Сценарий праздника "День Защитника Отечества"
учебно-методический материал

Герасимова Ксения Владимировна

Праздник для детей старших групп ДОУ, посвящённый 23 февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx56.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника 23 февраля для детей старших групп.

Цель праздника:

Пропаганда здорового образа жизни детей, с помощью привлечения родителей к участию в спортивных мероприятиях.

Задачи праздника:

• • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;

• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

• воспитывать патриотические чувства.

Место и время проведение мероприятия:

Праздник проводится в музыкальном зале.

Участники соревнований:

В соревнованиях принимают участие дети старших групп.

Материалы и оборудование: конусы, картофель, ложки, мешочки с песком или шарики, обручи,  канат,., кубики, кегли, 2 туннеля, 4 спичечных коробка (в разрезанном виде).

Ход мероприятия:

Ведущий:

Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить День Защитника Отечества. Поздравляем с этим праздником наших пап, дедушек, и, конечно же, наших мальчиков. У каждого гражданина России есть священная обязанность - оберегать свое родное государство. Наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они пойдут служить в армию, которая проявит их лучшие качества и научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими.

1 реб.: Нашей армии Российской День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой! Слава миру на земле!
2 реб: Служат в Армии солдаты – Подражают им ребята.
Мы немного подрастем Тоже в Армию пойдем!
3 реб: День рождения армии сегодня. Сильней ее на свете нет,
Привет защитникам народа. Российской армии привет!

4 реб. Гордимся, очень-очень,
Мы — армией своей,
Прекрасно защищает
Покой простых людей.
5 реб.Спасибо, вам — родные,
Танкисты, моряки,
Пехота и пилоты
За мир родной страны!
Воспитатель: Трубы громкие поют. Нашей армии
Дети: Салют!
Воспитатель: В космос корабли плывут, Нашей армии
Дети: Салют!
Воспитатель: На планете мир и труд. Нашей армии
Дети: Салют! Салют! Салют!

Песня «Защитники Отечества»

Старшая группа.

Ребёнок.

Офицерам и солдатам,

Нашей доблестной страны,

Пожелают все ребята

Никогда не знать войны

В День Защитника России

Поздравляем наших пап.

Салютует в небе синем

Разноцветный звездный залп!

Девочки рассказывают стихи

1.Мы мальчишек поздравляем, 

 И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими,
И защитниками были.
2.И взрослой нашей половине 

Мы поздравления шлем свои,
Для поздравления есть причины.
Ура защитникам страны!
3.Пусть небо будет голубым, 

 Пусть в небе не клубится дым, 
Пусть пушки грозные молчат 
И пулемёты не строчат, 
Чтоб жили люди, города, 
Мир нужен на земле всегда!

Воспитатель. И сейчас ребята старшей группы исполнят песню «Бравые солдаты»
Воспитатель: Ребята, а что должен уметь делать солдат, чтобы быть сильным и здоровым? Правильно, он должен заниматься спортом. И поэтому я вас всех приглашаю на разминку.
Дети становятся в круг и под музыку со словами делают зарядку-разминку.
Воспитатель: Ребята! В этот праздничный день приглашаю вас принять участие в соревновании будущих воинов, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку. Представляю две команды: команда летчиков и команда моряков. (Приветствуем каждую команду).
Воспитатель: От вас, ребята, зависит будущее нашей Отчизны. Ребята, как вы думаете, какие качества должен воспитывать в себе будущий солдат? (Ответы детей).

1. Эстафета - «Полоса препятствий»

Дети ползут по туннелю и бегут до ориентира. Оббегают конус и возвращаются по прямой, передают эстафету.

2. Эстафета – «Повар». Перенеси картошку в ложке.

(А сейчас посмотрим, смогут ли папы накормить семью ужином. Папам нужно добежать до стола, где лежит картофель, почистить одну картошку и вернутся назад бегом в свою колону, бежит следующий и так, пока все папы не пройдут испытание).

3. Эстафета - «Всадники-стрелки».

1 в. Первый ребёнок в обруче с мешочком или с шариком, второй «везёт» до ориентира. Ребёнок бросает в корзину мешочек или шарик и возвращаются назад.

Ведущий.

Молодцы! Все справились с заданиями. А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и отгадать загадки.

 Загадки:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое?

(Самолет.)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский...

(Вертолет).

Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду...

(Танк).

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой.

(Подводная лодка.)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную... (ракету).

Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты.

(Парашютисты).

