Конспекты и сценарии праздников в детском саду
план-конспект занятия

Ширяева Ирина Сергеева
Сценарии праздников, театрализованных представлений 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семейные ценности и традиции

Семья для каждого человека в отдельности и общества в целом имеет огромное значение. Здоровая полноценная семья немыслима без материнства и отцовства.

В дружной семье люди много и тепло общаются друг с другом: рассказывают о своих делах, успехах и неудачах: рассказывают о своих делах, успехах и неудачах: обсуждают предстоящие покупки, место проведения отпуска, подготовка к предстоящим праздникам и их проведения.

В таких семьях все любят, уважают друг друга, сочувствуют, покровительствуют, заботятся, с нежностью относятся друг к другу. При этом члены семьи по-разному чувствуют и любят. Обычно в таких семьях сохранены те или иные традиции нашей культуры.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, благодаря нашему старшему поколению, которые сохранили традиции к старым праздникам.

Россия-родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном и дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа, историю и культуру страны. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Именно поэтому родная культура и традиции, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребёнка. Приобщение детей к народной культуре мы начали совместно с родителями работать над проектами ещё со второй младшей группы. Проекты были связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека. Детей мы знакомили с бытом и жизнью наших предков. Было сложно донести до понимания детей даже короткое фольклорное произведение, Так как в поговорках, в закличках, потешках часто употребляются слова, давно не встречающиеся в современной речи. Для этого необходимы наглядные средства. Вот почему, готовясь к проектам, мы постарались организовать совместно с родителями особого рода среду (это бытовые предметы; печь в избе, которая обогревает, в ней пекут хлеб, варят пищу и корм скоту и т. д.). С детьми мы «готовили» гречневую кашу по рецепту наших бабушек. При этом использовали чугунок, ухват, кочергу, прихватки и прочее. Были использованы деревянные миски, ложки, ковш для воды. Детям было показано с помощью иллюстраций хозяйственные постройки крестьянского двора (амбар, хлев, курятник, гумно и пр.) Родителями были изготовлены жилища для домашних и диких животных совместно с детьми.

Детям мы не только показывали прялку, овечью шерсть, чесалку для шерсти, но и каждый ребёнок смог немного поработать на этих предметах.

Необходимо подчеркнуть значение комплексного взаимообогащения устного и декоративно - прикладного творчества, которые позволяют подвести детей к глубокому пониманию самобытности народных промыслов.

Чтобы расширить круг приобщения детей к устному народному творчеству мы знакомили детей с волшебными народными сказками, пословицами, поговорками, народными приметами.

Практика показала, какое значение имеет осознанное восприятие для нравственного отношения детей к культурному наследию своего народа. Сначала интерес и любование, затем бережное отношение к тому, что их окружает. Поэтому были организованы не только показ занятий, но и совместная музыкальная игровая деятельность детей с музыкальным руководителем и родителями. Родители с удовольствием готовили атрибуты к русским народным костюмам (косники, сарафаны для девочек, кепки и пояски для мальчиков, пели каждый родитель со своим ребёнком частушки, которые сами находили.

Такая организация в проведении занятий и совместных праздников объединяет детей и родителей в приобщении их к истокам русской народной культуры. Особая роль в приобщение ребёнка и родителей к народной культуре играют народные праздники, как средства выражения национального характера. Яркая форма отдыха взрослых и детей, объеденённых совместными действиями, общими переживаниями. Очень важную роль по формированию духовно- нравственного отношения к культурному наследию и чувства сопричастности является приобщение детей к крестьянской культуре и быту.

Крестьянское искусство входит в жизнь современного ребёнка вместе с народной песней, сказкой, былинно. Поэтому оно так близко ему и понятна. Знакомство ребёнка с народным искусством развивает у него вкус и бережное отношение к материальным ценностям, созданным предшествующими поколениями



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Потешная Масленица»( в музыкальном зале)

Цель: создание атмосферы радости и веселья, способствующей возникновению интереса к русскому народному празднику Масленица.
Задачи: обобщить и закрепить знания дошколят о Масленице; организовать массовые игры и хороводы, объединяющие всех участников масленичного гуляния; получить новые впечатления от исполнения знакомого музыкального репертуара в яркой обстановке народного праздника.
Действующие лица (взрослые): Ведущая в русском сарафане, Блин

Оформление и оборудование: На центральной стене яркое солнце с лучиками из атласных лент теплых тонов, возле лучиков ласточки; «Золотые ворота», чучело Масленицы, блины для угощения гостей праздника, два обруча с ленточками, 2 коня на палке,

Ход праздника

Ведущая :  Снова, как и каждый год, созываем весь народ! Приходи и стар, и млад, кто весне и солнцу рад! Ждут ряды обжорные, кони запряжённые, игры молодецкие и забавы детские,! К нам людей течёт река. Масленица широка!
Звучит веселая русская народная музыка, под которую дети через «Золотые ворота» выходят двумя ручейками на праздник Масленицы, встают на предназначенные места.

Ведущая : В марте люди прощаются с зимой и готовятся к встрече весны, отмечают праздник Масленицы. Масленица — это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Ее встречали и провожали с неудержимой удалью. Масленицу в народе всегда любили и ласково называли «веселая» «объедуха». 
Масленица - это время, когда зима встречается с весной. 

Песня  « Масленица»

 Ведущий:  
Собирайся народ!
В гости Масленица ждет.
Мы зовем к себе тех,
Кто любит веселье и смех

Убедитесь сами:
Угостим блинами,
Февралю - помашем,
Марту - "здравствуй" скажем.
Ждут вас игры, забавы и шутки
Скучать не дадут ни минутки!
Масленицу широкую открываем
Веселье начинаем!

А вы знаете заклички о Масленице? Ну–ка, послушаем.

Ребенок: Эй. веселей! Собирайся народ!
Нынче масленица в гости идёт!
К нам скорее вы спешите
И друзей с собой зовите!

Ребенок: К нам масленица пришла
И веселье принесла!
С праздником всех поздравляем!
Счастья, радости желаем!

Ребенок: Ой, Масленица – кривошейка
Встречаем тебя хорошенько
Сыром, маслом, калачом
И румяным пирогом!

Ребенок: А мы Масленицу повстречали
Сыром гору поливали
На широкий двор зазывали
Да блинами заедали!

 Ведущая: А у Масленицы герой один —
Круглый и вкусный, а зовут его?..

Дети: Блин!

Чтоб поднять вам настроенье
Мы устроим представленье.

 (выходит блин)                                                                                                                                                                         Блин : Позвольте представиться: я – блин
На весь свет один
Всех моих братьев съели
А меня не успели
Только на меня раскрыли роток
А  я — шмыг и наутек!
Будем петь и развлекаться
Танцевать и кувыркаться!

Ведущая: ( смотрит на Блин)
Вот вопрос  меня тревожит
На кого наш блин похожий?
Блин: Я на солнышко похожий
Пойду в гости к солнцу я
Вас с собой возьму, друзья!
Надо к солнышку сходить
Надо солнце разбудить
Чтоб скорей пришла весна
Пробудилась ото сна

Логоритмическая игра « Радуга – дуга»

Ведущая:  Не по лесу, по тайге, а по радуге – дуге ( идут по кругу)
Мы ногами топ – топ – 2 раза
А под нами, а под нами ходят тучи с облаками
Шлеп, шлеп…. ( шлепки по коленям)
Мы, как птицы полетели
Хлоп…...( машут руками)
И на облако присели, стоп! ( приседают)
Блин: Ну – ка, Солнце, просыпайся
В чисто небо выбирайся
Будешь по небу ходить
Песни петь и всем светить

Песня  «Весенняя капель»

Ведущая: Вот и стало светлее
Вот и стало теплее
Скоро птицы прилетят
И комары запищат

Правильно говорят: «Как зима не злится, а весне покорится»

А теперь в круг большой вставайте, игры начинайте.

Игра « Горячий блин» ( Дети встают в круг, передают друг другу «блинчик» из картона, приговаривая: «Ты катись , горячий блинчик, быстро – быстро по рукам. У кого горячий блинчик, тот сейчас станцует нам».У кого в руках оказался блин, тот выходит на середину круга и танцует под русскую народную музыку.

Конкурс «Продолжи пословицу»

1Один пирог два раза не … съешь.
2 Не вкусив горького, не узнаешь и … сладкого.
3 Сам заварил кашу, сам и … расхлебывай.
4 Кашу маслом не … испортишь.
5. Хочешь есть калачи, не лежи на … печи.
6. Заварил кашу, так не жалей … масла.
7. Блины и то … надоедают.
8 Остатки … сладки

Ведущая: Одним из забавных игр на празднике были скачки на лошадях. У нас тоже есть  нарядные, быстрые кони. И вам предстоит не только удержаться верхом на лошади, но еще и не сбить кегли.

Игра « Кто быстрее на коне» (На площадке выставлены кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на коне змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто меньше всех их собьет. )

Игра с платочком.

(Дети идут по кругу, Блин  движется в противоположную сторону. )

Блин: Я румяный блинчик

Со платочком хожу,

К вам сейчас подойду.

(останавливается между двумя детьми.)

На плече платок лежит,

Кто быстрее добежит?

Раз, два, три – беги!

(Дети бегут,  Блин  держит платок. Кто быстрее пробежит круг, схватит платок – тот победил.)

Ведущая: Эй! Весёлый наш народ,

Ловкий, быстрый хоровод!

Если дружно взять канат,

Потянуть вперёд- назад

И сказать три раза:«Эх!»

Победит, наверно, смех.

Игра- забава «Перетягивание каната»( мальчики)

Игра-забава «Валенок»( девочки)    (Две команды по 6 человек, у первых игроков в руках валенок, по сигналу, одевает один валенок, бежит до конуса, возвращается к команде, передает другому. Чья команда быстрее вернется на место.

Ведущая: Молодцы ребята, поиграли, а теперь можно валенкам прощай сказать и до новой зимы их убрать.

Ведущая: Какая же Масленица без блинов горячих, да румяных? На Масленицу угощали вкусными блинами друг друга. Ведь румяный блин считается символом солнца. Блин испечёшь — солнышко в гости позовёшь. Так люди хотели приблизить наступление весны, солнечных тёплых дней.

А сейчас, крепче за руки беритесь

И в два круга становитесь

Испечем большой мы блин.

Раз, два, три, начинаем печь блины!

Игра «Масленичные блины»:
Блин называет, дети показывают его, выполняя соответствующие движения.
"Масленичный блин", образуют круг, берутся за руки.
"Блин комом", сужают круг.
"Блин большой", расширяют круг.
"Горячий блин", дуют на ладошки.
"Блин пустой", приседают на корточки.
"Дрожжевой", встают, поднимают руки вверх.
"Пышный блин", надувают щёки.
"Тонкий блин", втягивают щёки.
"Вкусный блин", облизнуть губы.
"Много блинов", руки в стороны ладошками вверх.

Ведущая: По старинному русскому обычаю нужно нам разжечь костёр, чтобы сгорели в нём зимняя стужа и холод. Станет Масленица дымком. Улетит зима с ветерком.  
Все: Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Чтобы вьюги и метели вместе разом улетели!
Масленица прощай!

А на тот год приезжай!

Масленица, воротись!

В новый год покажись!

Прощай Масленица!

Прощай Красная!

Теперь настал черёд положить блины нам в рот.

Ведущая: Как на масленой неделе
Из печи блины летели
Масленица, угощай
Всем блиночков подавай
Блин:  С пылу, с жару разбирайте
Похвалить не забывайте
С пылу, с жару, из печи
Все румяны, горячи

Угощение блинами с чаем



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения "День Знаний" для детей 5-6 лет

Цель: развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. 

Задачи: 

1. Образовательные задачи: Формировать положительные представления о профессии  учителя,обобщить знания о всероссийском празднике День Знаний  
2. Развивающие задачи: обеспечить развитие умения быстро, переключаться с одной игры на другую, выразительно читать стихотворения на школьную тематику.
3. Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения между воспитанниками;

 
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Атрибуты: шапочки с изображением карандаша, точилки, ластика, закладка, линейка, колокольчик,2 ранца, школьные принадлежности, игрушки,2 платка, печенье в форме букв..

Ход:

Звучит песня В. Шаинского на стихи М. Пляцковского «Чему учат в школе». Дети входят в зал и садятся.

Ведущая. Сегодня 1 сентября – первый осенний день, но он еще называется Днем знаний. Тысячи мальчишек и девчонок, парней и девушек пришли в школы, институты, колледжи и университеты с одним желанием учиться.

Кто-то пришел первый раз в первый класс, а кто-то учится последний год, чтобы получить любимую профессию.

В детском саду, ребята, вы тоже многому обучаетесь: сначала - как правильно одеваться и обуваться, как вежливо разговаривать, дружить, правильно сидеть за столом. Здесь вас учат правильно держать карандаш, кисточку, ножницы, учат буквам, цифрам, первым слогам.

Интересно, а что бы случилось, если бы люди ничему не обучались, что бы произошло, если б не было школ?

Ведущая. Как вы думаете школы нужны? А вы хотите в школу?

Вы  ребята выходите стихи про " День знаний" нам прочтите.

Ребенок. И пускай немало славных

Разных дней в календаре

Он один из самых первых

Самый первый в сентябре.

Ребенок. Красной цифрой не отмечен,
Этот день в календаре,
И флажками не расцвечен,
Возле дома, на дворе.

Ребенок. По одной простой причине

Узнаем мы этот день

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

Ребенок. Солнца луч в окно стучится

Будит взрослых и ребят

Просыпайся, поднимайся

Собирайся в детский сад.

Ребенок. Ветер песни распевает

И со звонким ветерком

Мы по улице веселой

В садик радостно идем.

Ребенок  И у нас в саду сегодня

Праздник славный.

Все спешат ребят поздравить

С Днем знаний! Детский сад!

Ведущая. Ребята, а как вы думаете, откуда все люди – и взрослые, и дети, получают знания? Что же является источником знаний? (Ответы детей.) Правильно, конечно, книга – источник знаний! Ведь даже маленький малыш любит рассматривать картинки в книгах, он и сам не знает, что уже получает свои первые знания. Наверно, вам мамы и воспитатели в детском саду читают разные книги и вы узнаете много нового.

Да, ребята, книги – наши добрые друзья. Их очень любят и взрослые и дети. Как вы думаете, где больше всего книг? (Ответы.) Конечно, в библиотеке. Ребята, давайте вместе вспомним, как нужно обращаться с книгами, чтобы после нас их могли читать другие дети. (Ответы ведущий обобщает.)

1. Не рвать, не мять.

2. Бережно, аккуратно.

3. Осторожно переворачивать страницы.

4. Не рисовать в книгах.

5. Вовремя «лечить» – заклеивать.

6. Вытирать пыль.

7. Убирать на полку.

Я знаю, что сказки любят все. А вы любите сказки? Поднимите руку, у кого есть свои любимые сказки и книги! Как приятно, что в нашем детском саду все ребята дружат с книгами. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы их знаете, а заодно и поиграем. (Называют сказки, которые знают)

Он пиявок добывал,
Карабасу продавал.
Весь пропах болотной тиной.
Его звали... (Буратино — Дуремар)
Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... (Чебурашка — Колобок)
Бедных кукол бьет и мучит, 
Ищет он волшебный ключик. 
У него ужасный вид. 
Кто же это... (Айболит — Карабас)
Все узнает, подглядит. 
Всем мешает и вредит. 
Ей лишь крыска дорога, 
А зовут ее... (Яга — Шапокляк)
Жил в бутылке сотни лет. 
Наконец, увидел свет. 
Бородою он оброс, 
Этот добрый... (Дед Мороз — Старик Хоттабыч)
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный... (Пятачок — Ослик Иа)
Он большой шалун и комик, 
У него на крыше домик. 
Хвастунишка и зазнайка, 
А зовут его... (Незнайка — Карлсон).

Вот еще вам испытанье.
Эстафета  «Колобок». Играющие делятся на две команды человек и строятся в колонну. В руках у капитанов команд по мячу «колобку». Хором дети проговаривают:
                    Наш весёлый колобок.
                    Покатился на лужок.
                    Кто быстрей его вернёт,
                    Приз команде принесёт.
С последним словом капитаны команд поднимают мяч над головой, прогибаются назад и передают его следующему игроку. Стоящие последними игроки команд бегут с мячом вперёд и встают впереди своих команд. Игра продолжается до тех  пор, пока первые игроки (капитаны) вновь не окажутся впереди.
После игры дети садятся на стульчики.

Ведущая: Знаете почему вы смогли угадать героев сказок. Потому что вы любопытные. И об этом сейчас прозвучит песня «                                         .»

Ведущая. А знаете, ребята, что всех детей на урок приглашает звонок. Послушайте как он звучит.

В зал под музыку вбегает Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Я узнал, что у вас сегодня праздник, вот и пришел. Я услышал звонок. Я тоже вместе с вами хочу пойти в школу.

Ведущая. Вот и хорошо. Но скажи-ка, Незнайка, ты к школе готовился?

Незнайка. Как это - «готовился»?

Ведущая. Знаешь ли ты буквы, цифры, умеешь ли читать стихи, песни петь?

Незнайка. А зачем это?

Ведущая. А это все нужно знать и уметь для того, чтобы в школе получать одни «пятерки».

Незнайка. Подумаешь! «Знать», «уметь», «получать пятерки»! Да я, если захочу, даже «шестерки» получать буду! Вот! Я вот сейчас - раз! и подготовлюсь!

Ведущая. Ну, давай посмотрим, какой ты способный. Послушай загадку.

Ребёнок.Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся.

 

Познакомьтесь с ними в школе,

Должен вам сказать тайком:

Очень трудно жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.

Незнайка. 33 родных сестрицы... А-а... Знаю! 33 богатыря!

Ведущая. Да ты что, Незнайка! Сестрицы, а не братья!

Незнайка. Ну да, ну да... Ну кто же это?

Дети. Это буквы!

Незнайка. Буквы? А что, их так много? Дети. Да!

Незнайка. Ужас! Я все не выучу! Но зато я знаю ужас сколько песенок! (Поет.) В траве сидел кузнечик, совсем как человечек зелененький он был!

Ведущая. Что ты поешь?! Человечек зелененький?! Послушай, какие песни поют наши ребята

Песня « Про друзей»

Незнайка: Как дружно вы поете. А я хочу поиграть с вами и посмотреть  знаете ли вы о школе и Дне знаний. Я буду говорить, что дети делают в детском саду, а вы отвечаете, что дети делают в школе?

- В детском саду-воспитатель, а в школе кто? (учитель)

-В детском саду-столы, а в школе? (парты)

- В детском саду-группы, а в школе? (классы)

- В детском саду-занятия, а в школе? (уроки)

- В детском саду-играют, а в школе? (учатся)

Незнайка. А я зато вот что к школе приготовил (вытряхивает из карманов рогатку, пистолет, жвачку, мячик).

Ведущая. Разве можно все это в школу носить?

Незнайка. А то как же!

Ведущая. Вот послушай, что нужно взять с собой в школу. (Выходят дети в шапочках.) Посмотрите, ребята, к нам в гости пришли школьные принадлежности.

Карандаш.

Я - малютка-карандашик,

Исписал я сто бумажек,

А когда я написал,

То с трудом влезал в пенал.

Точилка.

Почему из-под точилки

Вьются стружки и опилки?

Карандаш писать не хочет,

Вот она его и точит.

Линейка.

Я - линейка.

Прямота - моя черта.

Закладка.

Я - красивая закладка,

Я нужна всем для порядка.

Зря страницы не листай,

Где - закладка - там читай.

Ластик.

Я ластик, я - резинка,

Чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста,

Помарку стерла я с листа.

Незнайка. Подумаешь! Зато я знаю тысячу всяких игр! Вот!

Ведущая. Ну, покажи хоть одну.

Незнайка. Пожалуйста! Дайте мне два платка!

Игра «Поздоровайся с закрытыми глазами».

Проводится аттракцион «Собери портфель в школу». Участвуют несколько детей. Играющим вручается по ранцу. На расстоянии от них находятся школьные предметы вперемешку с игрушками. Дети по команде должны добежать до предметов. Выбрать школьные предметы  и положить их в ранец.  Выигрывает тот, у кого в ранце больше школьных предметов.

Второй раз играет Незнайка, он все складывает в ранец!

Незнайка. Я на вас вот смотрю вы такие умные, всё знаете, прям как наш ЗНАЙКА из Солнечного города. А где же вы всему этому учитесь?

ДЕТИ. В детском саду.

Незнайка. А что вы ещё научились?

Дети (по очереди). Рисовать, считать, писать,

                                  Конструировать, мечтать,

                                  Петь, трудиться, танцевать,

                                  Лепить, строить и читать. :

Ведущая.Будем дружно танцевать

Чтобы в группе не скучать.

Приглашаю вас друзья

На веселый танец я.(Танец маленьких утят)        

Незнайка. Молодцы, дети, я вижу – вы смышленые и умелые. Ну а мне пора идти дальше к другим детям. Пусть для вас новый учебный год будет увлекательным, интересным. Принесет вам новые знания, открытия, новых друзей.

Ведущая. Незнайка, ты забыл свой узелок.

Незнайка. Не забыл, а вам оставил. Там для вас гостинцы. Будьте здоровы, набирайтесь ума-разума, до свидания! (В узелке - печенье в виде букв. )

Ведущая. Смотрите, здесь буковки. Вот буква «А», вот буква «Б»... Давайте, ребята, попьем чай с буковками.

Чаепитие.





Предварительный просмотр:

Мы – будущие защитники нашей Родины!

Развлекательно – познавательная программа в честь дедушек, пап и мальчишек.

Дети входят в зал, в руках флажки, встают в  четыре  колонны для танца. После танца перестраиваются  и встают у центральной стены полукругом.

Ведущий. Дорогие, ребята,  наша встреча посвящена Дню защитника Отечества.

Все может Родная земля: накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой, и только защитить сама себя  не может. Защита Отечества – долг того кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.

Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества. Наверное, защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и конечно же ваши любимые папы. Пожелаем им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые вас очень любят!

Переклички детей:

           

           Здравствуй, праздник!

           Здравствуй, праздник!

           Праздник мальчиков и пап!

           Всех военных поздравляет

           Наш веселый детский сад!

     Сегодня  день особенный

Для мальчишек и мужчин –

День защитника Отечества,

Знает каждый гражданин.

Сегодня праздник мужества

Смелости, отваги.

Мы наших пап и дедушек

Поздравить очень рады.

Они для нашей Родины

В армии служили,

Честь и уваженье

России заслужили.

     

Исполняется песня  Про Папу

(после песни девочки садятся на стулья, мальчики остаются)

1. На защиту     Родины

В дождь и снегопад

Каждый день выходит

Доблестный солдат.

  2. На замке граница

И порядок в море,

Вольно быстрым птицам

В голубом просторе.

3. Служат в армии солдаты –

            Подражают им ребята.

            Мы немного подрастем,

            Тоже в армию пойдем.

            4. Пропоем мы нашу песню боевую,

             Как мы будем защищать страну родную.

