Анализ занятия
методическая разработка по теме

Лейман Юлия Александровна

 

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ                            

Любое направление работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении предусматривает как специально организованные форм обучения, то есть занятия, так и организацию деятельности детей вне занятий.

Поэтому одной из форм тематического контроля обязательно будет посещение старшим воспитателем занятий с детьми и их последующий грамотный анализ. Эта форма контроля особенно важна потому, что позволяет проверяющему составить мнение не только о знаниях, умениях и навыках приобретенных детьми, но и о профессионализме воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_zanyatiya.doc29.5 КБ
Microsoft Office document icon samoanaliz_zanyatiya.doc21 КБ
Office presentation icon trebovaniya_k_sovremennomu_zanyatiyu.ppt86.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ                

Любое направление работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении предусматривает как специально организованные форм обучения, то есть занятия, так и организацию деятельности детей вне занятий.

Поэтому одной из форм тематического контроля обязательно будет посещение старшим воспитателем занятий с детьми и их последующий грамотный анализ. Эта форма контроля особенно важна потому, что позволяет проверяющему составить мнение не только о знаниях, умениях и навыках приобретенных детьми, но и о профессионализме воспитателя

Алгоритм педагогического анализа занятия предложен А.Ш Троян. Он включает четыре этапа:

1-й этап.

1. Предварительный этап сбора информации для анализа.

1.1. Изучение плана воспитателя:

а) Какое место занимает данное занятие в системе занятий.

б) Вид, тип, тема занятия.

в) Усвоение детьми программного материала на предыдущих занятиях (учет).

г) Программное содержание данного занятия.

1.2. Изучение записей предыдущих посещений занятий данного вида, определение главного звена, направления анализа.

1.3.  Беседа с воспитателем (уточнение данных, полученных в ходе изучения планов, записей посещения).

1.4. Наблюдение занятия, фиксация его хода по определенной схеме (удобной для наблюдателя).

1.5. Беседа с детьми — уточнение усвоения ими программного содержания занятия.

1.6. Беседа с воспитателем — уточнение полученных данных.

2–й этап.

2. Характеристика элементов занятия.

2.1. Характеристика программного содержания:

а) Соответствие задач программе группы.

б) Соответствие задач уровню развития детей.

в) Объем программного материала.

2.2. Характеристика деятельности воспитателя:

а) Выделить приемы, используемые воспитателем для решения каждой из поставленных задач.

б) Оценить соответствие приемов возрасту детей, типу занятия, требованиям методики.

в) Оценить правильность применения, использования приемов.

2.3. Характеристика деятельности детей:

а) Освоение детьми программного содержания.

б) Особенности поведения: активность, внимание, интерес, отношение к занятию.

в) Учебные навыки детей.

2.4. Характеристика условий проведения занятия.

а)  Санитарно-гигиенические: выделить, оценить их соответствие требованиям.

б) Материальные.

в) Организационно-педагогические.

3-й этап.

3. Характеристика связей между элементами, их взаимодействие.

3.1. Характеристика связей между типом, видом, темой занятия и программным содержанием:

а) Соответствует ли программное содержание типу занятия: позволяет ли тип занятия реализовать данное программное содержание.

б) Соответствует ли программное содержание теме занятия: дает ли тема занятия возможность для реализации программного содержания.

3.2. Характеристика связи между программным содержанием и деятельностью воспитателя:

а) Предусмотрены ли приемы для решения каждой задачи.

б) Возможно ли данной совокупностью приемов полно и качественно решить каждую из поставленных задач.

3.3. Характеристика связи между программным содержанием и деятельностью детей: оценить, насколько данное занятие обеспечило развитие, обучение и воспитание детей. Для получения такой оценки необходимо сот ставить, сравнить данные пп. 1.1, 2.1 с усвоением программного содержал детьми (п. 2.3).

3.4. Характеристика связи между программным содержанием и условиями проведения занятия: сопоставить п. 2.4 и п. 2.1.

3.5. Характеристика связи между деятельностью воспитателя и деятельностью детей.

а) Сопоставитьп.2.3 и п.2.2 и на этой основе оценить результативность методики занятия.

б) Сопоставить приемы воспитателя, тон его речи, особенности его поведения с особенностями поведения детей.

в) Оценить, умеет ли воспитатель контролировать и анализировать деятельность детей, и на этой основе корректировать свои действия, применение приемов.

3.6. Характеристика связи между деятельностью воспитателя и условиями проведения занятия: сопоставить п. 2.2 и п. 2.4.

3.7.        Характеристика связи между условиями проведения занятия и деятельностью детей.

4-й этап.

4. Формулировка выводов и предложений.

4.1. Получить общую оценку, для чего сопоставить характеристики пп. 2.1, 2.3; 3.1 и 3.3.

4.2. Выбрать из совокупности всей имеющейся информации наиболее существенные факты, аргументирующие полученную оценку.

4.3. Выделить причины, определяющие данную оценку, для чего обратиться к пп. 2.2, 2.4, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7.

4.4. На основании оценки и причин, определивших ее, сформулировать предложения и рекомендации.

Алгоритм анализа занятия расписан очень подробно. Но это не должно пугать практикующих старших воспитателей. Нужно очень немного времени, чтобы применение этого алгоритма вошло в систему. Тогда уже все его пункты будут осуществляться автоматически.



Предварительный просмотр:

Примерная памятка для самоанализа занятия.

  1. Какие особенности и возможности детей были вами учтены при планировании занятия?
  2.  Была ли проведена с детьми предварительная работа? Какова связь тематики этого занятия с предыдущими?
  3. Какие решались задачи: образовательные, воспитательные, развивающие? Были ли обеспечены их комплексность, взаимосвязь?
  4. Рационально ли выбраны структура, время, место, форма организации занятия?
  5. Оцените содержание, использованные методы и приемы. Дайте обоснование выбранным методам обучения.
  6. В чем проявился дифференцированный подход к детям? Какие средства обучения вы использовали?
  7. Перечислите формы организации детской деятельности, за счет которых обеспечивались работоспособность, заинтересованность детей в течение всего занятия?
  8. Удалось ли полностью реализовать поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ занятия в детском саду

Данный материал поможет провести анализ занятия у педагогов детского сада. В приложениях схемы, помогающие провести данную работу....

Методическая работа - Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий

Уважаемые гости, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!Методическая работа.Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий.Организ...

Карты для проверки воспитательно - образовательной работы: анализ занятия, анализ прогулки.

Карты для  фиксации результатов проверки , контроля занятий, прогулки с детьми раннего возраста. Данный материал может  быть полезен в работе старшего воспитателя, методиста и т. п....

Конспект занятия "Дифференциация звуков [д] и [д`] у детей подготовительной логопедической группы с общим недоразвитием речи". Анализ занятия.

1.  Тема  занятия  «Дифференциация звуков  [д] и [дь].Данная  тема  в  общей  системе  логопедической  работы  запланирована в плане работы...

конспект занятия и анализ занятия

создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности...

Занятие по речевому развитию во 2 младшей группе Тема: «День рождения зайчика» с последующим анализом занятия

Занятие по речевому развитию во 2 младшей группеТема: «День рождения зайчика»Пройдя курсы повышения квалификации по теме "Современные технологии дошкольного воспитания , разработала о...


 

Комментарии