Сценарий праздника, посвященного 9 мая. «Я помню, я горжусь!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Сецко Альбина Нуршатовна

Цель: нравственно-патриотическое воспитание

Задачи:

Познакомить детей с Великим праздником Победы

Развивать патриотизм в детях

Воспитывать уважительное отношение к ветеранам ВОВ

Воспитывать уважение к боевому прошлому нашей Родины, чувство гордости за героизм нашего народа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_posvyashchennogo_9_maya.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященного 9 мая.

«Я помню, я горжусь!»

Цель: нравственно-патриотическое воспитание

Задачи:

Познакомить детей с Великим праздником Победы

Развивать патриотизм в детях

Воспитывать уважительное отношение к ветеранам ВОВ

Воспитывать уважение к боевому прошлому нашей Родины, чувство гордости за героизм нашего народа

Под музыку «Победа» дети входят в зал выполняют перестроение и становятся в две шеренги по сторонам зала.

Ведущий: Девятое мая - День нашей славной Победы над фашистской Германией! Вся страна в эти дни ликует! Каждый год как радостный праздник люди встречают этот день. Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно ее отмечают. Поздравляю вас всех!

Слайды о Великой Отечественной Войне.

Ведущий: Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на мирную страну внезапно, не объявляя нам войны. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами.

1-й ребенок:

22 июня ровно в 4 часа

Киев бомбили,

Нам объявили,

Что началась война.

2-й ребенок:

Напала фашистская нечисть –

Нет вражеским танкам числа.

Сражается Брестская крепость

Под шквалом литого свинца! 

Ведущий: Но они просчитались. На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась такая песня-призыв.

Звучит песня «Вставай, страна огромная» (муз. А. Александрова, ел. В. Лебедева-Кумача)

3-й ребенок:

Пылает огнем Севастополь,

Раскинув Андреевский флаг,

И грудью своей закрывает

Одессу родную моряк!

4-й ребенок:

Москву защищает Панфилов,

В кольце на Неве Ленинград,

Но шепчут усталые люди:

«Ни шагу, ни шагу назад!»

Ведущий: Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. Посмотрите сценку «Мы военные» С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники.

Выходят дети, в их костюмах элементы военной формы.

Телефонист (с телефоном).

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Моряк (смотрит в бинокль).

На, горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик.

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (с картой).

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ.

Все. Противник не уйдет от нас.

Рядовой (в пилотке, с орденом).

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

Ведущий: Наш народ перенёс страшную и тяжёлую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика… Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненых. «Всё для фронта» - звучал лозунг военных лет!

По ходу рассказа  ведущего идёт показ слайдов

Ведущий: В последние годы, незадолго до праздника Победы, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Как вы думаете, ребята, что они означают?

(Ведущий объясняет, что такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя).

Ведущий: сегодня мы с вами, как солдаты, тоже прикололи к одежде георгиевские ленты.

Но солдатом, чтобы стать, нужно многое узнать!

1 вопрос:  Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

2 вопрос: Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

3 вопрос: В войне принимали участие солдаты разных видов войск, назовите их (летчики, моряки, танкисты, снайперы и др.), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали: военный флот? (На море, на воде.) авиация? (В небе, в воздухе.), пехота и артиллерия (на суше)

4 вопрос: Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

Ведущий: Молодцы, ребята! А какими еще качествами должен обладать солдат? (ответы детей)

Игра-аттракцион «Будь внимательным».

Ведущий (показывает детям четыре флажка: голубой, синий, зеленый, красный). Ребята, будьте внимательными. Если я подниму синий флаг, вы будете плавать, если голубой - летать, если зеленый - скакать, если красный - кричать «Ура!»

Ведущий прячет за спиной и быстро поднимает вверх флажки. Дети имитируют движения моряков, летчиков, кавалеристов, кричат «Ура!» Флажки поднимают в разной последовательности. Можно играть 2-3 раза.

Ведущий: Гнали русские солдата немца до самого Берлина. А за ними следом ехали фронтовые бригады артистов, которые поднимали боевой дух солдатам, устраивали им концерты. 

Девочка: 

Песни русские пою, пусть я не Русланова.

Мы частушки вам споем голосисто заново.

Частушки о войне.

1 девочка:

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно!

Про Победу вам частушки

Мы споем старательно!

2 девочка:

Сяду к деду на колени,

Тихо прошепчу ему:

- Расскажи мне, милый деда

Про Победу, про войну!

3 девочка:

Про войну хочу послушать,

Как ты воевал у нас,

Про друзей твоих военных

Буду слушать твой рассказ.
4девочка:

 Наши мальчики играют

Часто с «пистолетами».

Про войну они читают

И гордятся дедами
5 девочка:

Наши бабушки и деды,

Ветераны там и тут,

Празднуйте свой День победы,

Все цветы для вас цветут!

