Конспект НОД Беседа «Дружбой дорожить умейте» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Сапронюк Мария Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Кораблик» поселка Провидения»

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД

Беседа «Дружбой дорожить умейте»

в старшей группе

 

 


 

                                                                          

 

 

 

                                                 

 

 

 

 

 

 

                                                   Подготовила:                                              1                                                  Воспитатель:  Сапронюк М.В.

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 год

п. Провидения

 

 

 

 

 

Беседа «Дружбой дорожить умейте»

Тема : «Дорожить дружбой».

Цель: расширять представления о ценности дружбы.

Задачи:

    -Раскрывать значение понятий «Верность друзей», «Взаимопомощь друзей»;

    -Развивать стремление понимать, прощать, ценить друзей;

    - Воспитывать доброе, уважительное отношение друг к другу, к своим друзьям

Ход занятия:

Сегодня мы говорили о  настоящих друзьях, о дружбе, о том, как надо дружить, чтобы

сохранить ее.  А для этого нам надо учиться дружить. Тот, кто умеет дружить, всегда

заботится о товарищах, придет им на помощь, постарается сделать для друзей что нибудь

хорошее.  И если вы научитесь  дружить, тогда у вас будет много хороших и верных

друзей, которые вас всегда поймут, никогда  не обидят, поиграют с вами и выслушают.

Ход занятия:

- Добрый день дорогие ребята

- Я  вас приглашаю  наш «круг радости». Это я делаю для того, чтобы у вас было хорошее настроение, что вы улыбались, были радостными и задорными.

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей:

Они тебе помогут

И с ними веселей.

 (Прослушивание песни «Настоящий друг» слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева).

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит —
Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлей водой», — шутят все вокруг.
 В полдень или в полночь
Друг придет на помощь —
Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту —
Вот что значит настоящий верный друг!

-Понравилась вам песня? О чем она? (Ответы детей.)

- Правильно о дружбе.

- А что такое дружба?

- Кого можно назвать своим другом?

- Когда мальчики дружат, как их называют? (друзья).

- А когда девочки дружат? (подруги)

- Конечно, вы правы. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда доверяют друг другу. Дружба возможна только тогда, когда проявляется уважение друг другу, когда люди умют признавать свои ошибки. Друг готов разделить с тобой и радость, и огорчение, утешить и прийти на помощь в любую минуту.

- А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка).

-  Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?

- На улице я увидела такую картину:

Двум мальчишкам – драчунишкам

Не играется с утра

Ни в хоккей, ни в мяч,

Ни с книжкой

Не хотят побыть друзья.

Кулаками размахались,

Слезы мажут по лицу

И кричат: «Сейчас побью».

- А этих мальчиков можно назвать друзьями? Почему это не друзья

- Иногда даже если кто-то поссорится, надо помочь помириться друзьям.

- У нас с ребятами есть такая волшебная мирилка, которая помогает всем детям. Давайте покажем как можно помириться.

Физминутка

Хватит ссориться и злиться (дети стоят спиной друг к другу)

Ну, давай скорей мириться! (поворачиваются, берутся за руки)

Прочь, обида, уходи (машут руками)

Ждет нас дружба впереди! (берутся за руки)

- Я предлагаю поиграть в интересную игру, которрая поможет нам определить правила и не ссориться. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да да).

- Сегодня нам предстоит убедиться в справедливости этих слов, понять, почему нужно дорожить дружбой.

— Кого вы называете другом?

— Может ли быть у человека несколько друзей?

Ребята в народе говорят, что «Дерево крепко корнями, человек — друзьями»

— Как вы понимаете эту пословицу?

— Какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?

Пословицы

1. Все за одного, а один за …..(всех).

2. Один в поле….(не воин).

3. Старый друг лучше….. (новых двух).

4. Нет друга, ищи, а нашёл .....(береги).

