Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период
календарно-тематическое планирование по теме

Пашникова Екатерина Вячеславовна

Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является комплексно-тематическим, учитывает возрасные особенности детей 4-5 и 6-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план  

работы с детьми младшего и среднего возраста в летний оздоровительный период

2010/2011 учебный год

Составила: Пашникова Е.В. –

старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 52

 «Медвежонок» общеразвивающего вида» г.Кандалакша

Задачи по основным направлениям развития:

  1. Познавательно-речевое развитие:

- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;

- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим

  1. Физкультурно-оздоровительное:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

  1. Художественно-эстетическое:

- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров , принимать участие в рассказывании знакомых произведений;

- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации

- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

  1. Социально-личностное:

- развивать у детей основы социального сознания;

- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;

- знакомить с правилами безопасного поведения;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре

Неделя, тема

Направления работы с детьми

познавательно-речевое

физкультурно-оздоровительное

художественно-эстетическое

социально-личностное

1.06.-10.06.11 г.

«Солнечная неделя»

- Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Заботливое солнышко» (13, стр.110)

- Чтение рассказов Л.Воронковой «Солнечный денёк»

- Эксперимент «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца)

- Урок здоровья «Солнышко лучистое» - о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья (см. 2)

- Час двигательной активности «Солнышко встречаем» (3, стр.7)

- Ходьба «Солнышко» (чередование ходьбы врассыпную с построением в круг)

- Основные движения: «Дотянись до солнышка» (лазанье по гимнастической стенке); «Радужные брызги» (бросать мяч вверх и ловить)

- Рисование «Солнышко и тучка» (закрепление навыков работы гуашевыми красками)

- Аппликация «Солнышко» (из кусочков бумаги методом обрывания)

- Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвенгер), «Солнышко» (Е. Макшанцева)

- Беседа «Мы - дружные ребята» - навыки общения между детьми (15; стр.14)

- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (дети средней группы берут на себя роли сотрудников ДОУ)

13.06.-17.06.11 г.

Неделя безопасности

«Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!»

- Чтение сказки Г.Юрмина «Любопытный мышонок» (5, стр. 54)

- Наблюдение за машинами: внешний вид, детали, назначение

- Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице (5, стр.33)

- Подвижные игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Островок безопасности» (4, стр.71)

- Слушание песен: «Весёлые путешественники» (М.Старокадомский), «Песенка дорожных знаков» (Ю.Чичиков), «Машина (Т.Попатенко)

- Штриховка цветными карандашами «Светофорик»

- Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (дети среднего возраста берут на себя роли шофёра, кондуктора)

- Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения, чтение стихотворений по данной тематике (4, стр.48)

20.06.-24.06.11 г.

«Капитошка и его друзья»

- Беседа «Значение воды в нашей жизни» (Вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха и вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода солёная, там живут свои обитатели – медузы, акулы, киты…)

- Опыты на выявление свойств воды: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода жидкая, может течь», «Вода – волшебный растворитель», «Вода не имеет формы» (12, стр.58-59)

- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель)

- Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания), «Мыльные пузыри»

- Пальчиковые игры: «Рыбка» (движение кистями рук, имитирующие плывущую рыбку), «Уточка» (разведение и сведение пальцев)

- Развлечение «Праздник мыльных пузырей» (11, стр.70)

- Рисование свечой «Рыбки»

- Пластический этюд «Капельки» - под любую соответствующую музыку (развивать фантазию, внимание и согласованность действий)

- Беседа «Я берегу игрушки и одежду» - бережное отношение к вещам (15; стр. 16)

- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (воспитатель вывела детей на прогулку)

27.06.-01.07.11 г.

