конспект Театрализованнного представления. "Берегите природу"
материал (подготовительная группа)

Это театрализованное представления поможет научить детей деречь и охранять природу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr._predst.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Радуга»

Карасукского района Новосибирской области

КОНСПЕКТ

Сценария театрализованного представления  

по охране окружающей природы

в подготовительной группе

«Берегите природу»

Выполнила воспитатель:

Киселёва Н.А. воспитатель высшей кв. кат.

г. Карасук, 2023 г

Цель: формирование экологической культуры дошкольника.

Задачи:

Формировать активную нравственно – экологическую позицию личности по отношению к окружающей природе. Учить  правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.

Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой , жестами, телосложением.

Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед аудиторией в определенной последовательности.

Воспитывать дружелюбие, сострадание к природе, желание беречь и охранять ее.

Оборудование: магнитофон, музыкальное сопровождение,  костюмы сказочных героев, веточки деревьев , деревья, конверт, «костер», мусор.

Занавес закрыт, за ним оформление и декорации весеннего леса. Звучит сказочная музыка, на ее фоне голос Сказочника

Сказочница – В некотором царстве, царстве-государстве,

              А сказать точнее в том, где мы все сейчас живем

              Жил когда-то Царь Горох, вроде царь-то был не плох,

              Только вот царевна дочь горевала день и ночь.

              Ее звали не Татьяна, не Любовь, а Несмеяна…

Появляется Несмеяна, плачет.

Несмеяна – А-а-а-а, ничего я не хочу!

                    В жизни не захохочу!

Сказочница – И царю, понятно дело, это вскоре надоело.

              И решился царь-отец реву положить конец.

Появляется Царь

Царь – Отчего не весела, голову повесила?

             Почему кручинишься, топорчишься, морщинишься?

Несмеяна – Не хочу я веселиться, грусть унять я не могу.

                    И в слезах своих горючих очень скоро утону-у-у…

Царь – Может, хочешь мармелада?

             Или может, шоколада?

             Ну, или пряник, наконец?

Несмеяна – Не хочу я, царь-отец…

                     Замечать я вот что стала – сейчас весна, а птичек мало (плачет).

Царь – (удивленно) Птичек мало? Вон, смотри – птичка раз, и два, и три…

Несмеяна – (передразнивая) Раз, два, три… Вы что, забыли,

                     Птички стаями здесь жили.

                     А как раньше по весне птицы песни пели мне…

Царь – А еще за что обидно?

Несмеяна – Бабочек совсем не видно…

                    Рыбки, звери и цветочки… Где они?

Царь – (задумываясь, чешет голову) Да…. Вот что, дочка.

             Надо вправду убедиться, что с природою твориться.

             Глашатаи!!!!!!!!!!

Входят 3глашатая с листом и пером

Глашатаи – Слушаем!

Царь - Сей же час, донесите мой указ:

«Всем, кто слышит нас сейчас,

Во леса, в поля ступайте, жизнь природы наблюдайте.

Вдруг кому грозит беда, мне расскажете тогда!»

Глашатаи  - Будет сделано!

Царь и Несмеяна уходят  , звучат фанфары, глашатаи достают трубы, встают по центру зала, трубят и зачитывают царский указ.

Глашатаи – Внимание! Внимание!

                      Всем, кто слышит нас сейчас

                      Царский слушайте указ:

                      Во леса, в поля ступайте, жизнь природы наблюдайте.

                      Вдруг кому грозит беда, Царю расскажете тогда!

Снова звучат фанфары, глашатаи уходят

Из-за елки, из-за кулис слышится голос Аленушки, она выглядывает и тихо зовет Иванушку

Аленушка – Иванушка… Иванушка…

Иванушка выглядывает из-под кулис, стоя на коленях.

                      Ты слышал про указ? Велят скорее в лес бежать…

Иванушка – Да, слышал (выходят, сходятся в центре)

                      Жизнь природы наблюдать.

                      И проверить, царь сказал,

                      Чтоб никто не обижал, ни растения, ни зверей.

Аленушка – Ну так что ж, пойдем?

Иванушка – Пойдем скорей…

Иванушка берет Аленушку за руку, оббегают зал.

Открывается занавес, за ним декорации весеннего леса, входят Аленушка и Иванушка.

Аленушка – А вот и лес! Смотри, вон птичка пролетела (птичка на леске).

Иванушка – Ну что же, принимаемся за дело.

                      Давай здесь спрячемся, чтоб ей не помешать

                      И будем потихоньку наблюдать.

Зайчик – Правда, я уже большой!

Весна – Здравствуй лес, полянка и опушка,

              А где березки, милые подружки.

Под музыку выходят березки, танцуют.

Танец  березок

Аленушка – Как хорошо, спокойно с виду,

                      Не попал никто в обиду.

Иванушка – Здесь порядок и покой (слышится треск)

                       Ой, а это кто такой?

Слышится треск, входит Хулиган с рогаткой и палкой, целится в птичек, мнет траву, наступает на цветочки, пугает птиц, пинает… и говорит.

Хулиган – (поет) Выйду на улицу, в лес загляну,

                    Всех распугаю, все ветки согну.

