Сценарий спортивного развлечения в разновозрастной группе "Осенние старты"
методическая разработка

Кусекеева Наталья Вячеславовна

Спортивный досуг в разновозрастной группе детского сада "Осенние старты" 4-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_dosug_raznovozrastnoy_gruppy.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение  разновозрастной группы «Осенние старты»

Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Развивать у детей интерес к спорту, понимать значение спорта в жизни человека.

2. Развивать ловкость, быстроту реакции, умение играть в игры, эстафеты.

3. Закреплять знания детей об осени, о труде людей осенью, о фруктах и овощах, грибах.

4. Воспитывать чувство помощи и поддержки в семье.

Оборудование и инвентарь: пластмассовые овощи и фрукты, картошка, шапочки грибов, две лейки, две корзины, два зонта.

Ход:

Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал. Звучит веселая музыка

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале на спортивном развлечении. Ребята, ответьте, какое сейчас время года? Правильно, осень. Все деревья оделись в золотой наряд.

Вновь осенняя пора

Листья закружила (разбрасываем листья)

Чудо - красками она

Всех заворожила.

Посмотри, какой ковер

Листьев у порога.

Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько красивых листьев. Давайте я сейчас вам буду показывать листочек и тот, кто поднял листочек того же цвета подходит ко мне в серединку и шелестим листьями поднимая руки вверх.

Музыка№3 Игра «Листопад».
Каждый ребенок поднимает листочек определенного цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный. Воспитатель поднимает листочек жёлтого цвета, дети с такими листочками собираются в центре круга, поднимают руки с листочками вверх и шелестят ими. То же с листочками красного цвета и т.д.

Ведущий: Ребята, очень красивый листопад получился.

Только жаль, что теплых дней

Осенью немного.

Ребята, мы с вами много говорили про осень, давайте, посмотрим что вы запомнили. 

Игра «Да» и «Нет»
Осенью цветут цветы? (нет)
Тучки солнце закрывают? (да)

Холодный ветер прилетает? (да)
Туманы осенью плывут? (да)
Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
А букашки прилетают (нет)
Звери норы закрывают? (да)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди (да)
Достаем ли сапоги? (да)
Солнце светит очень жарко? (нет)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать; 
Куртки, шапки одевать? (да).

Осенью растут грибы? (да) 

Богата осень ягодами и грибами. 

 А что делают люди на огороде осенью?

Дети: Собирают урожай овощей, фруктов.

Ведущий:А вы с родителями собрали урожай?

Дети: Да.

Ведущий:А я вот еще не успела. Может, вы мне поможете. Давайте съездим на мою дачу.

Дети садятся на стульчики и под музыку№4 изображают езду на машине.

Ведущий: Стоп машина. Приехали. А кто это идет к нам на встречу?

Под музыку5  выходит чучело.

Чучело: - Я трудовое чучело – огородное. Все лето стою в саду, огороде, урожай хозяйский стерегу. В любую погоду, и под солнцем, и под дождем стою, не ем, не сплю, работаю, не опуская рук. Да у меня свидетели есть. Это птицы, которых я гоняю, из сада. Садово-огородную продукцию защищаю от пернатых разбойников. В общем, вот такая у меня трудная работа была. Урожай собрали, я и без работы остался. Пусто стало и скучно. Вас услышал и к вам вышел.

Ведущий: Ребята, а давайте чучело пригласим с нами поиграть?

Чучело: С удовольствием.

Ведущий: Тогда приглашаем тебя принять участие в наших осенних стартах. 

Дети делятся на две команды«Желтые листья» и «Красные листья».

Ведущий: Осенние соревнования с участием команд прошу считать открытыми.

Эстафеты:

1. «Посадка картошки»

Ведущий: Перед тем, как мы будем соревноваться друг с другом, отгадайте загадку.

Что копали из земли, жарили, варили.

Что в золе мы испекли. Ели, да хвалили.

Ответ детей: картошка

Ведущий: Правильно, картошка. Вот сейчас посадкой картошки мы с вами и займемся.

Перед каждой командой лежат обручи – это лунки. По очереди участники команд берут из корзины картошку, подбегают к своей лунке и сажают картошку-шарик в лунку . Бегут обратно, передают эстафету. Команда, быстрее справившаяся с заданием, побеждает.

2. «Поливка картошки».

По очереди участники команд с лейкой подбегают каждый к своей лунке и «поливают»ее. Возвращаются обратно, передают лейку, а сами встают в конец колонны. Команда, быстрее справившаяся с заданием, побеждает.

