Спортивное развлечение "Юный пешеход"
материал (средняя группа)

спортивный сценарий для средней группы детского сада по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunnyy_peshehod_sr_gr.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход».

Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.

Задачи: учить отвечать на вопросы по тексту; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление; воспитывать грамотного пешехода; обогащать словарный запас.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим спортивно - развлекательную игру по правилам дорожного движения. К нам в гости сейчас кто-то придёт, а кто вы должны отгадать. Послушайте, пожалуйста, загадку:

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный. (светофор.)

     Да, ребята, вы правильно угадали. Встречайте нашего друга Светофорика. (Под музыку входит Светофор.)

Светофор: С виду - грозный и серьезный,

                     Очень важный Светофор.

                     С перекрестка, с перекрестка

                     На людей гляжу в упор.

                     Я и вежливый и строгий,

                     Я известен на весь мир!

                     Я на улице широкой

                     Самый главный командир!

                     Все, что хочу я вам сказать,

                     Должны вы по глазам читать.

                    Различать вам нужно ясно

                   Цвет зеленый, желтый, красный!

Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Подвижная игра «Сигналы светофора»

(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).

Воспитатель: И так, правила дорожного движения знаете? А соблюдаете? (Ответы детей).  Вот сейчас мы это и проверим.

Конкурс «Подумай-отгадай»

1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

2. Кто ходит по тротуару? (пешеход)

3. Кто управляет автомобилем? (водитель)

4. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария)

5. Какой свет верхний на светофоре? (красный)

6. На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)

7. Сколько сигналов у светофора? (три)

8. Где нужно играть, чтоб не подвергаться опасности? (на игровой площадке)

9. Где можно ездить на велосипеде? (по велосипедной дорожке)

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём соревнование по правилам дорожного движения. Но для начала нужно отгадать загадку.

Я важная машина

Есть кузов и кабина

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты и машины

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

Конкурс «Грузовики» Материал: рули, мешочки с песком, две стойки.

Первые участники команд держат в руках руль, на голову им помещается мешочек с песком - груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.

Воспитатель: Какое животное помогает нам переходить улицу? (Зебра)

Конкурс «Зебра». Материал: полоски белого картона.

Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белого картона. По сигналу первый участник кладёт полосу встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй кладёт свою ступеньку зебры, встаёт на неё и возвращается. И так до последнего участника. Смотрится, чтоб полоски зебры лежали не как попало, а аккуратно, как нарисовано на дорогах.

Воспитатель: На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки,

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали.

И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)

Конкурс «Ловкий пешеход» Материал: одна корзина на команду, мячи по количеству участников в команде.

Первый идёт по пешеходному переходу (который собрали с прошлого конкурса) до стойки и от неё закидывает мяч в корзину. Идёт на место, следующий пешеход идёт и так до последнего.

Воспитатель: Движеньем полон город: бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно, ее переходи!

           Ребята, а вы знаете, что на дороге разрешается?

Игра для всех «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Проходи по тротуару, только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком (разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

Игра «Перевозка грузов». Задание: участники команды должны перевезти груз (кубики) построить дом.

Воспитатель: Вот трёхглазый молодец.

                           До чего же он хитрец!

                          Кто откуда ни поедет,

                          Подмигнёт и тем, и этим.

                          Знает, как уладить спор,

                          Разноцветный… (Светофор)

Игра «Кто быстрей». Задание: найти правильный светофор. (на полу разбросаны светофоры, перепутаны цвета).

Игра «Собери знак». Материал: разрезные знаки.

Игра «Жезл инспектора». Материал: макет жезла инспектора ГИБДД

Все дети образуют круг. Под музыку передают жезл из рук в руки, как только музыка закончилась, у кого в руках остался жезл ,тот рассказывает правило , которое показывает воспитатель.

Воспитатель: Вот и подошли к концу наши конкурсы, и в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед.

И чтоб навстречу вам в пути,

Горел всегда зеленый свет.

Развлечение по ПДД в старшей - подготовительной группе «Осторожно, пешеход!»

Цель: Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Задачи: Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора; развивать наблюдательность, быстроту; развивать интерес у детей к играм и эстафетам; способствовать созданию положительного эмоционального настроения; воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование: дорожные знаки, картонные круги с цветовыми сигналами светофора для водителей и пешеходов, 4 обруча, 8 сигнальных стоек, фуражка и жезл регулировщика, разрезные картинки «дорожные знаки» 2 машинки с верёвочками.

Предварительная работа: беседа с детьми о правилах дорожного движения, беседа о видах и марках машин, знакомство с дорожными знаками и работой регулировщика, разучивание стихов по ПДД с детьми, вертуальные прогулки с детьми на улицах города.