5. Дружба –как стекло: разобьешь, не сложишь

                 Творческая работа «Дерево дружбы» 
Вы получили листочки с рисунком дерева без корней. Вы должны раскрасить свое дерево и нарисовать у этого дерева столько корней, сколько у вас друзей. 
-Как чувствует себя дерево, если у него мало корней? 
-Что нужно делать, чтобы у вас появились друзья?

- Я сейчас прочитаю рассказ И.Турчиной «Дружба»,

а вы подумать о том, умеют ли дружить герои рассказа,

можно ли назвать их  настоящими друзьями.

Однажды Вася-Шарик вынес во двор пожарную машину. Подбежал к Васе Сережа.

– Мы  - друзья! Поиграем вместе в пожарных.

– Давай, – согласился Вася.

Сережа вытянул губы, прогудел и помчался по двору, таща за собой на веревочке машину.

– Пожар! Пожар! – кричит.

Подбежали другие ребята.

– Мы тоже пожарные!

Сережа заслонил машину от ребят.

– Я – Васин друг! И я один буду в его машину играть!

Обиделись ребята и ушли.

На другое утро Боря принес во двор паровоз с вагончиками.

Подбежал к нему Сережа.

– Я – твой друг! Мы – друзья! Поиграем вместе в машинистов.

– Давай, – согласился Боря.

Стали они в машинистов играть. Пришел Вася.

– И меня примите.

– Не примем, – сказал Сережа.

– Почему? – удивился Вася. – Ты же мой друг. Ты сам вчера говорил.

– То – вчера, – сказал Сережа. – Вчера у тебя пожарная машина была. А сегодня у Бори.

   -   Как вы думаете, умеет ли Сережа дружить и можно ли его назвать другом?  

   -    Почему?

- Какие качества, как вы думаете должен иметь друг?

 (Взаимопомощь, чуткость, честность, справедливость, доброта, взаимопонимание, верность, умение прощать, сочувствие, доверие.)

- Настоящий друг всегда честен, надежен, верен, доброжелателен, готов прийти на помощь. Крепкая дружба способна объединить людей на долгие годы, а иногда и на целую жизнь. Важно уметь беречь и ценить дружбу.

Обобщение

– Сегодня мы говорили о  настоящих друзьях, о дружбе, о том, как надо дружить, чтобы сохранить ее.  А для этого нам надо учиться дружить. Тот, кто умеет дружить, всегда заботится о товарищах, придет им на помощь, постарается сделать для друзей чтонибудь хорошее.  И если вы научитесь  дружить, тогда у вас будет много хороших и верных друзей, которые вас всегда поймут, никогда  не обидят, поиграют с вами и выслушают.

Люди, я прошу Вас, ради Бога, 
Не стесняйтесь доброты своей. 
На земле друзей не так уж много 
Опасайтесь потерять друзей

 

Заучивание стихов

 

 

Ребенок:1

Дружба – это только счастье.

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна.

 

Ребенок:2

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

 

Ребенок:3

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

 

Ребенок:4

Дружат в небе облака

Дружит с берегом река

Ведь недаром говорят

Что для дружбы нет преград

 

Ребенок:5

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

 

Ребенок:6

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете

 Ведь с друзьями веселей

 На любой планете

 

Ребенок:7

“Знают верные друзья, 
Что без дружбы жить нельзя. 
В жизни очень туго 
Без поддержки друга”.

 

 

 

 

Ребенок:8

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей:

Они тебе помогут

И с ними веселей.

 

Ребенок:9

Люди, я прошу Вас, ради Бога, 
Не стесняйтесь доброты своей. 
На земле друзей не так уж много 
Опасайтесь потерять друзей

 

Ребенок:10

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки –

Любимая была!

Но всё же я подружке

Игрушку отдала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_v_starshey._gr._o_druzhbe.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Кораблик» поселка Провидения»

Конспект НОД

Беседа «Дружбой дорожить умейте»

в старшей группе


                                                                           

                                                 

                                                   Подготовила:                                              1                                                  Воспитатель:  Сапронюк М.В.

