Развлечение ко Дню защиты детей «Детство-это мы!»
план-конспект занятия

Мурка Елена Николаевна

Цель:  создание условий для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и развитие уважения и терпимости к другим людям и их правам.
Задачи:

  1. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности.
  2. Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
  3. Разъяснять общественные нормы и правила поведения.
  4. Создать радостное настроение детям, доброжелательную атмосферу.
  5. Максимально вовлечь детей в музыкально-творческую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchity_detey_2021_g.docx50.6 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»

города Балашова Саратовской области»

412309,  Саратовская область,

г. Балашов, ул. Малая Луначарского, д. 2

Телефон: (884545) 4-26-54

эл. почта:  Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru

   Развлечение ко Дню защиты детей

 «Детство-это мы!»

для детей дошкольного возраста от 4-7 лет

Подготовил: социальный педагог Мурка Е.Н.

2021 г.


Цель:  создание условий для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и развитие уважения и терпимости к другим людям и их правам.
Задачи: 

  1. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово)
  2. Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
  3. Разъяснять общественные нормы и правила поведения.
  4. Создать радостное настроение детям, доброжелательную атмосферу.
  5. Максимально вовлечь детей в музыкально-творческую деятельность.

Оборудование: конфеты в подарочной упаковке по количеству групп, 2 мяча, шапочка зайчика, костюмы персонажей, веник, мячик, указатели для двух ворот, канат, 3 флажка, воздушные шары, бубен, магнитофон.

Персонажи:

Станция  «Познавательная» -  герой Лето

Станция «Спортивная» -  герой Карлсон

Станция  «Сказочная» -  герой Колобок

Станция  «Танцевальная» -  герой Петрушка

Педагогические технологии:

- проблемно-поисковая технология;

- здоровьесберегающая технология;

-игровые технологии

Ход развлечения:

Лето: Первый день цветного лета

           Вместе нас собрал, друзья!

           Праздник детства, песен, света

           Праздник мира и добра!

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Меня зовут Лето, вы наверняка меня очень ждали?  Какие вы красивые, как за год подросли и уже немного загореть успели!  Как долго я к вам добиралось, пока все леса украсило новыми нарядами, пока цветами ковры устилало, пока зверей да птиц согревало после зимы холодной! Вот и к вам пришло порадовать вас, погреть, подарить вам летний отдых, тепло, солнце, цветы, ягоды, грибы и, конечно, хорошее настроение!

Сегодня первый летний день и праздник  -  День Защиты детей! Ведь дети - это самое главное богатство для всех взрослых, пап и мам.

1 ребёнок:

 Когда рождается ребенок,

Ему так нужен теплый дом!

С коляской, с ворохом пеленок,

Игрушки, чтобы были в нем!

2 ребёнок:

Нужны конфеты, как награда,

Воздушный шарик и кровать,

Качели во дворе детсада,

Карандаши, чтоб рисовать.

3 ребёнок:

Еще зверюшек разных много

Леса, луга и город свой,

И осень с мокрою дорогой,

И с ёлкой дед мороз зимой.

Лето: Ребята, ради такого праздника, я хочу вас пригласить в небольшое путешествие по территории  детского сада. Вы побываете на разных станциях,  и будете выполнять  задания. Если справитесь с заданиями, то получите карточки – подсказки, которые в конце путешествия нам понадобятся. Будьте очень внимательными, ведь только самых внимательных ребят в конце путешествия будет ждать сюрприз.

Лето: Вперед навстречу путешествиям! (под музыку паровозиком двигаются к станции)

Станция Познавательная

(детей встречает Лето)

Лето: Мы приехали на станцию – Познавательная,  на которой я буду проверять, что вы знаете о лете и не только.  Ну что Вы готовы?

1.Игра «Да или нет»

Лето: Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте

Только, ДА и только НЕТ, дайте быстро мне ответ:

Летом расцветают розы? Летом холодно в морозы?