Действующие лица: ведущий, Вовочка, дети.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах городов, сёл, посёлков. Наш детский сад находится недалеко от дороги с интенсивным транспортным движением. Чтобы не попасть в беду необходимо знать правила дорожного движения. Вы спросите: зачем детям из знать, если они переходят дорогу только вместе со взрослыми? Мы должны помнить, что формирование сознательного поведения на улицах городов, посёлков – процесс длительный и непростой! Сегодня ребенок идет вместе с вами, а завтра он станет самостоятельным пешеходом. Обучение правилам безопасного поведения на дорогах должно начинаться как можно раньше и быть систематическим. Необходимо не только беседовать с детьми, но применять эти знания на практике.

        Сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, скорости. И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения.

        И так, участники наши готовы?

Ребенок: Правил дорожных много на свете

                  Знать их обязать и взрослый, и дети.

                  Надо нам правила все уважать

                  Их выполнять и не нарушать.

Слышится шум (музыка). Забегает мальчик Вовочка. Здоровается с детьми.

Вовочка: Шел я домой по дороге и пытался ее перейти, но меня полицейский остановил: «Как вам, Вовочка не стыдно! Из-за Вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрестке, там, где есть светофор, «зебра» или знак, что можно переходить улицу. Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие- то правила дорожного движения учить. Что это за такие правила? И что это за чучело трехглазое, светофор? Я о таком не знаю.

Ведущий: Ничего – то ты Вовочка не знаешь.

                    На дорогах, с давних пор

                    Есть хозяин – светофор!

                    Перед Вами все цвета, им представиться пора.

                    Загорелся красный цвет –

                    Стой и жди – дороги нет!

                     Желтый глаз твердит без слов:

                     К переходу будь готов!

                     На зеленый цвет – вперед!

                     Путь свободен. Переход!

Ведущий: А кто- нибудь знает, где появился первый светофор? Первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне

Где появился первый светофор в нашей стране? В нашей стране первый светофор появился в Ленинграде в 1930 году в феврале, а в декабре этого же года в Москве

         А как выглядел первый светофор? Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделенным на секторы красного, желтого, зеленого цвета. Стрелку – указатель регулировщик поворачивал вручную. (показывает макет)

Какие цвета имеет пешеходный светофор? (два: красный и зеленый)

          Правила дорожного движения были в разных странах разные и людям было очень неудобно, и появились единые правила дорожного движения. Это очень удобно, что в разных странах правила одинаковые.

          А чтобы закрепить наши знания мы с вами поиграем.

Игра «Светофор» Ведущий показывает круги с цветовыми сигналами светофора, дети под музыку выполняют движения.

На красный цвет – дети стоят.

На желтый цвет – дети прыгают на месте.

На зеленый цвет – дети бегают по залу.

Вовочка: Я теперь все сигналы выучил, а чтобы мои ноги не уставали от ходьбы по дороге, куплю себе машину и буду по дороге ездить.

Ведущий: Подожди Вовочка, чтобы ездить на машине надо выучить правила дорожного движения и выучиться на права.

Вовочка: Чего – чего? Ты говори. Да не заговаривайся. Нашли, понимаешь, ученого! Я еще хоть куда! Ребята, дайте мне какое-нибудь задание!

Ведущий: Хорошо! Хорошо! Давайте устроим конкурс – проверку. И сейчас мы выясним, кто и как знает правила дорожного движения.

Засиделись наши ноги

Им пройтись бы по дороге,

Еще лучше пробежаться,

В быстроте посостязаться.

Эстафета «Собери светофор». На середине зала, в обруче лежат картонные круги с цветовыми сигналами светофора для водителей и пешеходов. Первый участник бежит до обруча, берет кружок красного цвета и несет его до второго обруча, кладет его в обруч и убегает обратно. Второй участник выполняет тоже самое с желтым кружочком. Третий – с зеленым. И так далее. Таким образом, нужно выложить светофор для водителей и пешеходов.

Ведущий: Молодцы! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора. А сейчас я предлагаю вам послушать песню «Песенка о светофоре» .

Дети исполняют песню «Песенка о светофоре» муз. Н. Петровой, сл. Н. Шифриной.

Ведущий: Дети, вы знаете, что светофоры есть не в каждом городе и не на каждом перекрестке. А может случиться и так, что светофор вдруг поломается. Как же тогда быть? (Дети высказывают свои предположения). Конечно же, помочь может полицейский, который называется регулировщик. Есть настоящий язык знаков руками, поворотов, движений рук, которые понятны всем водителям и которые обязательно надо знать пешеходам. А кто такой регулировщик вы сейчас узнаете.

Ребенок: Здесь на посту в любое время

                  Дежурный - ловкий постовой

                  Он управляет сразу всеми

                  Кто перед ним на мостовой,

                  Никто на свете так не может

                  Одним движением руки

                  Остановить поток прохожих

                  И пропустить грузовики.