Ведущий: А мы продолжаем наш праздник и сейчас у нас очередное состязание.

4.  Конкурс «Эрудит»

Поочерёдно задаются вопросы обеим командам, сначала 8 вопросов одной команде, затем 8 – другой.

1 Главная песня страны (Гимн)

2 Торжественное движение войск и военных (Парад)

3 В неё призывают и от неё косят (Армия)

4 И орденоносец, и ухажёр (Кавалер)

5 Аспирант в пагонах (Кадет)

6 Утренняя команда (Подъём)

7 Главный казак (Атаман)

8 На плечах военного (Погоны)

9 Солдатский дом (Казарма)

10 Три взвода (Рота)

11 Большой морской начальник (Адмирал)

***

1 Дверь танка (Люк)

2 Главный на корабле (Капитан)

3 Морской повар (Кок)

4 Гараж для самолёта (Ангар)

 5 Самолётная лестница (Трап)

6 Исход битвы в нашу пользу (Победа)

7 Боевая машина (Танк)

8 То, чем солдат думает и из чего ест (Котелок)

9 Тот, кто всегда прав (Командир)

10 Слухач и стукач в армии (Радист)

11Одно из главных орудий солдата (Ложка)

5.  Эстафета «Генеральские погоны».

Игра для детей, можно включить и родителей. Бег со спичечными коробками «погонами» на плечах, игра-эстафета дети передают погоны друг другу.

6 задание. «Помоги раненому». 

Воспитатель: Ребята, на войне может всякое случиться. Во время военных действий можно пострадать и получить рану. Вы должны доставить пострадавшего в медпункт и оказать ему помощь.

По команде две девочки одевают белые халаты, шапочки с крестом и забинтовывают бинтом голову своему раненому мальчику.
7.  Эстафета «Перетягивание каната».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями и проявили себя, как настоящие будущие защитники Отечества. Предлагаю немного отдохнуть и станцевать танец «4 шага».

Танец «4 ШАГА»

Ведущая. Наш праздник подошел к концу. Хочется пожелать нашим мальчикам - счастливого детства, нашим папам - силы и мужества, а нашим дедушкам - крепкого здоровья. Всем  Вам троекратное: «Ура! Ура! Ура!»


Дети перестраиваются полукругом.
Инструктор: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы отмечаем День Защитника Отечества и хотим всех поздравить с Днём Рождения Российской армии. Этот праздник посвящен мужчинам всех возрастов нашим папам, дедушкам, дядям и, конечно же, нашим мальчикам, когда они подрастут, будут служить в нашей армии, защищая и нас и нашу Родину. Мальчики, будущие защитники Отечества, растите смелыми, сильными, ловкими и добрыми. А уважаемым папам пожелаем: 
Дети (хором): — Здоровья, мира и отваги! 
Оля Р.: — Трубы громкие поют, нашей армии…
Все: — Салют! Флажки вверх
Оля Р.: — В космос корабли плывут, нашей армии…
Все: — Салют! Флажки вверх
Оля Р.: — На планете мир и труд, нашей армии…
Все: — Салют! Флажки вверх

Сережа Б. 
Праздник армии Российской
Наступает в феврале,
Гонит, гонит ветер резкий
Снег колючий по земле.
Он сугробы наметает,
Клен качает у ворот.
Детский сад гостей встречает, 
И привет солдатам шлет.
Артем Г. 
Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин –
День защитника Отечества,
Знает каждый гражданин!
Лера Г.
Мы мальчишек поздравляем,
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими,
И защитниками были.
Даша Б.
И взрослой нашей половине
Мы поздравления шлем свои,
Для поздравления есть причины.
Ура защитникам страны!

