Методическая разработка физкультурно-оздоровительного мероприятия «Приключения в осеннем лесу»
учебно-методический материал (старшая группа)

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ШВЕЦОВОЙ КСЕНИИ НИКОЛАЕВНЫ - ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Цель: закреплять знания детей о временах года, о труде людей осенью, повышая познавательную, игровую, творческую активность, обогащая и расширяя кругозор посредством интеграции образовательных областей. Задачи:  формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности; совершенствовать двигательные умения и навыки посредством игр, эстафет; развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания; воспитывать навыки бережного отношения к природе, формировать гражданскую позицию по отношению к поведению в лесу; развивать познавательный интерес к экологическим проблемам леса, способствовать формированию знаний об объектах природы и правилах поведения в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_v_osennem_lesu_.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №167»

Ленинского района г. Саратова.

                                                                                           

                                                             

Методическая разработка

физкультурно-оздоровительного мероприятия «Приключения в осеннем лесу»

Разработчик:

инструктор по физической культуре

Швецова К.Н.

Саратов 2023

Цель: закреплять знания детей о временах года, о труде людей осенью, повышая познавательную, игровую, творческую активность, обогащая и расширяя кругозор посредством интеграции образовательных областей.

 Задачи: 

  • формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности;
  • совершенствовать двигательные умения и навыки посредством игр, эстафет;
  • развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции;
  • способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания;
  • воспитывать навыки бережного отношения к природе, формировать гражданскую позицию по отношению к поведению в лесу;
  • развивать познавательный интерес к экологическим проблемам леса, способствовать формированию знаний об объектах природы и правилах поведения в лесу.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма реализации: игровая (воображаемая ситуация, пальчиковая гимнастика, эстафеты);  словесная (беседа, вопросы)

Средства: Обручи, бумажные листья  деревьев и распечатанные картинки деревьев, кегли, мячи средние, фитболы, корзинки большие и маленькие, мячи маленького диаметра.

Ход мероприятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Под музыкальное сопровождение входят дети и строятся в шеренгу.

Инструктор: 

Здравствуйте друзья  и уважаемые гости, нашу встречу хочу начать с  загадки, внимательно послушайте и дайте правильный ответ.

Если стали дни короче,

Холодны, с морозцем, ночи,

Дождь по лужам моросит,

Ива над рекой грустит,

Под сосной заснул медведь,

Птицы перестали петь…

Лист с деревьев облетает,

Кто такое время знает?

Ответ: Это осень.

«Не спеши, ее мы просим. -

Дай еще нам теплых дней

Для забав, для игр и затей!»

Предлагаю, нам с вами отправится в необычное путешествие!

В осенний  лес! Согласны?

А вы знаете правила поведения в лесу?

  • Громко говорить, кричать,
  • Включать громко музыку,
  • Рвать с корнем цветы, грибы,
  • Ломать ветки деревьев,
  • Разжигать костры, разорять гнёзда, муравейники,
  • Стрелять из рогатки  в птиц,
  • Оставлять за собой мусор,
  • Разбивать стеклянную посуду.

Молодцы ребята, знаете правила можно смело отправляться в путь.

Чтобы нам очутиться в лесу, закройте, пожалуйста, глаза, а я скажу волшебные слова: раз, два - повернитесь и в лесу вы очутитесь.

(Звучат звуки волшебства, звуки леса - инструктор проводит разминку)

Встаньте ровно все в шеренгу.

По тропинке в лес пойдем,

Много там всего найдём.

Весело в лесу шагаем,

Все вокруг мы замечаем.

Утром мокрая трава,

Вся еще в росе она.

Как бы ног не замочить.

Будем на носках ходить.

Глина и сырой песок,

От дождя он весь размок.

Мы на пяточках пойдем

И песок тот перейдем.

Вся земля в сосновых шишках.

Мы сейчас пойдем как мишки.

Наступаем, не спешим,

Но под ноги не глядим.

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

Папоротник на пути –

Нам его не обойти.

Поднимаем выше ноги,

Нет у нас другой дороги.

Нам уже не далеко.

Побежали все легко.

Надо же найти полянку.

А ведь это нелегко.

Обегаем мы кусты.

Ой! Колючие они.

Обегаем мы пенечки.

Не споткнуться бы на кочке.

Ну, еще совсем немножко,

Побежали по дорожке.

До полянки добежали

И немного все устали.

Ты немного погоди –

Ждет привал нас впереди.

Согласно тексту

Ходьба в обход зала

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Ходьба на внешней стороне стопы

Прыжки

Потягивания ,руки вверх

Ходьба с высоким подниманием колена

Легкий бег

Бег змейкой 

упражнение на восстановление дыхания

Дети рассаживаются на стулья

Пальчиковая гимнастика «Осень»:

Холодно. Осень. Пальцы мои

Дружно ругают осенние дни.

Мизинчик жалуется :

«Ой-ой-ой! Холод-то какой!»

Указательный палец шепчет тихонько:

«Эх-эх-эх! А вдруг пойдет снег?»

Средний палец ворчит:

«Ох-ох-ох! От ветра я оглох!

Безымянный палец кричит:

«Ай-ай-ай! Солнце, вылезай!»

Здоровяк большой палец восклицает:

«Ах-ах-ах! Жаль, я не в сапогах!

вместе с инструктором выполняют пальчиковую гимнастику

Поднести сложенные руки ко рту и согревать их своим дыханием

Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать мизинец на обеих руках

Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать указательный палец

Сгибать и разгибать средний палец

Сгибать и разгибать безымянный палец

сгибать и разгибать большой палец

Инструктор: 

Ой, ребята, тише, тише…

Что-то странное я слышу!