Летом жарко всем бывает? Летом все в снежки играют?

Летом ёлку наряжают? Все на пляже загорают?

Летом лес стоит зелёный? Листья падают у клёнов?

Летом листья все желтеют? Летом яблоки краснеют?

Лето:  Летом можно загорать, играть, купаться, веселиться, лето такое красивое и кругом так много цветов. Сейчас я проверю, знаете ли вы их?

Загадки 2

1. На лугу и в поле мы его встречаем

Лепесточки белые мы на нем считаем,

Сердцевинка - жёлтая у цветка того,

Будто крошка-солнышко забралось в него (ромашка)

2. Он и желтый, он и белый

Он и робкий, он и смелый

Только дунет ветерок

К облакам взлетит цветок! (одуванчик)

3. Ветка в грозди разодета

Фиолетового цвета

Это в летний, жаркий день

Расцвела в саду (сирень)

4. Вот шершавый стебелёк

В серединке - уголёк!

Лепестки блестят, как лак,

Распустился красный (мак)

5. Эй, звоночки, синий цвет!

С язычком, а звону нет (колокольчик)

Лето: Кстати, раз мы решили сегодня веселиться, то будем делать все наоборот.

Например, я говорю - сладко, а вы - горько! Я говорю - хорошо, а вы - плохо!

3 Игра «Наоборот»

Добрый (злой)

Чистый (грязный)

Сухой (мокрый)

Веселый (грустный)

Летний (зимний)

Много (мало)

Темно (светло)

День (ночь)

Тихий (громкий)

Холодный (горячий)

Легкий (тяжёлый)

Толстый (тонкий)

Сильный (слабый)

Лето: А теперь настал черёд моей любимой игры.

4. Игра «Вспомни быстрее»

Предложить детям быстро вспомнить и назвать три предмета круглой формы, три предмета квадратной формы,  три деревянных предмета,  три железных предмета, четырёх домашних животных, четырёх диких животных, 5 овощей, 5 фруктов и т. п.

Лето: Ребята, Вы большие молоды, а вот и ваша награда – подсказка.

Ребята, все дружно встаём паровозиком и поехали путешествовать дальше!

Станция Спортивная 

(детей встречает Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!

Я весёлый Карлсон, самый симпатичный!

У меня пропеллер есть, он жужжит отлично.

Если только захочу, то немедленно взлечу!

Стоит кнопочку нажать, и меня вам не догнать.

- Ребята, а скажите мне - вы сильные? Вы ловкие? Вы смелые? Физкультурой заниматься любите? Зарядку по утрам делаете? (дети отвечают) ну, сейчас мы и проверим,  как вы умеете зарядку делать.

 Зарядка под музыку

 Каждый день, по утрам делаем зарядку!

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (шагаем),

Руки поднимать (подн. руки),

Приседать и вставать,

Бегать и скакать (движения по тексту).

Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

С кем, ребята, вы дружны

Знать об этом вы должны

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! (повторить хором)

А сейчас я хочу, чтобы вы немного поиграли со мной  в игру – ЗМЕЙКА. Строимся в  колонну, будем двигаться змейкой в разных направлениях и посмотрим, может ли наша змейка быстро-быстро двигаться.

1.ИГРА  «ЗМЕЙКА»

(дети двигаются за Карлсоном в разных направлениях)

2. Игра с флажками

   У меня приготовлены флажки, они все разного цвета: красный, синий и зелёный. Сейчас мы поиграем в игру на внимательность и посмотрим, кто самый внимательный из всех. Когда я поднимаю красный - вы хлопаете, когда я поднимаю синий - вы топаете, а когда я поднимаю зелёный - вы прыгаете.

3. Игра «Такси»
(Эстафета: участники в каждой команде делятся на пары: первый-водитель, второй-пассажир; задача: как можно быстрее обежать вокруг кегли и передать обруч следующей паре участников) 

Карлсон: Побеждает команда, которая первая выполнит задание. Вы готовы? Раз, два, три игру начни!