Инструктор: Сейчас, в этом зале пройдут веселые учения, в которых примут участие дети подготовительной группы, а также их папы и старшие братья. 
Внимание: приветствуем команду «Лётчики» и команду «Моряки». Команды строятся в две колонны в центре зала. 
Приветствие команд. 
Команда «Лётчики»,капитан: 
Летит эскадрилья, пилотов отряд, 
В команде есть много отличных ребят. 
Соперникам нашим хотим пожелать: 
Как мы научиться высоко, летать.
Команда «Моряки», капитан
Мы - морские волки, 
Всё нам нипочём,
Плавать мы умеем,
Дружим мы с мячом. 
Прыгаем и бегаем, 
Нас сильнее нет. 
И команде «Лётчики» 
Шлём мы свой привет.
Инструктор: Сегодня мы проведем веселые учения и проверим ловкость, скорость и смекалку наших ребят. Действие праздника будет проходить на различных военных «базах» — военно-морской, военно-воздушной, пограничной заставе и, конечно же в штабе Российской Армии.
Всем командам с веселым настроением отправиться на веселые испытания! 
Но какие испытания без песни! Ребята, песню запевай!
Дети исполняют песню « Мы пока что дошколята».
Инструктор: В учениях принимают участие наши помощники – взрослые! 
Учения у нас будут серьёзные, поэтому мы пригласили судейское жюри. 
Представление жюри.
Инструктор: Судьи строгие, готовьтесь им оценки выставлять.
Только дайте слово чести никого не обижать!
За каждую победу команда будет получать звёздочку. Чья команда заработает больше звёзд, та и победит. Старайтесь, ребята. А помогать вам будут ваши папы.
Инструктор: Команды на старт! " Равняйсь!", " Смирно!".
Безопасность нашей Родины обеспечивают различные подразделения Российской армии, и самое главное – это противовоздушная оборона. 

1. Первое задание " Сбей самолет".
К обручу на веревке прикреплены макеты 2 самолетов, по сигналу первая пара участников бежит до ориентира, берет свой "снаряд"- маленький мяч и пытается сбить самолеты.
Инструктор: А сейчас в учениях принимают участие воздушно – десантные войска. 
Нам нужно высадить десант на территорию противника. 
Что использует десантник при прыжке с самолёта?
Дети: — Парашют.
Инструктор: Для участия в конкурсе мы приглашаем и наших пап. Местами приземления будут стульчики, но их на один меньше, чем вас. По окончании музыки вам нужно «приземлиться» на стул.
2. Игра «Парашютисты».

Инструктор: Наши учения продолжатся. В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей, и сейчас мы узнаем, насколько хорошо ребята разбираются в военном деле.
Для этого ответьте на вопрос, какие рода войск вы знаете?
Дети: Пехота, артиллерия, танковые, десантные, разведывательные, конные, воздушно – космические и другие.
Инструктор: В армии есть службы, которые обеспечивают бесперебойную работу нашей Армии. Солдат должен уметь приготовить обед. Ведь голодному бойцу и воевать трудно, и Родину защищать тяжело. Но сначала мы заготовим картошку. Следующий конкурс покажет нам, сумеете ли вы обеспечить своих бойцов картошкой. Для участия в конкурсе приглашаются мальчики и их папы. 
3. Конкурс - эстафета «Полевая кухня».

Перенести на деревянной ложке маленький шарик и не уронить его. 
Инструктор: На нашу базу нужно доставить боеприпасы. 
Ребята, а кто подвозит боеприпасы? (Шофёры.) 

4.Эстафета «Подвези боеприпасы». 
Участвуют 2 команды. Игрок каждой команды «ведет» грузовую машину, змейкой обегает конусы, расставленные на дистанции до цели, папа кладет в кузов одну кеглю, ребенок возвращается к месту старта и передаёт машину следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой. 
Инструктор: И какая же Армия без саперов, у них сложная и конечно тоже опасная работа - найти и обезвредить мины! У нас мины - бутылочки, вам придется их найти с закрытыми глазами, а чтобы обезвредить, нужно открутить крышку и положить ее в контейнер. Для более точного выполнения задания мы приглашаем помощников – взрослых.
5. Эстафета «Саперы». 

6. Инструктор: И какая же армия без кавалерии, и сейчас эстафета "Кавалеристы".
По сигналу инструктора участники садятся на «коня » и, двигаясь вперед прямым галопом, объезжают конусы, возвращаются и передают «коня» следующему участнику и так - до последнего участника. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не встанет первым. 

Инструктор: Ребята, кто охраняет границы нашей большой страны? 
Дети: Пограничники. 
Инструктор: Сейчас я предлагаю заступить на «боевое дежурство» по охране границы нашей родины России наших взрослых.
7.Игра «Охрана границы»
Родители берутся за руки и образуют круг. А дети будут нарушителями. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и нарушители, то есть дети, могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны. Давайте посмотрим, насколько надежно охраняют границу наши пограничники.
Участвуют дети и родители.

Инструктор: Теперь мы возвращаемся в штаб нашей Армии, и какая же армия без разведки!
8.Эстафета «Разведчики». Главная их задача - узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию. Нужно взять письмо, преодолеть препятствие, (проползти в тоннеле, перепрыгнуть через дугу, обежать конус) и доставить его в «штаб».

Инструктор: Очень важна в армии строевая подготовка и дисциплина. 
И проверить умение ребят нам помогут наши девочки. 
9.Ритмическое упражнение: «Строевая подготовка».
(под песню «Идет солдат по городу») 
Девочки будут показывать движения флажками: 
Махи вперед назад – ходьба на месте; 
Флажки вниз – встать по стойке смирно; 
Вправо – поворот вправо; 
Влево – поворот влево; 
Флажки вниз – встать по стойке смирно.

Инструктор: На этом наши соревнования подходят к концу. 
И пока жюри подводит итоги, послушаем, что расскажут нам ребята о военной службе. Мальчики по очереди.
• Герой за Родину горой.
• Где смелость, там победа.
• Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
• Смелый боец в бою молодец.
• Чем крепче дружба, тем легче служба.
• Старый друг лучше новых двух.
• Жить – Родине служить!
• Нет друга, так ищи, а нашел – береги.
• Один в поле не воин.
• Один за всех и все за одного.
Жюри подводит итоги. Награждение победителей и участников праздника.
Инструктор: Мы все убедились, что ваши папы в прекрасной форме и мальчишки с девчонками ничуть не отстают от них. 

На этом наш праздник подошел к концу. Все вы справились с испытаниями отлично! 
Ксюша: 
Мальчики, папы и дедушки милые, 
С праздником вашим мужским! 
Вы у нас добрые, умные, сильные! 
Мы вас поздравить хотим!
Инструктор: — Команды, равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш!
Дети под марш «Защитники Отечества» уходят из зала.

Сценарий совместного спортивного развлечения

с родителями к празднику 23 февраля

для детей старшей группы № 5 «Гномики»



Цель: Расширять представления детей о празднике, посвящённом Дню

Защитника Отечества; Создавать праздничное настроение у детей и

взрослых.

Задачи: Обучающая - Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки,

целеустремлённости.

Закрепляющая – Развивать физические качества: силу, ловкость,

быстроту реакции, творческие способности.

Воспитывающая - Воспитывать чувство патриотизма, любовь и

уважение к защитникам Родины. Помочь в создании

гармоничного общения между родителями и детьми.

Репертуар: Песня «Мой Папа»

Песня «Бравые солдаты»

Танец «Катюша» (девочки)

Танцевальная композиция «Наша Армия» (мальчики)

Игровая деятельность (конкурсы, эстафеты)

Оборудование: Табло; Звёзды зелёные и Жёлтые для жюри; Звёзды для

эмблем; призы; зелёные пилотки по количеству девочек для

танца; комуфлированные накидки и бандамы по количеству

мальчиков для танца;

для 2 эстафеты - корзины для метания 2 шт, кубики,

мячики по количеству детей и родителей;

для 4 эстафеты – 2 покрывала;

для 5 эстафеты – 2 Лошадки на палочках, 2 конверта; 6 кеглей;

для 6 эстафеты – 2 шарика, 2 прыгалки;

для 7 эстафеты – 2 скамейки, 2 обруча, канат, 2 обруча с

тканью, мешочки с песком по количеству участников;

Ход праздника:

Зал празднично украшен. Под марш в зал входят дети,

выстраиваются в полукруг, и хлопают в ладоши.

Вед: 23 февраля вся наша страна отмечает праздник – День 
Защитников  Отечества.

1 реб: Здравствуй праздник, здравствуй праздник,

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш любимый детский сад!

3 реб: Ещё снежок по-зимнему искрится,

Ещё всё также резок скрип саней,

Но с каждым утром песенка синицы

Становится нежнее и длинней.

4 реб: Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Зима нам дарит звонкий праздник,

Какой же праздник, детвора?

5 реб: Праздник всех Солдатов наших –

Вот что значит этот день!

День защитников отважных

Да и просто всех парней!

6 реб: Ближе папы друга нет,
Все он сделать может,
Он научит, даст совет,
И всегда поможет!

7 реб: Папу дорогого поздравляю,
В 23е я ему желаю,
Для меня примером оставаться,
Чтобы было, на кого равняться.

Дети исполняют песню «Папа» (п 41 тр 58 - 59)

1 куплет:

Припев:

2 куплет:

дев: А мы ещё сейчас возьмём, и лучший танец заведём!

Мальчики проходят на стульчики.

Девочки исполняют танец «Катюша» (п тр )

Затем проходят на места.

