Сценарий совместного с родителями литературного досуга "Мир сказок А.С Пушкина"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Семенякина Лариса Владимировна

В ходе меоприятия были решены следующие цели и задачи:прививать у детей интерес к сказкам А.С Пушкина,которые способствуют формированию положительных качеств;обобщить знания детей о великом русском поэте А.С Пушкине;формировать у детей с помощью сказок нравственные качества личности.Вызвать чувство радости от прослушивания стихов и сказок, желание услышать другие произведения поэта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_literaturnogo_dosuga_pm03.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместного с родителями литературного досуга

«Мир сказок А.С.Пушкина»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Приобщение детей к творчеству А.С. Пушкина.
Задачи: закреплять у детей знания о творчестве А.С. Пушкина. Вызвать у детей и взрослых эмоциональный отклик от общения с поэзией, от театрализованной и совместной деятельности. Развивать речь детей. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, композиторам, интерес к сказкам А.С. Пушкина.

Оборудование: мультимедийная презентация о поэте, портрет А. С. Пушкина; карточки с вопросами, мультфильмы по сказкам Пушкина, выставка книг А.С. Пушкина, предметы из сказок (зеркало, яблоко), ларец, запись фрагмента из оперы Н. Римского-Корсакова, театр кукол, мольберты, разрезные картинки- иллюстрации к сказкам, костюмы богатырей, раскраски по сказкам А.Пушкина.
Предварительная работа:
Реализация проектной деятельности «Сказки Пушкина».

Ход мероприятия: (Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки».)

Ведущий: здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня я приглашаю вас в чудесный мир сказок А.С. Пушкина. Велик и разнообразен сказочный мир!

Всех героев этих сказок дети знают без подсказок:
Царь Салтан и Черномор, Поп, Балда и царь Гвидон! И Людмила, и Руслан
Кто эти сказки написал? (А.С. Пушкин)

Ведущий: правильно! Все эти сказки написал великий русский поэт А.С. Пушкин.

Ребенок читает стихотворение «У Лукоморья» (За дверью слышится мяуканье. Из-за двери появляется кот.)

Кот: здравствуйте, мои друзья! Кот ученый – это я. Я со сказками дружу, сам я к детям прихожу!
Ведущий: в гости милости прошу!
Ведущий : а где же твоя золотая цепь?
Кот: когда я отправляюсь в гости к детям, я прошу бурого волка и русалку посторожить её.
А сейчас у меня для вас задание! Приготовились! Внимание!

(Инсценировка фрагмента «Сказки о золотой рыбке» с использованием театра игрушек.)

Ведущий: жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Раз он в море закинул невод,
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, - золотою.

Рыбка: "Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь."

Дед: "Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе."

Ведущий: Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо. Старика старуха забранила..

Старуха: "Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось".

Кот: знакома вам эта сказка? (Ответы детей) Правильно! Это - «Сказка о рыбаке и рыбке». Была старуха и крестьянкой, и столбовой дворянкой, а кончилось дело все тем же корытом, но только не новым, а старым, разбитым. Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами.
Ведущий: посмотрите, а у рыбки на чешуе задания. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Рыбкины секреты».
Вопросы рыбки:
1. Сколько лет жили старик со старухой (30 лет и 3 года)
2. Где они жили? (у самого синего моря)
3. Чем ловил старик рыбу? (неводом)
4. Сколько раз бросал невод старик? (3 раза)
5. Что поймал старик в первый раз? (тину)
6. Что поймал во второй раз? (траву морскую)

7. Как называл старик золотую рыбку?
8. Назовите первое желание старухи? (корыто)

#1050;акое желание старухи рыбка не выполнила? (стать владычицей морскою)
10. Старик добрый, а старуха...(злая)
11. Как называл старик золотую рыбку? (государыня рыбка)

Ведущий: Молодцы! Всё правильно ответили!
Кот: А у меня для вас загадка посложнее. Закрываем глаза и повторяем:
«Сказки Пушкина мы знаем, любим, помним и читаем. В сказку мы попасть хотим- заклинанье говорим!»
(Демонстрирует волшебный ларец.)

Есть ларец, а в нем предметы.
Я их буду доставать! Ну а вы – их называть!
Игра «Угадай, из какой сказки предметы»
Кот достаёт все предметы (яблоко, зеркальце). Мой вопрос совсем простой: Как названье сказки той? (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях).
Вопросы к детям:

  • Как говорится об яблоке? (Чтение отрывка)
  • Какими словами обращается царица к волшебному зеркальцу? (Чтение отрывка)
  • К кому обращался королевич Елисей, когда искал царевну- невесту? (К солнцу, луне, ветру).
  • Кто помог найти невесту? Все вместе обращаются к ветру (звучат звуки ветра).

Кот достаёт игрушку- белку и орешки в «золотой» обёртке. Из какой сказки эти предметы?)

Вопросы к детям:

  • В кого превращался Гвидон, чтобы побывать в гостях у Салтана?
  • На каком острове жил Гвидон со своей матушкой?
  • Как звали предводителя у 33-х богатырей?

Кот: Опустел мой ларец. И заданиям- конец.

Ведущий: : спасибо, котик. Настала наша очередь загадать тебе загадку. Раз-два-три повернись, сказка новая начнись.
Я предлагаю всем послушать музыкальное произведение. (звучит фрагмент из оперы Н.Римского-Корсакова «Полёт шмеля»). Вопрос к коту- Что напоминает эта музыка? Кто её написал? Из какой сказки? (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче
Приглашает детей поиграть в игру «Шмели» (Под музыку дети двигаются, изображая полет шмеля, когда музыка замолкает- приседают- «прячутся»)

«Шмелем князь оборотился
Полетел и зажужжал.
Судно на море догнал.
Потихоньку опустился
На корму и в щель забился.»

Кот: молодцы! Вы знаете, ребята, в волшебной стране «Лукоморье» иногда происходят разные чудеса. На поляне сказок случился переполох и перепутались части картинок. Надо навести порядок, для этого я приглашаю к этим мольбертам по 2 человека и они должны собрать картинку из частей, назвать героя и сказку.

Игра- соревнование «Собери картинку»

Пока команды собирают картинку, проводится игра со зрителями- родителями «Назови сказку». Отгадайте, из какой сказки эти строки:

  1. Тут синее море и берег морской.

Старик выйдет к морю и невод забросит.

Кого-то поймает и что-то попросит.

Но жадность, ребята, к добру не приводит.

И дело закончится тем же корытом.

Но только не новым, а старым, разбитым! (Сказка о рыбаке и рыбке)

  1. В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны хлещут;

Туча по небу идёт,

Бочка по морю плывёт.

Словно горькая вдовица,

Плачет, бьётся в ней царица. (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)

  1. Призадумался поп,

Стал себе почёсывать лоб.

Щёлк щелку ведь рознь.

Да понадеялся он на русский авось.(Сказка о попе и о работнике его Балде)

  1. Год прошёл, как сон пустой,

Царь женился на другой.

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица…

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело… (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Ведущий: хорошо! Все справились с заданиями!

Ребенок:
Широко ты Русь по лицу земли
В красе царственной развернулася!
У тебя ли нет богатырских сил, старины святой, громких подвигов?
Уж и есть за что, Русь могучая, полюбить тебя, назвать матерью,
Стать за честь твою против недруга
За тебя в нужде сложить голову.

Танец богатырей

Кот: Мне очень понравилось у вас! И я вижу, что вы знаете и любите произведения А.С.Пушкина. Хочу вам подарить на память о нашей встрече подарки- раскраски по произведениям поэта.

Ведущий:
Мы чтить тебя привыкли с детских лет,

И дорог нам твой образ благородный;

Ты рано смолк; но в памяти народной

Ты не умрешь, возлюбленный поэт!

Бессмертен тот, чья муза до конца

Добру и красоте не изменяла,

Кто волновать умел людей сердца

И в них будить стремленье к идеалу… (отрывок из стих. А.Плещеева «Памяти Пушкина»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного с родителями спортивного досуга «Пусть же мирным будет небо!»

Спортивный досуг для детей старшей группы с участием родителей, посвящённый Дню Победы. Проводится в зале. Действующие лица: 2 ведущих (взрослые), Василий Тёркин (можно ребёнок)...

Сценарий литературного досуга "Мир сказок А.С.Пушкина"

Сценарий досуга по произведениям А.С.Пушкина для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями....

Сценарий совместного с родителями спортивного досуга

Повышать интерес родителей и детей к физической культуре....

Сценарий совместного с родителями вечера досуга «Мы любим театр»

Задачи: Приобщить детей к миру искусства. Развивать мышление, память, речь, воображение. Поддерживать интерес к русским народным сказкам;Предварительная работа: Чтение сказок. Изготовление масок сказо...

Сценарий совместного с родителями тематического досуга "Безопасность на воде".

Сценарий совместного с родителями тематического досуга "Безопасность на воде". (Рекомендуется для проведения на свежем воздухе в старшей группе в летне-оздоровительный период). Цель:обратить вн...