Ведущий: Во время войны очень важно было, чтобы солдаты, проезжая на военных машинах не задели вражеские мины. Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

                                            Эстафета «Дорога жизни».
Для этого дети делятся на две команды , задача - По очереди члены команд должны провести машинку на верёвке между «мин». Побеждает та команда, которая взорвала меньше «мин», опрокинула меньше кеглей. Обратно возвращаются прямой дорогой и передают эстафету.

Ведущий: На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточённые бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живёт в наших сердцах.

(показ слайда – могила Неизвестного солдата). 

Мы всегда помним о них. Почтим их память минутой молчания.

Звучит « Адажио» муз.Альбинони

5-й ребенок:

Спасибо всем, кто жизнь отдал,

За Русь родную, за свободу,

Кто страх забыл и воевал,

Служа любимому народу.

6-й ребенок:

Спасибо Вам,

Ваш подвиг вечен,

Пока жива моя страна,

Мы в душах наших,

В нашем сердце,

Героев не забудем никогда!

Ведущий: Наш народ, смелый, отважный, прошёл в годы войны через тяжелые испытания, но выстоял, победил и заслужил высокие слова похвалы, радости и уважения от нас с вами. Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда!

Песня: «Мы рисуем голубя»

7-й ребенок:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

8-й ребенок:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

9-й ребенок:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки,

От всей земли, от всей земли!

10-й ребенок:

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Песня «Мир без войны»

Ведущий: Вот и подошел к концу наш грустный, но светлый праздник! Ребята, мы надеемся, что вы никогда не забудете подвига нашего народа во имя мира на земле! Что вы всегда будете любить и защищать нашу Родину!

Салют фонограмма «Этот День Победы»

1-й ребенок:

22 июня ровно в 4 часа

Киев бомбили,

Нам объявили,

Что началась война.

2-й ребенок:

Напала фашистская нечисть –

Нет вражеским танкам числа.

Сражается Брестская крепость

Под шквалом литого свинца! 

3-й ребенок:

Пылает огнем Севастополь,

Раскинув Андреевский флаг,

И грудью своей закрывает

Одессу родную моряк!

4-й ребенок:

Москву защищает Панфилов,

В кольце на Неве Ленинград,

Но шепчут усталые люди:

«Ни шагу, ни шагу назад!»

5-й ребенок:

Спасибо всем, кто жизнь отдал,

За Русь родную, за свободу,

Кто страх забыл и воевал,

Служа любимому народу.

6-й ребенок:

Спасибо Вам,

Ваш подвиг вечен,

Пока жива моя страна,

Мы в душах наших,

В нашем сердце,

Героев не забудем никогда!

7-й ребенок:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

8-й ребенок:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

9-й ребенок:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки,

От всей земли, от всей земли!

10-й ребенок:

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Частушки о войне.

1 девочка:

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно!

Про Победу вам частушки

Мы споем старательно!

2 девочка:

Сяду к деду на колени,

Тихо прошепчу ему:

- Расскажи мне, милый деда

Про Победу, про войну!

3 девочка:

Про войну хочу послушать,

Как ты воевал у нас,

Про друзей твоих военных

Буду слушать твой рассказ.

4девочка:

 Наши мальчики играют

Часто с «пистолетами».

Про войну они читают

И гордятся дедами

5 девочка:

Наши бабушки и деды,

Ветераны там и тут,

Празднуйте свой День победы,

Все цветы для вас цветут!

Сценка «Мы военные» С. Михалкова.

Выходят дети, в их костюмах элементы военной формы.

ИНСЦЕНИРОВКА

Телефонист (с телефоном).

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Моряк (смотрит в бинокль).

На, горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик.

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (с картой).

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ.

Все. Противник не уйдет от нас.

Рядовой (в пилотке, с орденом).

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного 70-летию Победы «Знаем, помним, гордимся!»

Праздник в подготовительных группах, посвященный 70-летию Победы, с приглашением ветеранов и детей войны....

Сценарий праздника посвященного Дню Победы "Помним, гордимся!"

Сценарий праздника  9 мая «Помним, гордимся!"Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, а также закрепление представления о празднике.За...

Сценарий музыкально - литературного досуга: «Я помню! Я горжусь!» Посвященного празднику 9 мая для подготовительной группы

Сценарий музыкально - литературного досуга:«Я помню! Я горжусь!»Посвященного празднику 9 маядля подготовительной группы  Цель:Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за геро...

Сценарий праздника, посвященного празднику 9 мая, для детей старшей группы детского сада «Я помню! Я горжусь!»

Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, а также  закрепление представления о празднике.Задачи:   способствовать формированию чувства г...

Сценарий праздника «День Победы. Я помню! Я горжусь»

Сценарий для подготовительных групп позволит расшить знания детей о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; позволит сформировать патриотические чувства у детей....

Сценарий праздника 9 Мая "Я помню! Я горжусь!"

Музыкально – художественная композиция в разновозрастной группе ( 4 – 6 лет)«Я помню! Я горжусь!»...

Сценарий праздника, посвященного празднику 9 мая «Я помню! Я горжусь!»

Расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, а также  закрепление представления о празднике....