Вед: Велика и богата Россия. Все может родная земля напоить парным

молоком, накормить  теплым хлебом. И только защитить себя она не

может. Ребята, а кто может и должен защищать Родину? …( ответы

детей) Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью,

выносливостью и смекалкой. Именно эти качества пригодятся нам

сегодня в соревнованиях. Сегодня рядом с нами смелые, бодрые Папы,

готовые принять участие в нашем празднике. Давайте все дружно

поприветствуем друг друга – похлопаем громко в ладоши. А сейчас

разрешите предоставить слово «главнокомандующему» нашего

детского сада «Росинка» Заруба О. В.

Заведующий Детского сада зачитывает приказ.

ПРИКАЗ:

В связи с празднованием Дня защитника Отечества приказываю:
1. Провести весёлые соревнования, в которых примут участие

воспитанники Детского сада «Росинка»,  а также их папы.
2. Разделить весёлую армию на две команды – команду зеленых и

команду желтых.
3. Вручить командам знаки их отличия.

4. Провести соревнования на высоком  уровне.
Соревнования приказываю считать открытыми! (все аплодируют)

Вед: Начинаем наше построение! Предлагаю Папам построиться в две

шеренги, и встать между своими детьми.

Команды, равняйсь! Смирно!  Прошу командам представиться!
Команда Зелёных Звёзд, ваш девиз!

Команда «Зеленых» произносит девиз: «Не ныть, не плакать по углам,
Беду и радость пополам!» 
Вед: Команда Жёлтых звёзд, ваш девиз!

Команда «Жёлтых» произносит девиз: «Когда  мы  едины – 

Мы непобедимы!

ВедТеперь выберем 2 капитанов команд (называют).

Команды готовы, капитаны на месте. Нам нужна разминка.

Приглашаю всех на зарядку! Друг за другом шагом марш!

Под муз. сопровождение выполняется комплекс зарядки (п 64)

Ход зарядки: Звучит музыкальное сопровождение с голосовым фоном.

Команды выполняют комплекс упражнений, слушая голос.

Вед: Молодцы, разминка закончена. Наши соревнования

можно начинать. Прошу подарить аплодисменты членам нашего

жюри (жюри – присутствующие 2-3 мамы) (все аплодируют), которое

будет оценивать вашу победу.
За каждую победу в конкурсе команды будут получать по красной

Звезде, и прикреплять на табло. В конце игры мы подведём итоги

соревнований. Итак -  первое соревнование.

Вот вам Первое задание!

Мы проверим, как вы внимательно слушаете приказы командира.

1-е соревнование: Игра « Парад, разведчики, засада»

Ход игры: Ведущий быстро в разнобой произносит команды: «Парад»,

«Разведчики», «Засада».

При слове « Парад» - маршируют на месте,
при слове «Разведчики» - крадутся на месте,

при слове «Засада» - приседают.

Вед: Команды, действительно, внимательны и ловки. Переходим к

следующему заданию. Прошу капитанов начинать первыми.

2-е соревнование: Игра - эстафета «Саперы»

Ход игры – эстафеты: Участники поочередно подбегают к корзине, в

которой сложены кубики и мячи. Корзина находится в конце

эстафетной линии. Одна команда выбирает и приносит кубики, другая

– мячи. Мячи и кубики остаются в руках игроков. По окончанию

эстафеты, закончившая команда поднимает свои предметы.

Кто правильнее и быстрее.

Вед: Стоп игра! Жюри подводит итоги 2 соревнований. (слово жюри)

А сейчас приступят к соревнованиям наши опытные бойцы.
Чтоб врага застать врасплох - применяй смекалку,
И не лишней будет здесь спортивная закалка.

3-е соревнование: Конкурс для пап «Кто больше раз  поднимет «гирю»

Ход конкурса: Ведущая просит сначала Пап одной команды взять на руки

своих детей (представить, что это гири), и под счёт другой команды

всем вместе выполнить приседание с ребёнком на руках. Затем

аналогичное задание выполняет вторая команда, а первая – считает.

Побеждает команда, выполнившая упражнение больше раз.

ВедПока наше жюри подводит итоги первых 3 соревнований, предоставим

слово для поздравлений нашим детям.
1 мальчик: Мы играем, мы играем, мы пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем, любим звонкие клинки.

2 мальчик: Мы мечтаем, мы мечтаем, что когда мы подрастем,

Пехотинцами мы станем, и во флот служить пойдём.

3 мальчик: На границу, и в саперы,

В летчики, в подводный флот.

Девочки исполняют песню «Бравые солдаты» (п 41тр 80)

Мальчики подпевают и выполняют перестроение.

1 куплет:

2 куплет:

3 куплет:

4 куплет:

Далее Ведущий просит жюри подвести итоги 3 эстафет.

Вед: Спасибо нашим девочкам и будущим защитникам, а нас ждет новое

испытание. Прошу жюри объявить итоги после 3 эстафет

(жюри объявляет итоги)

Вед: С таким результатом мы продвигаемся дальше. Представьте, что

Завязался неравный бой, и вы несёте потери. Задача – перенести

раненого с место боя. Сегодня - это дети.

4-е соревнование: Эстафета «Перенеси раненого»

Ход эстафеты: По двое Пап в команде берут покрывало, поперёк которого

ложится «раненый». Переносят «раненого» до определённого указателя,

возвращаются обратно за другим «раненым». И так до последнего в

команде. Кто быстрее и аккуратнее. Папы в команде могут меняться.

Вед: Какие молодцы! Да, как говорят, сам погибай, а товарища выручай!

Посмотрите, к нам приближается Конная дивизия.

Мы переходим к следующей эстафете. Задача - доставить эти конверты

в Главштаб в ценности и сохранности.

5-е соревнование: Конкурс – эстафета «Лихие наездники»

Ход эстафеты: Первые в команде бегут на коне (Лошадка на палочке),

обскакивая препятствия (кегли), возвращаются и передают эстафету

дальше. По окончанию эстафеты Капитан быстро поднимает вверх

конверт.

Вед: Стоп, игра! Прошу членов жюри, объявить итоги по проведению 
последних двух эстафет. 
(жюри объявляет итоги)

Как дружно и слаженно играют команды. Самое время сделать перерыв

и отдохнуть. Прошу команды прийти на места отдыха. У нас

музыкальная пауза.

Выходит ребёнок – мальчик.

реб: Сегодня Папин день, его я поздравляю! 
И в день Защитника Страны ему я пожелаю, 
Со мною, как с мужчиною, считаться,
И иногда немножко подчиняться. 
Ведь я, конечно, генералом буду,
И папину отвагу не забуду.

А сейчас все пацаны – дарят Папам этот хит!

Танцевальная Композиция «Наша Армия»(п 51 тр 14)

В исполнении мальчиков.

После исполнения мальчики проходят на места.

Вед: Спасибо будущим защитникам. Скажите ребята, ваши Папы всё знают

об Армии? (ответ детей) Они сильные? (ответ детей) А вы видели

как в Армии проходят спец. Подготовку? Предлагаю увидеть.

Прошу Капитанов команд выбрать по 3 человека и выйти в центр для

проведения следующего конкурсного задания.

1игрок – отгадывает 3 загадки; 2 – прыгает на прыгалке; 3 – отжимается

10 раз; 4 – надувает шарик до момента, когда он лопнет. А мы болеем за

своих. Вы готовы? Итак, внимание!

6-е соревнование: Конкурс «Спец. подготовка»

Ведущий загадывает загадки поочерёдно для каждого Капитана.

Далее по заданию.

  1. Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает.
    Отправляется в полет наш Российский….(вертолет)
  2. Под водой железный кит. Днем и ночью кит не спит.
    Днем и ночью под водой охраняет наш покой.  (подводная лодка)
  3. Говорят, что я – ручная. Почему, сама не знаю.
    У меня характер колкий, помни враг мои осколки. ( граната)
  4. Тучек нет, на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
    Через несколько минут опустился …(парашют)
  5. Ползет черепаха - стальная рубаха,

Враг – в  овраг, и она там где враг.   (танк)

  1. Грянул гром, веселый гром, засверкало все кругом,
    Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны,
    Брызги света всюду льют, это праздничный ….(салют)

-- -Молодцы! Отлично справились Капитаны, и принесли своим командам по

Звезде. У нас впереди остался последний, завершающий этап наших

соревнований. И сейчас проведем наглядный урок –

Кто у нас самый меткий стрелок?

7-е соревнование: Эстафета «Партизаны»

Ход эстафеты: Ведущая просит Папу от каждой команды пройти к

финишной линии, и взять в руки обруч, натянутый тканью (корзина-

ловушка), и повернуться с ним лицом к команде. По ходу движения

расставлены препятствия: скамейка, обручи, натянутый канат.

Задача игроков: 1. Проползти по минному полю (скамейке). 2. Взять в

обруче мешок с песком. 3. Проползти под натянутой заминированной

проволокой (канатом) 4. Попасть в Папин обруч мешочком с песком.