                    Я – хулиган, самый грозный здесь я,

                    Ну, берегись, мать-природа меня.

                    Какая полянка хорошая. Сейчас отдохну (садится на пенек), да и что-то я проголодался (поглаживая живот). (Потирает руки) Так, деревьев здесь много, веток наломаем, большой костер получится… Деревья шелестят, красота… (зевает, потягивается). Что-то я уморился, пойду, вздремну часок-другой… (уходит за елочки).

Зайчик – Ой, беда! Скорей спасите!

                 Помогите! Помогите!

                 Наступил на что-то я,

                 Лапка бедная моя…….

К Зайчикам подбегают Аленушка и Иванушка.

Аленушка – Здравствуй, милый зайчонок,

                       Почему не скачешь? И о чем ты плачешь?

Зайчик  – Я поранил лапку о консервную банку…

Зайчик 2 – Кто-то здесь разбил стекло,

                    В лапку врезалось оно…

Иванушка – Ах, как гадко! Ах, как скверно!

Аленушка – Это хулиган, наверно…

Иванушка – Я зайчатам помогу.

Аленушка – А я здесь мусор уберу…

Иванушка с Зайчиками уходит, Аленушка собирает мусор, слышится вой, входит Медведь.

Аленушка – Мишка, это ты кричал?

                      Ты тоже, что ли захворал?

Медведь – Да я совсем не заболел.

                   Я в своем родном лесу,

                   Чуть живьем и не сгорел.

Аленушка – Как же, Миша, так случилось?

                      Правило ведь надо знать,

                      Что в лесу нельзя медведям

                      Ведь со спичками играть.

Медведь – Да не я! Я что уж, глупый, чтобы спичками шалить?

                   Развели костер здесь жаркий, ума нет, чтоб потушить.

Просыпается Хулиган, выходит, потягивается.

Хулиган – Ну чего вы расшумелись? Спать мешаете….

Аленушка – Вот так ничего себе… Да как тебе не стыдно. Ты почему природу нашу губишь?

Хулиган – (целясь рогаткой) Что хочу, то и делаю.

                   Хочу – птиц пугаю, хочу – костры разжигаю,

                   А захочу – всем цветам головы сворочу!

Медведь – Это ты в лесу костры разводишь? Весь лес из-за тебя чуть не сгорел.

Хулиган падает на колени.

Хулиган – Спасите! Медведюшка, я все понял, я больше не буду. Я больше никогда не буду природу губить. ( Убегает)

В центр зала выходят Аленушка и Иванушка

Аленушка – Мы все здесь с Иванушкой увидали,

                      И для царя подробно записали.

Иванушка – Наблюдениям конец, поспешим мы во дворец!

Убегают за занавес, занавес закрывается, артисты за ним выстраиваются на финальную сцену

Сказочница – Между тем, через поля, через реки и моря.

               Во Горохову столицу мчат Иванушка с сестрицей

               С донесеньем для царя, мол, тревожились не зря.

Иванушка – Царь Горох! Вы ждали нас?

                       Вот, исполнен ваш приказ.

Аленушка – Жизнь природы наблюдали,

                      Непорядки записали (Дает ему листок)

Несмеяна – Непорядки! Так и знала, ведь не зря я горевала.

Царь – Ладно, дочка, погоди, все страданья позади.

             Я издам такой указ, чтобы каждый день и час

             Люди всей большой земли, Мать-природу берегли!!!

Звучит красивая музыка, появляются все герои на финальную сцену.

Весна – Пусть и взрослые, и дети правила запомнят эти.

Все – Люди, слушайте, указ, выполняйте сей же час.

  1. Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай.

  1. Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

  1. Деревьев ветки не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

  1. Из рогатки не стрелять

И костры не разжигать.

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают!

  1. Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги

Ведь они нам не враги!

Весна (на фоне музыки) У природы живые краски

            И пусть живет она без опаски.

            Пусть живут звери и птицы,

            Пусть человека никто не боится.

            Пусть зеленеют парки, сады,

            Пусть будет радостно от красоты.

            И берегите свою планету, ведь другой на свете нету!!!

Все поют припев песни «Земля – наш общий дом»

Общий поклон, представление артистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления. "Берегите первоцветы"

Участие в постановках, помогает ребятам "раскрыться" и почувствовать себя в иной роли....

Сценарий театрализованного представления "Берегите природу"

Спектакль "Берегите природу" проходил в рамках детско-родительского творческого образовательного проекта, посвященного году охраны окружающей среды....

Конспект родительского собрания «Мы природе не враги, ты природу береги!»

                    Родительское собрание на тему:           «Мы природе не враги...

Конспект родительского собрания «Мы природе не враги, ты природу береги!»

Форма проведения: круглый стол.Участники: родители, педагог.Цели:— повысить уровень экологической компетенции родителей, роль семьи в воспитании у детей любви к природе;— формировать ...

Конспект НОД «Окно в природу: живая и неживая природа» в средней группе

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....

Театрализованное представление БЕРЕГИТЕ ЛЕС «Семеро козлят на новый лад» экологическая сказка

Театрализованное представление БЕРЕГИТЕ ЛЕС «Семеро козлят на новый лад» экологическая сказка...