             Все мы ловкие и смелые ребята,

             Нашей армии российские солдаты!

Исполняется песня «Мы мальчишками отважными растем» сл. Д. Трубачева, муз. В. Трубачева

дети садятся на места.

Ведущий. С давних пор так повелось: как враг приходил на нашу землю все русские люди поднимались на ее защиту. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой. Пройдет  немного времени, наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто стоит на страже нашей Родины.

И сегодня этот праздник мы проведем как игру. Давайте поиграем и посмотрим, а какие сильные и ловкие у нас растут ребята. Итак, добро пожаловать в «Школу молодого бойца!».

Ведущий.

Чтобы нести службу с честью,

Нужно готовиться к этому с детства.

Для солдата тренировка  начинается с утра,

Конкурс для веселых, ловких собирайся,  детвора.

Представьте себе, что вы служите в армии и вашей части объявили ученья. Ваша задача как можно быстрее надеть пилотку на голову.

Эстафета «Бег с пилоткой на голове». (первый ребенок бежит до ориентира одевает пилотку, возвращается к своей команде, следующий ребенок выполняет тоже самое и т.д.,  чья «рота» быстрее).

Ведущий.

Для начала очень хорошо. Молодцы!

Меткий глаз – залог успеха,

Скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

Эстафета «Снайперы». (нужно проползти через тоннель, взять мяч и забросить в корзину, которая стоит на расстоянии 1,5 – 2 м. От тоннеля ребенок возвращается бегом к своей команде, следующий ребенок выполняет тоже самое и т.д.,  кто  быстрее).

Ведущий. Ребята, вы молодцы! 

Ребенок.

Чтобы лучшим быть солдатом,

Быть верзилой маловато

Ничего, что ростом мал,

Зато весел и удал.

постараюсь быть удалым

И веселым быть смогу

Буду лучшим запевалой

В нашей роте и полку. 

Исполняется песня «Бравые солдаты»

Ведущий. Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, выносливыми, внимательными.

Конкурс  «Разбери и подвези боеприпасы» (в емкости с вермикулитом спрятаны  5 мячиков и 5 кубиков,  два ребенка разбирают «боеприпасы» один – кубики, другой - мячи

складывают их на машинки и везут до ориентира, кто быстрее).

Ведущий. Ребята, сегодня вы тренируетесь, как настоящие бойцы. Но бойцу нужны не только быстрые ноги, но и светлая голова. Давайте вспомним пословицы о солдатах, силе и отваге.

Пословицы

      1.Смелость – силе воевода.

2.Кто смел, тот на коня сел.

3.Пуля смелого боится.

4.Смелость города берет.

5.Тяжело в ученье – легко в бою.

6.Смерть бежит от пули и штыка храбреца.

7.Каша густая - пища мужская.

Ведущий

Все солдаты успевают: и служить, и отдыхать,

Эй, ребята, не стесняйтесь,  выходите танцевать.

Входят мальчики – моряки.

1 моряк

В морях и океанах, от берегов вдали,

В дозоре неустанно родные корабли.

Под знаменем российским, под знаменем отцов

Идут, идут отряды отважных моряков.

2 моряк

Водят смело капитаны корабли по океанам.

Интересно плавать им по дорогам голубым.

Море любит умных, смелых, если ты сумеешь делом

Ум и смелость доказать, капитаном можешь стать.

3 моряк

Быть вдали от Родины нам не привыкать

Можем мы на палубе «Яблочко» сплясать.

Исполняется танец «Яблочко»

Стихотворение о папе. 

Очень мы похожи – я и папа мой.

Жду я, чтоб скорее он пришел домой.

Вместе почитаем мы наверняка

Книжки Михалкова или Маршака.

Мне во всем охота папе подражать,

Даже ложку так же за столом держать.

С папой мы играем, с папой мы поем

Веселее вдвое, если мы вдвоем.

Ведущий. А сейчас, согласно плану приглашаем пап сюда мы.

Эстафета «Переправа» (папы по очереди  переносят детей с одного берега на другой).

Соревнование «Самый сильный папа» (ребенок на плечах, папа приседает, кто больше).

Ведущий. Молодцы! И папы, и ребята достойны похвалы. Остается всем пожелать оставаться такими же жизнерадостными и дружными! А сейчас  привал, да не простой, а  музыкальный! Для всех пап в нашем зале звучит эта песня.

Исполняется песня «Папа»

Ведущий. Настало время самого сложного испытания. Я приглашаю добровольцев и ставлю боевую задачу: надо доставить в штаб пакет с секретным донесением, но так, чтобы он не попал в руки неприятелям, а путь лежит через минное поле, темный лес и вязкое болото. Доставить пакет нужно срочно.

Соревнование «Доставь донесение»  (проползти через тоннель, пройти по мягким пуфикам, пробежать между колпаками, встать на стульчик и поднять флажок).

Ведущий. Занятия в школе молодого бойца подошли к концу и с уверенностью  можно сказать : что все справились с трудными заданиями, и растут настоящими защитниками нашего Отечества.

Дети встают у центральной стены

   

     Мы любим армию свою,

     Она  - большая сила.

     Она, бесстрашная в бою,

     Всех недругов разбила.

           Российский воин бережёт

          Родной страны покой и славу.

          Он на посту и наш народ

           Гордится армией по праву.

         

         Спокойно дети пусть растут

           В любимой солнечной Отчизне

          Он охраняет мир и труд,

        Прекрасный труд во имя жизни.

     Пусть будет мир,

Пусть будет небо голубое,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

чтоб жили люди, города…

Все дети  Мир нужен на земле всегда!

          Ведущий. Да здравствует

    Дети: Родина наша большая!

Ведущий. Да здравствует

Дети: Армия наша  родная!

Ведущий. Да здравствует счастье народа!

                   Да здравствует

Дети: Мир и свобода!

Ведущий. И в завершение нашего праздника разрешите ознакомить вас с приказом главнокомандующего – заведующей нашим детским учреждением.

