Досуг ко Дню Матери в группе дошкольного возраста с 4 - 5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Цветкова Людмила Анатольевна

Досуг предопределяет участие мам и детей. В сценарии использованы игры, конкурсы, танец мам вместе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий ко Дню матери в группе дошкольного возраста с 4 – 5 лет.

Цель:
Создание:

- условий для взаимодействия родителей с детьми;

- праздничной атмосферы при помощи музыки.

Задачи: 

Формирование представления о празднике.

Развитие:

- певческих навыков, координации движений, творческих способностей;

- развитие желания принимать участие в досуговой деятельности.

Воспитание уважения к женщине, как хранительнице домашнего уюта.

Ход развлечения
1 ведущий:

Здравствуйте, дорогие наши мамы и мамы мам! Сейчас на дворе ноябрь. Дни стали короче и холоднее. Но именно в ноябре есть праздник, который заставляет нас быть лучше, улучшает настроение и несет доброту и тепло. Это день матери.  Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю — празднованию Дня Матери 

2 ведущий;

Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и в самом начале нашего праздника подарить мамам...... Встречайте! Лучший подарок - это ваши дети!

Входят дети, встают полукругом. Звучит музыка и дети исполняют песню «Каждый по – своему маму поздравит» муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен.

1 ведущий: Ребята, о маме сложено много песен, стихов, пословиц и поговорок. Давайте и мы с вами сейчас попробуем сложить свое стихотворение для мамочек. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать мне все вместе:

- Кто пришел ко мне с утра?- МАМОЧКА!

- Кто сказал: «Вставать пора!» - МАМОЧКА!

- Кашу кто успел сварить? - МАМОЧКА!

- Чаю в чашку кто налил? – МАМОЧКА!

- Кто же в садик нас собрал? – МАМОЧКА!

Кто меня поцеловал? – МАМОЧКА!

- Кто же дома все убрал? – МАМОЧКА

- Кто любит наш веселый смех? – МАМОЧКА!

- Кто на свете лучше всех? – МАМОЧКА!

2 ведущий: Уважаемые мамы! Вам понравилось стихотворение? Раздает стихи мамам, и говорит:

- А теперь, ребята, мы с вами послушаем, как ваши мамы умеют читать стихотворение. Садитесь на стульчики и слушайте. Дети садятся на стульчики.

«Счастье» (стихотворения рассказывают мамы)

1. Что такое счастье?

Таким простым вопросом,

Пожалуй, задавался не один философ.

А на самом деле счастье – это просто!

2. Начинается оно с полуметра роста.

Это распашонки. Пинетки и слюнявчик,

Новенький описанный мамин сарафанчик.

Рваные колготки… Сбитые коленки,

3. Это разрисованные в коридоре стенки…

Счастье – это мягкие теплые ладошки,

За диваном фантики, на диване крошки…

Это целый ворох сломанных игрушек,

4. Это постоянный грохот погремушек…

Счастье – это пяточки босиком по полу…

Градусник под мышкой, слезы и уколы…

Ссадины и раны. Синяки на лбу…

5. Это постоянное «Что» да «Почему?»…

Счастье – это санки. Снеговик и горка…

Маленькая свечка на огромном торте…

Это бесконечное «Почитай мне сказку»,

6. Это ежедневные Хрюша со Степашкой…

Это теплый носик из-под одеяла…

Заяц на подушке, теплая пижама…

Брызги по всей ванной, пена на полу…

7. Кукольный театр, утренник в саду…

Что такое счастье? Каждый вам ответит;

Оно есть у всякого: у кого есть дети!

Дети бегут к мамам, берут их за руки, ведут по залу и рассаживаются по кругу.

1 ведущий:

На плечах мамы лежит много разных дел. Рано утром просыпаются мамы, ведь им надо всех собрать и на работу не опоздать, приготовить ваши любимые блюда, поиграть с вами и при этом всегда оставаться красивыми. Ребята, а кто же мамам помогает все успеть? Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать вместе с мамами.

