Развлечение по сказкам К. И. Чуковского
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

развлечение по сказка Чуковского в разновозрасной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.i.chukovskiy.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для разновозрастной группы.

Цель: Вызвать интерес к произведениям К.И. Чуковского.

Задачи: С помощью различных приёмов закрепить названия и содержание знакомых произведений из репертуара К. И. Чуковского. 

Вспомнить с детьми названия и содержание знаком произведений, учить узнавать по их фрагментам, иллюстрациям.

Развивать артистические способности у детей и эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.

Материал и оборудование: Портрет К. И. Чуковского, книги. Конверты с письмами. Сундук с предметами из сказок (сковорода, самовар, зубная щетка, игрушки крокодил, таракан, градусник, мочалка, телефон, шапочка доктора.) Раскраски «Посуда», фломастеры, карандаши.

Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского, Рассматривание иллюстраций к сказкам. К. И. Чуковского. Просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского

Ход:

Ведущий – Недалеко от Москвы, в небольшом посёлке, жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Учёный, писатель, литературовед, переводчик Корней Чуковский (показ портрета). Написал он для детей много стихов и сказок.

         Чуковский – это псевдоним. Настоящая фамилия писателя Корнейчуков Николай Васильевич. Детским поэтом и сказочником он стал случайно. А вышло так.

         Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтоб хоть как то его успокоить, развлечь, он стал придумывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». И мальчик успокоился, затих. И так он стал сочинять сказки.

Ведущий - Сейчас мы с вами отправимся в сказочное королевство К. И. Чуковского. Там нас ждут конкурсы, загадки и ещё много интересного. Но чтобы туда попасть нужно произнести волшебные слова:

                         В гости дедушка Корней

                         Приглашает всех детей.

                         Но особенно он рад

                         Пригласить таких ребят.

                         Кто умеет слушать сказки

                         Или любит их читать.

Я вас приветствую в королевстве К. И. Чуковского.

Ой, посмотрите, что это за сундук стоит? Интересно, что в нём лежит? (из сундука достаёт записку, читает): «Дорогие ребята! Хочу предложить вам выполнить моё задание. В этом сундуке лежат предметы, которые встречаются в моих сказках. Посмотрев на предметы, вы должны угадать из каких они сказок. С уважением Корней Иванович Чуковский.»

               Самовар – «Муха- цокатуха»

               Сковородка старая, грязная – «Федорино горе»

               Зубная щётка – «Мойдодыр»

               Солнце – «Краденое солнце»

               Таракан игрушка – «Таракан»

               Крокодил игрушка – «Краденное солнце»

               Градусник – «Айболит»

               Мочалка – «Мойдодыр»

               Телефон – «Телефон»

               Шапка доктора – «Айболит»

Ведущий - А здесь ещё один конверт лежит. Давайте прочитаем, что в нём (читает): «Молодцы, ребята! Если вы сейчас читаете это письмо, значит вы правильно справились с моим заданием. Предлагаю выполнить ещё одно. Нужно про инсценировать мои стихотворения».

Дети инсценируют стихотворение «Муха в бане»

Дети встают по местам, согласно ролям.

Ведущий – Жила на свете Муха и решила она помыться в бане.

                      Муха в баню прилетела, попариться захотела

Под музыку Летает Муха.

                      Таракан дрова рубил, Мухе баню затопил

Под музыку Таракан рубит дрова, топит печь.

                      А мохнатая Пчела ей мочалку принесла.

Под музыку прилетает Пчела приносит мочалку.

                      Муха мылась, муха мылась, муха парилась.

Моется.

                      Да свалилась, покатилась, да ударилась!

Падает.

                      Ребро вывихнула, плечо вывернула

                      Еле-еле встаёт и садится на скамейку.

Муха – Эй, Мурашка – Муравей, пазовика лекарей!

Муравей зовёт Кузнечиков.

Ведущий - Кузнечики приходили, Муху каплями поили

Под музыку прискакали Кузнечики, поят Муху.

                     Стала Муха, как была, хороша и весела.

                     И помчалась она вдоль по улице летать.

Под музыку Муха летает.

Герои берутся все за руки, выходят на поклон.

«Телефон»

Айболит - У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

- Слон.

Айболит - Откуда?

- От верблюда.

Айболит - Что вам надо?

- Шоколада.

Айболит --Для кого?

- Для сына моего.

Айболит - А много ли ему прислать?

- Да пудов эдак пять или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня ещё маленький!

«Муха – цокатуха»

Ведущий - А теперь отдохнём.

Физминутка.

Вот большой стеклянный чайник,        (Надули живот, одну руку поставили на пояс, другую изогнули)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,                         (Присели, одну руку поставили на пояс)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот серебряные ложки                   (Потянулись, сомкнули руки над головой, одну ногу согнули в колене)

Голова на тонкой ножке.

Заходит Федора, плачет.

Ведущий - Что случилось, бабушка?

Федора – От меня убежала вся посуда. Ой, горюшко мне, горюшко.

Вед.- Ребята, вы узнали из какой она сказки?

Дети –«Федорино горе»

Ведущий - Надо помочь Федоре. Поможем? Федора, мы нарисуем тебе новую посуду, но с одним условием. Пока мы будем рисовать, ты верни и отмой посуду, которая от тебя убежала.

Федора уходит со словами:

              Ой, вы бедные сиротки мои

              Утюги и сковородки мои.

              Вы подите -ка, немытые, домой,

              Я водою вас умою ключевой»

Дети раскрашивают, рисуют посуду.

Федора – Спасибо, вам ребята за такую красивую посуду. Я обещаю, что буду ухаживать за ней, мыть её, не буду бить её. (уходит)

Ведущий - И нам надо возвращаться в свой детский садик. На ножки встали, покружились, покружились и в детском саду очутились!

Итог развлечения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного развлечения по сказке К.И. Чуковского «БАРМАЛЕЙ» ( совместная деятельность инструктора по физкультуре и воспитателя )

Данная работа ставит перед собой сразу несколько задач: физкультурно-оздоровительные, нравственно-эстетические и развивающие. Она может быть интересна, как физинструкторам, так и методистам и воспитат...

Развлечение по сказкам К. И. Чуковского в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами театральной деятельности

Развлечение по сказкам К. И. Чуковского в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами театральной деятельности...

Сценарий развлечения по сказке К.И. Чуковского "Федорино горе"

Цель: воспитывать положительное отношение к художественной литературе    Задачи:Ø продолжать знакомить с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, со стихотворением К.И. Чуковского...

Конспект развлечения по сказкам К.И. Чуковского.

Развлечение для детей старшей группы по сказкам К.И. Чуковского....

Развлечение по сказкам К.И.Чуковского

Дети вспоминают и закрепляют знания о творчестве Чуковского, о его сказках...

Спортивное развлечение по сказкам К.И.Чуковского "Путешествие в сказку"

Для закрепления знаний сказок К.И.Чуковского и формирования у детей интереса к спортивным развлечениям провели в игровой форме эстафеты , встретились с персонажами сказок....