Главные вкладки

    Презентация по теме:
    Технология проектной деятельности

    Крутова Раиса Александровна

    Презентация семинарского занятия с педагогами по технологии проектной деятельности. История вопроса. содержание работы по теме.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Семинар-практикум для воспитателейТехнология проектирования в детском саду Цель: Создать систему работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой технологии – «метод проектов» Занятие 1 «Теоретические и практические основы проектирования» Подготовила Крутова Раиса Александровна старший воспитатель Детского сада 120 Выборгского района Санкт-Петербурга Педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития.Основная функция проектирования- наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий.
    История развития метода проектов Метод проектов как педагогическая идея, технология и практика, переносит нас в первую треть двадцатого века, связывая сегодняшние исследования и эксперименты с той порой. В этом методе отразился подход к образованию американского философа и педагога Дж.Дьюи (1859-1952). Дьюи исходил из того, что роль детства не ограничивается подготовкой к будущей взрослой жизни. Детство само по себе – полноценный период человеческого бытия. А это означает, что образование должно давать не только знания, умения и навыки, способные уже сегодня помочь ребёнку в решении его насущных жизненных проблем. Идеи Дж.Дьюи продолжил У.Х.Килпатрик, который считал, что проектом является любая деятельность, выполняемая «от всего сердца», с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединённыхв данный момент общим интересом. В России педагогические идеи Дж.Дьюи первым реализовал на практике с 1905 года С.Т.Шацкий. Метод проектов широко использовался в России до 30-х. годов, но постановлением ЦК ВКПб в 1931 году метод проектов был осуждён, и с тех пор до недавнего времени в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьёзных попыток возродить этот метод в школьной практике. В отличие от полного забвения идеи проектов в отечественном образовании все развитые страны продолжали совершенствовать и развивать теорию и практику этого метода. Сегодня метод проектов используется вновь, но уже в обновлённом виде. Осмысление и применение этого метода в новой социально-культурной ситуации, в свете требований к образованию на современной ступени общественного развития позволяет говорить о проекте как о новой педагогической технологии, которая позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении подрастающего поколения. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегративного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.В переводе с греческого проект – это путь исследования. Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Классификация проектов
    Исследовательско-ТворческиеРезультат- творческий продуктгазета, драматизация
    Ролево-игровыеПроект с элементами творческих игр, когда дети входятВ образ персонажейИ по своему решаютПоставленныепроблемы
    Информационно-практико-ориентированныеДети собирают информацию о каком- то объекте,явлении из разных источников.Реализуют её, ориентируясьна социальные интересыОформление и дизайн группы, витражи и др.
    ТворческиеКак правило, не имеютдетально проработанной структуры совместнойдеятельности участниковРезультат оформляется в виде детского праздника,выставки
    Проекты классифицируются по разным признакам. Наиболее существенным является доминирующий вид деятельности.В практике ДОУ используются следующие типы проектов: Составучастников
    Групповой
    Личный
    Семейный
    Парный
    Под-групповой
    Другими признаками классификации являются: Продолжительность
    КраткосрочныйНесколько занятий1-2 недели
    Средней продолжительности1 -3 месяца
    ДолгосрочныйДо года
    Этапы развития проекта
    Презентация конечно продукта
    Завершение проекта
    4
    Задача воспитателя: Организация деятельности детей в центрах (образовательных областях), оснащение оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта
    Реализация проекта
    3
    «Модель трёх вопросов»(Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?)Составление «Паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта)Планирование проектов (конечный продукт)Календарное планирование
    Планирование
    2
    Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей, воспитатель инициатор
    Выбор темы проекта
    1
    Содержание
    Этапы

