тематическое занятие в старшей группе, посвященное Дню Победы "Слава героям"
материал (старшая группа)

Занятие проводится в предверии празднования 9 мая, с целью воспитания патриотизма у дошкольников. Закрепление знаний детей о празднике день Победы, о ветеранах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 «Звездочка» г. Ртищево Саратовской области»

                                                Утверждаю

                                                _________ /С.В. Потапова/

                                                МДОУ «Детский сад № 12 «Звездочка»

                                                                                 г. Ртищево Саратовской области»

«СЛАВА ГЕРОЯМ!»

сценарий праздника,

посвященный празднику дню Победы,

для детей старшей группы

2024г.

г. Ртищево

Цель: 

Способствовать воспитанию патриотизма у дошкольников.

Задачи:

Образовательная : Закрепить знания детей о празднике день Победы, о ветеранах.

Развивающая: Развивать любознательность, воображение, наблюдательность, расширять кругозор детей,

Воспитательная: Воспитывать уважение к ветеранам, желание совершать добрые поступки.

Словарная работа: Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.

Предварительная работа:

1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В.

2. Чтение рассказов и стихов о войне.

3. Разучивание стихов о В. О. В., о Дне Победы.

4. Прослушивание песен военных лет.

5. Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости»,       «О хороших поступках».

7. Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).

Взаимодействие с семьей: рисунки на тему: «Этот День Победы»

Материалы к занятию: презентация, кегли, лепестки из бумаги ромашек, листы бумаги для изготовления голубей.

 

дети входят в зал с гвоздиками и  флажками, выполняют перестроения

ПЕСНЯ «СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ» муз. М. Басовой

Ребенок 1:

 – Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Ребенок 2:

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Ребенок 3:

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

                                    (В. Степанов)

Ведущий:

Жили люди, не тужили, свою Родину любили. Но однажды пришла большая беда. Нашлись на свете враги, которые захотели отнять у людей их землю, сжечь их дома, разрушить их города, убить людей. Имя этим врагам было – фашисты. На защиту поднялась вся страна. Началась Великая Отечественная война.  

МУЛЬТФИЛЬМ  О ВОЙНЕ

Ведущий:

Долгих четыре года продолжалась страшная война. Российские солдаты сражались, как герои. Мы называем героем того, кто очень смелый, храбрый, кто совершает подвиги. Такими героями во время войны были не только люди, но и целые города. Их много! Москва, Ленинград, Севастополь, Смоленск, Киев, Минск, Одесса – и другие. Город Брест стоял, как настоящая крепость! На стенах крепости солдаты писали «Умрём, но не уйдём» Брест сумел задержать наступление врага на целый месяц!

ИГРА «РАЗМИНИРОВАТЬ ПОЛЕ»

На полу два круга, в них разбросаны шашки( киндер- сюрпризы).

Предложить детям « разминировать поле», с завязанными глазами собрать шашки, желательно что - бы не наступить на них.

Ведущий:

Нашей армии нужны были автоматы и пулемёты, танки и самолёты, бомбы и гранаты. В этом стране помогал город-герой Тула. Заводы, делавшие оружие, были и в других городах. Но Тула особенно отличилась, прославилась! Спасибо тебе, Тула, от всех людей! Какие виды оружия вы знаете, ребята? (дети перечисляют)

Ребенок 4:

А теперь мы спляшем!

Будет праздник краше!

Будет праздник веселей –

Выходите поскорей!

Ведь солдаты на привале

Тоже пляски затевали!

ПЛЯСКА «НА ПРИВАЛЕ» А. Чугайкина 

Ведущий:

Нашей армии нужны были продукты, чтобы кормить солдат. Нужна была крупа, чтоб сварить солдатскую кашу. Нужен был хлеб. Нужны были мясные консервы. И многое другое. И в этом ей помогали не только города-герои, но и деревни, они поставляли продукты фронту – их тоже можно назвать героями. Никто не был в стороне, все работали, чтобы приблизить Победу. В основном, все продукты для фронта везли из деревень.

ИГРА «ПОСЫЛКА НА ФРОНТ»

Дети делятся на две команды и по очереди отбирают  предметы из предложенных, необходимых солдатам на войне для личных нужд

(мыло, зубная паста, алюминиевая кружка и ложка, теплые вещи, кисет и тд.)

Ведущий:

Нашей армии нужна была военная форма. Её шили на фабриках в тылу – работали день и ночь. Город, в котором находилась такая фабрика, тоже можно назвать городом-героем, ведь он тоже приближал Победу. И работали там в основном старики и женщины. Низкий поклон им за это! А форму шили разную!

КАРТИНКИ – ЗАГАДКИ

(о родах войск)

В эту пятницу опять

С папой в тир идём стрелять,

Чтоб до Армии я смог

Стать, как «Ворошиловский …»!

                                               (Стрелок)

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море.

                                   (Моряк)

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет.

                                 (Десантник)

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря!

                                 (Радист)

Заменит робота-машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться.

                                         (Сапер)

Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

                                    (Танкист)

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

                                    (Летчик)

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником — Станешь …

                                      (Пограничником)

Чтобы Родине служить,

Нужно очень сильным быть.

Чтобы силы накопить,

Нужно с ложкою дружить.

Только мамы рядом нет...

Кто ж состряпает обед?

                                (Повар)

Ребенок 5:

Дирижер всегда готов!
Больше дела — меньше слов!
В оркестре дружном и веселом

Занятных много мастеров!
Как только палочка взлетит —
Оркестр дружно зазвучит! 

ОРКЕСТР ЛОЖКАРЕЙ «ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ»

Ведущий:

Нашей армии очень были нужны медикаменты! К началу войны в нашей стране в разных городах работало 60 фабрик, производивших лекарства. В тылу было устроено около 100 госпиталей для раненых. Врачи, медицинские сёстры, санитарки – все работали во имя Победы! Слава им и почёт!

ИГРА «ЗАБИНТУЙ РАНЕНОГО»

В данном конкурсном задании будут принимать участие две команды по две бригады в каждой. В каждой бригаде по два человека.

Двум командам будет необходимо продемонстрировать свои навыки в оказании первой медицинской помощи. Для этого в инвентаре командам предоставят бинты, вату, йод-карандаш, шины, жгуты и прочие медикаменты.

Необходимо первой бригаде принести раненого, а второй оказать первую мед. помощь: замотать потерпевшим руку, голову, наложить жгут на ногу. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель.

Ведущий:

Закончилась война, пришла долгожданная Победа! Каждый год 9 мая мы отмечаем этот самый главный, самый важный, самый большой праздник! Каждый год взлетает в небо праздничный салют!

Ребенок 6:

Прямо в небо пушки бьют.
Это – праздничный салют!
Бах! Бабах! И бух! Бубух!
Аж, захватывает дух!
В небе вспыхнула звезда.
Вот так чудо! Вот так да!
А вокруг неё цветы

Небывалой красоты.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА  «САЛЮТ»

Дети бегают под музыку с палочками в руке, по окончании музыки ребёнок подбегает к барабану, и отбивает праздничную дробь.

Ведущий: 

Почтим память погибших минутой молчания,
Дни весны наступающей им не даны.
На минуту встаньте, ребята,
В память о всех, не пришедших с войны.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

ПЕСНЯ «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ»  

дети уходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по безопасности: "Научим героев сказок безопасности . "

Конспект занятия для старшей группы по безопасности. Как дети помогают героям сказок выходить из опасных ситауций....

Тематический день в старшей группе посвященный Международному Дню Снеговика

Каждый год, когда приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым белым покрывалом, все снеговики празднуют свой день рождения. 18 января – Всемирный День Снеговиков. С приходом зимы всё стан...

Конспект тематического мероприятия в старшей группе, посвященной Дню Победы "Помним, гордимся, Благодарим"

Тематиеское мероприятие, посвященное Дню Победы. Можно использовать для старшей и подготовительной групп, данное мероприятия....

Тематическое занятие в старшей группе посвященное Дню Победы 9 МАЯ

Тематическое занятие в старшей группе посвященное Дню победы. Дети отправляются по станциям и выполняют определенные задания, тем самым осваивая материал посвященный ВОВ....