Конспект сценария развлечения для детей на тему «Прощание с летом «Путешествие по достопримечательностям города Саки»
план-конспект занятия

Исмаилова Лиля Исаевна

Расширять, углублять знания детей о крае в котором мы живем, о Крыме, городе Саки. Формировать чувство патриотизма путем осмысления понятия "Родина". Закрепить знания о достопримечательностях города Саки.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей на тему «Прощание с летом «Путешествие по достопримечательностям города Саки»

Дети группами стоят у здания ДОУ красивые, нарядные.

Заведующая: Добрый, день, дорогие ребята. Сегодня первый осенний день. От нас уже уходит лето. Но мы грустить совсем не будем и на прощание скажем ему до свидания, мы с радостью встретим его в следующем году. А пока просим задержаться у нас немного. Ведь мы живет в чудесном краю, который называется Крым, и погода балует нас теплом. E:\картинки\эмблемы\

Звучит песня о Крымуше.

Появляется Крымуша с эмблемой «Юный путешественник»:

− Здравствуйте ребята! Меня зовут Крымуша, юный путешественник. Я побывала в разных уголках Крыма и вот добралась в ваш замечательный город Саки, чтобы увидеть и узнать, чем ваш город отличается от других городов Крыма. Но у меня нет карты для путешествия, вы мне поможете?

- Воспитатель: конечно поможем: и расскажем, и покажем.

Маша Турек из группы «Ласточка», расскажет тебе о нашем городе:

Город Саки – степь, лиманы –

Отдыха обитель.

Заживлять умеет раны

Городок-целитель.

Грязь лечебная – от боли,

Море – для здоровья.

В Саках вылечат любого,

Встретят вас с любовью!

Ева П. из группы «Сказка» расскажет, как она любит наш город:

Наш любимый город Саки!

В нем живет моя семья.

Здесь зимою вместо снега

Дождик капает всегда.

Море есть, есть и озера,

Но одно ценнее всех.

Это славная «соленка»

От недуга лечит всех.

Крымуша: Как хочется увидеть все это своими глазами. Но, чтобы путешествовать необходимо много сил. У вас здоровье в порядке?

Дети: Спасибо зарядке!

Воспитель: Авдошкин Миша из группы «Ласточка» расскажет как наши ребята любят спорт:

Для здоровья важен спорт,

Чтоб болезням дать отпор.

Нужно спортом заниматься

И здоровым оставаться!

Крымуша: Вы любите веселую зарядку? Давайте вместе ее сделаем!

Воспитатель: Напра-во! Вперед шагом марш!

Вместе с детьми Крымуша отправляются на игровую площадку группы «Солнышко».

Спортивные упражнения выполняют:

- ребята группы «Сказка» с гимнастическими палками,

- ребята группы «Ласточка» с обручами.

Крымуша: Я услышала, что в вашем городе грязь лечебная, а разве может грязь и лечить?

Воспитатель: Конечно может, чтобы это узнать проходи в наш мини-музей с ребятами группы «…» на площадке группы «Солнышко»

А ребята группы «..» пойдут в мини-лабораторию на площадку группы «Ласточка»

Воспитатель: Наш необычный музей начинает свою работу. Открою вам секрет: таких грязей больше нигде нет. А узнали о их лечебных свойствах давным давно. (легенда об открытии грязей с показом презентации).

Крымуша: как интересно узнать о грязях Сакского озера. Я только об обыкновенной грязи знаю, а что еще можно?

На Грязевых источниках (игровая площадка «Сказка») – проводится опыт «Очистим воду». Перед опытом небольшой рассказ про свойства грязи, вместе с детьми рассматриваем грязь, затем описываем ее вместе с воспитателем. Который проводит опыт с детьми.

Опыт: Перед каждым ребенком 2 стакана (1 пустой и 2 с водой). В стакан с водой дети добавляют песок, затем перемешивают. Какая стала вода? (мутная, грязная). Пробуем очистить воду самым простым способом с помощью тряпочки из ткани. Нужно перелить в пустой стакан через тряпочку(бумажное полотенце, спонжик) грязную воду (ребята пробуют выполнить). Какая вода попала в стакан? (чистая).

После выполнения опыта воспитатель вручает часть карты города Саки за участие детей в опыте.(1 часть)

предлагает ребятам отправляться дальше. Ребята группы «Сказка» отправляются на свою игровую площадку «Сказка», где находится – грязевой источник, а ребята группы «Ласточка» отправляются на игровую площадку «Ласточка» - к минеральному источнику.

Крымуша: Я знаю, что вода это клад, драгоценность. В Крыму она бывает простая, минеральная, морская. А как ее отличать пока не знаю, научите, пожалуйста.

Воспитатель: конечно научим, Крымуша, приглашаем в нашу мини-лабораторию на площадке группы «Ласточка»

Минеральный источник – проводится опыт «Пузырьки-спасатели». Перед опытом воспитатель также проводит небольшой рассказ про виды воды : морская, простая, минеральная с показом. Дать ребятам возможность узнать, где какая?

Опыт: Перед каждым ребенком стоит стакан, в который наливают сильно-газированную минеральную воду. Дети из пластилина скатывают маленькие шарики или отщипывают пластинки, и опускают в стакан с минеральной водой: сначала они пойдут ко дну, но потом пузырьки воздуха обязательно вытолкнут их на поверхность.

После выполнения детьми опыта воспитатель вручает ребятам за участие часть карты города (2 часть).

После проведения первых опытов и получения частей карты города Саки, ребята двух групп перемещаются к следующим источника: дети группы «Сказка» отправляются к минеральному источнику, а дети из группы «Ласточка» - к грязевому источнику. Опыты проводятся те же. Но уже с другими участниками. После участия обеих групп в опытах, каждой группе воспитателями вручаются части карты города Саки (3 и 4 части).

Затем все ребята собираются вместе с Крымушей на игровой площадке «Солнышко» и Крымуша предлагает соединить в одно целое те детали, которые ребята получили за свою работу на источниках.

На доске Крымуша с несколькими детьми соединяют части карты. Получалась карта города Саки.

Крымуша: Да, о воде я тоже узнала много интересного, но вы ничего не сказали о морской воде. У вас рядом есть море? А как оно называется?

Дети: Черное море.

Восптитатель: Лиза Волкова расскажет какое море у наших берегов:

Море Черное – большое.

Утром серо-голубое,

Днем оно зеленое,

Пенное, соленое.

Ну а ночью, при луне,

Золотым казалось мне!

Воспитатель: Приглашаю всех ребят для сюрприза в музыкальный зал.

В музыкальном зале проходит показ видеоролика «Черное море и его обитатели».

Крымуша: Я благодарна вам, ребята, за помощь. Теперь у меня есть карта вашего города и я с удовольствием смогу посетить все интересные места вашего города и все увидеть своими глазами. А на прощание хочу вручить вам медальки «Юный путешественник». Желаю вам увидеть много интересного и друг другу рассказать. Мне тоже пора с вами прощаться. Осенней поре – говорю здравствуй! Вам и лету – до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-сценарий развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в цветочную страну»

Цели:         Способствовать формированию экологической культуры детей.Развивать познавательный интерес ребенка.Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенк...

сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста: "Здравствуй, Лето!"

Данное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста, предусматривает подвижные и дидактические игры, аппликацию, беседу об объектах природы и проводится на улице (на групповом уча...

Сценарий развлечения для детей старшей группы "До свидание, лето".

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, други...

Сценарий развлечения для детей на тему: «Лето красное встречаем!»

Обобщить знания детей о лете, создавая благоприятную обстановку, используя различные игровые, музыкальные приемы....

Сценарий развлечения для всех возрастных групп "Прощание с летом"

Уличное развлечение для всех возрастных групп "Прощание с летом" (квест-игра)...

Сценарий развлечения для детей младшего возраста «Прощание с Ёлочкой»

Сценарий развлечения для детей младшего возраста«Прощание с Ёлочкой» Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Вот и пролетели новогодние праздники , пришла пора отпускать нашу зеленую г...

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Прощание с ёлочкой»

Вот и закончились новогодние праздники , настало время снимать игрушки с ёлки и складывать их в коробки до следующего Нового года. Но нельзя расстаться с Новогодней красавицей, не поблагодарив ее за ч...