Программа краткосрочной образовательной практики « Я артистом стать хочу, пусть меня научат »
план-конспект занятия

Мария Сергеевна Быкова

 

Программа

краткосрочной образовательной практики

« Я артистом стать хочу, пусть меня научат »

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 83

C:\Users\Админ\Desktop\dc1327e5-dff8-4bfe-b2bb-f6275ed03927.png

Программа

краткосрочной образовательной практики

« Я артистом стать хочу, пусть меня научат »

                                                                                          Подготовила:

                                                          Быкова М.С.

                                                                                         Музыкальный руководитель

Программа краткосрочной образовательной практики

 «Я артистом стать хочу, пусть меня научат»

Направление: «Художественно-эстетическое»

Возраст воспитанников:  4-5 лет

Количество детей: 10 детей

Количество встреч:  4

Время проведения: 15.35 – 16.00

Место проведения: Музыкальный зал

 

Пояснительная записка. 

Музыка сопровождает пребывание ребёнка в детском саду ежедневно. От пропевания первых потешек в младшей группе до исполнения вокальных номеров на выпускном, этап дошкольного образования, частью которого всегда было знакомство с музыкальным искусством. Прослушивание классических композиций и хоровое пение, обучение игре на простых инструментах и исполнение танцевальных движений в такт мелодии — эти и другие формы занятий развивают восприятие и мышление дошкольников.

Актуальность.

Удивительный мир звуков открывается ребёнку с самого рождения: шум дождя, пение птиц, материнский голос. Не освоив ещё речевых навыков, дети с помощью различных звуков пытаются выражать ту или иную потребность.

Наш мир прекрасен и многозвучен, даже в тишине есть своё особое «звучание». Люди издревле пытались воссоздать многообразное звучание мира посредством голоса и различных приспособлений.

Позже были изобретены разнообразные инструменты, с помощью которых можно передавать различные художественные образы.

Сначала ребёнок осваивает причинно-следственную связь через взаимодействие различных действий с предметом и появлением звука: трясёт погремушку, звенит колокольчиком, дует в дудочку. Затем эти навыки развиваются и хаотичное звучание оформляется в определённые ритмические фигурации. По сути, игра на музыкальных инструментах – это чередование коротких и длинных звуков различных по высоте в самых разнообразных вариантах.

Музыка сопровождает людей на протяжении всей жизни. Все без исключения слушают музыку, разную музыку, выбор зависит лишь от индивидуальных предпочтений. И как же прекрасно, когда человек сам может творить, выражать свой внутренний мир, своё видение окружающего мира, через создание музыкальных произведений.

Музыка-искусство созидательное, через музыкальные образы можно выразить всё многообразие нашего прекрасного мира.

Освоение игры на музыкальных инструментах помогает детям проявить свою индивидуальность, развивает память, внимание, слух, координацию, выдержку, образно-эмоциональную сферу и фантазию. И, конечно же, самым благотворным образом влияет как на физическое, так и на психоэмоциональное здоровье.

Цель программы:

Приобщать детей к музыкальному искусству. Формировать навыки игры на музыкальных инструментах.

Задачи:

1. Рассказать о многообразии музыкальных инструментов, способах игры на них.

2. Формировать навык игры в ансамбле на детских инструментах.

3. Развивать фантазию.

4. Воспитывать коммуникативные навыки.

Основные принципы построения краткосрочной образовательной практики:

1. Принцип доступности (методы обучения соответствуют возрасту уровню развития, подготовки, интересам детей);

2. Принцип последовательности (устанавливать взаимосвязи, переходить от простого к сложному);

3. Принцип индивидуализации (индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его особенностей).

Материалы и оборудование

Демонстративный материал: презентации, аудио аппаратура, музыкальный материал. Детские музыкальные инструменты: бубны, ложки, маракасы, бубенцы, колокольчики, металлофоны, трещотка, треугольники, гусли.