Приказ от   20 февраля  2020 года.

  1. В ознаменование успешного завершения воинских учений молодого бойца приказываю наградить весь личный состав заслуженными наградами.
  2. Выражаю благодарность всем родителям, дедушкам и братьям, оказавшим помощь и поддержку.

Звучит песня «Все люди на большой планете», дети вручают подарки папам и дедушкам.



Предварительный просмотр:

Праздник Осени в младшей группе «Сундучок Осени»

Дети входят в зал (игра «Паровозик»)

Вед: Вот мы и приехали на полянку. Садитесь, ребятки.

Вот художник, так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

ДетиОсень.

Вед: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года – осенью зовётся!

Вед: Ой, ребята, посмотрите,

Сундучок, какой стоит!

Кто же нам его оставил?

Что там, в сундучке лежит?

Не пора ль его открыть? (Пытается открыть)

Ничего не получается…

Сундучок не открывается!

 

А давайте мы позвоним в волшебные колокольчики, сундук и откроется!

Игра – танец «Колокольчики»

Вед: Слышите, ребятки кто-то услышал наш колокольчик и идет сюда.

Под музыку выходит медведь

Медведь: Слышал я, что здесь играли,

Пели песни, танцевали.

(Осматривается.)

Здесь ли мои медвежатки,

Косолапые ребятки?

Вед: Здравствуй, мишенька, но здесь нет твоих медвежат, только ребятки.

Медведь: А зачем в колокольчик волшебный звонили?

Вед: Мы нашли в лесу сундук, но он закрыт. Он случайно не твой?

М: Не мой. Поиграйте со мной, и я вам скажу, чей он.

Вед: Ребятки, давайте поиграем с мишкой.

                               Игра «У медведя во бору»

Вед: Ну что, мишка, понравилось тебе играть с нами? Расскажешь, чей сундук.

МСундук этот белочки, она в нем грибы хранит. До свидания, ребята, я пойду дальше своих медвежат искать.

Вед: Ребятки, я сейчас позвоню в свой волшебный колокольчик, и белочка придет к нам.

Под музыку выходит белочка:

Белка: ой беда, беда, беда

Идет кругом голова!

Потерялись бельчата,

Мои милые ребята.

Нет их на болотной кочке,

Поищу теперь в лесочке.

Может, здесь мои ребята,

Все пушистые бельчата?

Вед: Здравствуй, Белочка. Здесь нет твоих бельчат, здесь только наши ребята.

Б: А кто в колокольчик звонил? Я думала, это мои бельчата балуются.

Вед: Это мы с ребятами звонили. Мы в лесу нашли сундук, а медведь сказал, что это твой сундук и ты в нем грибочки хранишь.

Б: Да косолапый все перепутал, я еще грибочков не запасла. Может, вы с ребятками поможете мне?

Вед: Ребятки, давайте поможем белочке собрать грибочки.

Игра «Собери грибочки»

Б: Какие замечательные у вас детки! Молодцы! Спасибо вам за помощь! Только мне надо своих деток найти. До свидания. (Уходит.)

Вед: Вот и белочка ушла, а мы так и не узнали, чей это сундук. Давайте еще раз позвоним в наш волшебный колокольчик.

Под музыку вбегает ежик

Ежик: Апчхи! Ой, кто это тут шумит, спать мне не дает!

Вед: Здравствуй, а ты кто?

Ежик: Я — лесной колючий Ежик,

           Нет ни головы, ни ножек!

Вед: Прости нас. Ежик, посмотри, это твой сундучок? Мы не можем его открыть.

Ежик: Нет, это не мой сундучок. Но я, кажется, знаю, чей он.

Вед: Говори скорее!

Ежик: Хорошо, мои друзья, вам секрет открою я.

                Это сундучок красавицы - Осени.

                Осень любит только тех,

                У кого весёлый смех.

                Тех, кто пляшет и поёт,

                Тех, кто весело живёт!

Вед : Мы умеем веселиться, и смеяться и резвиться! А еще мы умеем танцевать! Ребятки давайте станцуем для Ежика.

                     Танец «Грибочки»

Ежик: Вижу я, вы очень веселые и танцуете хорошо. Осени – красавице вы обязательно понравитесь! Я побегу по делам своим, а вы дружно осень позовите и она придет.

Вед2: Давайте вместе ее позовем. Осень ау!

Под музыку входит Осень.

Осень: Вот иду и слышу смех,

Неужели детки здесь!

Какие все хорошие,

Словно вы горошины.

Такие все нарядные

Глазу так приятные.

Здравствуйте, мои друзья!

ВедОсень, мы тебя все звали,

Чтоб в свой садик пригласить.

Сундучок мы твой волшебный

Не смогли никак открыть!

Осень: Я – Осень золотая

На праздник к вам пришла

Подарки ожидали?

Я вам их принесла!

Листики скорей берите

С ними весело пляшите!

                             Танец с листочками

Осень: С вами весело ребятки,

Песни петь и танцевать!

Открывается сундук, светится огнями

Смотрите, мой сундук открылся, а что же в нем?

Осень достает корзину с яблоками

Я за всё благодарю

И всем яблоки дарю!

Вед: До чего же хороши!

Осень: Угощайтесь, малыши!

Вед(берет корзину) Спасибо, тебе Осень за подарки!

Осень:Да, пришла пора прощаться,

Дел немало у меня.

Всем желаю я здоровья.

До свидания, друзья!

Дети: До свидания!

Вед: Вот и кончилось веселье!

Уходить нам всем пора!

Скажем празднику: спасибо,

Крикнем осени УРА!

Под музыку дети идут в группу.



Предварительный просмотр:

 Развлечение к Международному женскому дню 8 марта для старшей группы

Входят мальчики под песню «Я не красавчик» (В. Сюткин)

Сегодня у нас так уютно, как дома,

Смотрите, как лиц много в зале знакомых,

К нам мамы пришли – рады видеть всех вас!

