Конспект досуга к 110- летию С.В. Михалкова для детей дошкольного возраста
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Образцова Любовь Анатольевна

Данный материал поможет заинтересовать детей творчеством С.В.Михалкова. Будет способствовать формированию положительных черт характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_k_110_letiyu_mihalkova_s.v.docx176.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга

к 110- летию С.В.Михалкова

(для детей старшего дошкольного возраста)


Подготовили: Образцова Л.А.

Скуратова Е.И.

Март 2023 год

Цель:

закрепить знания детей о творчестве писателя С.В.Михалкова.

Задачи:

#1060;ормировать заинтересованность детей к творчеству писателя.

#1055;оощрять творческое проявление в играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности.

#1056;азвивать коммуникативные навыки у детей.

#1057;пособствовать формированию положительных черт характера (уважение в общении, привычки пользоваться вежливыми словами).

Материалы и оборудование:

Фонограмма песни «Мы едем, едем, едем», музыкальной игры «Мы пойдём налево»; гимн России; портрет писателя и иллюстрации к произведениям С.Михалкова на экране (слайды); книги С.В.Михалкова; дидактическая игра о профессиях «Кому это нужно?»; мультфильм «Мой щенок».

Предварительная работа:

Знакомство с творчеством С.В. Михалкова, беседы, чтение стихотворений, заучивание «Песенки друзей», рисование героев произведений С.В.Михалкова.

Интеграция образовательных областей:

коммуникация (чтение художественной литературы), социализация, здоровье, музыка, безопасность.

1. Приветствие.

Сегодня мы с вами собрались поговорить о творчестве любимого детского писателя и поэта С.В.Михалкова. Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913г. в Москве в семье ученого птицевода Владимира Александровича. Мать Ольга Михайловна была сестрой милосердия и учительницей. Поэтому маленький Сергей Михалков образование получил дома. С 10 лет начал сочинять стихи и выпускать рукописный журнал. В этом году писателю исполнилось бы 100 лет.

Ребята, а кто знает произведения Михалкова? А вот мы сейчас и проверим.

Поиграем в игру «Доскажи словечко».

В доме восемь дробь один,
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью....
.(Калонча)

  • В одном переулке стояли дома.
    В одном из домов жил упрямый....
    (Фома)

  • На прививку! Первый класс!
    Вы слыхали? Это нас!
    Почему я встал у стенки?
    У меня дрожат...................
  • Мы едем, едем, едем.
    В далекие края,
    Хорошие соседи, счастливые
    (Друзья)

Кто, набив пирожным рот,

Говорит: А где….(Компот)

  • Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой . (Качал)

Мать сказала:
– Дверь закрой!
К нам летит пчелиный…
(Рой)

Вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам произведений С.В.Михалкова. А поможет нам «Песенка друзей».

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья (движения руками).

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем (топаем ногами).

Красота! Красота! (хлопки ладошками)

Мы везем с собой кота (по коленям)

Чижика, собаку, (щелчки пальцами)

Петьку-забияку, («тарелочки»)

Обезьяну, попугая - («уточки-ладошки»)

Вот компания, какая! (вперед руки - показ).

2. Гимн России.

В годы войны был объявлен конкурс на лучший текст для гимна нашей страны. Сергей Михалков вместе с журналистом Эль-Регистаном стали победителями этого конкурса на создание гимна страны. И в тяжелое военное время слова гимна зажигали сердца людей любовью к своей Родине.

С.В.Михалков является автором гимна России. Гимн- это главная песня страны, которая исполняется в торжественных случаях, на всех торжественных мероприятиях, на международных встречах, на спортивных мероприятиях, олимпиадах.

Гимн Росси всегда слушают и исполняют стоя.

(Звучит гимн России).

3. Инсценировка отрывка из стихотворения «А что у вас?»

Мальчики сидят на скамейке

Воспитатель задает вопрос ребенку: (Матвей; Боря- Саша М.; Толя- Сёма;

Николай- Денис П.)

Восп: Матвей, а что у вас?

Матвей: Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел.

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

И сказал ребятам Боря просто так!

Саша М : А у меня в кармане гвоздь. А у вас?

Сёма : А у нас сегодня гость! А у вас?

Денис : А у нас сегодня кошка родила вчера котят, котята выросли немножко, а есть из блюдца не хотят.

Все вместе: Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий - синий,

Презеленый, красный шар.

4. «Эстафета с шарами»

Воспитатель: Ребята, а у меня есть синий и зеленый шары. Хотите мы с вами поиграем. (ставит кубики за ними строятся дети) Стройтесь в две колонны.

1. Дети передают шар назад из рук в руки над головой.

2. Дети передают шар назад из рук в руки снизу, между ног.

Молодцы! Вы очень ловкие и дружные ребята!

5. Рассказывание стихотворения «Про Фому»

(Читают: Яна, Юля, Саша Х)

Воспитатель:Вот какой упрямый герой С.В.Михалкова и делал все наоборот. Необходимо слушать взрослых, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. А наша следующая игра поможет нам быть внимательными и сообразительными.

6. Игра «Скажи наоборот».

Сильный - слабый

Шумный - тихий

Умный - глупый

Драчливый - дружелюбный

Трудолюбивый - ленивый

Ласковый - жестокий

Добрый - злой

Вежливый - грубый

Опрятный - неряшливый

Бережливый - расточительный

Правдивый - лживый

Веселый - грустный

Капризный - внимательный

Трусливый - храбрый

Печальный - радостный.

7. Рассказывание стихотворения «Про Мимозу»

Рассказывают: Артём Сухарев, Артём Хасаншин, Максим.

Ребята, а чтобы быть бодрыми и здоровыми нужно делать зарядку.

8. Музыкальная разминка «Мы пойдём налево…»

9. Просмотр мультфильма «Мой щенок» по стихотворению С.В.Михалкова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Безопасное лето» Модифицированная программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения на летне-оздоровительный период с использованием модульного принципа

Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения в летне-оздоровительный период с использованием модульного принципа...

Конспект проведения совместной деятельности в старшей группе по обучению детей дошкольного возраста работе с противоречием при решении творческих задач.

Тема совместной деятельности:  Решение творческой задачи «Экскурсия в лес».При интеграции образовательных областей: Познавательное развитие ФЦКМ, Речевое развитие, Социально-коммуникативное разви...

Конспект литературного турнира по сказкам А. С. Пушкина для детей дошкольного возраста.

В конспекте описан ход литературного турнира по закреплению знаний сказок А. С. Пушкина....

Конспект занятия по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей дошкольного возраста «Путешествие по городу Светофория»

Конспект занятия по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей дошкольного возраста "Путешествие по городу Светофория"...

Конспект ООД по коррекции фонетико - фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста (5-6 лет) "В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ МИШКА"

Конспект на закрепление слухового и моторного звука [Ш], автоматизация звука в слогах и словах....

ДОСУГИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

В последние годы заметно увеличилось количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, некачественне питание, низкий уровень двигательной активности, а также занятость родителей, - все это вл...

До свидания, лето, до свидания! Развлечение для детей дошкольного возраста

Развлечение для всех детей детского сада   проходит на улице, в легкой радостной атмосфере. Дети вспоминают летние дни, свои игры, встречаются с Вракой -Забиякой....