Развлечение в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»
методическая разработка (средняя группа)
- Продолжать формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым отрывкам из сказок;
- прививать любовь к русским народным сказкам;
- формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству;
- развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи;
- способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности;
- способствовать развитию слухового внимания;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- создать радостное настроение от встречи с героями сказок;
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу;
- создавать благоприятные условия творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности;
- развивать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции;
- развивать мелко-моторные навыки, умение согласовывать слова с движениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_puteshestvie_po_skazkam.docx | 32.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Малое развлечение в средней группе
«Путешествие по русским народным сказкам»
воспитатель Малявина Н.Н.
Цель: Закрепить знания русских народных сказок.
Задачи:
- Продолжать формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым отрывкам из сказок;
- прививать любовь к русским народным сказкам;
- формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству;
- развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи;
- способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности;
- способствовать развитию слухового внимания;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- создать радостное настроение от встречи с героями сказок;
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу;
- создавать благоприятные условия творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности;
- развивать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции;
- развивать мелко-моторные навыки, умение согласовывать слова с движениями.
Оборудование: музыкальное сопровождение «В гостях у сказки», «Мы маленькие дети», «Два притопа, три прихлопа», «В мире много сказок»; домик-теремок, маски мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, дидактические и подвижные игры, показ кукольных театров, рассматривание иллюстраций, разучивание русских народных песен, частушек, танцев, игр.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки». Там их встречает Василиса-Сказочница.
Василиса-Сказочница: Здравствуйте, детишки! Я – Василиса-сказочница. Вы любите сказки? (Да). Сегодня мы отправимся в путешествие по русским сказкам.
Русский народ всегда любил сказки. По – вечерам, в избе при свете свечи, бабушка рассказывала детям сказки. Сказки любят и дети, и взрослые, потому что в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе, осуждают жадность, зависть, трусость.
Сказки учат отличать добро от зла, хорошее от плохого. Что побеждает в сказке всегда добро или зло? (Ответ детей: добро). Конечно добро побеждает зло.
В сказках имена персонажей отражают характерные черты, присущие им. Например: лисичка – сестричка, хитрая лиса, лиса плутовка.
Давайте поиграем. Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее сказочное слово: Зайка…(побегай-ка), Петушок…..(золотой гребешок), Мишка…(косолапый), Зайчишка… (трусишка), Мышка….(норушка), Волчок…(серый бочок) Лягушка….(квакушка). Молодцы дети!
Сказки, которые слагал русский народ, так и называются русские народные. Их великое множество. Вот послушайте!
1 реб Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
У меня для вас загадки
Отгадайте их, ребятки.
Назовите поскорей
Этих сказочных гостей!
2 реб Посадил дед в огороде
Овощ чудный для еды.
Пролетело быстро лето,
Дед пошел смотреть труды.
Тянет овощ – не выходит,
Без семьи не обойтись.
Мышка к ним пришла на помощь –
Овощ вытянуть смогли! («Репка»)
3 реб Возле леса, на опушке,
Зверя три живет в избушке
Стула три там, и три чашки
На столе стоят там с кашкой.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
4 реб Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
А он, того не ведая,
Несет ее домой.
Загадку отгадали?
Вот правильный ответ:
Название этой сказки… («Маша и медведь»)
5 реб Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Мама очень их любила
Уму-разуму учила:
Волку дверь не открывать,
Никого в дом не пускать.
Не послушались ребятки,
Отворили волку дверь
Не найти нам их теперь. («Волк и семеро козлят»)
Василиса-Сказочница: Правильно, ребята. А теперь давайте соберем картинки к отгаданным сказкам.
Игра «Собери картинку»
( по сказкам «Репка», «Три медведя»,
«Волк и семеро козлят», «Маша и медведь»)
Правила игры: На 4-х столах разложены картинки к русским сказкам. Дети подходят к разным столам группами (по 4-5 человек) и собирают картинки.
Василиса-Сказочница: Какие замечательные картинки у вас получились!
А теперь предлагаю вам найти "Потерянные сказки". Я вам буду задавать вопрос, а вы говорить ответ.
1. Кого Колобок первым встретил на своем пути?
(зайца)
2. Первой поселилась в Теремке Мышка-норушка. А кто поселился в Теремке вторым?
(лягушка-квакушка)
- В сказке «Лисичка-сестричка и волк», что опустил волк в прорубь, чтобы поймать рыбу?
(хвост)
- Кто построил избу в сказке «Зимовье зверей?»
(бык)
- На кого набросились звери в зимовье?
(на медведя)
- Что получила лиса за лапоть от хозяина в сказке «Лиса лапотница»?
(курочку)
- Чем курочка смазала петушку горлышко в сказке «Петушок и бобовое зернышко?
(маслом)
- Кто жил с Жихаркой жил в избушке?
(кот и петух)
- Кто украл Жихарку из избы?
(лиса)
10. В кого превратился братец Иванушка, попив водицы из копытца? В
(в козлёночка)
Какие вы умники – все сказки знаете!
Застоялись мы, ребятки, пойдем в сказку без оглядки. Надо в круг скорее встать, дружно пляску начинать.
Танец «Два притопа, три прихлопа»
Василиса-Сказочница: В сказках присутствуют волшебные предметы. У меня есть волшебный клубочек, который приведет нас в сказку.
(Василиса сказочница бросает клубочек, который катится к теремку).
6 реб Стоит терем расписной
Да красивый он такой
Звери мимо проходили
В нем жилище находили.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили…
Мишка терем посетил
Чуть друзей не раздавил.
В какую сказку прикатился наш клубок? Эта сказка («Теремок»)
Спасибо тебе, волшебный клубок,
Что привел нас в сказку «Теремок».
Слышите, кто-то бежит по дорожке к теремку!
Мышка:
Я маленькая мышка, Я по лесу брожу,
Ищу себе домишко, Ищу - не нахожу.
Тук-тук! Пустите меня!
Василиса-Сказочница: Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок (заходит).
Мышка: Надо в теремке убрать.
Василиса-Сказочница: Кто-то еще бежит к теремку.
Лягушка:
Речка, мошки и трава! Теплый дождик.
Ква-ква-ква! Я лягушка, я квакушка
Поглядите какова!
Василиса-Сказочница: Увидела лягушка теремок и давай стучать в дверь.
Лягушка: Тук-тук-тук! Открывайте дверь!
Мышка: Кто там?
Лягушка: Это я, лягушка-квакушка! Пустите меня в теремок!
Мышка: А что ты умеешь?
Лягушка: Я умею стихи читать.
Для внучонка-лягушонка Сшила бабушка пеленку.
Стала мама пеленать, А малыш давай скакать,
Из пеленки прыг да скок И от мамы наутек.
Мышка: Заходи.
Василиса-Сказочница: Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка пироги печет, лягушка по воду ходит. Кто-то еще к теремочку скачет. Это заяц.
Зайка: Тук-тук!
Лягушка: Кто там?
Заяц: Я – зайка – Побегай-ка. Пустите меня в теремок!
Лягушка: А что ты умеешь?
Заяц: Я умею зарядку делать. Повторяйте за мной.
(Дети, выходите на сказочную зарядку с зайчиком.)
Звери: Заходи!
Василиса-Сказочница: Вот их в тереме стало трое. Мышка пироги печет, лягушка по воду ходит, а зайка грибы и ягоды из леса приносит.
Дети, кто-то крадется к теремку.
Лиса:
Я лисичка, я сестричка,
Я хожу не слышно.
Рано утром по привычке
На охоту вышла.
(Подходит к теремку и стучит)
Тук-тук! Пустите меня в теремок!
(Выглянула мышка в окошко и спрашивает… )
Зайка: А что ты умеешь делать?
Лиса: Я могу загадки загадывать!
Мал, да удал, дождика ждал.
Сквозь землю прошел
Красну шапочку нашел.
Звери и дети: Гриб!
Звери: Заходи!
Василиса-Сказочница: Стали они жить вчетвером. Мышка пироги печет, лягушка по воду ходит, зайка грибы и ягоды из леса приносит, лисичка в теремке убирает.
Волчок: Тук-тук пустите меня в теремок.
Лисичка: Кто там?
Волчок: Я волчок – серый бочок!
Не с кем мне в лесу дружить,
Можно с вами буду жить?
Лисичка: А что ты умеешь делать?
Волчок: В игры играть умею, поиграйте со мной!
Игра «Серый Волк»
Все играющие просят волка пустить их в лес погулять: «Разреши нам, волк, погулять в твоем лесу!» Волк отвечает: «Гуляйте, гуляйте, да только траву не рвите, а то мне спать будет не на чем». Дети сначала только гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют траву и поют:
«Щиплем, щиплем травку,
Зеленую муравку,
Бабушке на рукавички,
Дедушке на кафтанчик,
Серому волку Грязи на лопату!»
Волк бежит по поляне и их ловит.
(Волк подходит к теремку)
Звери: Заходи.
Василиса-Сказочница: Стали они жить впятером. Мышка пироги печет, лягушка по воду ходит, зайка грибы и ягоды из леса приносит, лисичка в теремке убирает, а волк в игры с ними играет.
Вдруг слышат: сучья трещат, медведь идет.
Медведь: Тук-тук! Пустите меня в теремок!
Волчок: Кто там?
Медведь: Мишка – медведь!
Волчок: А что ты умеешь?
Медведь: Могу песни петь! (поет фальшиво)
Я медведь, я медведь,
Я умею песни петь!
Дети: Миша, Мишенька, медведь. Не умеет песни петь!
Василиса-Сказочница: Ребята, а вы умеете песни петь?
Дети: Умеем.
Василиса-Сказочница: Тогда давайте медведю поможем. Споем вместе песню о дружбе. Дружба помогает и в сказке, и в жизни.
Песня «Дружба» (исполняют все)
Все звери: Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в тереме весело жить,
И работать, и петь, и плясать.
И друг другу во всем помогать.
Василиса-Сказочница: Недаром русские пословицы гласят:
Вместе и работа спорится;
Вместе и горе легче переносится;
Хотя тесно, да вместе;
Вместе жить – все делить;
Вместе и горы своротим.
Василиса-Сказочница: А теперь давайте поиграем и вспомним всех героев, которых мы встретили в сказке «Теремок». Становитесь дети в круг.
Подвижная игра "Сказочные герои".
Правила игры: дети бегают по кругу под музыку.
Василиса-Сказочница: Дети бежали, бежали и Мышку-норушку повстречали (Дети кружатся на носочках вокруг себя).
Василиса-Сказочница: Дети бежали, бежали и Лягушку-квакушку повстречали (Дети садятся на корточки).
Василиса-Сказочница: Дети бежали, бежали и Зайку-побегайку повстречали (Дети прыгают на месте, лапки перед грудью).
Василиса-Сказочница: Дети бежали, бежали и Лисичку-сестричку повстречали. (Дети останавливаются, ставят ручки на пояс).
Василиса-Сказочница: Дети бежали, бежали и Волчка повстречали. (Дети останавливаются, поднимают руки вверх и рычат).
Василиса-Сказочница: Дети бежали, бежали Медведя косолапого повстречали. (Дети качаются, изображая медведя под музыку).
Василиса-Сказочница:
В мире много сказок грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть Добро на веки побеждает зло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД ОО "Развитие речи" для детей средней группы "Путешествие по русским народным сказкам".
НОД ОО "Развитие речи" для детей средней группы "Путешествие по русским народным сказкам". Вид занятия- познавательное, тип занятия - комбинированное. Задачи: Учит...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие по русским народным сказкам".
Данный материал направлен на закрепление знаний русских народныхсказок....
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
КВЕСТ. МПО для воспитателей средних групп. Путешествие по русским народным сказкам.
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСКМОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 33...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Путешествие по русским народным сказкам»...
Конспект НОД в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках....
Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие по русским народным сказкам"
Интегрированное занятие в старшей группе....