И праздник весёлый начнем мы сейчас!

Он вам посвящён – самым милым и нежным,

Любимым, родным! Это праздник всех женщин!

Мамы, бабушки и сестры,

Поздравляем с женским днем

И от всех ребят сегодня

Обещание даем.

Не шуметь, не баловаться,

Не грубить, не зазнаваться,

Слушать целый день во всем

Утром, вечером и днем.

Чтоб сегодня вы все улыбались –
Ваши дети для вас постарались.
Поздравления наши примите,
Выступленье наше посмотрите!

ВЕДУЩИЙ: Погодите начинать, а где же наши девчонки?

Они наводят красоту! 
Сказали, скоро подойдут,
Пока без них повыступаем,
Стихи для мамы почитаем.


Примите наши поздравленья

В международный женский день!

Пусть будет ваше настроение

Всегда цветущим, как сирень,

Пусть будет жизнь прекрасна ваша,

И будьте счастливы всегда,

Пусть дом ваш будет полной чашей!

А остальное – ерунда!


ВЕДУЩИЙ: Что ж девчонок не видать? 
Сколько можно тут их ждать?
Я отказываюсь дальше
Этот праздник продолжать!

Ой, друзья, ведь мы забыли,
Что этот праздник и для них!
Мы ж не так их пригласили,
Ждут девчонки слов других!

Самых лучших, самых милых,
Самых добрых и красивых 
Мы девчонок приглашаем!
Их торжественно встречаем!

Мальчики становятся полукругом , сморят на часы, девочки под песню «Lave о Lave» (Лена Маейр), идут воображая , подходят к мальчикам, припев: обходят вокруг, за руки с приседанием, девочки в кругу, мал. ногой , дев.- «шепчутся», мальчики «подслушивают» ) и .т. д.   


Мальчики: Что ж так долго вы не шли?


Девочки: К парикмахеру зашли!


Мальчики: Мы вас очень долго ждали!

Девочки: Мы наряды выбирали!

Мальчики: Долго собирались!

Девочки: Мы для вас старались!

Мальчики: Замечтались вы о чем?

Девочки: Так, (машут рукой), о женском о своем!

                                                               Песня Осина

Все ребята говорят наперебой,        

Что наш утренник сегодня не такой.

Не такой обычный, а стиляг парад,

Что попали мы на много лет назад.

Припев:

Но не верю я тому, что говорят,

Разве можно повернуть часы назад,

А сейчас здесь стою,

как стиляга перед вами

И пою.

Все ребята говорят наперебой,

Что наш утренник сегодня не такой.

Что сегодня мы танцуем и поем,

Как когда - то дед и бабушка вдвоем.

Припев:

Но не верим мы тому, что говорят,

Разве можно повернуть часы назад,

Но сейчас здесь стоим,

И на часик мы в то время улетим!

Я в рубашке модной, чёлка набекрень.
Выхожу на улицу, чтоб развеять лень.
И штиблеты новые, золотом горят,
И на лавке с куклами девочки сидят.
Пусть судачат бабушки, сидя на скамье,
Детство ведь не вечное, эх успеть бы мне.
Обзовут стилягою, буду только рад.
Я одет с иголочки, словно на парад.
Выгляжу красавчиком, мне всего 6 лет.
Вспомню дни весёлые через много лет.


Мы серый цвет не признаём,
Наш мир всей радугой играет.
Шансон, романсы не поём,
Нас джаз и буги привлекают.

                                        ТАНЕЦ “Буги - Вуги»

   Дети садятся

ВЕДУЩИЙ: Наши девчонки такие мечтательницы. Хотели бы вы узнать их секреты?

Сценка «Три подруги»

Три подруги в день весенний
Были в славном настроении.
На скамейке ворковали
И о будущем мечтали.

1 девочка: Кем бы я хотела стать?
Буду в небе я летать,
Стюардессой быть хочу.
В самолете полечу.
Мужа выберу, как папа,
Чтоб меня встречал у трапа.
А своих детей, Даша,
Я не буду пичкать кашей,
Буду их водить в кино,
Покупать им эскимо.

2 девочка: Я хочу артисткой стать,
И на сцене выступать.
Чтоб в кино меня снимали,
Роли главные давали.

3 девочка: В школе буду я учиться,
Постараюсь не лениться,
Чтобы президентом стать
И закон такой принять:
Мам своих не волновать,
Не давать им уставать,
От забот и от волнений
Их всегда оберегать!

Мальчик: (с места) Интереснейший конфуз!

Что ж, намотаем мы на ус!

       
                                         Песня «Три желания» ( девочки), садятся

ВЕДУЩИЙ: Мы продолжаем наш концерт.

                        Устали вы, конечно?(Нет)

                         Сейчас немного отдохнем,

                         Стихи для мамочки прочтем

Звените, радостные песни, -

Сегодня праздник наших мам.

8 Марта - день чудесный

Пришёл с весенним солнцем к нам.

 Весна на мамочку похожа,

С утра хлопочет и поет.

И на меня похожа тоже,

Покоя людям не дает.

Она, как девочка, играет,

Капелью по стеклу стучит.

Как я, весь день не умолкает:

Хохочет, прыгает, кричит.

Весна на мамочку похожа.

Она улыбчива, светла.

И на меня похожа тоже,

Неугомонна, как юла!

Она ручьями и грачами

Поет весь день, и я пою.

О том, какой подарок маме

8-го Марта подарю!

                                      Песня  о маме (все стоят на стихи)

Мамы любят есть варенье, 
В темноте на кухне сидя, 
Петь, танцуя в воскресенье, 
Если их никто не видит. 

Мамы любят спать в субботу, 
И лепить слонов из снега, 
И прогуливать работу, 
И зимой без шапки бегать. 


Мамы любят грызть конфеты, 
И кататься на трамвае, 
Но они молчат об этом... 
Почему? 
Никто не знает...