Методическое сопровождение (список литературы, интернет-ресурс)

И. Каплунова «Наш весёлый оркестр» Методическое пособие с аудио и видео приложениями.

Прогнозируемые результаты

1.Освоение игры на музыкальных инструментах. Навык ансамблевого исполнения.

2.При высокой заинтересованности детей, прошедших практику, возможность проведения дополнительного занятия для детей других групп.

3.Реклама и продвижение практики.

4.Размещение информации на сайте МАДОУ, презентация для родителей (на родительском собрании)

Тема

Цели. Задачи

Оборудование

Результат

1

«Музыкальные инструменты»

Знакомить с видами музыкальных инструментов, их звучанием.

Познакомить с видами музыкальных инструментов, способами игры на них.

Видео презентация-игра «Какие бывают инструменты».

Дети имеют представление о видах музыкальных инструментов.

2

«Как играть на музыкальных инстру

ментах»

Освоение способов игры на музыкальных инструментах.

Показать детям приёмы игры на музыкальных инструментах.

Демонстрация музыкальных инструментов: бубнов, ложек, маракасов, бубенцов, треугольников, металлофонов, колокольчиков, гуслей.

Дети знакомятся с различными способами игры на музыкальных инструментах.

3

«Кто такой дирижёр?»

Освоение навыка ансамблевой игры на музыкальных инструментах.

Знакомство с новым понятием «дирижёр», зачем он нужен, какую роль играет в ансамбле (оркестре). Игра по показу разными группами инструментов.

Дети познакомились с новым понятием, видом профессии. Закрепили навык игры на музыкальных инструментах. Познакомились с принципом ансамблевого исполнения музыкального произведения.

4

«Я – музыкант»

Закрепить навык ансамблевой игры на

 музыкальных инструментах.

Исполнение различных произведений на музыкальных инструментах под сопровождение.

Дети познакомились с основными приёмами игры на музыкальных инструментах. Узнали о принципах ансамблевого исполнения.

Результат: Дети познакомились с основными приёмами игры на музыкальных инструментах. Узнали о принципах ансамблевого исполнения. Могут применять свои знания как дома, так и на занятиях.

Литература:

  1. Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду». Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией В.В.Гербовой, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой. Москва, «Мозаика – синтез» 2005г.
  2. Н.Г.Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» М. «Просвещение» 1999г.
  3. Каплунова И., Новоскольцева И. Ансамбль ложкарей в детском саду- Санкт – Петербург,2014
  4.  Каплунова И., Новоскольцева И. Оркестр в детском саду - Санкт – Петербург,2014
  5. Диск МР 3 «Ансамбль ложкарей», «Оркестр в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Летчиком стать хочу,пусть меня научат."

Интегрированное занятие для детей 6-7 лет по физической культуре...

Конспект НОД по плаванию "Космонавтом стать хочу, пусть меня научат"

Программное содержание: продолжать знакомить с различными свойствами воды; закреплять  навыки  лежание и скольжение на поверхности воды; способствовать профилактики плоскостоп...

Литературно – творческая композиция в средней группе на тему «Космонавтом стать хочу – пусть меня научат!»

Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей...

«Космонавтом стать хочу, пусть меня научат».

Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура» на тему:  «Космонавтом стать хочу, пусть меня научат»....

Методическая разработка физкультурного занятия с детьми подготовительной группы -Космонавтом стать хочу, пусть меня научат

Методическая разработка физкультурного занятия с детьми подготовительной группы -Космонавтом стать хочу, пусть меня научат...

Конспект НОД в старшей группе «Я артисткой стать хочу – пусть меня научат».

Расширать представления детей о профессииактера, его профессиональных качествах....

Проект «Я спортсменом стать хочу, пусть меня научат ».

laquo;Я спортсменом стать хочу, пусть меня научат »для детей старшего и подготовительного возраста  Автор проекта:Лапина Наталья Валентиновна Рассмотрено и одобренона педаг...