5. Вернуться и передать эстафету следующему.

Последним задание выполняет Капитан, который по окончанию

эстафеты поднимает вверх флажок (Зелёный или Жёлтый.) Выигрывает

команда, справившаяся быстрее, правильнее, а также подсчитывается

количество мешочков. У кого больше – присуждается дополнительная

Звезда.

ВедОчень дружно вы играли и заданья выполняли.
Пора и Звёздочки нам подсчитать,
Победителей узнать. 
Слово предоставляется жюри. 
Ведущая просит команды построится на стартовой линии для

награждения.

Под торжественное музыкальное сопровождение проводится

награждение детей и родителей.

Вед: Вот и подошел к концу наш праздник. Сегодня мы убедились, что у нас

подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит,

что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз

всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть

небо над Россией и всем миром всегда будет только голубым!

Под музыкальное сопровождение присутствующие покидают

музыкальный зал.

Мы защитниками станем. Конспект турнира для детей старшего дошкольного возраста и родителей.

Цель: организовать совместный праздник детей старшей группы и их родителей, посвященный 23 февраля.
Задачи: уточнить знания детей о родах войск в российской армии, учить отгадывать загадки, развивать двигательную активность, сообразительность; воспитывать положительное отношение к профессии военного.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить День Защитника Отечества. Поздравляем с этим праздником наших пап, дедушек, и, конечно же, наших мальчиков. У каждого гражданина России есть священная обязанность - оберегать свое родное государство. Наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они пойдут служить в армию, которая проявит их лучшие качества и научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими.

1 реб. Праздник есть в календаре, все об этом знают. 
И ребята в феврале папу поздравляют!

2 реб.: Нашей армии Российской День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой! Слава миру на земле!
3 реб: Служат в Армии солдаты – Подражают им ребята.
Мы немного подрастем Тоже в Армию пойдем!
4 реб: Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет наш весёлый детский сад!
5 реб: День рождения армии сегодня. Сильней ее на свете нет,
Привет защитникам народа. Российской армии привет!
Воспитатель: Трубы громкие поют. Нашей армии
Дети: Салют!
Воспитатель: В космос корабли плывут, Нашей армии
Дети: Салют!
Воспитатель: На планете мир и труд. Нашей армии
Дети: Салют! Салют! Салют!

Воспитатель. Сегодня к нам пришли гости, но непростые,  а самые настоящие военнослужащие…
Воспитатель: Ребята, а что должен уметь делать солдат, чтобы быть сильным и здоровым? Правильно, он должен заниматься спортом. И поэтому я вас всех приглашаю на разминку.
Дети становятся в круг и под музыку со словами делают зарядку-разминку.
Воспитатель: Ребята! В этот праздничный день приглашаю вас принять участие в соревновании будущих воинов, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку. Представляю две команды: команда летчиков и команда моряков. (Приветствуем каждую команду).
Воспитатель: От вас, ребята, зависит будущее нашей Отчизны. Ребята, как вы думаете, какие качества должен воспитывать в себе будущий солдат? (Ответы детей).


А сейчас мы проверим вашу силу, выносливость и отвагу. Ветераны прислали нам конверт с заданиями. Они хотят узнать, готовы ли наши ребята защитниками Родины стать?!
Первое задание. «Назови рода войск».
Дети называют рода войск, а папы проводят обобщения: сухопутные, военно-воздушные, военно-морской флот.
Второе задание. «Будь внимательным!»
Воспитатель объясняет правила игры. Когда я подниму желтый флажок, вы, ребята, пехотинцы, должны маршировать на месте.
Синий флажок – летчики, вы изображаете летящие самолеты.
Зеленый флажок – пограничники, смотрите в бинокль (имитация руками).
Красный флажок – вы дружно кричите «Ура!»
Третье задание. Игра – танец «На палубе».
Воспитатель: Моряки- народ веселый, хорошо живут. И в свободные минуты пляшут и поют. Дети вместе с папами встают в круг. Выбирают водящего, ему вручают швабру. Под песню “Морячка” дети и родители танцуют. Водящий имитирует мытьё палубы шваброй. По окончании музыки, дети встают в пары, оставшийся без пары становится водящим. 
Воспитатель: Ребята, кто охраняет границы нашей большой страны?
Дети: пограничники.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю заступить на «боевое дежурство» по охране границы нашей России наших взрослых.
Четвертое задание. «Охрана наших рубежей».