Эстафета «Регулировщик» По сигналу добежать до обруча, встать в него и поднять жезл регулировщика вверх и одеть фуражку, положить в обруч и бежать обратно. Следующий участник выполняет тоже самое.

Вовочка: Ну всё. Я сигналы светофора и регулировщика выучил, сейчас могу и машину купить.

Ведущий: Подожди, Вовочка. Чтобы водить машину надо ещё дорожные знаки выучить.

Вовочка: Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. (Вовочка уходит)

Ведущий: Ну вот, ушёл, не захотел дальше учиться. А мы с вами сейчас послушаем стихотворение «Полосатая дорожка»

Заходит грустный Вовочка.

Вовочка: Ну вот, зашёл я в ближайший магазин, попросил карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает «карты» с изображением дорожных знаков). Я смотрю, что в них не очень – то поиграешь. Может вы мне расскажите, что они обозначают?

Ведущий: А давайте посмотрим, что это за карты. Это дорожные знаки. Они бывают для пешеходов и для водителей. Только ты их все перепутал. Ребята, помогите Вовочке. Отделите знаки для пешеходов и водителей.

Эстафета «Найди знаки». Участники команд, по очереди добегают до стола, на котором лежат дорожные знаки. Берут один знак для пешеходов и откладывают в сторону. Остальные повторяют тоже самое, выбирая другие знаки для пешеходов. Каждый участник берет один знак.

Ведущий: А сейчас мы проверим, как наши ребята знают дорожные знаки.

Эстафета «Собери знак». По залу разложены обручи, в которых находятся разрезные картинки «Дорожный знак». Дети, разделившись на команды, под музыку собирают свой знак и называют его.

Ведущий: Думаю пришло время показать, как вы умеете водить машину.

Эстафета «Лучший водитель». Участникам команд нужно прокатить машинку на верёвочке между стоек и вернуться назад.

Эстафета «Водитель общественного транспорта». Дети – пассажиры, строятся в 2 колонны. Два ребёнка – водители, которые надевают на себя обруч, бегут до обозначенного места, оставляют ребенка – пассажира, возвращаются за следующим пассажиром. Так необходимо перевезти всех детей, а обратно, надев обруч на всех, вернуть пассажиров в первоначальное место.

Ведущий: Вовочка, а давай проведем для наших детей экзамен? Будем задавать вопросы, а дети пусть отвечают.

Экзамен

Где нужно ждать общественный транспорт? (на остановке)

Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)

Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД (свисток)

Что помогает регулировать дорожное движение (светофор)

Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД (жезл)

Как называется место для передвижения пешеходов (тротуар)

Как называется дорога, по которой едут машины (проезжая часть)

Что означает красный сигнал светофора (стоп)

Почему пешеходный переход называется «зеброй»?

Сколько сигналов у светофора (три)

Что такое перекресток (пересечение двух дорог)

Если не работает светофор, кто регулирует движение на перекрестке (регулировщик)

Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход (на островке безопасности)

Ведущий: Наши дети молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки. И тебя мы сегодня многому научили, правда?

Вовочка: Ну что ж, ребята, вы молодцы! Теперь я знаю, что

                  Дорожные правила нужно знать не понаслышке

                  И учить их не слегка,

                  А всерьёз – наверняка!

Спасибо ребята за науку, теперь я доберусь до своего дома без происшествий. Я хочу вас за это угостить своими любимыми конфетами. (раздает конфеты). До свидания, ребята (Вовочка уходит).

Ведущий: Вот наш праздник подошёл к завершению. Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать каждому из нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Посвящение в пешеходы»

Коль станешь пешеходом-Выходя на улицу,Приготовь заранее Вежливость и сдержанность,А главное-внимание!...

Спортивное развлечение «Лучший пешеход»

Развлечение направлено на закрепление правил дорожного движения, правил поведения в транспорте....

Сценарий познавательно-спортивного развлечения по обучению детей правилам дорожного движения для детей 5-6 лет и родителей АЗБУКА ПЕШЕХОДА

Сценарий познавательно-спортивного развлечения по обучению детей правилам дорожного движения для детей 5-6 лет и родителей Азбука пешехода по образовательной области "Физическое развитие"...

Сценарий познавательно-спортивного развлечения по обучению детей правилам дорожного движения для детей 6-7 лет и учащихся 1-го класса школы ОБРАЗЦОВЫЙ ПЕШЕХОД

Сценарий познавательно-спортивного развлечения по обучению детей правилам дорожного движения для детей 6-7 лет и учащихся 1-го класса школы Образцовый пешеход по образовательной области "Физическое ра...

Сценарий спортивного развлечения "Я примерный пешеход"

Спортивное развлечение по ПДД для старших групп...

Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной группы «Юный пешеход»

Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной группы на свежем воздухе...

Спортивный праздник в старшей группе "Азбука пешехода".

Спортивное развлечение в старшей группе...