4. Игра с мячами

  Для вас есть одна игра, у меня  2 мяча, давайте построимся в 2 колонны и будем передавать мяч вперед-над головами, а обратно-между ног (показывает) посмотрим, у кого мячик ни разу не упадет.

1 2 3 4 5-начинаем мы играть.

5. Подвижная игра «Удержи»

(Эстафета: нужно пронести шарик на ракетке не уронив его на землю).
Карлсон: Молодцы!  Какие вы быстрые и ловкие!!!

  1. И ещё одна игра «Перетягивание каната»

Дети делятся на 2 команды и перетягивают канат.

Карлсон: Ну, ребята, молодцы! Я увидел сегодня, что все вы крепкие, здоровые, сильные и умелые, почти как я!  Хвалю вас! А вот вам и подсказка, с ней вам будет легче найти клад.

Лето: До свидания, Карлсон! А нам настала пора переезжать на другую станцию. Встали все друг за другом паровозиком и поехали! Поём песню - мы едем, едем, едем…!

Станция Сказочная  

(детей встречает Колобок)

Колобок: Здравствуйте ребята, приветствую  вас на станции «Сказочная». Меня зовут Колобок. Вы, ребята, наверное,  много сказок знаете?  (да-а-а)

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Я хочу загадать вам загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте, про какие сказки идёт речь. Если справитесь с моими заданиями, получите подсказку как найти клад.

Загадки 1

Друг зверей и друг детей

Добрый доктор …

             (Бармалей, Айболит)

Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали…

              (Буратино, Дуремар)

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали пёсика…

                  (Тотошка, Шарик)

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье  спел бедняжка.

Его звали…

                      (Чебурашка, Колобок)

           Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это доктор …

                  (Айболит, Карабас)

Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок.

Его звали…

       (Колобок, Иван-Царевич)

Всё узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут её…

                 (Яга, Шапокляк)

И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут её…

      (Снегурочка, Дюймовочка)

Жил в бутылке сотни лет,

Наконец, увидел свет,

Бородою он оброс,

Этот добрый…

  (Дед Мороз, Старик Хоттабыч)

С голубыми волосами

И огромными глазами,

Эта куколка – актриса,

И зовут её…

             (Алиса, Мальвина)

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он  ворчлив, как старичок

Этот грустный…

             (Пятачок, Ослик ИА)

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его…

(Незнайка, Карлсон)

       

        Колобок:  Ну что, ребятишки,

Девчонки и мальчишки,

Будете со мной дальше играть?

На вопросы отвечать?

Я вам буду называть слова, если это летает – вы машете руками, как крыльями, если не летает – топаете ногами. Согласны?

2. Игра «Летает – не летает»

Самолёт, вертолёт, кашалот, бегемот.

Муха, ракета, крокодил, комета.

Сорока, осёл, корова, орёл.

Соловей, мармелад, кастрюля, шоколад.

3. Словесная игра «Назови правильно героев сказки».
Жар - Насекомое ….(птица)
Курочка – Белая ……(Ряба)
Лягушка - Икушка…..(Квакушка)
Мышка – Марфушка…..(Норушка)
Царевна – Жаба……(Лягушка)
Василиса – Страшная……(Прекрасная)
Сестрица – Иванушка…..(Аленушка)
Муха – Веселуха…..(Цокотуха)
Иванушка – Умный….. (Дурачок)

Колобок хвалит детей за внимательность.

Колобок: Вы все знаете, что я сочиняю стихи. Я вот тут придумал несколько стишков, а как их закончить не знаю. Поможете? Я начну, а вы  дружно добавляйте слово.

4. Игра «Доскажи словечко»

1)     Леса нашего краса – рыжехвостая… (лиса).

2)     Раскапризничалась Даша, надоела Даше… (каша).

3)      Поиграй со мной немножко - попросила мышку… (кошка).

4)     Обижается Барбос: шмель Барбосу сел на… (нос).

