Познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «На улице нашей»
методическая разработка (подготовительная группа)

Уважаемые коллеги , представляю Вашему вниманию Познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «На улице нашей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«На улице нашей»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на улицах города.

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

2. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках.

3. Способствовать развитию познавательного интереса.

4. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.

5. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

6. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия

Дидактические игры «Доскажи словечко»«Найди пару»«Найди свой гараж»«Угадай знак»;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций;

Беседы с детьми (индивидуальные, коллективные);

Прогулки и экскурсии по городу.

Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята. Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие в страну знаков дорожного движения. Узнаем правила дорожного движения,

1. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (трамвай)

2. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (светофор)

3. Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - … (внимание)

6. В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. улица)

7. Ну, а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный?

(Переход)

Воспитатель: Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Поиграем в речевую игру, будьте внимательны. Я начну фразу – вы закончите:

Ехать зайцем, как известно….(запрещается)

Уступить старушке место….(разрешается)

Всех расталкивать, кричать (запрещается)

А тихонечко стоять… ….(разрешается)

Брать мороженое в автобус (запрещается)

Ну а яблоки в пакете… ….(разрешается)

В мяч играть на остановке (запрещается)

Обходить автобус сзади….….(разрешается)

Ну а спереди, конечно…. (запрещается)

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете правила культурного и безопасного поведения. Давайте представим, что мы с вами приехали на улицу «Загадок».

Воспитатель: Здесь находятся разные виды транспорта

Загадки:

1. Не летает, но жужжит -

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька (автомобиль)

2. Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нём!

Ноги, обувь – из резины

И питается бензином (автобус)

3. Носит хобот, а не слон,

Но слона сильнее он,

Сотни рук он заменяет:

Без лопаты, а копает (экскаватор)

4. Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы (грузовик)

5. Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина (пожарная машина)

6. Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу.

Где прикажут – положу,

Человеку я служу (подъёмный кран)

Воспитатель: Давайте с вами поиграем.

Физкультурная минутка«Машина»

На улице нашей машины, машины - (идут по кругу, останавливаются)

Машины – малютки (приседают)

Машины – большие (встают, поднимают руки вверх)

Эй, машины, полный ход (быстро идут по кругу, останавливаются)

Я – примерный пешеход(прижимают ладони к груди)

Торопиться не люблю (поворачивают голову вправо - влево)

Вам дорогу уступлю (разводят руки в стороны, наклоняясь вперёд)

Воспитатель: Молодцы, а теперь мы свами перешли на улицу.

«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

Я на мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской …. (помощи)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …. (питания)

- Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

- Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко :

"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»

Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.

Воспитатель: Давайте все, вместе произнесём девиз!

Чтоб жить, не зная огорчения,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

Проводится игра «По дороге в детский сад»

Следующая улица «УГАДАЙ И ПОЗВОНИ»

Ведущий показывает таблички с номерами 01; 02; 03. Игроки должны

назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить

Воспитатель: Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!

«Знаешь правила движения -

Можешь смело, друг, гулять!

А не знаешь, сиди дома,

Чтоб собой не рисковать!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"

Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"

Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...

Сценарий спортивно-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Космическое путешествие» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12869431","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"471"}}]]...

Сценарий познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город — Чебоксары»

Сценарий познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста«Мой любимый город — Чебоксары»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструктивно-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Улица мечты»

      Программное содержание:расширить знания детей об окружающем, о родном городе;вызвать желание создать индивидуальный  проект;совершенствовать технические навыки к...

Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мы любим нашу Землю».

Цель: углубить экологические знания у детей, закрепить у детей знания об обитателях Земли (животные, насекомые, растения); продолжать формировать бережное отношение к живой и неживой природе; воспитан...