STEM-чемпионат «МЫ-ДЕТИ БУДУЩЕГО!»
материал (старшая, подготовительная группа)

Кулакова Ольга Владимировна, воспитатель, г.Новосибирск.    МКДОУ  детский сад № 333 Теремок

СЦЕНАРИЙ чемпионата по STEM-технологиям

ЗАДАЧИ:

1. Развивать поисковую активность, продуктивное исследовательское поведение, устойчивое стремление к творческому научному поиску;

2. Развивать пространственное  мышление, концентрацию внимания и творческие способности; а также развивать смекалку, воображение; совершенствование ручной моторики.

3. Обучать  основам программирования; знакомить с логикой программирования; обучать алгоритмизации (принципу построения алгоритмов);

4.Овладеть предпосылками технических и технологических компетенций;

5. Сформировать навыки работы в команде и групповой сплоченности. Учить навыкам коммуникации и межличностного общения

 6. Способствовать преодолению у детей коммуникационных барьеров

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stem_chempionat.docx160.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №333 «Теремок»

СЦЕНАРИЙ

STEM-чемпионата

«МЫ-ДЕТИ БУДУЩЕГО!»

для детей старшего дошкольного возраста

Новосибирск, 2023

Цель: Развитие инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста

ЗАДАЧИ:

1. Развивать поисковую активность, продуктивное исследовательское поведение, устойчивое стремление к творческому научному поиску;

2. Развивать пространственное  мышление, концентрацию внимания и творческие способности; а также развивать смекалку, воображение; совершенствование ручной моторики.

3. Обучать  основам программирования; знакомить с логикой программирования; обучать алгоритмизации (принципу построения алгоритмов);

4.Овладеть предпосылками технических и технологических компетенций;

5. Сформировать навыки работы в команде и групповой сплоченности. Учить навыкам коммуникации и межличностного общения

 6. Способствовать преодолению у детей коммуникационных барьеров

3 тура

1.Лего

2.Куборо

3. Робомышь

3 конверта с заданиями,

Стрелки 3 комплекта

Песочные часы  

3 комлекта «LEGO»,

3 комплекта конструктора « Cuboro», 3 схемы для « Cuboro», 3 шарика,  

3 комплекта игры «Робомышь», 3 схемы для игры «Робомышь».

От каждой группы по 3 участника

Выбрать капитана, придумать девиз команды

ХОД

Ведущий: День необычный сегодня у нас.

            Мы искренне рады приветствовать вас!

            Для умной игры собралась детвора,

            Ее начинать нам настала пора!

            Пора увидеть, пора узнать

            Героев дня – участников турнира.

            Сегодня радостно мне вам их представлять!

            Итак, ура – участникам турнира!

Приглашаем команду группы «Солнышки»!

Приглашаем команду группы «Непоседы»!

Ну и наконец приглашаем группу «Веснушки!»

(Выход команд по очереди)

Вед: Весело и с пользой игру нам провести

Поможет  справедливое прекрасное жюри! (представление жюри)

Вед: Дорогие участники, скажите пожалуйста, вы любите конструкторы? А любите ли вы играть  с роботами? (Да) Это замечательно! И сегодняшняя игра будет вам очень интересна! Ведь сегодня в мире очень многие вещи делают с помощью роботов. Но нужно уметь с этими роботами обращаться!  А чтобы строить дома. нужно уметь их конструировать.

Просим вас назвать капитанов ваших команд (Команды называют капитанов).

А сейчас капитаны представят свои команды, и команда скажет ваш девиз!

 Первой представляет свою команду капитан команды «Солнышки» ….. ……(Название команды. Девиз)

А сейчас представляет свою команду   капитан  группы  «Непоседы» ………(Название команды. Девиз)

Ну и наконец представляет свою команду   капитан  группы  «Веснушки» ………(Название команды. Девиз)

На столе находится Робомышь и конверты с заданиями

Вед: Наш главный герой сегодняшней программы – маленький, но умный робот РОБОМЫШЬ. Она приготовила вам сложные и интересные задания, которые находятся вот в этих конвертах.

Вед: Предлагаем капитану команды «Солнышки» подойти к нашему роботу  Робомышке и взять конверт с заданием, на котором написана   цифра «1»

1 ТУР «Один, два, три- ЛЕГО сложи! Чтобы выполнить первое  задание, нужно следовать за зелеными стрелками».

Капитаны следуют за стрелками и находят  конструкторы ЛЕГО

Вед: Перед вами известный и всеми любимый конструктор ЛЕГО

У вас было задание построить из Лего дома вместе с родителями какие-либо достопримечательности родного Новосибирска. сейчас мы посмотрим ваши работы (смотрим слайды)

LEGO на сегодняшний день является самым известным конструктором  в мире .

 А придумали его в стране Дании почти 100 лет назад! Первые конструкторы  LEGO были  изготовлены  из дерева. И только гораздо позже конструкторы стали делать из пластмассы. И недавно  конструкторам LEGO  было присвоено заслуженное звание «Игрушка века».

Послушайте задание.

Вам нужно из конструктора  построить небольшой город! Времени дается 5 минут, пока  в песочных часах бежит  песок.

