Спортивное развлечение для детей старшей группы «На ракете мы летим» (с фотоотчётом)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Волкова Александра Игоревна

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе, создание веселого настроения.

Задачи:

- развивать физические качества : быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;

- расширять и закреплять знания детей о Космосе;

- закреплять двигательные умения и навыки в эстафетах с разным видом деятельности;

- воспитывать стремление к двигательной активности;

- воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремление к победе.

- воспитывать отношения к себе как жителю планеты Земля.

Оборудование и инвентарь: музыкальное сопровождение, ориентиры, гимнастические палки разной длины, схема-рисунок ракеты (собери по образцу, костюм инопланетянина (лунатика, картинки Земли и Луны, обручи, мячи для сухого бассейна, конусы, корзины, мячи среднего размера, кубики, тележки-каталки, мусорные корзины большого размера, бумажные звездочки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение для детей старшей

группы  № 8

«На ракете мы летим»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе, создание веселого настроения.

Задачи:

- развивать физические качества : быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;

- расширять и закреплять знания детей о Космосе;

- закреплять двигательные умения и навыки в эстафетах с разным видом деятельности;

- воспитывать стремление к двигательной активности;

- воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремление к победе.

- воспитывать отношения к себе как жителю планеты Земля.

Оборудование и инвентарь: музыкальное сопровождение, ориентиры, гимнастические палки разной длины, схема-рисунок ракеты (собери по образцу, костюм инопланетянина (лунатика, картинки Земли и Луны, обручи, мячи для сухого бассейна, конусы, корзины, мячи среднего размера, кубики, тележки-каталки, мусорные корзины большого размера, бумажные звездочки.

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал, садятся на скамейку.

Инструктор: Здравствуйте! Вы, знаете какой сегодня день? (ответы детей). Правильно, День космонавтики. А как вы думаете, что означает – день космонавтики? (ответы детей). Вы правы. 12 апреля мы отмечаем один из самых интересных праздников на Земле. 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек. Думаю, что вы знаете этого человека. Я права? Назовите его имя, ребята.

Дети: Юрий Гагарин

Инструктор: Правильно, молодцы! С тех пор каждый год наша страна в этот день отмечает праздник – День Космонавтики. А как вы думаете на чем, Юрий Гагарин полетел в космос? (ответы детей).

Инструктор: Верно, на ракете.

Инструктор: И сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на Луну. Готовы? Тогда нам нужно разделиться на команды, чтобы было проще добраться до Луны. Но прежде чем лететь, давайте отгадаем загадку и подумаем, что нам нужно для полета. Послушайте, пожалуйста, загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета).

Инструктор: Правильно, чтобы полететь в космос нам нужна ракета! Но где же ее взять? (ответы детей). Верно, построить!

И первая эстафета «Построй ракету» (От команды участвует 6 человек. У каждой команды на противоположной стороне лежат гимнастические палки и схема-рисунок ракеты. Нужно из гимнастических палок по схеме выложить на полу ракету. После выполнения задания, участники возвращаются в свою команду. Выигравшая команда получает звёздочку.)

Инструктор: Молодцы! Ракеты построены, отправляемся в путь! (Проводится разминка. Дети стоят в колонне, разойдясь на расстояние вытянутых рук.

- «Начинаем мы движение. (Руки выше поднимаем, а потом их опускаем.)

- «Вместе дружно приседаем». (Приседаем, руки вперед и встаем, руки на пояс.)

- «Планета вращается». (Поворот вокруг себя в одну сторону, затем в другую.)

- И вот мы приземляемся. «Прыжки на месте». (Десять раз подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно)

Инструктор: Ребята, вам понравилось лететь на Луну? Приземление, конечно, было немного трудноватым, потому что на Луне нет притяжения, и мы с вами подпрыгивали. Вот она, какая, Луна (показ картинки Луны). Посмотрите, на поверхности Луны есть ямы, они называются «кратеры», и чтобы продолжить наше путешествие, нам нужно их преодолеть и идти дальше.

Вторая эстафета «Перепрыгни кратеры» (На полу в шахматном порядке разложены обручи. Первый участник команды прыгает из обруча в обруч на двух ногах до ориентира, назад возвращается бегом, передает эстафету следующему, сам встает в конце колонны. Выигравшая команда получает звёздочку.)

Инструктор: Молодцы! Обе команды справились, и никто не попал в кратер!

В зал без стука (через запасную дверь) входит инопланетянин (лунатик).

Инструктор: Ребята, кто это? (ответы детей). Действительно, это инопланетянин (лунатик). Интересно, что он здесь делает один -O- Давайте узнаем!

Инструктор: Здравствуйте!

Лунатик: Здравствуйте!

Инструктор: Давайте знакомится! Как вас зовут?

Лунатик: Меня зовут, Лунтяш.

Инструктор: Очень приятно. Ребята, давайте, и мы скажем свои имена.