3. «Сбор урожая».

По очереди участники команд подбегают каждый к своей лунке и забирают свой шарик-картошку, бегут обратно, кладут его в корзину, передают эстафету и встают в конец колонны. Кто быстрее.

Ведущий: урожай собрали теперь нужно его рассортировать на Фрукты-овощи.

4. «Фрукты-овощи».

На противоположной стороне зала в обруче лежат муляжи овощей и фруктов. Дети по очереди подбегают к обручу. Одна команда собирает только овощи, другая только фрукты. Команда, которая выполнит задание быстро и точно, победит.

5. Загадки на осеннюю тематику.

Чучело: Отдохните от соревнований, ребята и отгадайте мои загадки плодово-ягодные, дождливые, самые, что ни на есть осенние загадки.

1. Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица.

(земляника)

2. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?

(свекла)

3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(огурец)

4. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(яблоко)

5. Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(малина)

6. Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки….

(кабачок) 

6 «Бег с зонтиком через лужи».

Ведущий: А мы продолжаем наши осенние соревнования между командами «Желтые листья» и «Красные листья». Прошел дождь.

По очереди каждый участник эстафеты в каждой команде с зонтом в руках преодолевает дистанцию, прыгая через лужи (обручи). Какая команда быстрее справится с заданием

 эстафета. «Мяч в ложке».

Игрок берёт из коробки мяч, кладет его в ложку, осторожно несёт в другую коробку. Затем возвращается и передаёт эстафету товарищу. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит задание.

 

 эстафета «Сороконожка».

Команды строятся в две колоны по одному, дети кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться.

 

3 эстафета «Удержи равновесие».

Каждая команда получает по три кубика. Надо поставить кубики один на другой и, взявшись за нижний кубик, пронести их по всему маршруту вперед и назад.

 

Ведущий: А теперь немного отдохнем, проведем гимнастику для ума.

Дидактическая игра: «Что полезно, а что вредно для здоровья»

Отвечать «да» если согласны, «нет» если не согласны.

1. Чистить зубы по утрам и вечерам.

2. Кушать чипсы и пить газировку.

3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.

4. Гулять на свежем воздухе.

5. Гулять без шапки под дождем.

6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.

7. Делать по утрам зарядку.

8. Закаляться.

9. Поздно ложиться спать.

10. Кушать овощи и фрукты.

Ведущий: Продолжаем наши соревнования.

 

4 эстафета «Веселые кузнечики»

Мяч зажат между коленями, прыжками допрыгать до стойки, возвращаться бегом. Передать мяч следующему.

Ведущий: Наши осенние старты подошли к концу. Мы поздравляем команду… с победой. Ой, что-то наше Чучело пригорюнилось.

Чучело: Славно мы сегодня поиграли, жалко расставаться с вами, ребята. Но пора мне уходить. Но для вас я приготовил подарки.

Ведущий:До свиданье. А нам, дети, пора возвращаться в детский сад. Садитесь все в машину.

Дети под музыку№4 садятся на стульчики и изображают езду на машине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения "Весёлые старты" для детей старшего дошкольного возраста.

В нашем детском саду прошли "Весёлые старты" для детей старшего дошкольного возраста. Так, как у нас по две группы каждого возраста, очень удобно соревноваться. Первыми соревновались ребята двух старш...

Конспект спортивного развлечения в разновозрастной группе совместно с родителями «Весёлые старты». Инструктор по ФИЗО Халикова Валентина Владимировна

Цель: создание условий для эмоционально-близкого общения детей и родителей в различных ситуациях.Задачи: ü    Формировать навыки взаимодействия друг с другомü    В игрово...

Сценарий спортивного развлечения в разновозрастной группе. Тема: «Богатырская наша сила».

Цель: формирование представлений детей о русских богатырях.Задачи:Повысить знания детей, через образы реально существующих исторических личностей былинных и сказочных богатырей.Развивать быстроту, сил...

Сценарий спортивного развлечения в разновозрастной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья «При солнышке – тепло, при матери – добро»

Цель: развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье....

Конспект спортивного развлечения в разновозрастной группе (вторая младшая и средняя) «Веселые старты»

Учить детей бегать наперегонки с преодолением препятствий;Формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво;Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу...

Сценарий спортивного развлечения в разновозрастной группе «Чтоб расти и закаляться- будем спортом заниматься"

Сценарий спортивного развлечения в разновозрастной группе «Чтоб расти и закаляться- будем спортом заниматься"...