Конспект сценария по театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» (дополненное) (младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Куриневская Светлана Германовна

Конспект сценария по театрализованной деятельности

«Заюшкина избушка» (дополненное)

(младшая группа)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_stsenariya_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx47.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сценария по театрализованной деятельности

«Заюшкина избушка» (дополненное)

(младшая группа)

Программное содержание:

Цели: 

создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности совместно с взрослыми.

Задачи:

Учить детей ориентироваться в пространстве, играть совместно с взрослыми.

 Формировать умение проводить элементарную инсценировку сказки, воспроизводить реплики героев и  имитировать характерные действия персонажей.

Побуждать детей к участию в общем театральном действии.

Развивать у детей память.

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, фольклором и подвижными играми.

Воспитывать любовь и интерес к сказкам, потешкам и подвижным играм.

Воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные способности.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка» и беседа по её содержанию, имитирование и подражание героям сказки,  рассматривание иллюстраций героев сказки, разучивание потешек к подвижным играм, обговорить с родителями действия и диалоги при разыгрывании сказки.

Методические приёмы: игровой, инсценировка, сравнение, обыгрывание.

Материалы и оборудование: два макета домика-ледяной и лубяной, пенёк, макет дерево, костюм лисы и петушке для взрослого, маски героев, зонтик с ленточками(карусель), «речка», верёвочка, печка, коса, звуковоспроизводящая аппратура, запись песни «Пых-пых, Самовар» и мелодия для «Весны», шоколадки в корзинке.

Действующие лица: ведущий, белка(взрослый), бельчата(5детей), собачка(взрослый), щенята(5детей), 2медведя(взрослые) и медвежонок, петушок(взрослый), цыплята(5детей), лиса(взрослый), заяц(взрослый).

Ход занятия.

 Дети и взрослые входят в зал и рассаживаются на стульчиках.

Ведущий: Здравствуйте! Ребята, к нам пришли гости, и прямо сейчас мы отправимся в сказочное путешествие на лесную полянку. Вы согласны?

Взрослый медленно переходит от одного малыша к другому словами: «Иду, иду, иду, дружка себе найду!» Внезапно он останавливается перед одним из них и говорит: «Хочешь играть со мной? Тогда пойдем вместе». Он берет его за руку, и они идут дальше от одного малыша к другому со словами: «Идем, идем, идем, дружка себе найдем». И так, постепенно  собирается целая цепочка игроков, пока все ребятишки не встанут со стульчиков, они образуют круг. Родители тоже встают. Все берутся за ленточки зонтика и выполняют движения по ходу текста.

Ай гу-гу, гу-гу, гу-гу,

Покружимся на лугу.

Летела сова – веселая голова;

Вот она летела, летела и села.

Да хвостиком повертела,

Да по сторонам посмотрела.

И опять полетела, села,

Это присказка, а сказка вся впереди… Тссс-сссс-сс

Ведущий:: Жили-были в лесу зайчик и лисичка.

Зайчик построил себе избушку лубяную-деревянную. Выходит Зайчик.

А лиса – ледяную. Выходит Лиса

Пришла весна, выглянуло Солнышко, и распустились на полянке цветочки. Выходит взрослый в костюме «Весны» под музыку кружится и рассыпает цветочки по полу.

У лисички избушка от яркого солнышка растаяла. Убрать ледяную избушку.

 

Прибежала Лисичка к Зайчику, стала проситься погреться.

 Лиса: «Пусти меня заинька погреться!»

Ведущий: Зайчик пустил Лисичку погреться, а она его из избушки и выгнала.

 

Сидит Зайка под кусточком и плачет.

А по лесу Белочка с бельчатами гуляли. Выходят бельчата-дети(5 человек)и мама-Белка.

Ведущий: Белочка по лесу гуляла

И бельчаток созывала

Вы мои бельчата-пушистые ребятки.

Ведущий: Бельчата, давайте поиграем. А кто убежит от меня тот и пойдёт помогать зайчику.

Проводится игра со словесным сопровождением

Белка к печке подошли     

Белки к печке подошли

Горшок каши там нашли,     

Горшок каши там нашли,  

А на печке калачи,             

Ох, вкусны и горячи!          

Пироги в печи пекутся,

Они в руки не даются.

Ведущий: Молодцы белочки, все шустрые и проворные! Наверно, вы сможете помочь Зайчику. Увидели они Зайку и спрашивают:

Белки: «Почему ты, Заинька, плачешь?»

Зайчик:  Да как же мне не плакать! Попросилась лиса ко мне погреться, да меня из избушки и выгнала!

Белки: Не плачь, зайка, мы ее сейчас выгоним! А ну, Лиса, уходи вон!

Лиса:    Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Ведущий: Испугалась мама Белка с бельчатами и убежали.

 Ведущий: Сидит Зайка под кусточком, слезки лапкой вытирает. А мимо мама-Собачка со щенятками (5 детей) шли.

Увидели Зайку и спрашивают:

Собачка: Почему ты, Заинька, плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускают!

Собачки:Не плачь, Зайка, мы ее выгоним!

Если громко мы залаем, то лису мы напугаем.

Гав! Гав! Гав-гав!

Ведущий: Пустились они в путь-дорогу, а впереди речка.

Кто речку перепрыгнет, тот и пойдёт помогать Зайчику.

Игра «Ой,вода!»

Ой, вода! Ой, вода!

Вот беда, так беда!

Прыг-скок, прыг-скок,

На другой бережок.

Ведущий: Молодцы Собачки-все перепрыгнули речку. А вот и избушка. Подошли Собачки к избушке, начали громко лаять:

Собачки хором: Уходи, Лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущий: Испугались Собаки и убежали.

 

Ведущий: А в это время шли три медведя по тропинке.

По тропиночке лесной,

Медвежата шли домой.

Папа, мама и Мишутка.

Увидели Медведи Зайку и спрашивают:

Медвежата:Что же ты, Заинька, плачешь? Кто обидел тебя?

Зайчик:Обидела меня Лиса хитрая, попросилась ко мне погреться, да меня из избушки и выгнала!

Медвежата:Не плачь, Зайка, мы сейчас ее выгоним!

Ведущий: Но сначала надо потренироваться, силушки набраться.

Не зевай и за нами повторяй. Рассказываем стих и выполняем движения. Повторяем несколько раз, увеличивая темп и скорость.

Мы потопаем, как мишка:
Топ-топ-топ!
Мы похлопаем как мишка:
Хлоп-хлоп-хлоп!

Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.

Ведущий: Молодцы Мишки, справились! Подошли они к  домику.

Медведи: «Уходи Лиса из зайкиной избушки!»

Лиса:Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущий: Испугались Медведи и убежали по тропинке к себе домой.

 Заинька больше прежнего расстроился, сидит под кусточком, горько-горько плачет.

Вдруг по дорожке идет Петушок - Золотой гребешок с цыплятами.

Вышел Петя на лужок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Важно Петенька идет

И косу в руках несет!

А вокруг его ребятки-

Желторотые цыплятки.

Ведущий: Увидел Петушок Зайчика и спрашивает:

Петушок: Что же ты, Заинька, плачешь?

Зайчик: Как же мне, Петушок, не плакать! Выгнала меня Лиса из моей избушки и домой не пускает!

Петушок: Не плачь, Заинька, я ее сейчас выгоню!

Зайчик: Нет, Петушок, не выгонишь.

             Белки гнали – не выгнали!

Собачки гнали – не выгнали!

Медведи – не выгнали!

И ты не выгонишь!

Петушок: Не плачь, Зайка, я ее выгоню!

Проводится игра "Коси-коса! Пока роса!»

Двое взрослых, стоя друг напротив друга, держат в руках верёвку. Все детки собираются на одной  стороне от верёвки. Взрослый говорит: "Коси-коса! Пока роса" и начинает двигать по полу верёвку по направлению к детям. Все детки должны перешагнуть верёвку, не задев её. Далее игра продолжается, при этом меняется положение верёвки:

  • поднять над полом чуть-чуть
  • поднять над полом ещё повыше
  • поднять над полом на уровне колен взрослого, натянув верёвку (тогда надо всем проползать под ней)

Ведущий: Какие молодцы-цыплятки,будем надеяться что вы поможете Зайчику.

Подошли они к домику.

Петушок:Кукареку, несу косу на плече,

Хочу Лису посечи!

Уходи, Лиса, с печи!

 Лиса: Одеваюсь…

Петушок: Кукареку, несу косу на плече,

Хочу Лису посечи!

Поди, Лиса, вон с печи!

 Лиса: Обуваюсь…

Петушок: Кукареку, несу косу на плече,

Хочу Лису посечи!

Поди, Лиса, вон!

Ведущий: Испугалась Лиса, соскочила с печи – да бежать!

Зайчик: Спасибо, тебе Петя-Петушок! И вам цыплятки спасибо! 

Ведущий: А Зайчик с Петушком стали жить-поживать, да добра наживать!

Пироги пекут и гостей в гости ждут.

Все приглашаются в хоровод, в центре мама в маске «Самовар».

Пыхтит на кухне самовар,           Руками изображают как пыхтит самовар

Чух-чух, пых-пых.

А над ним вьется пар,                   

Чух-чух, пых-пых.

К самовару подойдем,                   Идут  маленькими   шагами   к центру круга

Себе чаю мы нальём

Вместе сядем всё за стол,        Отходят назад

Выпьем чаю с пирогом.

А потом встанем в круг        Хлопают в ладоши

Музыка зовёт                          Выполняют пружинку.

Всех друзей-малышей

В дружный хоровод!

                                   

Все танцуют под музыку «Пых-пых,самовар»

Ведущий: Ребята ,вы сегодня помогли Зайчику, и он вам из леса передал сладкие подарки. Всех детишек угощают шоколадками.

До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект досуга по театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы "Веселая карусель"

Театрализованный досуг "Веселая карусель" был приурочен к 80-летию студии "Союзмультфильм". С детьми нашей группы  мы показали мультпостановку по известным мульфильмам "Кто пасется на лугу" и "Дв...

Конспект совместного занятия театрализованной деятельностью первой и второй младших групп. «Теремок» и драматизация авторской сказки: «Весенняя сказка».

Цель:прививать интерес детей к театрально-игровой деятельности.Задачи:формировать у детей простейшие образно-выразительные уменияразвивать навыки общенияспособствовать созданию радостно-эмоционального...

Конспект образовательной деятельности по театрализованной̆ деятельности "Заюшкина избушка" в младшей группе

Конспект образовательной деятельности по театрализованной̆ деятельности "Заюшкина избушка" в младшей группе...

"Заюшкина избушка". Конспект сценария по театрализованной деятельности

Программное содержание:1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения п...

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Домашние животные" в младшей группе

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Домашние животные»Цель: Проиграть с детьми сценку про домашних животныхЗадачи:Образовательные:формировать навыки имитации движений.Активи...

Конспект ОД по речевому развитию "Заюшкина избушка" вторая младшая группа

Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, ...