Кто-то к нам сюда бежит,

Кто-то к нам сюда спешит!

Появляются Баба Яга

Баба Яга: (Осматривается и с возмущение здоровается)

Здравствуйте, гости господа!

Вот так я удивлена…..

Вы зачем сюда пришли,

другого места не нашли?

Инструктор: Мы пришли погулять в осеннем лесу, поиграть и посоревноваться в быстроте и ловкости.

Баба-Яга: Знаю я вас! После таких прогулок горы мусора остаются и  деревья с отломанными ветками. Да и какие вы быстрые и ловкие, вы медленные и неуклюжие. Не пущу вас в лес! Собирайтесь назад, возвращайтесь в детский сад!

Инструктор: Да что вы, уважаемая Баба Яга!? Неужели вы о нас так плохо думаете? Мы любим природу, стараемся заботиться о ней, ребята сажают цветы и деревья, собирают макулатуру, знают правила поведения в лесу, очень любят играть в подвижные игры и  заниматься спортом.

Баба Яга: Ну, раз пожаловали, ладно…. оставайтесь, только я вас проверю, какие вы находчивые и спортивные, проведём спортивные соревнования! Согласны?

Делитесь на команды!

Инструктор: Команды построены! Я призываю вас к честной спортивной борьбе и желаю всем успеха! Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останется наша дружба и сплочённость!

Конкурсы – эстафеты оцениваются по двухбалльной системе: за победу команда получает 2 очка, за ничью – 1 очко, за проигрыш – 0 очко.

Команды придумайте название, и выберете себе капитана.

Баба-Яга: Этак первое испытание! Сейчас проверим вас, какие вы ловкие и быстрые!

Все обходят это место

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осоки, кочки, мхи –

Нет опоры для ноги.

Эстафета «Топи, да болото»

Делятся на команды

Первый участник команды берет два обруча, на один становится, а другой кладет перед собой. Перепрыгивает на второй обруч, а первый кладет перед собой. Таким образом, надо пройти дистанцию от старта до финиша. На финише взять обручи  в руки и бежать к своей команде, передав листы следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее справится.

Баба – Яга: Всё, болото позади.

На лужок ты погляди - (Ведущему)

Весь в осенней он листве.

Хода нету, тут негде!

Ух, сейчас мы развернемся.

В лесу нашем приберемся.

Инструктор: И уберёмся и поиграем!

Эстафета «Угадай, с какого дерева упал лист»

Перед каждой командой разложены  листья (дуб, клен, ясень, тополь, акация).

На противоположной стороне растут соответствующие деревья. Дети должны разложить листья из корзины под соответствующие деревья. Брать по одному листу.

Баба – Яга: Какие команды  ловкие, внимательные, дружные, а вот хочу посмотреть какие они у вас меткие? Давайте поиграем в мою любимую игру.

Эстафета «Сбей мухомор»

Принцип игры аналогичен боулингу. На расстоянии 3-4 метров от стартовой линии устанавливаются вплотную кегли с шапочкой, сделанной из цветной бумаги как у гриба,  в количестве 5-7 штук. Каждый участник команды получает право на один бросок, после которого мяч переходит к следующему игроку. За каждый сбитый предмет игрок получает 1 очко. Все сбитые мишени устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий, т. е. набравшая больше очков

Баба – Яга: Так все то - вы умеете, со всем то - вы справляетесь. А сейчас посмотрю  я, какие вы быстрые и трудолюбивые. У нас поспел  богатый урожай тыквы и картофеля!

Эстафета «Сбор тыквы»

Дети катят  фитбол «Тыкву» до ориентира и обратно.

Эстафета «Сбор картофеля»

В линию перед командами разложены корзинки с мячами, на противоположной стороне обруч. Первые участники  подбегают  с ведрами  к корзинкам с мячами  и  берут с каждой по одному мячу. Затем собранный урожай пересыпают в обруч.

Инструктор: 

Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. Давайте узнаем у жюри результаты наших соревнований!

Жюри подводит итоги. Герои праздника награждает детей.

Ребята, заканчивается наша прогулка! Сегодня вы совершили путешествие в осенний лес, в удивительный мир природы. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.

.

Инструктор: Чтобы нам очутиться в саду, закройте, пожалуйста, глаза, а я скажу волшебные слова: раз, два - повернитесь и в саду вы очутитесь.

(Вкл. запись “Голоса и смех детей в детском саду”)

На этом мы прощаемся. Команды  круг почета по залу, шагом марш!

Дети строятся в шеренгу 

Под веселую  музыку  команды покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний утренник "Приключения в осеннем лесу"

Сценарий утренника "Приключения в осеннем лесу" подготовлен для детей старшей и средней группы Центра детского творчества....

Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Приключения в осеннем лесу"

Сценарий ,в котором роли  исполняют и взрослые (Осень, Баба яга, Ворон (кукла на ширме)) и   дети,  показывая  осеннюю сказку. "Лесные звери" встречаются с Осенью, дети с Бабой Яго...

Сценарий осеннего праздника для младшей группы "Приключения в осеннем лесу"

Это цикл праздников: осенний, новогодний и весенний сценарий, с персонажами известной детской передачи....

Сценарий осеннего праздника "Приключения в осеннем лесу"

Сценарий осеннего праздника "Приключения в осеннем лесу" в подготовительной к школе группе....