И третья эстафета «Быстро познакомимся» (Нужно как можно скорее передать мяч руками сверху от первого участника команды последнему, называя при этом свое имя. Выигравшая команда получает звёздочку.)

Инструктор: Вот и познакомились. Мы жители планеты Земля. (Показ картинки с планетой Земля). В нашей стране сегодня праздник, и мы решили отправится в космическое путешествие.

Лунатик: Какая красивая планета. А какой праздник? (ответы детей).

Инструктор: А что вы здесь делаете один?

Лунатик: Я заблудился, и не могу найти дорогу к своему дому, потому что ее завалило космическим мусором. Может вы поможете мне его убрать?

Инструктор: Ну, что, ребята, поможем Лунтяшу? (ответы детей)

И четвертая эстафета «Уборка космического мусора» (У каждой команды на противоположной стороне стоит корзина для мусора, вокруг лежат кубики. Каждый участник по очереди подбегает, берет кубик и бросает его в корзину. Затем возвращается в свою команду, передает эстафету следующему, сам встает в конце колонны. Выигравшая команда получает звёздочку.)

Лунатик: Спасибо, вам большое! Вы мне очень помогли, сам бы я не справился. Побегу домой, а то меня там уже заждались. Счастливого пути и до свидания! (уходит.)

Инструктор: Какие вы умницы! Не оставили Лунтяша в беде, и помогли найти дорогу домой.

Инструктор: Ну, а мы с вами продолжаем путешествие. Ребятки, а какое же путешествие без сувениров -O- Но, сразу предупрежу вас, что эти сувениры – это астероиды, они очень горячие, поэтому в руках из носить нельзя, и нам понадобится тележка.

Пятая эстафета «Астероиды» (У каждой команды возле старта стоит тележка и корзина, на противоположной стороне лежит обруч, а в нем камни (мячи для сухого бассейна). Каждый участник по очереди берет тележку, и бежит с ней до ориентира, берет мяч, кладет в тележку, возвращается в свою команду таким же путем, выкладывает мяч в корзину, передает эстафету следующему, сам встает в конце колонны. Выигравшая команда получает звёздочку.)

Инструктор: Ого, сколько сувениров -O- Всем хватит) Вам понравилось на Луне? (ответы детей). Пора возвращаться домой. Но перед тем, как вернуться давайте посмотрим на нашу Землю с Луны. (Все дети делают руками «бинокль» и смотрят на картинку Земли.) Домой?

Шестая эстафета «Путь домой на комете» (Капитан команды – комета, а экипаж – хвост кометы. Комета бежит змейкой между конусами до ориентира, оббегает ориентир, возвращается в команду, цепляет следующего участника (держась за талию друг друга, бегут вдвоем до ориентира, оббегают его, возвращаются за третьим, четвертым и т. д., и хвостик свой потерять не должна! Ну-ка, проверим, какая команда быстрее выполнит задание, и никого не потеряет! Выигравшая команда получает звёздочку.)

Инструктор: Вот мы и дома! Космос очень красивый, но на Земле лучше, потому что там есть солнце, воздух и вода – это лучшие наши друзья! Занимайтесь спортом, растите и покоряйте космические просторы.

Инструктор: А пока мы подсчитаем звездочки, вы, ребята, отдохните и привыкните к нашей Земле. Релаксация (звучит «Космическая музыка»). Дети ложатся в два круга, головой в середину, руки свободно лежат, глаза закрыты и спокойно лежат некоторое время, слушая медленную негромкую музыку.

Подсчет звездочек. Уход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей старших групп "Улетает наше лето"

Развлечение с использованием нестандартного оборудования, подвижнх игр, речевых игр, загадок....

Спортивное развлечение для детей старших групп. «Баба Яга в гостях у детей»

Ведущий. Здравствуйте, ребята! А вы любите веселиться? Да! Давайте устроим чудесный праздник — день радости! Будем веселиться, смеяться, прыгать, петь, плясать и не унывать! Раз, два, три, четыре, Д...

Спортивное развлечение для детей старшей группы «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения»

Спортивное  развлечение для детей старшей группы «Как дети научили Бабу Ягу  правилам дорожного движения»...

Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы «Весёлая спортивная осень»

Конспект спортивного развлечения  для детей старшей группы  «Весёлая спортивная осень»...

Спортивное развлечение для детей старших групп. «Баба Яга в гостях у детей»

Ведущий. Здравствуйте, ребята! А вы любите веселиться? Да! Давайте устроим чудесный праздник — день радости! Будем веселиться, смеяться, прыгать, петь, плясать и не унывать!Раз, два, три, четыре...

«Папа, мама, я – спортивная семья!» (конспект спортивного развлечения для детей старшей группы)

laquo;Папа, мама, я – спортивная семья!»(конспект спортивного развлечения для детей старшей группы)Подготовила воспитатель: Мельникова Г.А.Цели:– Привлекать родителей к участию в со...