Педагогический совет "Двигаемся в космос"
методическая разработка по теме

Педагогический совет проходил в форме деловой игры и затрагивал образовательную область "Физкультура"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения деловой игры к педагогическому совету

«Двигаемся в космос»

Педагоги делятся на две команды.

Ведущий: Эта неделя в детском саду проходит под знаком космонавтики, и сегодня мы с вами совершим путешествие в Космос к разным планетам. На каждой планете вам будут заданы вопросы, проблемные ситуации. Предлагаю вам занять свои места в космических кораблях и отправится в путешествие. Звучит музыка «Земля в иллюминаторе».

Ведущий: Мы прилетели на первую планету «Зарядкина».

  1. Утренняя гимнастика – это одна из первых в режиме форм двигательной активности, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Я могу много вам рассказать о проведении утренней гимнастики, но хотелось бы  чтобы и вы вспомнили, рассказали и даже показали особенности проведения утренней гимнастики. Помогут вам в этом вот такие карточки:

Для 1-ой команды: Задание 1. Постройте связный, объясняющий рассказ об утренней гимнастике:

Утренняя гимнастика является______________________________________

_________________________________________________________________

Утренняя гимнастика должна проводится_____________________________

                                                                                                        (время, место)

В течении всей утренней гимнастики _________________________________

Содержание утренней гимнастики составляют__________________________

__________________________________________________________________

В дошкольном возрасте широко применяются общеразвивающие упражнения как с пособиями:___________________________________________________, так и _______________________.

Упражнения проводятся из разных исходных положений:_________________

__________________________________________________________________

Задание 2. Покажите комплекс утренней гимнастики  - игрового характера.

Для 2-ой команды Задание 1. Постройте связный, объясняющий рассказ об утренней гимнастике:

Утренняя гимнастика является______________________________________

_________________________________________________________________

Утренняя гимнастика должна проводится_____________________________

                                                                                                        (время, место)

В течении всей утренней гимнастики _________________________________

Содержание утренней гимнастики составляют__________________________

__________________________________________________________________

В дошкольном возрасте широко применяются общеразвивающие упражнения как с предметами:___________________________________________________, так и _______________________.

Упражнения проводятся из разных исходных положений:_________________

__________________________________________________________________

Задание 2. Покажите комплекс утренней гимнастики  - с использованием предметов.

  1.  Планета «Физкультурных занятий». Занятие по физкультуре – это основная форма развития оптимальной двигательной активности. На каждом занятии решается целый комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Сейчас я буду задавать командам вопросы, на которые вы будете отвечать поочередно. Вопросы слушают внимательно обе команды, потому что если одна ошибется, другая команда дает свой ответ.

Вопросы:

  1. Сколько раз в неделю следует физкультурные занятия?
  2. Назовите продолжительность физкультурного занятия в средней группе?
  3. Сколько частей в физкультурном занятии?
  4. Назовите их?
  5. Из каких движений может состоять вводная часть занятия?
  6. Из каких движений может состоять заключительная часть занятия?

Основная часть физкультурного занятия самая продолжительная по времени.

  1. Назовите все структурные компоненты основной части.
  2. Назовите основные движения, которые мы используем в основной части

Молодцы. А теперь задание для обеих команд. Вам дается 2 минуты на то, чтобы придумать новое интересное название физкультурным занятиям. По 5 для каждой команды.

Иногда на физкультурных занятиях используют привлекательные физкультурно-оздоровительные виды деятельности для детей, назовите их по очереди (команды называют по очереди такие виды деят-ти как: Школа мяча, игры-эстафеты, спортивные игры и упражнения и др.) Сейчас мы устроим небольшое соревнование для команд.

Задание «Самые меткие» - метание колец по кольцебросу. По 3 человека от каждой команды.

  1. Планета «Прогулкина». Не секрет, что прогулка это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Прогулка – наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений. Их количество и содержание зависят от расписания занятий и могут быть различными в разные дни недели. Так, в дни проведения физкультурных занятий в зале, на рпогулке с детьми планируется одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение. В другие дни, когда физкультурные занятия не проводятся, планируются 1-2 подвижные игры, упражнение в основных видах движений и спортивные упражнения для детей старшего дошкольного возраста.

  1. А сейчас попробуем вспомнить какие же виды двигательной активности и физические упражнения следует включать в проведение прогулки. Время для обсуждения – 2 минуты. После этого команды по очереди будут давать ответы.
  2. Следующее задание относится к ходьбе, как наиболее доступному из основных видов движений. По очереди будем называть вид ходьбы, возрастную группу и показывать данный вид ходьбы.
  3. А теперь блиц-опрос. По очереди вспоминаем названия подвижных игр. 1-ая команда – игры для младшего дошкольного возраста, а 2-ая для старшего.

  1. Планета «Активного отдыха». В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения прочное место занимают физкультурные праздники, спортивные досуги, дни здоровья. Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности. Для детей младшего дошкольного возраста целесообразно организовывать спортивные досуги используя знакомые подвижные игры и игровые упражнения, а для детей старшего дошкольного возраста включать игры с элементами эстафет и спортивные игры.

Мне кажется, вы уже засиделись в своих кораблях и я предлагаю вам подвигаться и посоревноваться. Проводится игра-эстафета «Кто быстрее?»

  1. Планета «Релаксации». В завершении нашего полета мы отправимся на планету «Релаксации». В современных методиках релаксационные упражнения носят игровой характер, что является одним из привлекательных видов физкультурно-оздоровительной деятельности.

Для воспитателей проводятся несколько релаксационных упражнений.

Наш полет подходит к концу и наши космические корабли приземлились на космодром «Рефлексия». (стулья ставят в круг).

Давайте обсудим итоги проведенной игры, кто-то может поделиться  опытом работы в своей группе, со своими детьми.

Педагоги по желанию высказываются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Покорение космоса"

Проект с детьми старшей группы детского сада«Покорение космоса» Вид проекта: творческий, игровой, исследовательский.Продолжительность проекта: средний (5 недель).Участники проекта: дети старшей г...

Педагогический проект "Покорение космоса"

Цель: обогатить опыт детей знаниями об окружающем мире.Участники проекта: дети, родители, воспитатели.Задачи проекта:Сформировать у детей понятие "космос", "космическое пространство"закрепить представ...

Педагогический проект "Покорение космоса"

Цель проекта:  Формировать представление детей старшего дошкольного возраста о космосе, выдающихся людях и достижениях России в области изучения космоса....

2018г КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОСМОТР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. ООД "Космос" в старшей группе

Представляю Вашему вниманию конспект ООД, которое проводилось в рамках тематической  "Космической недели"....

Педагогический проект «Мир космоса»

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «САМАРА.КОСМОС»

Цель: изучить с детьми историю космонавтики и вклад Самарской области в развитие отрасли, развивать патриотические чувства у детей средней дошкольного возраста, гордость за родной город и страну....

Педагогический проект "Тайны космоса"

Проект долгосрочный и предназначен для детей 5-7 лет...