Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Моя малая Родина - это СЕМЬЯ!»
материал

Томашевская Елена Михайловна

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Моя малая Родина - это СЕМЬЯ!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Моя малая Родина - это СЕМЬЯ!»

Цель:

  • накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми.

Задачи:

  • сформировать представление о том, что каждый ребенок имеет СЕМЬЮ. С семьи начинается понятие - Родина.
  • закрепить название города, в котором мы живем ;
  • закрепить названия животных и их детенышей (понятия мама и малыш);
  • способствовать речевому развитию, развитию диалоговой речи Виды детской деятельности: игровая, двигательная, восприятие

художественного слова, ситуативный разговор

Материалы и оборудование: игрушки разного размера (семья медведей, семья зайцев, семья курочки и петуха), макеты домиков, составные ромашки.

Дети стоят в кругу в центре площадки. Воспитатель проводит физкультминутку:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

  • Покажите самый маленький пальчик - мизинец. Кто в вашей семье самый маленький?
  • Как вас ласково называют дома?

Второй воспитатель выносит игрушку цыпленка.

  • Ребята, маленький цыпленок потерял свою семью и просит нас ему помочь. Найти дорогу к дому малыша нам поможет волшебный клубочек.

Ты клубочек покружи, нам дорогу покажи.

Передвигаются вперед. Останавливаются перед кустом.

  • Ой, кто это там за кустиком прячется?

Длинные ушки,

Быстрые лапки,

Серый, но не мышка.

Кто это? (Зайчишка)

Воспитатель показывает детям семью зайцев.

  • Дети, это семья нашего маленького цыпленка? (Нет)
  • Кто живет в семье зайчишки? (Папа - заяц, мама - зайчиха, сынок - зайчонок.)
  • Зайки предлагают поиграть с ними.

На лесной лужайке        показываем        «ушки        зайчика»


Разыгрались зайки:

Лапками хлопали,

Ножками топали,

Ушками махали,

рук

Выше всех скакали.

Г лазками глядели,

Песенку пропели:

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Ля-ля-ляйки!

Ах, какие мы веселые зайки!» хлопки

топают ногами

делаем «ушки зайчика» и махаем кистями

прыжки на двух ногах

руки к глазам «хлопаем глазками»

болтаем руками

  • Спасибо, зайчики. Нам надо дальше идти, мы ведь ищем семью цыпленка. Впереди лес. Вы знаете, что растет в лесу? (грибы, ягоды, деревья)
  • давайте все вместе превратимся в деревья.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Идем дальше.

Ты клубочек покружи, нам дорогу покажи.

Останавливаются около дома медведей.

  • Посмотрите, кто это? (медведь)

Поиграем с мишками.

(Игра «У медведя во бору»)

  • Кто живет в семье медведя? Мама - медведица, папа - медведь, сын - медвежонок.
  • Мишки, подскажите нам, пожалуйста, где найти дом цыпленка?
  • Возле ели на полянке дом цыпленка. Его там ждут папа и мама.
  • Спасибо, мишка.

Ты клубочек покружи, нам дорогу покажи.

  • Ребята, кто это встречает нас? Мама - курочка, папа - петушок. А это ваш малыш - цыпленок нашелся. Дети, а как можно назвать их всех вместе? (семья).
  • Семья нашего друга цыпленка живет на полянке возле ели. А вы знаете, где живет ваша семья? Как называется город, в котором мы все живем? А кто знает, на какой улице он живет?
  • Посмотрите, возле дома на поляне растут красивые цветы. Маленькое солнышко в белых облаках - это ромашка. Ромашка - символ семьи.

Здесь на поляне спрятались лепестки от большой ромашки. Каждый должен найти один лепесток и прикрепить к этому желтому «солнышку» - серединке. (дети находят лепестки и собирают большую ромашку)

Что же такое семья?

Это и мама, и папа, и дед.

Бабуля готовит нам вкусный обед.


В семье еще братья и сестры бывают. Семья - это я и меня называют Цыпленок и лапочка, заинька, мишка! Семья - где все любят меня и ласкают. И лучше семьи ничего не бывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с малой родиной - родным городом

Дети старшего дошкольного возраста обращают внимание на красоту того места, в котором они живут — это красота природы, зданий, некоторых элементов их декоративного убран...

НОД для детей старшего дошкольного возраста "Моя малая Родина - поселок Газырь"

Данная тема направлена на развитие чувства патриотизма у детей, сначала за свой поселок, а потом и за Родину....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста " Моя малая родина".

Ознакомительное занятие по достопримечательностям города Северска....

Сценарий спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Папа, мама, я - спортивная семья".

Сценарий спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Папа, мама, я - спортивная семья"....

Сценарий спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Папа, мама, я - спортивная семья".

Сценарий спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Папа, мама, я - спортивная семья"....

Сценарий спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Папа, мама, я - спортивная семья".

Сценарий спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Папа, мама, я - спортивная семья"....