Досуг «Путешествие в разноцветную страну» в рамках образовательного проекта «Разноцветная неделя» с детьми подготовительного возраста.
статья (подготовительная группа)

Лященко Марина Александровна

Работа музыкального руководителя по формированию функциональной грамотности на музыкальных занятиях сложна и разнообразна. Благодаря грамотному подходу планирования и проведения музыкальных занятий, у детей в дальнейшем расширяются знания о музыке. Накапливается опыт восприятия произведений мировой культуры разных эпох и стилей. Музыка не только наполняет жизнь детей новым содержанием, но и способствует самостоятельному творческому проявлению и развитию музыкальной грамотности детей.

Досуг является итоговым мероприятием проекта, где дети в течении всей недели окунались в определённый цвет. Каждый день имел свой цвет, и вся образовательная деятельность строилась в соответствии с этим цветом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Досуг «Путешествие в разноцветную страну» в рамках образовательного проекта «Разноцветная неделя» с детьми подготовительного возраста.

Выход детей «Разноцветная планета»

(дети весело заходят в зал и свободно танцуют)

Ведущий. Сегодня мы устроим настоящее веселье, будем играть, веселиться и конечно же дружить! Хотите? Вначале мы с вами немного поиграем и покричим. И сделаем мы это так: у кого в одежде есть зеленый цвет, дружно похлопайте и покричите…А теперь те ребята, у кого есть красный цвет в одежде…. А кто носит синенькие вещи?... А теперь жёлтенькие!...Отлично! 
Ну что ж, проверим какие вы внимательные. Я прочитаю строчки из цветных стихов. Как только вы услышите свой цвет, хлопайте и кричите погромче.
- Небо дождливое, серое быстро я синим сделаю.
- Горит на небе солнце ясное, такое жаркое, такое красное!
- В саду порадует листва и зеленая трава.
- Зимой все покрыто инеем и щеки становятся ... красными.
- Я пойду гулять на луг, надену платье классное.
В косу я себе вплету ленту ярко - ... зеленую.
- Несу букет сестре Алёне, а в нем цветок есть. Он ... синий.

Среди дремучих лесов, среди цветущих лугов, на берегу лазурного моря живет-поживает маленькая деревенька. Домов-то в ней всего семь, но зато какие! Каждый дом в свой цвет окрашен: один - красный, другой - оранжевый, третий желтый, четвертый - зеленый, пятый - голубой, шестой - синий, седьмой - фиолетовый. Не дома, а загляденье! Вы хотите отправиться в эту разноцветную страну? Тогда в путь!

Танцевальная композиция с цветными обручами

Ведущий. Вот мы и прибыли в разноцветную страну! (изображение на слайде) И кажется, нас здесь кто-то встречает.

Выход Радужного клоуна

Радужный клоун. Здравствуйте, ребята. Мы рады приветствовать вас в нашей разноцветной стране, где всегда светит радуга. А вы знаете цвета радуги? А по какой фразе их лучше всего запомнить? (Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.) Вот сейчас мы и проверим ваши знания. Но для начала мы разделимся на 2 команды «Карандаши» и «Краски».

(заранее на одежду прицепить эмблемы – карандаш и кружок краски)

Игра «Восстанови радугу»

(играют 2 команды, берут разноцветные ленточки, свободно танцуют с

ленточкой, а с окончанием музыки встают в соответствии с цветами радуги).

Радужный клоун. А теперь мы нарисуем радугу при помощи крышечек.

Конкурс «Нарисуй радугу»

(2 команды выкладывают радугу из разноцветных крышек, чья команда быстро и правильно выложит радугу)

Радужный клоун. А теперь отправляемся на нашу разноцветную поляну и восстанавливаем нашу клумбу с цветами.

Игра «Собери цветок»

(играют по 1 представителю с команды, на полу раскладываются серединки цветов и разноцветные лепестки, кто быстрее соберёт свои цветы)

Радужный клоун. Продолжаем веселиться, в моей стране это очень любят, а для веселья нам пригодятся разноцветные карточки.

Конкурс «Кто быстрее»

(каждому игроку в обеих командах выдается по одной цветной карточке из комплекта, один комплект карточек остается в руках у клоуна, он
произвольно поднимает вверх цветную карточку и громко называет цвет, игроки в командах, кому досталась карточка такого же цвета, должны подбежать к ведущему и забрать у него карточку, кто быстрее, побеждает команда, набравшая большее количество карточек)            

Выход Кощея Бесцветного

Кощей Бесцветный. Что веселитесь?! Покоя от вас нет никакого! Пора с этим покончить. Забираю я у вас все краски и теперь ваша страна будет бесцветной, скучной и унылой. (взмахивает руками и разноцветная страна на слайде становится чёрно-белой с чёрными кляксами, Кощей убегает)

Радужный клоун. Что же теперь делать? Как же нам вернуть краски?

Ведущий. Не расстраивайся Клоун, наши ребята тебе помогут. Мы сами разукрасим твою разноцветную страну.

Песня «Вот мы взяли краски в руки»

(команда «Карандаши» рисует радугу карандашами и дома на слайде становятся разноцветными, а команда «Краски» делает кляксографию и кляксы на слайде становятся разноцветными)

Радужный клоун благодарит детей подарками (скитлс, ммдемс или т. п.), прощается и уходит, а дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с диагнозом ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи "Весёлое путешествие"

Актуализация словаря и формирование лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с общим недоразвитием речи на тему: "Животные жарких стран"....

Презентация непосредственно- образовательной деятельности учителя- логопеда с детьми подготовительного возраста по автоматизации звука [ж] в слогах, словах и предложениях

Данная презентация представляет собой материал по автоматизации звука [ж] в слогах, словах и предложениях и дифференциацию звуков [ш]- [ж]...

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с ОНР: "Лесные тропинки"

Конспект НОД ПО развитию связной речи и навыков чтения у детей подготовительного возраста с ОНР...

Участие в региональном природоохранном социально-образовательном проекте «Эколята – Дошколята» с детьми старшего возраста

Формирование у детей непосредственно через экологическое воспитание, чувство патриотизма к родному краю....

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Пространство безопасности» с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья"

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.Коррекционно – образовательные задачи:- Формирование представлений о здоровом образе жизни.- Расширение и актуализация ...

В рамках проекта «Разноцветный мир» в группе «Ладушки» прошёл «Разноцветный день».

Вот и подошёл к завершению наш проект «Разноцветный мир». Наш проект получился ярким, насыщенным и плодотворным. За это время столько мы узнали, закрепили, придумали и сделали немало...