребята, 9 сентября день рождение известного и любимого нами писателя Льва Николаевича Толстого.  Л.Н.Толстой очень любил детей, написал много сказок, басен, рассказов о жизни людей и животных…

          Лев Николаевич Толстой родился и жил в Ясной Поляне, недалеко от города Тулы. Он призывал людей жить в согласии с природой, бережно относиться к ней, любить друг друга, никогда не ссориться. Он  очень любил детей, он открыл школу для крестьянских детей, где дети учились бесплатно и их не наказывали, написал новую «Азбуку» и много рассказов для чтения детям. Сказки, рассказы о жизни людей и животных высмеивали трусливых, жадных, злых, и восхваляли смелость, доброту.

      -Рассказ «Косточка» о мальчике, который без разрешения мамы съел сливу и испугался сказать правду. Писатель этим рассказом говорит детям, что не хорошо обманывать, нужно всегда говорить правду и слушать взрослых.

     -Ребята, вы хотите в школу? Л.Н.Толстой написал рассказ «Филиппок».

Это рассказ о мальчике, который очень хотел пойти в школу. Ему еще не было семи лет, но он попросил учителя, и его взяли в первый класс.

Викторина.

-Ребята, отгадайте из каких сказок, рассказов эти иллюстрации:

- Показ иллюстрации из сказки « Три медведя» в обработке Л.Н.Толстого;

Дети не должны ходить в лес без сопровождения взрослых. В лесу они могут заблудиться и стать добычей диких животных.

- Показ иллюстрации к сказке «Лиса и журавль» ;

- К рассказу « Умная галка»

- А сейчас, я вам предлагаю посмотреть сказку « Теремок» , в обработке Л.Н.Толстого , а исполнять роли будут наши дети.

Драматизация сказки « Теремок»

Ехал мужик с горшками и потерял один горшок. Прилетела муха-горюха и спрашивает:

– Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?

Видит – никого нет. Она залетела в горшок и стала там жить-поживать.

Прилетел комар-пискун и спрашивает:

– Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
– Я, муха-горюха. А ты кто?
– Я комар-пискун.
– Ступай ко мне жить.

Вот они стали жить вдвоем.

Прибежала мышка-погрызуха и спрашивает:

– Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
– Я, муха-горюха.
– Я, комар-пискун. А ты кто?
– Я мышка-погрызуха.
– Ступай к нам жить.

Стали жить они втроем.

Прискакала лягушка-квакушка и спрашивает:

– Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
– Я, муха-горюха.
– Я, комар-пискун.
– Я мышка-погрызуха. А ты кто?
– Я, лягушка-квакушка.
– Ступай к нам жить.

Стали они жить вчетвером.

Бежит зайчик и спрашивает:

– Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
– Я, муха-горюха.
– Я, комар-пискун.
– Я мышка-погрызуха.
– Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
– Я заюнок-кривоног, по горке скок.
– Ступай к нам жить.

Стали они жить впятером.

Бежала мимо лиса и спрашивает:

– Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
– Я, муха-горюха.
– Я, комар-пискун.
– Я мышка-погрызуха.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, заюнок-кривоног, по горке скок. А ты кто?
– Я лиса – при беседе краса.
– Ступай к нам жить.

Стали они жить вшестером.

Прибежал волк:

– Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
– Я, муха-горюха.
– Я, комар-пискун.
– Я мышка-погрызуха.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, заюнок-кривоног, по горке скок.
– Я, лиса – при беседе краса. А ты кто?
– Я волк-волчище – из-за куста хватыш.
– Ступай к нам жить.

Вот живут они семеро все вместе – и горя мало.

Пришел медведь и стучится:

– Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
– Я, муха-горюха.
– Я, комар-пискун.
– Я мышка-погрызуха.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, заюнок-кривоног, по горке скок.
– Я, лиса – при беседе краса.
– Я, волк-волчище – из-за куста хватыш. А ты кто?
– Я вам всем пригнетыш.

Сел медведь на горшок, горшок раздавил и всех зверей распугал.

Ведущий. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. Понравилась сказка? Молодцы наши артисты.

Песня « Большой хоровод»

«Мы на свет родились, чтобы радостно жить

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу дарили цветы

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Припев:

Так давайте устроим большой хоровод

Пусть все люди земли с вами встанут в него

Пусть повсюду звучит только радостный смех

Пусть без слов станет песня понятна для всех»

Игра « В нашем зале все друзья» ( средняя группа)

-Л.Н.Толстой очень любил нашу природу, символ России - березку. Давайте, и мы споем о нашей березке .

Хоровод «Во поле березка стояла…»

-А сейчас всех приглашаем в кукольный театр.

Басня «Лев и мышь»( в исполнении воспитателей)

«Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала:
– Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю.
Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её.
Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала:

Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, – бывает и от мыши добро»

Ведущий. Не следует недооценивать способности более слабых в оказании помощи более сильным.Л.Н.Толстой , когда был маленький, как вы,очень любил играть со своими друзьми. А вы любите играть?

Русская народная игра «Золотые ворота»

Двое детей встают и поднимая руки, делают ворота. Дети встают в хоровод, идут змейкой через ворота и говорят:

«Золотые ворота, пропускают не всегда

Первый раз прощается

Второй запрещается, а третий раз

Не пропустим вас!»

Кто остался внутри ворот, встают к основным воротам.

Русская народная игра « Молчанка»

Дети встают в круг и поют, водящий стоит в кругу.

«Кони, кони, мои кони

Мы сидели на балконе

Чаю пили, чашки мыли,

По - турецки говорили

- Чаб-чаляби, чаб-чаляби

Прилетели журавли

И сказали всем замри!

Не смеяться, не болтать

А солдатиком стоять!»

Как споют последнюю строчку, все замолкают. Водящий старается рассмешить детей, если кто-то засмеется, или скажет слово, ему дается задание: спеть, станцевать или др.

Ведущий: Л.Н.Толстой прожил долгую жизнь и написал очень много замечательных книг для детей и взрослых. Сейчас, мы вам предлагаем посмотреть мультфильмы по произведениям Л.Н Толстого. А кто будет внимательно смотреть, того ждет сюрприз.

После просмотра ведущий просит детей вспомнить, какие произведения они запомнили.

На праздновании дня рождения всегда бывают угощения. Вот и мы решили вас угостить. Всем детям раздаются пряники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям от любящих детей.

Стендовый материал....

Сценарий выпускного вечера в детском саду в старшей группе (для 5 выпускников) «Требуется гувернантка для первоклассников, любящая детей»

Сценарий выпускного вечера в старшей группе для пяти выпускников "Требуется гувернантка для первоклассников, любящая детей..." (Фрекин Бок и Карлсон)...

Мамы, глазами любящих детей!

Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке черты её облика( цвет глаз, волос).  Продолжать учить правильно распо...

КОНСПЕКТ По методике развития речи На тему «Человек» Для детей среднего дошкольного возраста (дети с ФФНР)

КОНСПЕКТ По методике развития речи На тему «Человек» Для детей среднего дошкольного возраста  (дети с ФФНР) Цель:Уточнить и  расширить представление о теле человека.Задачи:-...

Картотека для детей дошкольного возраста «ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Картотека для детей дошкольного возраста «ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...