                         

2022 год

п. Провидения

Беседа «Дружбой дорожить умейте»

Тема : «Дорожить дружбой».

Цель: расширять представления о ценности дружбы.

Задачи:

    -Раскрывать значение понятий «Верность друзей», «Взаимопомощь друзей»;

    -Развивать стремление понимать, прощать, ценить друзей;

    - Воспитывать доброе, уважительное отношение друг к другу, к своим друзьям

Ход занятия:

Сегодня мы говорили о  настоящих друзьях, о дружбе, о том, как надо дружить, чтобы

сохранить ее.  А для этого нам надо учиться дружить. Тот, кто умеет дружить, всегда

заботится о товарищах, придет им на помощь, постарается сделать для друзей что нибудь

хорошее.  И если вы научитесь  дружить, тогда у вас будет много хороших и верных

друзей, которые вас всегда поймут, никогда  не обидят, поиграют с вами и выслушают.

Ход занятия:

- Добрый день дорогие ребята

- Я  вас приглашаю  наш «круг радости». Это я делаю для того, чтобы у вас было хорошее настроение, что вы улыбались, были радостными и задорными.

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей:

Они тебе помогут

И с ними веселей.

 (Прослушивание песни «Настоящий друг» слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева).

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит —
Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлей водой», — шутят все вокруг.
 В полдень или в полночь
Друг придет на помощь —
Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту —
Вот что значит настоящий верный друг!

-Понравилась вам песня? О чем она? (Ответы детей.)

- Правильно о дружбе.

- А что такое дружба?

- Кого можно назвать своим другом?

- Когда мальчики дружат, как их называют? (друзья).

- А когда девочки дружат? (подруги)

- Конечно, вы правы. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда доверяют друг другу. Дружба возможна только тогда, когда проявляется уважение друг другу, когда люди умют признавать свои ошибки. Друг готов разделить с тобой и радость, и огорчение, утешить и прийти на помощь в любую минуту.

- А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка).

-  Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?

- На улице я увидела такую картину:

Двум мальчишкам – драчунишкам

Не играется с утра

Ни в хоккей, ни в мяч,

Ни с книжкой

Не хотят побыть друзья.

Кулаками размахались,

Слезы мажут по лицу

И кричат: «Сейчас побью».

- А этих мальчиков можно назвать друзьями? Почему это не друзья

- Иногда даже если кто-то поссорится, надо помочь помириться друзьям.

- У нас с ребятами есть такая волшебная мирилка, которая помогает всем детям. Давайте покажем как можно помириться.

Физминутка

Хватит ссориться и злиться (дети стоят спиной друг к другу)

Ну, давай скорей мириться! (поворачиваются, берутся за руки)

Прочь, обида, уходи (машут руками)

Ждет нас дружба впереди! (берутся за руки)

- Я предлагаю поиграть в интересную игру, которрая поможет нам определить правила и не ссориться. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да да).

- Сегодня нам предстоит убедиться в справедливости этих слов, понять, почему нужно дорожить дружбой.

— Кого вы называете другом?

— Может ли быть у человека несколько друзей?

Ребята в народе говорят, что «Дерево крепко корнями, человек — друзьями»

— Как вы понимаете эту пословицу?

— Какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?

Пословицы

1. Все за одного, а один за …..(всех).

2. Один в поле….(не воин).

3. Старый друг лучше….. (новых двух).

4. Нет друга, ищи, а нашёл .....(береги).

5. Дружба –как стекло: разобьешь, не сложишь

                 Творческая работа «Дерево дружбы» 
Вы получили листочки с рисунком дерева без корней. Вы должны раскрасить свое дерево и нарисовать у этого дерева столько корней, сколько у вас друзей. 
-Как чувствует себя дерево, если у него мало корней? 
-Что нужно делать, чтобы у вас появились друзья?

