Развлечение в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»
методическая разработка (средняя группа)

Малявина Наталья Николаевна
  • Продолжать формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым  отрывкам из сказок;
  • прививать любовь к русским народным сказкам;
  • формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству;
  • развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи;
  • способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности;
  • способствовать развитию слухового внимания;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • создать радостное настроение от встречи с героями сказок;
  • воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу;
  • создавать благоприятные условия творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности;
  • развивать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции;
  • развивать мелко-моторные навыки, умение согласовывать слова с движениями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_puteshestvie_po_skazkam.docx32.08 КБ

Предварительный просмотр:

Малое развлечение в средней группе

«Путешествие по русским народным сказкам»

воспитатель Малявина Н.Н.

Цель: Закрепить знания русских народных сказок.

Задачи:

  • Продолжать формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым  отрывкам из сказок;
  • прививать любовь к русским народным сказкам;
  • формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству;
  • развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи;
  • способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности;
  • способствовать развитию слухового внимания;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • создать радостное настроение от встречи с героями сказок;
  • воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу;
  • создавать благоприятные условия творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности;
  • развивать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции;
  • развивать мелко-моторные навыки, умение согласовывать слова с движениями.

Оборудование:  музыкальное сопровождение «В гостях у сказки», «Мы маленькие дети», «Два притопа, три прихлопа», «В мире много сказок»; домик-теремок,  маски мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, дидактические и подвижные игры, показ кукольных театров, рассматривание иллюстраций,  разучивание русских народных песен, частушек, танцев, игр.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки». Там их встречает Василиса-Сказочница.

Василиса-Сказочница: Здравствуйте, детишки! Я – Василиса-сказочница.  Вы любите сказки? (Да). Сегодня мы отправимся в  путешествие по русским сказкам.

Русский народ всегда любил сказки. По – вечерам, в избе при свете  свечи, бабушка рассказывала детям сказки. Сказки любят и дети, и взрослые, потому что в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе, осуждают жадность, зависть, трусость.

Сказки учат отличать добро от зла, хорошее от плохого.  Что побеждает в сказке всегда добро или зло? (Ответ детей: добро). Конечно добро побеждает зло.

В сказках имена персонажей отражают характерные черты, присущие им. Например: лисичка – сестричка, хитрая лиса, лиса плутовка.

Давайте поиграем. Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее сказочное слово: Зайка…(побегай-ка),  Петушок…..(золотой гребешок), Мишка…(косолапый), Зайчишка… (трусишка), Мышка….(норушка), Волчок…(серый бочок) Лягушка….(квакушка).  Молодцы дети!

Сказки, которые слагал русский народ, так и называются русские народные. Их великое множество. Вот послушайте!

1 реб Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

У меня для вас загадки

Отгадайте их, ребятки.

Назовите поскорей

Этих сказочных гостей!

2 реб Посадил дед в огороде 

Овощ чудный для еды.

Пролетело быстро лето,

Дед пошел смотреть труды. 

Тянет овощ – не выходит,

Без семьи не обойтись.

Мышка к ним пришла на помощь –

Овощ вытянуть смогли! («Репка»)

3 реб Возле леса,  на опушке,

Зверя три живет в избушке

Стула три там, и три чашки

На столе стоят там с кашкой.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?  («Три медведя»)

4 реб Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

А он, того не ведая,

Несет ее домой.

Загадку отгадали?

Вот правильный ответ:

Название этой сказки… («Маша и медведь»)

5 реб Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Мама очень их любила

Уму-разуму учила:

Волку дверь не открывать,

Никого в дом не пускать.

Не послушались ребятки,

Отворили волку дверь

Не найти нам их теперь. («Волк и семеро козлят»)

Василиса-Сказочница: Правильно, ребята. А теперь давайте соберем картинки к отгаданным сказкам.

Игра «Собери картинку»

 ( по сказкам «Репка», «Три медведя»,

 «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь»)

Правила игры: На 4-х столах разложены картинки к русским сказкам. Дети подходят к разным столам группами (по 4-5 человек) и собирают картинки.