    8.Продукт деятельности готовят к презентации 9.Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности
    9.Подготовка к презентации. Презентация
    4 этап
    7.Формирование специфических знаний, умений, навыков
    7. Практическая помощь (по необходимости) 8.Напрвавляет и контролирует осуществление проекта
    3 этап
    5. Объединение детей в рабочие группы 6. Распределение амплуа
    4. Помогает в решении задачи 5.Помогает спланировать деятельность 6.Организует деятельность
    2 этап
    1.Вхождение в проблему 2.Вживание в игровую ситуацию 3.Принятие задачи 4.Дополнение задач проекта
    1.Формирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта 2.Вводит в игровую ситуацию 3.Формулирует задачу
    1 этап
    Деятельность детей
    Деятельность педагога
    Этапы проек-та
    Работа над проектом включает деятельность детей и педагога Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта На основе изученных проблем детей поставить цель проектаРазработка плана достижения цели (обсуждение с родителями)Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проектаСоставление плана- схемы проектаСбор, накопление материалаВключение в план-схему проекта различных видов детской деятельностиДомашние задания для самостоятельного выполненияПрезентация проекта, открытое мероприятие Советы воспитателю по работе над проектом Глубоко изучить тематику проектаПри составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативуЗаинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблемеСоздать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный откликВводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опытТактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказыватьсяСоблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектомВ ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подходРазвивать творческое воображение и фантазию детейТворчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений Паспорт проекта
    Презентация проекта
    Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)
    Участники проекта
    Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:Для детейДля педагоговДля родителейДля ДОУ
    Период (продолжительность) и этапы реализации проекта
    Образовательные области
    Цель проекта
    Тип проекта
    Полное наименование проекта
    Проблема
    Паутинка по проекту
    Режимные моменты(интеграция разных видов деятельности) указать формы
    Формы взаимодействия с семьёй и социальными партнёрами указать формы
    Музыка(ведущая деятельность – музыкально-художественная) указать формы
    Художественное творчество(ведущая деятельность – продуктивная) указать формы
    Физическая культура(ведущая деятельность – двигательная) указать формы
    Здоровье(интеграция разных видов деятельности) указать формы
    Безопасность(интеграция разных видов деятельности) указать формы
    Трудовая (ведущая деятельность – трудовая) указать формы
    Социализация (ведущая деятельность – игровая) указать формы
    Коммуникация(ведущая деятельность – коммуникативная) указать формы
    Чтение художественной литературы(ведущая деятельность – чтение) указать формы
    Познание(ведущая деятельность –познавательно -исследовательская) указать формы
    Заключение Использование метода проектов – показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития детей. Недаром эти технологии относят к технологиям ХХI века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все её сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе интегрированных технологий, каковой является проектный метод. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. В последние десятилетия наметились новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и детского сада, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребёнка. Материалы и литература использованные при подготовке презентации: В.С.Близнецова «Руководство Проектной деятельностью педагогов ДОУ» Журнал «Справочник старшего воспитателя» №9 2009 годЛ.Л. Тимофеева «Проектный метод в детском саду. Мультфильм своими руками» СПб.: Детство-Пресс, 2011.Т.В.Хабарова «Педагогические технологии в дошкольном образовании» СПб.: Детство-Пресс, 2011.О.Д. Смирнова «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» М.: «Скрипторий 2003», 2011.Методическое пособие «Проектная деятельность детей и установление партнёрских отношений с семьями воспитанников» СПб.: АНО ОЦ «Гелиос», 2009. Материалы А.Е.Чистяковой (ГДОУ №1) из районного семинара по проектной деятельности. Спасибо за внимание!

    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    Технология проектной деятельности.

     Перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности, активности, инициат...

    «Технология сотрудничества в условиях проектной детской деятельности»

        Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель об...

    Технология проектной деятельности в детском саду

     Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольник...

    Технология проектной деятельности в детском саду

     Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольник...

    статья на тему : "Технология проектной деятельности в доу"

    Проектная деятельность – это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поис...

    Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

    Представленный проект может стать инструментарием для администрации дошкольного учреждения по внедрению метода проектов ...

    Организация проектной деятельности педагогов

    Презентация, посвещенная организации проектной деятельности педагогов.Педагогическое проектирование – это предварительна...