Подведение итогов тура

Вед: Предлагаю немного отдохнуть и провести разминку ( по очереди всем командам)

РАЗМИНКА

 1. Сколько ног у птицы? (Две)

2. Какое время года наступит после весны? (Лето)

3. Когда заяц бывает серым? (Летом)

4. Сколько огней у светофора? (Три)

5. Кролик-это домашнее животное или дикое?(Домашнее)

6.  Сколько ушей у двух мышей? (Четыре)

7. Сколько носов у трех китов? (Три)

8. Назови соседей среды. (Вторник и четверг)

9. Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного).

10.На березе  выросло три груши, а на яблоне- три. Сколько груш всего выросло? (Ни одной.)

11. Наступил февраль. Распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? (Ни одного)

12. Из-за забора видны четыре заячьих уха. Сколько зайцев за забором?(2)

2 ТУР  Приглашаем  капитана команды группы «Веснушки» подойти к нашему роботу и взять конверт с номером «2»!

«Раз, два, три- деревянный конструктор собери! Чтобы выполнить второе задание, нужно следовать за синими стрелками»

(Капитаны идут за синими  стрелками и находят 3 комплекта конструтора Куборо)

Вед: Вам предлагается для следующего тура конструктор Куборо! Из него можно собирать различные постройки. Эта необычная деревянная игрушка - изобретение инженера из Швейцарии. Изобрел он его около 40 лет назад. И сейчас «Куборо» популярен во всем мире. Множество детей любят собирать его и даже участвовать в соревнованиях! В нашем городе Новосибирске, оказывается, тоже проводятся соревнования по «Куборо»!

Уважаемые команды, послушайте задание! Соберите по схеме конструктор Куборо». Предлагаю  сложить постройку из конструктора «Куборо», как указано на схеме.

(Каждой команде дается схема задания.  Дети собирают конструктор «Сuboro» по схеме)

Вед: Ребята, а теперь давайте проверим,  правильно ли вы  собрали постройку! Для этого с вами мы запустим шарик. Он должен свободно проехать по всей вашей конструкции. Договоритесь, кто будет бросать шарик!

(Ребенок бросает шарик после сбора фигуры . Подводим итоги тура)

Музыкальная пауза  «ПОМОГАТОР»

 3 ТУР Вед: Ну что же, у нашей Робомышки осталось одно, последнее задание, предлагаю капитанам команд пройти и открыть его.

«Раз, два, три- Робомышку собери! Чтобы выполнить третье задание, нужно следовать за красными стрелками»

Вед: А сейчас пришло время последнего задания!   И ждет нас здесь увлекательная игра «Робомышь».

Давайте вспомним, а  наша мышка-это кто? Правильно, это робот, маленький робот. Чтобы наш робот начал выполнять задания и нашел путь к сыру,  что с ним нужно сделать? Правильно, запрограммировать по схеме! Что это значит? Задать правильный путь, нажав на правильные кнопки.  

Если вы неправильно запрограммируете мышку, она у вас найдет путь?

Напоминаю, ваша задача-составить путь для мышки по схеме, чтобы мышка нашла правильную  дорогу к сыру!

Каждой команде я выдам сейчас схему.

А вам надо приготовить для мышки зеленое поле (Воспитатели помогают)

Сыр я положу в самый конец пути мышки.   Ваша задача- запрограммировать правильно мышку, чтобы она добралась до сыра!

После программирования каждая команда  по очереди покажет, как ваша мышка будет добираться до сыра.

Не забудьте договориться, кто из вашей команды будет программировать мышку

Воспитатель выдает схему каждой команде. Дети собирают ее и каждая команда показывает по очереди результат, выбирая предварительно, кто из троих участников команды будет это делать.

Поведение итогов 3 тура

Вед : Пока жюри подводит итоги игры, мы приглашаем всех  участников нашего турнира  на «Флешмоб»!

ФЛЕШМОБ

Вед : А сейчас настало время объявить результаты игры! (Жюри объявляет итоговой счет и победителя.)         Мы поздравляем вас, дорогие участники нашего турнира!

 И сейчас наступило время вручения наград!

(Жюри Вручает медали и грамоты за участие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одаренные дети – будущее России

Проблемы одаренности детей дошкольного возраста волнуют и ученых, и родителей, и это неслучайно: по последним статистическим данным, примерно пятая часть дошкольников может быть отнесена к одаренным д...

Здоровые дети - будущее России

Дошкольный возраст – период наиболее интенсивного становления внутреннего мира ребёнка. Наверстать то, что упустили   или изменить  в этот период  в дальнейшем непросто, а порой и ...

Летняя тематическая неделя "Здоровые дети - будущее России"

Тематическая неделя в летний оздоровительный период и фотоматериал проведения ...

Мы дети будущего

Инновационные подходы в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС...

Памятка для родителей детей будущих первоклассников

Эту информацию удобно распечатать и раздать каждому родителю в рамках общего родительского собрания в старших и подготовительных группах....

сценарий "Одаренные дети - будущее России"

Городской конкурс для одаренных детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей «Будущие математики» (с использованием блоков Дьенеша)

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей                  старшего дошкольного возраста...