Родители берутся за руки и образуют круг. А дети будут нарушителями. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и нарушители, то есть дети, могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны. Давайте посмотрим, насколько надежно охраняют границу наши пограничники Участвуют дети и родители. 
По окончании игры дети под музыку «Мой папа хороший» вручают папам подарки, сделанные своими руками. 
Воспитатель: За то, что вы так хорошо охраняли нашу границу, руководство армии вручает вам погоны.
Пятое задание. «Перенеси погоны».
Участвуют две команды. Игра-эстафета. Дети переносят на плечах спичечные коробки, обходя препятствия.
Шестое задание.

 Ведущий: А теперь мы приглашаем наших пап. Пусть наши папы покажут  нам свою сноровку, конкурс называется «Перенеси раненого».

(Соревнуются папы, могут участвовать и дедушки и дети).

Воспитатель: Наши папы отлично справились с заданием. У меня вопрос такой: «Каким же еще должен быть солдат?». Ответы детей и взрослых. Конечно же сообразительным. Ведь солдат, если нужно, должен уметь проявить смекалку.
Седьмое задание. «Зарядка для ума». Дети отгадывают загадки.
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный … (Летчик)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота — 
Ждет тебя, солдат, … (Пехота)
Он защищает поле ржи,
И рощу, и дубраву.
Оберегает рубежи
Далекая застава.
А долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)
Был ранен молодой солдат
На поле утром рано.
А он забрал его в санбат
И обработал раны.
Извлек из тела смельчака
Опасные осколки.
Была тверда его рука:
"Живи, братишка, долго!" (Военврач)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню». (Танкист) 
Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море. (Моряк)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте — 
Дружим с рацией не зря! (Радист)
Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.
Чтобы силы накопить,
Нужно с ложкою дружить.
Только мамы рядом нет...
Кто ж состряпает обед? (Повар)
Воспитатель: Настоящий солдат должен уметь приготовить обед. Ведь голодному бойцу и воевать трудно и Родину защищать тяжело.
Восьмое задание. «Кто быстрее сварит кашу». Дети делятся на две команды. У каждой пустая кастрюля, рядом ведро с водой и половник. На некотором расстоянии большие тазы. Участники должны вылить в кастрюлю 1 половник воды, добежать до таза, вылить воду в таз и с пустой кастрюлей вернуться к своей команде.
Воспитатель: Ребята, на войне может всякое случиться. Во время военных действий можно пострадать и получить рану. Вы должны доставить пострадавшего в медпункт и оказать ему помощь.
Девятое задание. «Помоги раненому». По команде две девочки одевают белые халаты, шапочки с крестом и забинтовывают бинтом голову своему раненому мальчику.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями и проявили себя, как настоящие будущие защитники Отечества.
Мы мальчишек поздравляем, Вика
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими,
И защитниками были.

И взрослой нашей половине  Мы поздравления шлем свои,
Для поздравления есть причины.
Ура защитникам страны!

Пусть небо будет голубым, Даша
Пусть в небе не клубится дым, 
Пусть пушки грозные молчат 
И пулемёты не строчат, 
Чтоб жили люди, города, 
Мир нужен на земле всегда!
Воспитатель: Все команды отлично справились с заданиями. Мы видим, что у нас подрастает достойное поколение.

Наш праздник подошел к концу. Хочется пожелать нашим мальчикам - счастливого детства, нашим папам - силы и мужества, а нашим дедушкам - крепкого здоровья. Всем  Вам троекратное: «Ура! Ура! Ура!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "День защитника Отечества"

Конспект сценария для подготовительной группы детского сада с участием родителей "Супер-папа-2012г"  содержит песни, танцы, стихи, конкурсы-соревнования....

Сценарий "День защитника Отечества"

Республика     Башкортостанг. Стерлитамак           МБДОУ      № 61"День  защитника  Отечества"  (подготов. группа)Разработала:   ...

Сценарий "День защитника Отечества" для старших групп

Досуг для детей подготовительной группы "День защитника Отечества"...

Сценарий " День защитника Отечества" Вторая младшая группа

Формирование представлений у детей о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину....

Сценарий "День защитника отечества"

Сценарий для младшей группы...

Сценарий развлечения "Защитники Отечества"

Материал для воспитателей, работающих с детьми среднего и старшего дошкольного возраста...

Сценарий Дня Защитника Отечества

Сценарий Дня Защитника ОтечестваДорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День Защитника Отечества. Поздравляем всех российских воинов и благодарим их за ратный труд....