5)     Отправляется в полёт пассажирский …(самолёт).

6)     Утром к нам в оконце заглянуло… (солнце).

7)     Подари мне, Петушок, свой красивый… (гребешок).

8)     Подставляй, Катюша, ножки, примеряй свои.. (сапожки).

9)     Ела я у бабушки вкусные… (оладушки).

10)  Олин мячик проглотил пучеглазый.. (крокодил).

Колобок: Спасибо, помогли мне. Вы, оказывается, не только внимательные, но и сообразительные! Вот вам подсказка. До свидания!!!

Ведущий: Построились в паровозик и поехали на другую станцию, там вас ждут новые приключения!

Станция танцевальная  

(детей встречает Петрушка)

Петрушка: Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали? Кто же я такой?

Кто-кто? Не слышу! Лягушка? Опять не слышу! Погремушка? Говорите громче! Ватрушка? Ещё громче! А-а-а, Петрушка! Правильно, наконец - то отгадали, молодцы. Станция наша называется музыкально-танцевальная, и я хочу, чтобы вы немножечко поразмялись, у меня для вас много интересного приготовлено!

  1. Игра «Танцуют все»

Ведущий дает задание «танцует правая рука», «танцует левая нога», «танцует голова», «танцуют плечи» и т.д. – участники импровизируют. По команде «танцуют все» - в работу включаются все части тела (повторяется 3-4 раза). Ведущий может сочетать объяснение с показом.

Петрушка: Молодцы! Мы с Вами немного размялись. А сейчас давайте все превратимся в весёлых обезьянок.

2 Игра «Мартышки»

Мы – весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесём к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3,

Все с гримасами замри!

Дети выполняют движения по тексту, а после счёта: 1-2-3 – замирают со смешными гримасами. Петрушка  комично их комментирует.

3 Музыкальная игра: «Танцы с мячом»

(Дети встают в круг и передают яблоко под музыку, к кому в руки попадет без музыки, тому и показывать любые танцевальные движения; затем уже передаем два, или три яблоко, и уже вдвоем или втроем танцуют, а остальные повторяют или аплодируют)

Петрушка: Вот и закончилась наша игра, вы все молодцы, хорошо попутешествовали, выполнили все задания, играли, пели, танцевали. Мы желаем вам вырасти шустрыми, умными и шумными, ловкими и смелыми, быстрыми и умелыми. Мы желаем вам хорошо отдохнуть этим летом, загореть, набраться новых сил и здоровья.

Ведущий: Подожди, Петрушка, а как же подсказка?

Петрушка:  Какая такая подсказка? Ничего не знаю!

Лето:  Ах, Петрушка! Как же тебе не стыдно, детей в такой день без сюрприза оставлять?!

Петрушка: Ну ладно вот ваша подсказка.

Лето: Ребята. На что похожи наши подсказки? (на карту) Что же нам надо сделать, как вы думаете? (дети предлагают)

Собираем карту. Находим нужное место. Дети помогают разрывать клад.

Вручаются конфеты в мешочках для каждой группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение к дню защиты детей-ДЕТСТВО-счастливая страна!

Сценарий внеурочной деятельности физкультурно-оздоровительного характера,для младшего возраста....

Сценарий театрализованного представления, посвященного Дню защиты детей «Детства сказочная страна»

Сценарий театрализованного представления, посвященного Дню защиты детей «Детства сказочная страна»...

Досуг посвященный Дню защиты детей "Детство-это я и ты"

Досуг посвященный Дню защиты детей "Детство-это я и ты"...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста посвященного празднику День защиты детей. "Детство- ты и я"

Цель: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей&rdquo...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ К ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДЕТСТВО – ЭТО СВЕТ И РАДОСТЬ»

Первый день цветного летаВместе нас собрал, друзья,Праздник детства, песен, светаПраздник мира и добра!Сегодня ваш праздник! 1 июня Международный день защиты детей!...