- Я сейчас прочитаю рассказ И.Турчиной «Дружба»,

а вы подумать о том, умеют ли дружить герои рассказа,

можно ли назвать их  настоящими друзьями.

Однажды Вася-Шарик вынес во двор пожарную машину. Подбежал к Васе Сережа.

– Мы  - друзья! Поиграем вместе в пожарных.

– Давай, – согласился Вася.

Сережа вытянул губы, прогудел и помчался по двору, таща за собой на веревочке машину.

– Пожар! Пожар! – кричит.

Подбежали другие ребята.

– Мы тоже пожарные!

Сережа заслонил машину от ребят.

– Я – Васин друг! И я один буду в его машину играть!

Обиделись ребята и ушли.

На другое утро Боря принес во двор паровоз с вагончиками.

Подбежал к нему Сережа.

– Я – твой друг! Мы – друзья! Поиграем вместе в машинистов.

– Давай, – согласился Боря.

Стали они в машинистов играть. Пришел Вася.

– И меня примите.

– Не примем, – сказал Сережа.

– Почему? – удивился Вася. – Ты же мой друг. Ты сам вчера говорил.

– То – вчера, – сказал Сережа. – Вчера у тебя пожарная машина была. А сегодня у Бори.

   -   Как вы думаете, умеет ли Сережа дружить и можно ли его назвать другом?  

   -    Почему?

- Какие качества, как вы думаете должен иметь друг?

 (Взаимопомощь, чуткость, честность, справедливость, доброта, взаимопонимание, верность, умение прощать, сочувствие, доверие.)

- Настоящий друг всегда честен, надежен, верен, доброжелателен, готов прийти на помощь. Крепкая дружба способна объединить людей на долгие годы, а иногда и на целую жизнь. Важно уметь беречь и ценить дружбу.

Обобщение

– Сегодня мы говорили о  настоящих друзьях, о дружбе, о том, как надо дружить, чтобы сохранить ее.  А для этого нам надо учиться дружить. Тот, кто умеет дружить, всегда заботится о товарищах, придет им на помощь, постарается сделать для друзей чтонибудь хорошее.  И если вы научитесь  дружить, тогда у вас будет много хороших и верных друзей, которые вас всегда поймут, никогда  не обидят, поиграют с вами и выслушают.

Люди, я прошу Вас, ради Бога, 
Не стесняйтесь доброты своей. 
На земле друзей не так уж много 
Опасайтесь потерять друзей

Заучивание стихов

Ребенок:1

Дружба – это только счастье.

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна.

Ребенок:2

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Ребенок:3

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Ребенок:4

Дружат в небе облака

Дружит с берегом река

Ведь недаром говорят

Что для дружбы нет преград

Ребенок:5

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

Ребенок:6

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете

 Ведь с друзьями веселей

 На любой планете

Ребенок:7

“Знают верные друзья, 
Что без дружбы жить нельзя. 
В жизни очень туго 
Без поддержки друга”.

Ребенок:8

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей:

Они тебе помогут

И с ними веселей.

Ребенок:9

Люди, я прошу Вас, ради Бога, 
Не стесняйтесь доброты своей. 
На земле друзей не так уж много 
Опасайтесь потерять друзей

Ребенок:10

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки –

Любимая была!

Но всё же я подружке

Игрушку отдала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологической беседы «Осторожно, лес!» для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.      Цель: расширять представления детей о многообразие видов  растительного мира родного края. ...

Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка»

Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. упражнять в образовании слов - антонимов....

Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка»

Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка» Подготовила : Камалова Линара Радиковна...

Беседа "Дружбой дорожить умей"

Материал представляет собой план беседы на тему дружбы с детьми 5-6 лет. В ходе беседы дети уточняют понятие "дружба", раскрывают "правила дружбы", знакомятся с пословицами и погов...

Беседа «Дружбой дорожить умей»

Цель: Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; уточнить, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют д...

Беседа: «Дружбой дорожить умейте!»

Знакомство воспитанников с правилами дружбы....