«Познай себя»

- Беседа для внеситуативно-личностного общения «Знаешь ли ты себя» (13, стр.40)

- Дидактические игры: «Волшебный стул» (14, стр.37), «Передача чувств» (14, стр.37), «Доброе утро, Иван!» (14, стр.31)

- Дидактические игры на привитие культурно-гигиенических норм: «Проснись-потянись» (14, стр. 34); «Тряпичная кукла» (14, стр.38)

- Урок здоровья «Я расту и развиваюсь» (11, стр. 65)

- Психогимнастика в сочетании с точечным массажем «Гимнастика маленьких волшебников» (9, стр.181)

- Игра «Солнечные зайчики» (9, стр. 187)

- Лепка «Наши руки не для скуки» (по замыслу)

- Рисование в нетрадиционной форме «Угадай, что получилось!» (выдувание через соломинку цветных клякс)

- Игра-тренинг «Учимся правильно разговаривать» - правила ведения диалога (15; 22)

- Сюжетно-ролевая игра «Больница» (дети средней группы берут на себя роли врачей, медсестёр)

04.07-08.07.11 г.

«В  мире игрушек»

- Занятие-игра в песочнице «Машины бывают разные» (классификация игрушечных машин по назначению, по материалу, из которого они сделаны)

- Занятие «Мы матрёшки – весёлые игрушки» (6, стр.80)

- Чтение сказки Т.Маршаловой «Старые игрушки» (см. 10)

- Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Любимые куклы» (13, стр.93)

- Спортивный досуг «В гостях у матрёшки» (3, стр.61)

- Комплекс упражнений «Игрушки» (9, стр. 104-105)

- Театр игрушек – сказка В.Сутеева «Под грибом»

- Рисование «Моя любимая игрушка»

- Беседа «Я беру игрушку» - право выбора игрушки, не забывая о таком же праве других детей (15; стр.13)

- Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек» (дети среднего возраста берут на себя роли продавца, кассира)

11.07.-15.07.11 г.

«В стране песочных замков»

- Беседа «Что у нас под ногами?» (Мы живём в городе, где все улицы заасфальтированы, по ним ездят машины, ходят люди, но есть места, где растут цветы, деревья, трава – это живая земля, она называется почвой. Рассмотреть через лупу из чего состоит почва)

- Опыты: «Какой он, песок?» (пересыпание и просеивание песка, сравнение его температуры)

- Наблюдения «Коллекция камней» (рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные).

- Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве)

- Подвижные игры: « По кочкам», «Найди свой дом» (дома: камень, пенёк, песочница и др.)

- Смотр-конкурс «Строим из песка»

- Игры с песком: «Секретики» («засекретить» те или иные предметы, а на следующий день постараться их отыскать); «Что спрятано в песке?» (закопанную в песке игрушку в процессе раскопок отгадывают по постепенно открывающимся частям предмета); «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок)

- Беседа «Я люблю маму и папу» - представления о семей, взаимоотношениях в семье (15; стр. 11)

- Сюжетно-ролевая игра «Дом» (дети среднего возраста берут на себя роли взрослых)

18.07.-22.07.11 г.

«Чудеса своими руками»

- Беседа «Волшебная бумага» (Что это за материал, его свойства, из чего делают бумагу и что делают из бумаги)

- Оригами «Чудо своими руками» (изготовление простейших поделок из бумаги, с последующим обыгрыванием)

- Игра на развитие воображения «Что и как можно сделать» (см. 10)

- Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками»- «Мы ребята-мастера» (13, стр. 94)

- Пальчиковая гимнастика: «Кто быстрее добежит?» (бег пальчиками), «Весёлые ладошки» (разведение пальцев рук) и др.

- Упражнение «Лепим уверенную и умелую руку» (9, стр. 215)

- Подвижные игры: «Делай наоборот», «Делай так, делай этак» (9, стр. 144), «Меткий стрелок» (9, стр. 145)

- Развлечение «Пластилиновая страна»

- Изготовление атрибутов настольного театра для игры-драматизации по стихотворению С.Капутикян «Маша обедает» (вырезание животных по шаблону, раскрашивание карандашами и фломастерами)

- Беседа «Наша дружная семья» - представления о семье, семейном клане (15; стр.19)

- Сюжетно-ролевая игра «Дом» (готовим подарки для родных)

25.07.-29.07.11 г.

«На золотом крыльце сидели…»

- Чтение русских народных сказок, загадок, потешек, поговорок.

- Комплексное занятие по народному творчеству «В гости к бабушке» (8, стр.83)

- Подвижные игры на слова р.н.потешек: «Солнышко» (8, стр.111), «Бабочки и ласточки» (стр. 111)

- Упражнения на слова р.н.потешек «Шутки шутить – людей насмешить) (8, стр. 67)

- Декоративное рисование «Укрась тарелочку, чашку»

- Слушание русских народных мелодий

- Игра на музыкальных инструментах (ложки, трещётки, бубен)

- Игра «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка» - знакомство с русским костюмом (15; стр. 12)

- Сюжетно-ролевая игра «Театр» (дети средней группы в роли артистов показывают сказки «Курочка Ряба», «Теремок»)

01.08.- 05.08.11 г.

«В Сказочном царстве – небывалом государстве»

- Беседа «Сказочные маленькие человечки» (В мире существует очень много сказок, главными героями которых являются маленькие человечки. В каждой стране их называют по-своему: эльфы, гномы, тролли и другие. Целую книгу про страну маленьких человечков придумал Н.Носов и назвал её «Приключения Незнайки» - чтение избранных глав)

- Поэтические минутки «Маленькие стишки для маленьких человечков»

- Дидактическая игра «Сочиняем сказку» - модификация русской народной сказки «Колобок» (14, стр.89)

- Игра-имитация «Маленькие человечки» (воспроизведение выразительных поз и движений)

- Подвижная игра: «Карлики и великаны»

- Дыхательное упражнение «Волшебные слова» (произносить на выдохе: «Трах-тибидох-тибидох-тух»)

- Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги), «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове)

- Слушание детских песен из любимых мультфильмов

- Рисование «Цветочный город» (рисование цветными мелками на асфальте)

- Беседа «Как можно выбрать» - право выбирать игру, игрушку, не нарушая норм общения (15; 20)

- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (воспитатель организовывает подвижные игры с детьми)

08.08.-12.08.11 г.

Неделя безопасности

«Азбука АУ»

- Занятие «Машенька заблудилась» (7, стр. 82)

- Чтение: р.н.сказка «Маша и медведь», Е.Благинина «Весёлая прогулка», С.Михалков «Весёлый турист», О.Бундур «В глухом лесу»

-Час двигательной активности «В гостях у Антошки» (4, стр.43)

- Подвижные игры: «Изобрази животного», «Кого не стало»

- Двигательные упражнения: «В лес зелёный мы пойдём» (7, стр.100), «В лесу» (7, стр.102)

- Дыхательное упражнение «Ветер в лесу» («Ш-Ш-Ш» - дети поочерёдно передают звук соседу)

- Рисование «Кого можно встретить в лесу»

- Аппликация «Укрась дерево»

- Беседа «Мы не будем ссориться» - умения и навыки общения (15; 21)

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (культура общения)

15.08.-19.08.11 г.

«В гостях у Лесовика»

- Занятие-игра «Путешествие в лес» (13, стр. 73)

- «Загадки лесной поляны» (11, стр. 58)

- Дидактические игры эколого-социальной направленности: «Медведь, что ты ешь?» (14, стр. 72), «Ежик» (14, стр. 81), «Заяц» (14, стр. 81)

- Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «В лес за грибами» (13, стр. 98)

- «Игры на опушке»: «Кто быстрее?», «Кукушка», «Найди такой же» (11, стр. 59)

- Подвижные игры: «У медведя во бору», «Дед Мазай»

- Упражнения на равновесие: «Грибы» (на одной ноге), «Змейка» (ходьба по намеченным линиям)

- Упражнение на дыхание «Птичьи голоса» (подражание различным птицам)

- Изготовление коллективного коллажа «Кто живёт в лесу»

- Лепка «Угощенье для лесных жителей» (ягоды, грибы, орехи, шишки)

- Концерт для кукол «Мой ласковый и нежный зверь» (стихи, песни и танцы о животных)

- Беседа «Я выполняю поручение» - оценка выполненного действия (15; 23)

- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (дети средней группы берут на себя роли сотрудников ДОУ)

22.08.-31.08.11 г.

 «Летние путешествия»

- Занятие-игра «Путешествие по воздуху» (13, стр.80)

- Дидактические игры на социально-речевое общение: «Подарок другу» (14, стр.76), «Как можно сделать приятное другому» (14, стр. 88), «Передача чувств» (14, стр.76)

- Дидактические игры: «На воде, на земле, в воздухе» (6, стр. 101), «Где ты живёшь?» (6, стр. 101), «На чём я путешествую» (6, стр. 101)

- Подвижные игры: «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем» (9, стр. 120), «Кто живёт в избушке?» (9, стр. 121)

- Игровой комплекс упражнений «Три медведя» (9, стр. 147)

- Мимическая гимнастика «Курочка и цыплята» (9, стр.230)

- Фестиваль любимых песен «Раз – словечко, два – словечко, будет песенка!»

- Рисование «Дорисуй облачко»

- Игра-тренинг «Учимся правильно разговаривать» - правила ведения диалога (15; 22)

- Сюжетно-ролевая игра «Больница» (дети средней группы берут на себя роли врачей, медсестёр)

Литература:

  1. Методические рекомендации «Организация работы с детьми в летний период», МДОУ № 52
  2. Методические рекомендации «Конспекты Уроков здоровья», МДОУ № 52
  3. Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду», Москва «Айрис-Пресс»/2004 г.
  4. Хромцева Т.Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице», Москва «ЦПО»/2007 г.
  5. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора», Москва «Просвещение»/1989 г.
  6. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет», Москва «Сфера»/2005 г.
  7. Жукова О.Г., Трушнина Г.И., Фёдорова Е.Г. «Азбука АУ!», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2008 г.
  8. Фёдорова Г.П. «На золотом крыльце сидели», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2000 г.
  9. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления», Москва «Линка-Пресс»/2000 г.
  10. Методические рекомендации «Игровая деятельность дошкольника», МДОУ № 52
  11. «Ребёнок в детском саду», журнал № 4/2003 г.
  12. Методические рекомендации «Экологическое воспитание в системе дошкольного образования Мурманской области», Мурманск «Пазори»/2004 г.
  13. Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками», Москва «Сфера»/2004 г.
  14. Тарасов М.А. «Коррекция социального и речевого развития детей 3-7 лет», Москва «Сфера»/2005 г.
  15. И.Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», Москва «Сфера»/2004 г.



Предварительный просмотр:

Перспективный план  

работы с детьми старшего и подготовительного возраста в летний оздоровительный период

2010/2011 учебный год

Составила: Пашникова Е.В. –

старший воспитатель МДОУ«Детский сад № 52

 «Медвежонок» общеразвивающего вида» г.Кандалакша

Задачи по направлениям развития:

  1. Познавательно-речевое развитие:

- содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;

- формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);

- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;

- продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.

  1. Физкультурно-оздоровительное:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

  1. Художественно-эстетическое:

- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;

- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности

  1. Социально-личностное:

- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость

- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице

- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей

- обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде

Неделя, тема

Направления работы с детьми

познавательно-речевое

физкультурно-оздоровительное

художественно-эстетическое

социально-личностное

1.06.-10.06.11 г.

«Солнечная неделя»

- Беседа с играми и развлечениями «Что мы знаем о лете?» (1, стр.4)

- Летние загадки (см. 2)

- Стихи о лете, солнце (см.2)

-Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером), «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца), «Тень» (рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня)

-Спортивное развлечение «Солнце встало» (3, стр.70)

- Подвижные игры: «Солнечные лучики» (чередование бега врассыпную с построением в две колонны: мальчики и девочки лицом друг к другу), «Солнце и тень» (бег врассыпную, построение в колонну за воспитателем); «Горелки с платком»

-Упражнение на дыхание «Нарисуй солнышко» (на выдохе рисуем потоком воздуха солнышко)

-Эстафеты: «Солнечные монетки (соревнование с переносом жёлтых кружков); «Вокруг солнышка хожу» (ведение мяча одной рукой, при потере мяча – штраф)

- Рисование на асфальте «Солнечный денёк»

-Лепка «На солнечной полянке» (коллективная работа из пластилина и природного материала)

- Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвергер), «Солнышко» (Е.Макшанцева)

- Беседа «Дорога в детский сад» - знания об окружающем, развитие самосознания (20; стр. 10)

- Упражнение «Как меня зовут» (дети называют своё имя – полное, краткое, ласковое, самое любимое)

- Пластический этюд «Солнышко» («От ласковых имён стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем лучиками солнца и согреем друг друга»)

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

13.06.-17.06.11 г.

Неделя безопасности

«Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!»

- Занятие о правилах дорожного движения «О правилах кошке расскажем немножко» (5, стр.11)

-Заучивание стихотворения С.Михалкова «Если свет зажёгся красный» (5, стр.25)

- Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице (5, стр.33)

-Подвижные игры: «Пешеход переходит улицу», «Цветные автомобили»

-Аппликация «Светофор»

- Рисование «Автомобили»

- Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» - правила поведения в обществе (20; стр. 15)

- Упражнение «Доброе животное» (21; стр. 8)

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Строители», «Магазин», «Мы путешествуем»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

20.06.-24.06.11 г.

«Там на неведомых дорожках»

- Рассказывание детьми русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», изменение и дополнение ситуаций в беседе, игре. (1, стр.31)

- Чтение сказок про маленьких человечков: Ф.Ингульстад «Привидение в гостях у гномов», О.Пройслер «Хёрбе – большая шляпа», Э.Синклер «Гномомобиль», Г.-Х..Андерсен «Дюймовочка»

-Игры: «Поиск сокровищ» (в песке спрятаны различные предметы, монетки), «Царевна Несмеяна» (дети сидят в кругу, ведущий пытается их рассмешить), «Дед бил, не разбил» (ведение мяча одной рукой), «Королевство кривых зеркал» (противоположные движения)

- Рисование «Мой любимый сказочный герой»

- Ручной труд «Мебель для гномов» (бросовый материал)

-Слушание музыки: «Лебедь» К.Сен-Санса; «В пещере горного короля» Э.Грига

- Игры по методике телефонного разговора «Звонок на работу маме» (20; стр. 51); «Разговор с другом по телефону» (20; стр. 52)

- Игра «Мяч в руки» (воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопросы: «Что ты любишь больше всего?», «Чего ты больше всего боишься» и т.п.)

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Аптека», «Семья»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

27.06.-01.07.11 г.

«Очень важный разговор»

- Заучивание стихотворения Я.Акима «Яблоко» (6, стр.58)

- Чтение стихов и рассказов о дружбе (7, стр. 259-262)

- Игры и упражнения на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей (см. 15)

- Подвижная игра «Не намочи ноги» - взаимовыручка и взаимопомощь (7, стр. 257)

- Подвижная игра «Вспомни имена своих друзей» (7, стр. 257)

- Психогимнастические этюды: «Два друга», «Кто виноват», «Странная девочка» (7, стр. 257-258)

- Коллективные игры малой подвижности (16, стр. 62)

- Рисование «Мой лучший друг» (7, стр.252)

- Ручной труд «Подарок для друга» (бросовый и природный материл)

- Беседа о дружбе (6, стр. 58)

- Этюд «Скажи хорошее о друге» (21; стр.10)

- Игра «Найди друга» (21; стр. 11)

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Пароход», «Детский сад», «Магазин»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

04.07-08.07.11 г.

«Раз-два, раз-два, начинается игра!»

- Занятие по познавательному развитию «Раз-два, раз-два, начинается игра!» - знакомство с русскими народными считалками и жеребьёвками (см. 8)

- Разучивание новых зазывалок, считалок, жеребьёвок (см. 8)

- Разучивание народных подвижных игр с атрибутами: «Зафафура» (поморская), «Юрта» (башкирская), «Гори, гори ясно…» (русская) (см. 8)

- Час двигательной активности «Игры из сундучка» (см. 8)

- Коллективная работа по аппликации «Мы играем»

- Упражнения по текстам р.н. загадок и потешек «Играем на музыкальных инструментах» (9, стр. 71)

- Беседа «Как и в какие игры можно играть с младшими детьми?» (20; 14)

- Этюд «Сочиним историю» (21; стр.11)

- Игра «Ветер дует на…» (21; стр. 11)

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Гараж», «Семья», «Парикмахерская»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

11.07.-15.07.11 г.

Неделя безопасности

«О правилах важных – пожаробезопасных»

- Чтение литературы: Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; А.Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горят»

-  Эстафеты «Мы - пожарные» (бег с различными предметами, преодоление препятствий, подлезание под дугу)

- Комплекс упражнений на формирование правильной осанки «Принцесса сказочной страны» (13, стр. 194)

- Рисование плакатов «Осторожно, огонь!»

- Занятие «Знает каждый гражданин этот номер – 01» (5, стр.60)

- Этюд «Глаза в глаза» (21; стр.11)

- Игра «Дотронься до…» (21; стр. 10)

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Пожарные», «Больница», «Семья»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

18.07.-22.07.11 г.

«Чудеса своими руками»

- Познавательное занятие с элементами ТРИЗ «Платье для Золушки» - знакомство с историей одежды через системный оператор (10, стр.80)

- Сказка-сценка «Ручное эхо» С.Ильицкого (см. 2)

- Упражнения на дыхание: «Лёгкое пёрышко», «Ветер» (на выдохе слегка увеличивать или уменьшать отверстие между губами)

- Пальчиковая гимнастика: «Китайский веер» (поочерёдные веерообразные движения пальцами), «Морской волк» (кто быстрее развяжет или завяжет узелки)

- Коллективное рисование на асфальте сюжета рассказа В.Сутеева «Капризная кошка» (1, стр.21)

- Конструирование из бросового материала «Чудо-дерево» (11, стр.43)

- Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки?» (20; стр. 28)

- Игра «Тренируем эмоции» (21; стр. 21)

- Упражнение «Эстафета дружбы» (21; стр. 9)

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Почта», «Поликлиника», «Магазин»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

25.07.-29.07.11 г.

«Смех, да и только!»

- Вечер досуга, посвящённый шуткам, прибауткам, потехам (9, стр. 104)

- «Конкурс Весёлых Вралей» (ребята рассказывают самые смешные истории, которые знают сами или придумали)

- Чтение «Весёлых рассказов» Н.Носова, Д.Драгунского.

- День мячика «Королевство волшебных мячей» (см. 2)

- Игры и упражнения на профилактику плоскостопия «Если бы ноги стали руками» (13, стр. 203)

- Весёлые игры: «Весёлая чепуха», «Вверх ногами», «Телевизор сломался» (18, стр. 155-157)

- Песня «Небылицы» (муз. Шаинского)

- Рисование «Весёлая маска»

- Танец-игра «Если нравится тебе, то делай так…» (18, стр. 196

- Беседа «Как и чем можно порадовать близких» (20; стр. 31)

- Игра «На что похоже настроение человека?» (21; стр. 13)

- Упражнение «Возьми себя в руки» (21; стр. 15)

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Театр», «Кафе», «Семья»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

01.08.- 05.08.11 г.

«Думаем, размышляем, придумываем!»

- Развлечение «Летняя игротека» - на развитие творческих способностей (см. 2)

-  «Мастерская творчества» - игры по технологии ТРИЗ (10, стр. 19)

- Эстафеты: «Землемеры» (палочками измерить поле); «Кузнечики» (прыжки на одной ноге); «Труженики-муравьи» (ползание по скамейке с переносом предметов); «Вскопаем грядку» (выполняется бегом, перекладывание кубиков лопатками)

- Упражнения на развитие мелких мышц руки: «Клавиши и струны», «Я – художник», «Волшебные орешки» (13, стр.219-221)

- Поделки из бросового материала «Сделаем музыкальный инструмент» (шумелки, маракасы, погремушки, заполненные камешками, песком,  горохом и др.)

- Рисование в нетрадиционной технике «Игрушка будущего» (использование системного оператора по теме «Игрушка»)

- Беседа «Что делать, если ты один дома, но случилась авария?» (20; стр. 37)

- Игра по методике телефонного разговора «Звонок в горгаз, полицию, пожарную службу» (20; стр. 56)

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Столовая», «Строители», «Магазин»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

08.08.-12.08.11 г.

Неделя безопасности

«Азбука АУ»

-Заучивание стихотворения В.Викторова «В гости к лету» (4, стр.107)

-Отгадывание загадок, кроссвордов на туристическую тему (4, стр.112-115)

-Час двигательной активности «В гостях у Антошки» (4, стр.43)

-Подвижные игры на туристическую тематику: «Ниточка-иголочка» (4, стр.91), «На лесной полянке» (4, стр.91), «Чей прыжок дальше» (4, стр.99)

- Рисование «Укрась дерево»

- Игра-имитация «Встреча в лесу» (развитие выразительных движений, внимания, воображения)

- Экскурсия в лес «Твой друг – дерево» (4, стр.27)

- Этюд «Спаси птенца» (21; 12)

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Путешествия», «Гараж»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

15.08.-19.08.11 г.

«Земля – наш дом родной»

- Природоведческие д/игры: «Что будет, если…» (14, стр.105), «Кто где живёт» (14, стр.111)

- Чтение экологических сказок: «Подсолнечник» (14, стр.85), «Загадочный зверёк» (14, стр. 90), «Для чего зверям хвосты» (14, стр.96)

- Чтение природоведческой литературы «Добрый великан в Зелёной стране» (17, стр. 86-95)

- Подвижные игры с элементами имитации: «Птицы» (14, стр.99), «Хоровод лесных растений» (14, стр. 100)

Ходьба по медвежьи (с упором на руки), «Заячьи прыжки»

- Эстафеты: «Лукошко» (бег с переносом предметов в корзинке), «По кочкам» (бег с прыжками), «Попади в корзинку» (броски камешков)

- Музыкально-пластические этюды «Танец животных и растений» (14, стр. 103 )

- Музыкальные игры: «Зайцы и лиса» (А.Майкопар), «Медвежата» (Т.Ломова)

- Ручной труд «Мастерская Шишкодрёма» (изготовление поделок из шишек)

- Беседа «Правила поведения в природе» (14, стр.205)

- Этюд «Глаза в глаза» (21; стр. 13)

- Игра «Солнечный зайчик» (21; стр. 14)

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Ветлечебница», «Больница», «Аптека»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

22.08.-26.08.11 г.

«Береги здоровье смолоду»

- Занятие «Изучаем свой организм» (5, стр.87)

-  Чтение стихотворений И.Горюновой «Медицина малышам» (см. 12)

- Беседа «Вредные и полезные привычки» (см. 12)

- «Гимнастика маленьких волшебников» - элементы психогимнастики с точечным массажем (13, стр.181-188)

- Упражнение в равновесии «Удержись на камне» (стоять на возвышении, на одной ноге)

- Упражнение на расслабление «Липкая глина» (поглаживание ладоней рук с потряхиванием кистями)

- Коллективная аппликация «Картинки-витаминки» (овощи и фрукты)

- Лепка «Человек» (с обсуждением назначения частей тела)

- Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки» (20; стр. 28)

- Игра «На что похоже настроение» (21; стр. 13)

- Этюд «Сломанная кукла» (21; стр. 15)

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Строители», «Магазин»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

29.08.-31.08.09 г.

«Летние путешествия»

- Чтение летних экологических сказок Н.Абрамцевой, А.Лукьяновой, Д.Пинского (см. 2)

- Час двигательной активности «Малые олимпийские игры» (см.2)

- Ходьба: «Скороходы» (быстрая ходьба), «Путешествие сороконожки» (ходьба колоннами со сменой направления); «Трудный маршрут» (полоса препятствий с бегом, подлезанием, прыжками и вопросами)

- Путешествие в страну подвижных игр: «Волк и овцы», «Удочка» (18,стр.246)

- Фестиваль любимых песен (18, стр.235-238)

- Рисование «Разноцветные страницы лета»

- Сюжетно-ролевая игра «Летняя прогулка по морю» (1, стр. 33)

- Игра «Встреча настроения» (21; стр. 21)

- Игра «Тренируем эмоции» (21; стр. 21)

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Мы путешествуем»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

Литература:

  1. Коноваленко В.В. и С.В. «Развитие связной речи по теме «Лето», Москва/2006 г.
  2. Методические рекомендации «Организация работы с детьми в летний период», МДОУ № 52
  3. Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду», Москва «Айрис-Пресс»/2004 г.
  4. Жукова О.Г., Трушнина Г.И., Фёдорова Е.Г. «Азбука АУ!», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2008 г.
  5. «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации», автор-составитель Чермашенцева О.В., Волгоград «Учитель»/2008 г.
  6. Дурова Н.В. «Очень важный разговор», Москва «Мозаика-Синтез»/2000 г.
  7. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П. «Азбука общения», С.-Петербург «Детство-Пресс»/1998 г.
  8. Образовательный проект «Раз-два, раз-два, начинается игра!», Виролайнен О.М., Киця В.П., МДОУ № 52 «Медвежонок», 2006 г.
  9. Фёдорова Г.П. «На золотом крыльце сидели», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2000 г.
  10.  Белоусова Л.Е. «Удивительные истории», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2000 г.
  11. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн -2. Поделки из бросового материала», Москва/2006 г.
  12. Методические рекомендации «Конспекты Уроков здоровья», МДОУ № 52
  13. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления», Москва «Линка-Пресс»/2000 г.
  14. Грехова Л.И. «В союзе с природой», Москва «Илекса»/2001 г.
  15. Методические рекомендации «Игровая деятельность дошкольника», МДОУ № 52
  16. «Ребёнок в детском саду», журнал № 4/2003 г.
  17. «Ребёнок в детском саду», журнал № 3/2005 г.
  18. Тубельская Г.Н. «Праздники в детском саду и начальной школе», Москва «Линка-Пресс»/2001 г.
  19. Методические рекомендации «Педагогическая технология ТРИЗ», МДОУ № 52
  20. Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками», Москва «Сфера»/2004
  21. Алябьева Е.А. «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста», Москва «Сфера»/2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2015г.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой вариант планирования работы музыкального руководителя на летний период....

Перспективный план работы с родителями на летний оздоровительный период во 2 младшей группе.

Перспективный план работы с родителями на летний оздоровительный период.№ДатаСодержание работыОтветственныйИюнь1.01.06.2018гПапка – передвижка «1 июня Международный День Защиты Детей»...

Перспективный план работы учителя - логопеда на летне-оздоровительный период

План работы учителя-логопеда на летне-оздоровительный период. Сюда входит индивидуальная работа с детьми, методическая работа, работа с родителями и педагогами...

Перспективный план работы по физкультуре на летний оздоровительный период.

ИЮНЬЗАДАЧИ1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяФизкультурные досугиРазвивать двигательные навыки; воспитывать желание самостоятельно выполнять упражнения.1. Занимательная разминка.Игровые упражнения2...

Перспективный план работы с родителями в летний-оздоровительный период.

Данная разработка включает в себя разнообразные мероприятия по работе с родителями в ДОУ летом....

Перспективный план работы учителя – логопеда на летне-оздоровительный период 2021г.

Цель: проведение профилактической и коррекционной работы в рамках летней оздоровительной кампании; просветительская работа среди родителей и педагогов ДОУ.Задачи:изучать новинки логопедической ли...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

yesЕкатерина Вячеславовна. спасибо!!!!!!!!!!

Копытова Ольга Александровна

Екатерина Вячеславовна, спасибо, интересный план!