• Жужжит, но не летает, от пыли дом спасает (пылесос).
• Застрочит, как пулемёт, платье новое сошьёт (
швейная машина).
• Летом папа нам привез в белом ящике мороз, и теперь мороз седой с нами летом и зимой, бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты (
холодильник).
• Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд (
стиральная машина).
• Не будильник, а звонит, не приемник – говорит. Угадайте, кто же он? Ну, конечно, (
телефон).
• Наведем стеклянный глаз, щелкнем раз и помним вас (
фотоаппарат).
• Он плывет по простыне, как кораблик по волне. Он хозяйкам добрый друг электрический... (
утюг).
• Ежедневно в семь утра он кричит: «Вставать пора!» (
будильник)
•Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей (
фен)
•В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Это ароматный …
(крем)
• В ушах блестят колечки,
В них камушки-сердечки,
И прочные застежки
На золотых … (
сережках)
• Чтобы быть красивой маме
Нужно тушь взять и румяна,
И накрасить губы надо
Перламутровой … (
помадой).

2 ведущий

- Загадки вы вместе с мамами отгадывать умеете. А теперь предлагаем вам поиграть в игру «Угадай мелодию», хотите? (ответы)

- Тогда слушайте правила игры. В центре зала расположен стол, на котором стоят 3 барабана и лежат барабанные палочки. Екатерина Александровна включает музыку, родители стараются как можно быстрее угадать песню. Как только взрослый узнает песню, сразу посылает ребенка ударить в барабан. Ребенок ударяет в барабан, а взрослый называет песн. Если песня отгадана правильно, ребенок получает смайлик. В игре загаданы 5 песен.

2 ведущий

- Оказывается наши мамы еще и песни разные знают.

1 ведущий

- Ребята, кто вам кушать готовит?(ответы)

- Сечас мы проверим, как ваши мамы могут определить продукты на ощупь. Ведущий приглашает 3 участниц. В тарелочках лежат мука, сахар, соль, рис, гречка – мамы с завязанными глазами, не пробуя на вкус, определяют что лежит в тарелочках.  Правильно ответившая мама получает смайлик.

2 ведущий

- Дорогие наши мамы! А теперь ваши дети будут варить кашу для вас. Ребята. Сейчас я буду читать стихотворение, а вам нужно ответить «да» на тот продукт, который нужен для каши. Готовы? (ответы) Тогда начинаем варить кашу!

Сорока – белобока

Задумала кашу варить,

Чтоб деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла….

Парное молоко – да!

Куриное яйцо – нет!

Крупа манная – да!

Капуста кочанная – нет!

Соленый огурец – нет!

Мясной холодец – нет!

Сахар да соль – да!

Белая фасоль – нет!

Масло топленое – да!

Рыбка соленая – нет!

Лавровый лист – нет!

Китайский рис – да!

Перец болгарский – нет!

Соус татарский – нет!

Клубничное варенье – да!

Бисквитное печенье - нет!

2 ведущий:

- Вот такая каша получилась у нас. Перечисляет те продукты, на которые дети ответили «да». Складывается такое впечатление, что наши дети - гурманы.

1 ведущий:

Дорогие мамы и бабушки, а теперь задание для вас! Постарайтесь догадаться, о ком речь пойдет сейчас? Кто из героев сказок мог бы разместить в современной газете подобное объявление? Вам нужно вспомнить названия литературных произведений. За правильный ответ дается смайлик.

1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. ( «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина).

2. Несу золотые яйца. Дорого. (Русская народная сказка «Курочка Ряба»)

3. Потерян ключ из драгоценного металла. Просьба нашедшего вернуть находку за вознаграждение. (Буратино из сказки «Золотой ключик А. Н. Толстого)

4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть Света. («Доктор Айболит» К. И. Чуковского)

5. Предлагаю платные услуги. Отмою все! («Мойдодыр» К. И. Чуковского)

6. Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. «Гуси-лебеди»)

7. Предлагается поездка на очень необычном транспорте к царю во дворец. (Печкой «Емеля»)

2 ведущий

- В режиме детей предусмотрено чередование умственной деятельности и двигательной активности. Сейчас настало время двигательной активности и мы приглашаем вас, дорогие мамы, вместе с детьми на ритмическую гимнастику. Вставайте, вместе с детьми, по залу. На экране будет воспроизводиться танец «Рок - н - рол». Ваша необходимо смотреть на экран и повторять движения. Готовы? (ответы)

Музыкальный руководитель включает видеозапись, дети и родители танцуют глядя на экран мультимедиа.

1 ведущий

- Я думаю, что сегодня праздник нам удался! Но нам важно ваше мнение. А ответ, дорогие мамы, мы предлагаем нарисовать на листе бумаги. Если вам праздник понравился - рисуем солнышко, если нет - тучку. Родители садятся на стульчики, посылается лист бумаги форматом А3 и мамы «рисуют» свои ответы. В это время дети подходят к воспитателям и берут в руки приготовленные открытки.

2 ведущий

Дорогие наши мамы! Разрешите детям сделать вам ещё один подарок. Читает стихотворение Е. Благининой «Мамин день»:
Все хожу, все думаю, смотрю:
Что сегодня маме подарю?
Может куклу? Может быть конфет?
Нет!!!
Вот тебе, родная, в твой денек
Мой
 цветочек-огонек!

Дети бегут к мамам и дарят им свои цветочки.

После того, как дети подарят свои цветочки мамам, 3 взрослых встают в разных концах зала и посередине.  В руках взрослые держат подносы, на которых лежат маленькие конфетки, накрытые покрывалами.

1 ведущий

- Уважаемые мамы и ребята! Сейчас время года – осень, а осенью часто идут дожди. И у нас сейчас в зале будет дождь. Большая просьба, пока идет дождь, чтобы дети сидели вместе с мамами. Как только дождь закончится, заиграет музыка, и ребята могут пойти и собирать дождинки в ладошку. ПОВТОРЯЮ ПОЙТИ, а НЕ БЕЖАТЬ. Как только музыка закончится, вам нужно как можно быстрее подойти к маме и отдать ей дождинки. Музыка играет 1 минуту. Кто будет собирать капельки после дождя, у того дождинки придется забрать, потому что вы нарушили правила. Договорились?  Дождик у нас сегодня не обычный, а……………

Взрослые снимают покрывала с подносов и подбрасывают конфеты вверх.включается музыка и дети собирают конфеты.

2 ведущий

 - Понравился вам такой дождь? Дорогие наши мамы!!!!! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть вам домашний очаг украшают уют, достаток, любовь. С ДНЕМ МАТЕРИ!!!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО ВЕЧЕРА ДОСУГА КО ДНЮ МАТЕРИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Сценарий музыкального вечера досуга ко Дню матери в группе раннего возраста.ВЕД.: Сегодня праздник наших мам, а вы любите своих мамочек....

Семейный досуг ко Дню Матери в группе раннего возраста (2-2,5 года) (Методическая разработка)

Семейный  досуг  ко Дню Матери  в группе раннего возраста(2-2,5 года)Цель:  Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.З...

Семейный досуг ко Дню Матери в группе раннего возраста (2-3 года) (Методическая разработка)

Цель: Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста. Задачи: - развивать эмоциональную сферу детей; - формировать доверительн...

Семейный досуг ко Дню Матери в группе раннего возраста

Семейный досуг представлен в виде развлечения для детей совместно с мамой. Цель. Объединить усилия семьи и детского сада для воспитания и развития детей раннего  возраста. Помочь детям ...

Сценарий осеннего досуга " Зайчик-огородник" для младших групп дошкольного возраста

Осенний досуг для ясельной  и второй младшей группеЗАЯЦ – ОГОРОДНИК(При хорошей погоде проводиться на улице)Дети входят в зал топающим шагом, положив руки на плечи впереди стоящего ребёнка....

Сценарий досуга ко Дню матери для старшего дошкольного возраста

Сценарий  интерактивной программы «Тепло сердец для любимых мам».  Цели и задачи данного мероприятия:  воспитать уважение и бережное отношение к матери;  способствовать...