 ВЕДУЩИЙ:А еще вам, ребята, скажу по секрету:

Больше, чем мама, модницы нету.

Давайте послушаем, мамы и дочки,

Что об этом думают ваши сыночки?

СЦЕНКА "Д\САД и КАБЛУЧКИ"

1.Мальчик:

 Ну и смешные эти взрослые,

И так они довольно рослые.

      Но тёти хоть и велики,

на туфлях носят каблуки.

2.Мальчик: Зачем такая высота?

Ну что им, роста мало?

     И мама плачет каждый раз:

" Опять каблук сломала!"

1.Мальчик: Когда я вырасту большой,

Скажу своей жене,

Чтоб не носила каблуки,

Особенно при мне.

2.Мальчик: Пойди сейчас её спроси,

А то она скучает.

      Она всех дольше в группе ест,

Всех дольше засыпает.

1.Мальчик: Варь, я хотел тебя спросить,

Ты будешь каблуки носить?

Что обязательно? Зачем?

И будешь дли-и-инная совсем!

      Ну вот, обиделась, ушла.

И мячиком ка-ак бросит.

      А я спросил ведь не со зла.

Ну ладно уж, пусть носит.

дев: Туфли на шпильке на маминой ножке,

Я даже в них походила немножко.

Надо, как мамы, и нам нарядиться,

Чтоб на минуточку в мам превратиться. (девчонки берут туфли)

Песня «Модница»

Мальчик: Мамочка-любимая, руку дай скорей,

И давай закружимся в танце побыстрей!

Чтоб вокруг сказали все, мыслей не тая –

Самая счастливая, мамочка моя!

Танец с мамами

                                         

ВЕДУЩИЙ: Спасибо мамам и сыночкам за чудесный танец. А сейчас хотелось бы обратиться  к нашим папам. Сможете ли вы укачать ребенка, сварить обед, убрать в квартире,  пока мамы  дома нет? Вот сейчас мы это и проверим. Слушайте внимательно музыку и слова- подсказки и выполняйте.

                                              Игра с папами

 Всех с 8 марта поздравляют,

 Но что - то бабушка любимая скучает. 
Ответила мне бабушка:

«Я вспомнила родная. 
Когда то в моей юности была я заводная.

С друзьями песни пели, красиво танцевали,

 Стилягами нас в народе называли.

 Пусть все бабушки страны

Станут чуть моложе,

Ведь для нас внучат,

 Человека нет дороже. 

ВЕДУЩИЙ: Бабушки, дорогие наши!

                         Примите наши поздравления,

                         И посмотрите выступленье !

Сценка:  «Бабушки старушки»

Митрофановна: Здравствуй, душенька, свет Ивановна.

Ивановна: И тебе не хворать Митрофановна.

Митрофановна: Ой, давно мы с тобой не встречались.

Ивановна: Да всё делами занимались.

Митрофановна: Аль бинокль несёшь ты в корзине?

Ивановна: Да вот цены гляжу в магазине.

Митрофановна: Так очки можа новые надо?

Ивановна: Мне в бинокль видать аж до склада.

Митрофановна: Ой, а мне- то ты дашь поглядеть?

Ивановна: Дам, чего ж для подруги жалеть? (глядит в бинокль)

Митрофановна: А-а-а! (удивляется)

Ивановна: Чего? Не изба ли горит?

Митрофановна: Да нет! На пригорке Сережка стоит.

Ивановна: С Янкой?

Митрофановна: Нет!

Ивановна: С Ульянкой?

Митрофановна: Да нет!

Ивановна: С Таюшкой?

Митрофановна: Нет!

Ивановна: Неужель с Аминушкой?

Митрофановна: Да какой там! Аль не знаешь Сережку? Он стоит опять с энтой.

Ивановна: Да с кем же?

Митрофановна: Да с гармошкой! А девчата глаза проглядели,

С расстройства, аж песню запели.

                                 Песня - «Ох, Сережка» (гармошка, платочки)

Милая бабуля дорогая,

счастлива, здорова будь родная!

И пусть в жизни каждое мгновенье,

будет сладким, как твое варенье!

ВЕДУЩИЙ: А еще, дети подготовили вам веселый танец!

Танец «А ручки Хлоп»

ВЕДУЩИЙ: Давайте еще поиграем и мелодии  вашей молодости  отгадаем.

                                              Игра: « Бабушкина пластинка»


ВЕДУЩИЙ: Подходит к концу наш праздник. И какой же подарок подарить нашим женщинам?
 (Дети становятся в полукруг)

1. Мы долго думали, решали,
Что нашим женщинам дарить?
Ведь подарок, все сказали,
Самым лучшим должен быть!


2. Подарить «джакузи» мы не можем
И билет на Кипр нам не купить.


3. Мерседесы подарить нам сложно тоже.
Что же нашим женщинам дарить?


ВЕДУЩИЙ: И сам собой пришёл ответ:


5. Наш подарок не простой.
Его не сможешь взять рукой


Мы дарим сердца теплоту,
Улыбки, радость, доброту.

Песня о маме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников в детском саду

Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами сценариями праздников для дошкольников....

Сценарий праздника в детском саду, посвященный 23 февраля «Казачья воинская слава»

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста, о боевой и военной славе донского казачества, разработала воспитатель МБДОУ детский сад №2 "РАДУГА" ст.ПРЕОБРАЖЕНСКОЙ, АНТЮХИНА ЛИНА ВАЛЕНТИ...

Сценарии праздников для детского сада

Сценарии содержат танцевальный и песенный материал, а также игровые и сюрпризные моменты....

Сценарии праздников для детского сада

Сценарий содержит танцевальный и песенный материал...

Сценарий праздника в детском саду "Праздник Осени" (средняя,старшая,подготовительная группы)

Совместный "Прздник Осени" в средней.старшей,подготовительной группах....

Конспекты и сценарии праздников в детском саду

Конспекты и сценарии праздников в детском саду...