Конспект тематического занятия в средней гр. "День Народного Едиства"
план-конспект занятия (средняя группа)

Мусина Ирина Васильевна

Конспект тематического занятия в средней группе " День Народного Едиства".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 53»

Конспект тематического занятия в средней группе на тему:

« День Народного Единства»

(« познавательная , художественно- эстетическая области»)

Разработал воспитатель:

Мусина И.В. –

1 кв. категории

                                                     Новосибирск 2023

Цель:  создать условие для знакомства детей с праздником — «День народного единства», историей его возникновения.

Задачи:

- закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов

- воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям;

- развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей;

Ход НОД:

Воспитатель:  ребята мне послышался стук, пойду проверю, не пожаловал ли к нам кто-нибудь гости. (входит Лесовичок с корзиной).

Лесовичок: Здравствуйте дорогие дети! Я узнал, что скоро в нашей стране будет праздник, называется он: «День народного единства». Я раньше никогда не слышал о таком. Но я пришел к вам не один, со мной напросились и зверюшки, которые живут в моем лесу. Очень уж им интересно, тоже узнать про этот праздник. Очень вас прошу, расскажите нам, пожалуйста, о нем. Что это за праздник. Ребята, Вы любите праздники?(ответы детей)

Воспитатель: А какие праздники вы знаете?(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник — День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником историей его возникновения?(ответы детей).

Воспитатель: Во все времена русские люди любили свою родину. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина — это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Вот, герои, когда-то давным – давно собрали войско и защитили нашу Родину от врагов. (показ иллюстрации памятника Минину и Пожарскому). Это Кузьма Минин. Он честно и отважно сражался за Родину. А это князь Дмитрий Пожарский. Он руководил войском. Как можно назвать этих людей? (высказывания детей)

Воспитатель: Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными. Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник.

Ребята, вы знаете, как называется наша Родина, страна, в которой мы живем?(ответы детей).

Воспитатель: Россия – это огромное и могучее государство. Много народов живёт в нашей стране. Они составляют единую дружную семью. Совершают подвиги на благо нашей Родины.

Ребята, а вы когда вырастите, будите защищать свою Родину?(ответы детей)

Есть много символов у нашей Родины. Но самые основные – это:

Герб(воспитатель показывает картинку с изображением герба России).. Флаг (воспитатель показывает картинку с изображением флага России).Гимн России. Люди с уважением относятся к этим символам, поэтому гимн слушают всегда стоя, сняв головные уборы. А еще есть Президент страны. Может быть вы знаете, как зовут нашего Президента?(Ответы детей.)

Лесовичок: Оказывается в нашей стране живет большое количество людей: взрослых и детей. И мы со зверюшками узнали столько нового о наступающем празднике. А вот остальные жители моего леса их никогда не видели. Вот беда. Мне бы хотелось не только рассказать как люди живут на земле, но показать, как они выглядят. Что же делать?

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Лесовичку?(Ответы детей)

Воспитатель: А как же? (мы их можем сделать сами.)

Воспитатель: Тогда проходите в нашу мастерскую. (дети садятся за столы).

Ребята, что вы перед собой видите?(ответы детей)

Воспитатель: Значит, как мы сделаем человечков? (ответы детей -слепим из  пластилина.)

Воспитатель: Конечно. Но сначала мы с вами поиграем, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «В нашем городе»

(самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строчку)

Собранье улиц, площадей, -5

Машин, автобусов, людей, -4

Многоэтажные дома -3

Стоят как книжные тома. — 2

Но всё же, любим город мы -1

(смена рук)

За то, что с лета до зимы – 1

Встречаем радостных друзей, — 2

А с ними можно и в музей, — 3

И в цирк пойти и на каток – 4

И погулять в любой денек! – 5

Лесовичок: Мои зверюшки такие любопытные и тоже хотят научиться делать людей. Поможете им. Научите их тоже лепить?(ответы детей)

Воспитатель: Перед вами лежат геометрические фигурки из пластилина. Назовите их, мы уже знакомы с ними.(ответы детей -Шар, конус, куб.)

Воспитатель: Из этих фигурок мы с вами слепим человечков. Из конуса и шара мы слепим девочек, а из кубика и шара – мальчиков. Соединяем две фигурки.

Дети соединяют фигурки шар и куб, шар и конус. Добавляют ручки.

Воспитатель: Вот теперь наши человечки будут вместе с нами радоваться празднику, мы объединим их в один хоровод.

Звучит песенка «О дружбе» в исполнении группы Барбарики.

Воспитатель приглашает детей в хоровод.

- На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальчики соприкасаются кончиками – «крыша дома»).

- Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками).

- Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты).

- Вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»).

- Окружает все забор (нарисуйте в воздухе зигзагообразную линию).

- За забором чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух).

- Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота).

-К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу).

- В дверь стучимся: тук – тук – тук (стучим кулаками по столу).

- Кто – то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь).

-В гости к другу мы пришли

- И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что – то несете).

Воспитатель:

Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,

Из песен и игр мы венок заплетем.

По нашей стране, по России пройдемся,

С друзьями большой хоровод заведем.

Звучит песенка «О дружбе»

Воспитатель: Ребята, «Зачем вы человечков сделали? Вам самим они понравились? (ответы детей)

Воспитатель: Ну что, тогда, ребята, подарим своих человечков Лесовичку?(ответы детей)

Лесовичок: Спасибо, мои дорогие! Но мне нужен только один, его всем покажу. Тем более, вы научили моих зверят их делать самим. (ребенок дарит человечка).

Лесовичок: Ребята, вы мне очень понравились, сделали подарки мне, моим зверятам. Вы всё это делали очень дружно, помогали друг другу. Я очень хочу, когда вы вырастите, то точно так же поступали бы с окружающими вас людьми: были добрыми, отзывчивыми и справедливыми. Ведь благодаря народному единству в нашей стране сохраняется мир. Спасибо вам большое, ну а нам со зверюшками пора назад в лес возвращаться и непременно рассказать остальным жителям леса об этом замечательном празднике. До свидания ребята! (уходят).

Воспитатель: Ребята вы  молодцы, я желаю вам только добра, и сейчас и когда вы станете взрослыми!

Рефлексия

Как называется праздник который мы сегодня праздновали?

С какими знаменитыми героями вы сегодня познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект тематического занятия для средней группы «23 февраля — День Защитника Отечества»

Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.Задачи: Воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам. Расширить представления детей о родах войск....

План-конспект тематического занятия для средней группы «23 февраля — День Защитника Отечества»

Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.Задачи: Воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам. Расширить представления детей о родах войск.Предварительная работа:Б...

Конспект тематического занятия в средней группе «День Победы».

Конспект тематического занятия в средней группе «День Победы».Цель: создать условия для воспитания у детей патриотических чувств.Задачи:1.      Создать у дете...

Конспект тематического занятия в средней группе по приобщению детей к социокультурным ценностям « Этот День Победы»

Конспект тематического занятия в средней группе по приобщению детей к социокультурным ценностям  «  Этот День Победы»...

Конспект тематического занятия в средней группе на тему: "Первый день весны"

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие....