Литературный экспресс «Квест-игра «В гостях у сказки»».
проект (подготовительная группа)

Лучкова Ирина Михаловна

Возрастная группа: подготовительная к школе группа комбинированной направленности – 6 детей.

ФИО воспитателя: Лучкова Ирина Михайловна.

Дата проведения: 25.03.2024 г.

Тема. Квест-игра «В гостях у сказки».

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель. Создание условий для развития познавательного и читательского интереса к сказкам посредством квест-игры.

Задачи.

1. Обучающие.

- Привлекать внимание детей к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки.

2. Развивающие.

- Закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей.

- Развивать читательский интерес и мотивацию к чтению, читательский кругозор.

- Развивать память, мышление, творческий потенциал.

3. Воспитательные.

- Воспитывать духовно-нравственную культуру детей посредством произведений художественной литературы.

- Воспитывать уважение к книге, к народным сказкам.

- Воспитывать умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_v_gostyah_u_skazki.docx49.86 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный экспресс «Квест-игра «В гостях у сказки»».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа комбинированной направленности – 6 детей.

ФИО воспитателя: Лучкова Ирина Михайловна.

Дата проведения: 25.03.2024 г.

Тема. Квест-игра «В гостях у сказки».

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель. Создание условий для развития познавательного и читательского интереса к сказкам посредством квест-игры.

Задачи.

1. Обучающие.

- Привлекать внимание детей к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки.

2. Развивающие.

- Закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей.

- Развивать читательский интерес и мотивацию к чтению, читательский кругозор.

- Развивать память, мышление, творческий потенциал.

3. Воспитательные.

- Воспитывать духовно-нравственную культуру детей посредством произведений художественной литературы.

- Воспитывать уважение к книге, к народным сказкам.

- Воспитывать умение работать в команде.

Материалы и оборудование. Маршрутный лист для путешествия; картинка-пазл; плакат с нарисованным  пиратом, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки; изображение героев сказок: лиса, медведь, заяц, волк, Баба-Яга, дед и бабка, лягушка; иллюстрации из русских народных сказок; карточки с изображением героев сказок; таблички для оформления станций.

ТСО. Аудиозаписи: песня «Приходи, сказка», песня Чебурашки, песня Кота Леопольда «Если добрый ты», песня Красной Шапочки, частушки от Бабок Ежек; музыка для сопровождения игры «Найди свою сказку». Переносная колонка. Ноутбук.

Предварительная работа: подготовка костюмов героям; чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками; отгадывание загадок про героев сказок; пение песен из сказок.

Общая идея: собрать пазл и получить сюрприз – флешкарту с записью мультфильма «Царевна-лягушка». На каждом этапе находятся модераторы (педагог-организатор – баба Яга, специалисты группы), которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент пазла. После того, как будут собраны все фрагменты, команда собирает пазл, возвращается туда, откуда начался квест и показывают результат педагогу-организатору (бабе Яге).

Ход СОД.

I этап. Организационный момент.

Звучит мелодия заставки к телепередаче «В гостях у сказки» («Приходи, сказка», автор В. Дашкевич). Входит Баба Яга:

- Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (Из сказки.) Тоже, верно. А вы любите ребята, сказки? Много их знаете? Хорошо…. Сегодня я, как самая умная и красивая, хочу предложить вам, отправится со мной в путешествие по дорогам сказок. Согласны?

- Только вот дороги эти не просты. После выполнения каждого задания, вы получите часть пазла. По окончании нашего путешествия вы должны собрать картинку из этих пазлов. Если вы пройдете все испытания, то вас ждет сюрприз.

Баба Яга: Путешествие начинается!

Волшебные слова: Два раза хлопнем

                                  Три раза топнем,

                                  Вокруг себя повернись,

                                  И в сказке очутись.

Получите свой маршрутный лист и в путь.

II этап. Основная часть.

1. Станция «Загадки из сказки» (лежит конверт с загадками). В своей группе.

Баба Яга:  Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Будем отгадывать загадки?  (Да.) Ну тогда слушайте и дружно отвечайте.

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Три там стула, три там кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожке.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей» вот так смех! («Колобок»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко;

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была

В доме в том, в конце концов,

Стало множество жильцов. («Теремок».)

А дорога – далека,

А дорога – нелегка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Удивительный народ:

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули… Вот и … (Репка)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это?..(Буратино).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит).

Баба Яга: Ну, и молодцы, отгадали все загадки, получите часть пазла!  (Лежит в конверте с загадками.)

Баба Яга: Чтобы узнать, на какую станцию с заданиями вы попадете, послушайте мою подсказку. Это место, где ребята учатся произносить звуки и говорить правильно. 

Кто поможет язычок правильно поставить.

И воздушную струну по нему направить.

Звук от буквы отличать, без запинок отвечать? (Логопед.)  

Правильно, идем в кабинет логопеда.

2. Станция. Д/игра «Сказочное лото» (конверт с заданиями). Кабинет логопеда.

Логопед: Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Снежная…

Дети: (Снежная Королева)

Аленький…

Дети: (Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети: (Заюшкина избушка)

Гадкий…

Дети: (Гадкий утенок)

Красная…

Дети:(Красная Шапочка)

Мальчик. ..

Дети: (Мальчик с пальчик)

Доктор…

Дети: (Доктор Айболит)

Крошечка…

Дети: (Крошечка Хаврошечка)

Логопед: Молодцы, ребята, держите часть картины. Можете дальше свой путь продолжать. Слушайте следующую подсказку: выйти из кабинета спуститься вниз по лестнице, повернуть направо и пройти прямо по коридору. Найти дверь, которая находится напротив музыкального кабинета.

 3.Станция «Герои сказок» (конверт с заданиями).  (кабинет логопеда – 2).

Логопед: Я знаю про Сказочную страну всё-всё! Справитесь с заданием, тогда я вам помогу.

Логопед показывает детям иллюстрации или книги с изображением героев сказок, ребята называют сказки, в которых они встречаются:

-лиса («Колобок», «Теремок», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка», «Жихарка», «Лиса и журавль» и др.)

-медведь («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Яблоко» и др.)

-заяц («Колобок», «Теремок», «Лиса, Заяц и Петух», «Заяц – хваста», «Яблоко» и др.)

-волк («Колобок», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка» и др.)

-Баба-яга («Гуси-лебеди», «Баба-яга» и др.)

-дед и баба («Курочка Ряба», «Колобок», «Морозко», «Снегурочка», «Гуси-лебеди»).

Логопед: Молодцы, справились с заданием! Я даю вам часть картинки, и книги.

Баба Яга: Ребята, где вы храните книги? (В библиотеке.) Отправляемся в группу, там есть библиотека.

Дети проходят в группу в уголок библиотеки.

4. Станция «Найди свою сказку» (конверт с заданиями). Уголок библиотеки.

Баба Яга проводит игру. «Найди свою сказку».

- Перед вами книги с русскими народными сказками. Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок. Пока звучит музыка, вы гуляете. Как только музыка остановится, вы подходите к той книге, из которой ваш герой и называете сказку. Будьте внимательны!

Баба Яга: Молодцы! Хорошо справились с заданием, касатики мои.  Держите часть  картинки.  Можете дальше свой путь продолжать.

5. Станция «Чьи это вещи?» (конверт с заданиями) группа.

Баба Яга: Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.

(На доске плакат с нарисованным Пиратом, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки.)

Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.

1) «Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота».

- Из какой сказки прочитанный отрывок? («Кот в сапогах».) Какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (Сапоги.) (Баба-яга снимает с плаката сапоги.)

2) Звучит песня Чебурашки.

- Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка.) Чем знаменит Чебурашка? (Ушами.) (Баба-яга снимает с плаката уши.)

3) Звучит песня Кота Леопольда «Если добрый ты».

- И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд.) Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (По банту.) (Баба-Яга снимает с плаката бант.)

4) Звучит песня Красной Шапочки.

- Девочка пела в темном лесу:

«Бабушке я пирожки принесу!» –

Шапочка – словно малина!

Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка.)

-И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (Корзинка.)

(Баба-яга снимает с плаката корзинку.)

5) - А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу. В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.

- Догадались, кто это? (Незнайка.) А самая выдающаяся его часть одежды? (Шляпа.) (Баба-Яга снимает с плаката шляпу.)

6) Звучит куплет частушек от Бабок-Ёжек.

- Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Бабки-Ежки.) А что придает нам такое изящество и красоту? (Нос.) (Баба-яга снимает с плаката нос.)

- Так, и кто же это у нас получился?

Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший… (пират).

Баба Яга: Даю вам еще одну часть картинки. Ребята, понравилось вам путешествие по сказочной стране?

- Все части картинки добыли? А вот и нет, еще одной не хватает. Чтобы получить последнюю часть картины, нужно в группе найти черную пиратскую метку.

- Молодцы, ребята! Быстро нашли черную метку. Вот вам последняя часть картинки.

- А теперь, вы должны собрать из этих частей картинку и назвать сказку («Царевна лягушка», «По щучьему веленью»).

Отлично справились с заданиями. Молодцы!

Давайте вспомним все дружно волшебные слова:

                                 Два раза хлопнем

                                 Три раза топнем,

                                 Вокруг себя повернемся!

                                 И в детский садик мы вернемся!

III этап. Итог.

Баба Яга: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе, вы смогли ответить на все нелегкие вопросы нашей игры. Молодцы.

- Ребята, чему нас учат сказки?

 Дети: Быть умными и добрыми; честными и трудолюбивыми; дружными и смелыми.

Рефлексия.

-Что понравилось? Что было непонятно? Что было трудно и почему? Какие ошибки допустил я? Какие ошибки допустила команда? Буду ли я рекомендовать эту квест-игру своим друзьям?

Баба Яга: Молодцы!

Баба Яга: А вот и мой обещанный сюрприз, мультфильм «Царевна-лягушка». Всем спасибо. Полетела я домой. До свидания, ребята и взрослые.

Самоанализ совместной образовательной деятельности литературный экспресс «Квест-игра «В гостях у сказки»».

Совместная образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель. Создание условий для развития познавательного и читательского интереса к сказкам посредством квест-игры.

Задачи.

1. Обучающие.

- Привлекать внимание детей к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки.

2. Развивающие.

- Закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей.

- Развивать читательский интерес и мотивацию к чтению, читательский кругозор.

- Развивать память, мышление, творческий потенциал.

3. Воспитательные.

- Воспитывать духовно-нравственную культуру детей посредством произведений художественной литературы.

- Воспитывать уважение к книге, к народным сказкам.

- Воспитывать умение работать в команде.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.

Средства реализации: ноутбук, магнитная доска, указка.

Организация совместной образовательной деятельности (СОД).

В настоящий момент духовно-нравственное воспитание – одно из приоритетных направлений в образовательном процессе. И одним из средств духовно-нравственного воспитания является книга, сказки, в том числе русские народные. Поэтому я взяла мероприятие с элементами квест-игры по теме «В гостях у сказки».

Мероприятие проводилось в подготовительной к школе группе комбинированной направленности и длилось 30 минут.

С целью преодоления негативизма к занятиям, я выбрала СОД с элементами квест-игры. Основная идея квеста: собрать пазл и получить сюрприз – флешкарту с записью мультфильма «Царевна-лягушка». На каждом этапе находятся модераторы (педагог-организатор – баба Яга, специалисты группы), которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент пазла. После того, как будут собраны все фрагменты, команда собирает пазл, возвращается туда, откуда начался квест и показывают результат педагогу-организатору (бабе Яге).

Для создания интереса был использован сюрпризный момент, когда в группу входит воспитатель, переодетый в бабу Ягу. Баба Яга является педагогом-организатором. В игре участвуют специалисты группы, учителя-логопеды, которые проводят 2 этапа квеста.

Так же нами был задействованы несколько помещений детского сада: групповое помещение, кабинеты учителей-логопедов, что тоже ново и необычно для детей. Таким образом дети «путешествовали» по станциям, выполняя поставленные задачи и собирая фрагменты пазлов.

С целью создания условий для развития познавательного и читательского интереса к сказкам, мной были изготовлены следующие атрибуты: маршрутный лист для путешествия; картинки-пазлы; плакат с нарисованным пиратом.

С целью решения обучающей задачи, детям предлагались библиотека «Русские народные сказки», аудиотека, иллюстрации к сказкам. Я считаю, что в ходе игровой ситуации квеста, было привлечено внимание детей к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки.

Развивающие задачи решались посредством отгадывания загадок, демонстрации иллюстраций из книг, дидактических игр «Найди сказку», «Сказочное лото», аудио-игры «Чьи вещи?».

Отдельно хочу сказать об игре «Пират». Игра базируется на советских мультфильмах «Крокодил Гена», «Кот Леопольд», «Кот в сапогах» и др. Так же, в качестве приза, детям был предложен к просмотру мультфильм киностудии «Союзмультфильм» «Царевна-лягушка» (1954 г.). В основе советских мультфильмах заложены идеи духовно-нравственного воспитания. Поэтому, внимание детей было направлено на добрые советские мультфильмы. Необходимо отметить, что посредством мультфильмов решалась задача по закреплению знаний детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей.

Задача по воспитанию умения работать в команде решалась в течение всего мероприятия. Я следила, чтобы дети внимательно относились друг к другу, уступали друг другу, помогали товарищам. Также решению этой задачи способствовала командная игра «Собери картинку». Необходимо отметить, что выбор игровой педагогической технологии – квест способствует сплоченности коллектива.

Исходя из опыта проведенной квест-игры, можно утверждать, что современные дети лучше усваивают новую информацию, которая была добыта и систематизирована ими самостоятельно в процессе обучения.

Методы и приёмы подобраны в соответствие с обучающими, развивающими и воспитательными задачами.

В ходе совместной образовательной деятельности использовались игровые, наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

Редактирование НОД по ходу деятельности (для чего???)

При подведении итогов, я задавала вопросы, стимулирующие осмысление детьми их деятельности (Что понравилось? Что было непонятно? Что было трудно и почему? Какие ошибки допустил я? Какие ошибки допустила команда?) и вопросы, стимулирующие целеполагание (Буду ли я рекомендовать эту квест-игру своим друзьям?).

Так же я поддерживала ситуацию успеха для каждого ребенка, хвалила, поддерживала.

Выводы. Считаю, что цель достигнута, поставленные задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – игра «Снеговик в гости к нам спешит»

Квест-игра, содержит интересные задания! Нужно помочь Снеговику попасть в детский сад....

Квест-игра « Зайка в гостях у «Бельчат»

Статья о проведенном мероприятии в форме квеста.Образовательный квест – это новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходяще...

Конспект открытого занятия для педагогов "Воспитатель года" в старшей группе Квест-игра Тема: «В гости к сказке» 2019г

      Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувст...

Конспект квест-игры "Осень в гости к нам пришла"

Конспект квест-игры для детей старшего возраста...

Приоритетная образовательная область: Физическое развитие. Спортивная квест игра развлечение «В гости к белочки».

Приоритетная образовательная область: Физическое развитие . Интеграция с другими образовательными областями познавательное развитие,  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Как...