ПРАЗДНИК «День защиты детей»
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Семенова Ирина Викторовна

Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни; побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками; создание атмосферы, способствующей получению заряда бодрости и поддерживающей хорошее настроение на протяжении всего досуга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_den_zashchity_detey.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

              ПРАЗДНИК  «День защиты детей»

Подготовили воспитатели:

Семенова И.В.

Афанасенкова С.В.

Июнь 2021 г.

Цели:

– учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;

– побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками;

-создание атмосферы, способствующей получению заряда бодрости и поддерживающей хорошее настроение на протяжении всего досуга.

- развивать внимание, творческие способности, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;

- воспитывать доброжелательное отношение к героям - персонажам, вызвать желание им помогать.

Действующие герои: клоуны Клёпа и Нюся

Материалы: 10 обручей, 2 корзины с мячами, маски к сказке «теремок», цв.мелки.

Сюрпризные моменты: воздушные шарики по количеству детей

Нюся (клоун): Здравствуйте, ребята! Сегодня 1 июня. Самый первый день самого теплого, яркого, красочного времени года – лета. Вы не рады лету? Если рады, то когда я махну рукой, вы все крикните «УРА!», договорились?

Клёпа (клоун) :Эй, которые тут дети, позабудьте все на свете!

Открывайте шире рты: он, она и ты, и ты! 1–2–3, кричи! (дети кричат «Ура!») Вот теперь другое дело. Поздравляю вас с праздником тепла, солнышка!

Нюся (клоун): В честь такого праздника, я приглашаю вас в путешествие на волшебные поляны. Вы согласны?

Давайте перед дальней дорогой немного разомнемся.

Танец – игра по показу Нюси (под музыку):

 «Если весело живётся делай так»

Все куплеты песни имеют одинаковые слова, но разные движения.

1 куплет

Если весело живется, делай так (на слова - идём в круг, после слов - остановка и два хлопка в ладоши).

Если весело живется, делай так (идём из круга, снова два хлопка в ладоши).

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (одновременно со словами приседаем, чуть пружиня в коленях, с небольшим разворотом то вправо, то влево),

Если весело живется, делай так (одновременно со словами кружимся, шагая вокруг себя, остановка и два хлопка в ладоши).

Все остальные куплеты будут отличаться только движениями:

2 куплет - два щелчка пальцами; 3 куплет - два хлопка по коленям;

4 куплет заключительный: после каждой строчки «Если весело живётся, делай всё!» исполнить все действия, которые выполнялись в предыдущих куплетах:

два хлопка в ладоши, два щелчка пальцами, два шлепка по коленям, и крикнуть «хорошо!».

Нюся: Вот и хорошо. А путешествовать мы будем на поезде, у нас впереди будет много станций. Давайте их выучим. Вставайте друг за другом, положите руки на плечи впереди стоящему. Под музыку мы двигаемся на поезде вперед, а как музыка замолчит, мы запоминаем название станции и разворачиваемся в другую сторону. Ну что в путь?

1 станция – ПОКЛОННАЯ (нужно поклониться друг другу)

Дети читают стихи:

Что такое лето? 
Это много света, 
Это поле, это лес, 
Это множество чудес.

Н. Балашнов

Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.

3
Красным, синим, жёлтым цветом 
На лугах цветы растут. 
Много мёда этим летом 
Пчёлы в ульи принесут.
 
В. Степанов
4
Сколько радости на свете:
Солнце, радуга, цветы! 
Земляника, тёплый ветер, 
Мама, папа, я и ты! 

Клёпа: Молодцы! А теперь давайте все вместе споём песню.

Песня «В траве сидел кузнечик» слова Н. Носова, музыка В. Шаинского

2 станция – ПОЦЕЛУЙНАЯ (послать воздушный поцелуй соседу, солнышку и т.д.)

Нюся: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?(Клоуны по очереди загадывают загадки, дети отгадывают загадки)

1.
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает.
 
(бабочка) 
2.
Шапочка да ножка —
Вот и весь Ермошка.

(гриб)
3. 
Приходите летом в лес!
Там мы созреваем, 
Из-под листиков в траве 
Головой киваем, 
Объеденье - шарики, 
Красные фонарики.

(ягоды)
4.
С ветки — на тропинку,
С травки — на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. 

(кузнечик) 

5. Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами, не сторож, а всех будит.

(петух)

6. Без крыльев летят, без ног спешат, без паруса плывут.

(облака)

7. Не мышь, не птица в лесу резвится, на деревьях живет, и орешки грызет.

(белка)

8. Всю зиму пролежал, весной в землю убежал.

(снег)

9.Лесом катится клубок, у него колючий бок.

(еж)

10. Без расчески причесался и умылся без воды, и в кресло мягкое забрался и запел на все лады. (кот)

Не зверь, не птица, летит — пищит, сядет — молчит, кто его убьет, свою кровь прольет. (комар)

Нюся: – Молодцы! Ну, а теперь поиграем в игру «Вот так!». Я вам буду задавать вопросы, а вы будете показывать как вы это делаете в детском саду:

1. Как ребята вам живется?

Как вам песенки поется?

2. Как вы в детский сад идете?

Как конфеты вы берете?

3. Как без взрослых вы шалите?

Как вы в садике едите?

4. Как летим на самолете?

Пристегнулись вы в полете?

5. Как вы кисточкой творите?

В тихий час вы тихо спите?

6. Как вы другу руку жмете?

Как вы яблоко жуете?

7. Как вы пирожки печете?

А домой вы как идете?

8. Как машиной вы рулите?

А в бинокль вы как глядите?

9. Как смеетесь в карусели?

Как прощаетесь со всеми?

10. Будьте вы всегда красивы

За внимание — спасибо!

Клёпа: - Вот оказывается какие у нас талантливые, ловкие, быстрые, умные, да веселые дети, вы самые лучшие на свете!

3 станция – ХОХОТАЛЬНАЯ (смеяться)

Игра-эстафета «Теремок»

(Вначале проводится с дошкольниками среднего, затем старшего возраста).

Дети становятся в колонны по шесть человек (по числу персонажей сказки) у линии старта. У каждого на голове имеется атрибут выбранного героя сказки. Роль теремка выполняет обруч, лежащий на земле недалеко от линии старта.

По сигналу эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, двигается к обручу- «теремку», огибает его и бежит за следующим участником – «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем огибают обруч, не разрывая при этом рук.

Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, пятым игроками. Последним присоединяется Медведь. И уже шестеро, не разрывая рук, огибают обруч и бегут к старту. Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.

4 станция – НОСОЧЕСАЛЬНАЯ (почесать нос)

Эстафета «Соберы шары»

5 станция – ПРЫГАТЕЛЬНАЯ (прыгать на месте)

Игра-эстафета «Прыжки из обруча в обруч»

Игра « Найди свой домик»

6 станция – ОБНИМАЛЬНАЯ (обнять соседа)

Клёпа: Как хорошо отдыхать с друзьями. Давайте поиграем в игру МОЙ ДРУГ.

Игра МОЙ ДРУГ (дети делятся на пары и под слова показывают сначала на друга, а потом на себя)

У меня глазки, у тебя глазки.

У меня носик, у тебя носик.

У меня ротик, у тебя ротик.

У меня щечки, у тебя щечки.

У меня ручки, у тебя ручки.

Я человек, ты человек.

Мы любим друг друга (обнимаются).

Игра «Змейка»

Нюся: Ну нам пора на следующую станцию. А называется она РИСОВАЛЬНАЯ. Вы любите рисовать? Так давайте порисуем.

Дети рисуют на асфальте

В завершении праздника клоуны дарят детям воздушные шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "День космонавтики" для детей старшего дошкольного возраста

«День космонавтики»Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возрастаЗадачи: 1.     Расширить представления детей о Дне космонавтики.2.     Формировать...

Праздник "День Знаний" для детей 5,6 лет

Праздник для старших и подготовительных групп....

Информационно -творческий проект «Российский праздник – День космонавтики» для детей среднего дошкольного возраста

Недостаточное внимание родителей к Российскому празднику – День космонавтики.Поверхностные знания детей о первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики....

Сценарий к празднику «День Музыки», для детей 6–7 лет для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: приобщать дошкольников к музыкальномуискусству.Задачи:развивать вокальные способности детей;показать многогранность музыки и музыкальных произведений;закрепить музыкальные термины;равивать творч...