Василиса-Сказочница:  Какие замечательные картинки у вас получились!

А теперь предлагаю вам найти "Потерянные сказки". Я вам буду задавать вопрос, а вы говорить ответ.

1. Кого Колобок первым встретил на своем пути?

(зайца)

2. Первой поселилась в Теремке Мышка-норушка. А кто поселился в Теремке вторым?

(лягушка-квакушка)

  1. В сказке «Лисичка-сестричка и волк», что опустил волк в прорубь, чтобы поймать рыбу?

(хвост)

  1. Кто построил избу в сказке «Зимовье зверей?»

(бык)

  1. На кого набросились звери в зимовье?

(на медведя)

  1. Что получила лиса за лапоть от хозяина в сказке «Лиса лапотница»?

(курочку)

  1. Чем курочка смазала петушку горлышко в сказке «Петушок и бобовое зернышко?

(маслом)

  1. Кто жил с Жихаркой жил в избушке?

(кот и петух)

  1. Кто украл Жихарку из избы?

(лиса)

10. В кого превратился братец Иванушка, попив водицы из копытца? В

(в козлёночка)

Какие вы умники – все сказки знаете!

Застоялись мы, ребятки, пойдем в сказку без оглядки. Надо в круг скорее встать, дружно пляску начинать.

 Танец «Два притопа, три прихлопа»

Василиса-Сказочница: В сказках присутствуют волшебные предметы. У меня есть волшебный клубочек, который приведет нас в сказку.

(Василиса сказочница бросает клубочек, который катится к теремку).

6 реб Стоит терем расписной 

          Да красивый он такой

Звери мимо проходили

В нем жилище находили.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили…

Мишка терем посетил

Чуть друзей не раздавил.

В какую сказку прикатился наш клубок? Эта сказка  («Теремок»)

Спасибо тебе, волшебный клубок,

Что привел нас в сказку «Теремок».

Слышите, кто-то бежит по дорожке к теремку!

Мышка:

Я маленькая мышка, Я по лесу брожу,

 Ищу себе домишко, Ищу - не нахожу.

 Тук-тук! Пустите меня! 

Василиса-Сказочница: Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок (заходит).

Мышка: Надо в теремке убрать.

Василиса-Сказочница: Кто-то еще бежит к теремку.

Лягушка: 

Речка, мошки и трава! Теплый дождик.

Ква-ква-ква! Я лягушка, я квакушка

Поглядите какова!

Василиса-Сказочница: Увидела лягушка теремок и давай стучать в дверь.
        Лягушка: Тук-тук-тук! Открывайте дверь!

Мышка: Кто там?

Лягушка: Это я, лягушка-квакушка! Пустите меня в теремок!

Мышка: А что ты умеешь? 

Лягушка: Я умею стихи читать.

Для внучонка-лягушонка Сшила бабушка пеленку.

Стала мама пеленать, А малыш давай скакать,

Из пеленки прыг да скок  И от мамы наутек.

Мышка: Заходи.

Василиса-Сказочница: Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка пироги печет, лягушка по воду ходит. Кто-то еще к теремочку скачет. Это заяц.

Зайка: Тук-тук!

Лягушка: Кто там?

Заяц: Я – зайка – Побегай-ка. Пустите меня в теремок!      

Лягушка: А что ты умеешь?

Заяц: Я умею зарядку делать. Повторяйте за мной.

(Дети, выходите на сказочную зарядку с зайчиком.)

Звери: Заходи!

Василиса-Сказочница: Вот их в тереме стало трое. Мышка пироги печет, лягушка по воду ходит, а зайка грибы и ягоды из леса приносит.

Дети, кто-то крадется к теремку.

Лиса:

Я лисичка, я сестричка,

Я хожу не слышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла.  

(Подходит к теремку и стучит)

Тук-тук! Пустите меня в теремок!

 (Выглянула мышка в окошко и спрашивает… )

Зайка: А что ты умеешь делать?

Лиса: Я могу загадки загадывать!

Мал, да удал, дождика ждал.

Сквозь землю прошел

Красну шапочку нашел.

Звери и дети: Гриб!

Звери: Заходи!

Василиса-Сказочница: Стали они жить вчетвером. Мышка пироги печет, лягушка по воду ходит, зайка грибы и ягоды из леса приносит, лисичка в теремке убирает.

Волчок: Тук-тук пустите меня в теремок.

Лисичка: Кто там?

Волчок: Я волчок – серый бочок!

Не с кем мне в лесу дружить,

Можно с вами буду жить?

Лисичка: А что ты умеешь  делать?

Волчок: В игры играть умею, поиграйте со мной!

Игра «Серый Волк»

Все играющие просят волка пустить их в лес погулять: «Разреши нам, волк, погулять в твоем лесу!» Волк отвечает: «Гуляйте, гуляйте, да только траву не рвите, а то мне спать будет не на чем». Дети сначала только гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют траву и поют:

«Щиплем, щиплем травку,

Зеленую муравку,

Бабушке на рукавички,

Дедушке на кафтанчик,

Серому волку Грязи на лопату!»

 Волк бежит по поляне и их ловит.

(Волк подходит к теремку)

Звери: Заходи.

 Василиса-Сказочница: Стали они жить впятером. Мышка пироги печет, лягушка по воду ходит, зайка грибы и ягоды из леса приносит, лисичка в теремке убирает, а волк в игры с ними играет.

Вдруг слышат: сучья трещат, медведь идет.

Медведь: Тук-тук! Пустите меня в теремок!

Волчок: Кто там?

Медведь: Мишка – медведь!

Волчок: А что ты умеешь?

Медведь: Могу песни петь! (поет фальшиво)

Я медведь, я медведь,

Я умею песни петь!

Дети: Миша, Мишенька, медведь. Не умеет песни петь!

Василиса-Сказочница: Ребята, а вы умеете песни петь?

 Дети: Умеем.

Василиса-Сказочница: Тогда  давайте медведю поможем. Споем вместе песню о дружбе. Дружба помогает и в сказке, и в жизни.

 

Песня «Дружба» (исполняют все)

Все звери: Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить,

И работать, и петь, и плясать.

И друг другу во всем помогать.

Василиса-Сказочница: Недаром русские пословицы гласят:

Вместе и работа спорится;

Вместе и горе легче переносится;

Хотя тесно, да вместе;

Вместе жить – все делить;

Вместе и горы своротим.

Василиса-Сказочница: А теперь давайте поиграем и вспомним всех героев, которых мы встретили в сказке «Теремок». Становитесь дети в круг.

Подвижная игра "Сказочные герои".

Правила игры: дети бегают по кругу под музыку.

Василиса-Сказочница: Дети бежали, бежали и Мышку-норушку повстречали (Дети кружатся на носочках вокруг себя). 

Василиса-Сказочница: Дети бежали, бежали и Лягушку-квакушку повстречали (Дети садятся на корточки). 

Василиса-Сказочница: Дети бежали, бежали и Зайку-побегайку повстречали (Дети прыгают на месте, лапки перед грудью). 

Василиса-Сказочница: Дети бежали, бежали и Лисичку-сестричку повстречали. (Дети останавливаются, ставят ручки на пояс).  

Василиса-Сказочница: Дети бежали, бежали и Волчка повстречали. (Дети останавливаются, поднимают руки вверх и рычат).  

Василиса-Сказочница: Дети бежали, бежали Медведя косолапого  повстречали. (Дети качаются, изображая медведя под музыку).  

Василиса-Сказочница:

В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть Добро на веки побеждает зло. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД ОО "Развитие речи" для детей средней группы "Путешествие по русским народным сказкам".

НОД  ОО  "Развитие речи"  для детей средней группы "Путешествие по русским народным сказкам".  Вид   занятия-  познавательное, тип занятия - комбинированное. Задачи: Учит...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

КВЕСТ. МПО для воспитателей средних групп. Путешествие по русским народным сказкам.

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСКМОСКОВСКОЙ     ОБЛАСТИМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД №  33...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Путешествие по русским народным сказкам»...

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках....