Сценарий развлечения для детей средней группы "Мир творчества или в гости к Музам"
план-конспект занятия (средняя группа)

Лилия Владимировна Мисник

Сценарий развлечения для детей средней группы по ранней профориентации в художественно - эстетическом развитии детей дошкольного возраста "Мир творчества или в гости к Музам"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №24 «СВЕТЛЯЧОК»

Сценарий развлечения

«Мир творчества или в гости к музам».

 (Ранняя профориентация в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста)

Для детей средней группы

                                                                  Составители: Каминская О.В. воспитатель

                                                                   Мисник Л.В. музыкальный руководитель

        

                                                  Междуреченск 2021

                      Мир творчества или в гости к музам

Цель: Расширять представление детей о мире творческих профессий

Задачи:         

- Знакомить детей с профессиями творческой направленности: художник, музыкант, актер.

- Формировать познавательный интерес к людям творческих профессий.

- Учить видеть необходимость в определении профессии и ориентироваться в  мире творчества, учитывая свои интересы и способности.

-Развивать мышление, внимание, познавательный интерес, словарный запас.

Мультимедийное оборудование: проектор, компьютер, магнитофон.

Материал и оборудование:

мультфильм «Мечтатель»;

картинки с профессиями - художник, музыкант, актер;

музыкальные инструменты, художественные принадлежности, маски;

музыкальное сопровождение;

Ход развлечения:

Воспитатель: Вот сегодня к нам  спешат 15 дружных дошколят!  Проходите все сюда. Все на месте?

Дети: Да!

Воспитатель: Я очень рада видеть вас в этот чудесный день! А чтобы ваше настроение стало таким же чудесным, давайте мы с вами сегодня отправимся в путешествие, в мир   творческих профессий, с которым нас познакомят Музы. Вы знаете, кто такие музы? (дети говорят).

Предлагаю посмотреть мультфильм, который нам даст понять кто такие музы на самом деле.

             Просмотр отрывка из мультфильма «Мечтатель»(Барбарики)

Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в путешествие к Музам, я хочу спросить, а вы знаете, что такое профессия?

Дети: Профессия – это любимое дело; труд; работа.

Воспитатель: Правильно. Профессия, ребята, это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Если человеку нравится его профессия то, он может добиться больших успехов в своей работе.

- Ребята, а кем вы хотите стать, когда вырастите? (Ответы детей)

- Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? (нет)

- Правильно, сначала надо учиться, приложив много стараний и труда.

Игра «Закончи пословицу».

Кто не работает… (тот не ест).

Труд человека кормит… (а лень портит).

Без труда не вытащить  и (рыбку из пруда).

Итак, отправляемся

музыка ПОЕЗДА - ВИДЕО (картинка)

Воспитатель: Теперь мы смело можем отправляться путешествие на поезде в мир творческих профессий,  к Музам в гости, которые любят петь, играть и танцевать.

          Дети двигаются по кругу изображая Поезд

Входит Муза художественного творчества с коробкой приветствует детей и рассказывает стих загадку:

Муза Художница: 

У него есть карандаш,

Разноцветная гуашь

Акварель, палитра, кисть

И бумаги полный лист

А еще мольберт треножник

Потому что он……..( художник).

Воспитатель: Здравствуй Муза, мы пришли в гости к вам, но почему ты одна?

Муза Художница:  Если ребята помогут мне найти все мои предметы, то я помогу позвать других муз.

Воспитатель: Хорошо мы поможем, заодно узнаем, что нужно художникам, для того, чтобы быть настоящим профессионалом.

Дети разбирают предметы из коробки и находят то, что принадлежит художникам по заданию музы. В дальнейшем эти предметы используются в игре «Весёлые художники».

Муза благодарит детей и предлагает игру

ССЫЛКА

                                                    Игра «Повтори  ритм».

Появляются две Музы

Муза Музыки: Приветствую вас друзья, как только я услышала музыкальные ритмы, сразу поспешила к вам.

Мы с музыкой живем

Она нас вдохновляет.

Танцуем и поем, когда душа желает.

Муза Театра: И я вас приветствую, друзья. Я Муза всех актеров.

Театра мир откроет нам кулисы

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса.

Легко меняются герои, маски.

Воспитатель: Ребята, наши музы очень, очень красивые любят петь, танцевать и играть. Первое что мы сделаем, это создадим (нарисуем) их портреты, чтобы Музы никогда про нас не забывали.

Муза Художница: А я вам в этом помогу. Раскрасьте нас так, чтобы мы были яркие и необычные.

Ставит на мольберте 3 готовых образа, к которым дети по очереди под музыку приделывают  детали на столе.

                                            Игра «Веселые художники»

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь послушаем что нам скажет Муза Музыки.

Музы Музыки: Рада видеть вас всех я.

На экран вы посмотрите, что же происходит там,  вы мне расскажите?

Включаю картинку 1. ( на экране люди играют на инструментах)

-Что вы видите на экране?

-Что они делают?

-Как вы думаете, как называется эта профессия?  

-Правильно, это профессия называется – музыкант.  

Музыкант – тот, кто не только умеет сочинять музыку,  играть, умеет петь и даже тот, кто умеет и любит слушать музыку.

Ребята, а вы умеете играть на музыкальных инструментах?

Петь? Слушать музыку?

Так значит вы настоящие музыканты?

Не верю! Вы, наверное, шутите?

Воспитатель: Поиграем мы  в оркестр. Мы все сейчас будем музыкантами.

Муза Театра: Как же они будут музыкантами, наверное,  инструментов не знают, не то чтобы на них играть.

Воспитатель: а вот мы сейчас посмотрим, ребята отгадайте ….

Включаю картинку 2. ( на экране появляются картинки - отгадки)

1. У какого инструмента есть и струны и педаль?

Угадать его несложно: это старый наш... (рояль)

2.Как будто девушка запела, и в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко. Затихло все: играет.......(скрипка)

3.Деревянные подружки пляшут на его макушке.

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает. (барабан)

4.Деревянный инструмент зазвучит в один момент,

Струнам звонко подпевай-ка, заиграла....(балалайка)

5.Ну-ка кнопки нажимай-ка и тихонько подпевай.

Растяни меха немножко и сыграй нам на ...(гармошке)

6.Ее голос басовит, всех она перекричит.

Бу-бу-бу, ба-ба-ба, заиграла вдруг.....(труба)

Музы Музыки: Молодцы. Отгадали все инструменты.

Муза раздает детям  ударные и шумовые инструменты(ложки, колокольчики, бубны, погремушки) Под руководством взрослого дети играют.

ССЫЛКА

                                Ритмическая  Игра ««Весёлые музыканты»

Воспитатель: Предлагаю всем громко похлопать нашему оркестру.

Раздается громкий призыв «Внимание, внимание, начинается представление»

Воспитатель: Откуда такой шум? Какое представление?

Муза Актеров: А это настал мой черед познакомить ребят с еще одной творческой профессией актера. Чтобы стать актером нужно многому учиться. Сегодня играть принца, Буратино, Мальвину, медвежонка или котёнка, а завтра злого волшебника, который носил волшебный плащ и похищал маски.

Муза:  Актеры очень часто перевоплощаются, переодеваются.

Муза предлагает поиграть в игру. Дети, надевают маски. Нужно угадать, кого спрятал плащ

Дети все бегают врассыпную, пока играет веселая музыка, как только музыка меняет свой характер, значит, пришел волшебник и сейчас он похитит одну маску.  Дети должны сесть на корточки и закрыться руками. Одного накрывают  волшебным плащом. Дети угадывают, кого хотел похитить  волшебник.

                                             Игра  «Какую маску похитил волшебный плащ»

Воспитатель: Замечательно играли, и профессии узнали. А теперь пришла пора танцевать всем детвора.

Ведущий предлагает с Музами повеселиться и потанцевать.

Танец  «Побежали по дорожке» А Едотьева

Музы дарят детям раскраски с картинками художника, музыканта и актера. Дети прощаются с музами.

Воспитатель: Ребята, нам нужно снова вернуться в наш детский сад. Садимся в наш весёлый поезд, и отправляемся в группу.

Раскраски

https://4raskraski.ru/wp-content/uploads/2020/12/raskraski_professii_no_-17.jpg

https://i.pinimg.com/originals/ee/77/a1/ee77a1fdf4d50d622b00f01985ec20e2.jpg

https://xn----8sbafpvmb4ccfed.xn--p1ai/media/posts/professii/professiya-skripachka.jpg


м.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы "Ванька-Встанька в гостях у детей"

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «ВАНЬКА – ВСТАНЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»  (Дети под р.н. м. входят в зал, встают в полукруг)Ребёнок:...

Сценарий развлечения для детей средней группы "В гости к художнику"

Сценарий развлечения для детей средней группы "В гости к художнику"...

Сценарий развлечения для детей средней-старшей группы детского сада "Осень! Осень! В гости просим!"

Сценарий развлечения для детей средней-старшей группы детского сада "Осень, осень, в гости просим!"  Действующие лица: ведущий, Осень, Баба-Яга. Легко запоминающиеся стихи и песни, конкурсы ...

Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «В гостях у Светофора»

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Развлечение составлено для среднего возраста. В сценарии присутствуют игры и музыкальное сопровождение....

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Клоун Тяпа в гостях у ребят»

Спортивное развлечение для детей средней группы. Встреча с веселым клоуном Тяпой. Ребят ждут игры, фокусы,танцы....

Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «В гостях у Светофора»

Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «В гостях у Светофора»...

Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «В гостях у Светофора»

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;Задачи:Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов св...