Конкурсный материал «Перспектива» менеджмент в сфере образования
методическая разработка по теме

Материал представляет собой проектную заявку (описание проекта) по информатизации процесса управления дошкольным образовательным учреждением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektiva_2011_kondrashova_ng.doc219.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Конкурс на получение премий «Перспектива»

на повышение квалификации по программам менеджмента

 в сфере образования в 2011 году

Проектная заявка

Информатизация управления образовательным учреждением в условиях модернизации образования

Кондрашовой Натальи Георгиевны

заместителя заведующего

Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детским садом общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому

развитию детей

п.г.т. Фёдоровский, 2011 год

Характеристика проблемной ситуации в деятельности учреждения

Российское образование сегодня переживает ответственный этап своего развития: в новом тысячелетии предпринята очередная попытка модернизации через обновление структуры и содержания [6, стр. 11].

     Актуальность данной проблемы связана со значительным повышением  роли  кадрового  потенциала  в развитии  муниципальных образовательных учреждений. Решение задач модернизации образования всецело зависит от  полноценного кадрового обеспечения деятельности учреждений образования.

 С начала осуществления президентской программы по информатизации школ прошло несколько лет, а в учреждениях, осуществляющих предшкольную подготовку, информационные технологии ещё не нашли широкого применения. Отсюда – недостаточный уровень преемственности предметно-развивающей среды, методической преемственности дошкольного и начального образования, недостаточно высокий уровень информационной культуры педагогов дошкольного учреждения. Сегодня профессиональная несостоятельность кадров, неспособность переходить из режима функционирования в режим развития и постоянной деловой активности есть проблема общегосударственная [ 4, стр. 21].

  В литературе последних лет отмечается, что информационное общество требует по-новому образованных людей. Ю.М. Горвиц, Е.В. Зворыгина, Л.И.Лукина, Л.И. Фалюшина утверждают, что руководители образовательных учреждений должны решить проблему внедрения информационных технологий в управление своими учреждениями на том уровне, какой позволяет им это сделать наличие технических средств, программного обеспечения, кадровых возможностей, желания видеть свое управление на уровне, напоминающем современный менеджмент [5, стр.9].

 Средний возраст наиболее квалифицированных педагогов МДОУ детского сада общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей достиг 47-55 лет, среди них осталось лишь 7% сотрудников высшей квалификации. На достаточном уровне владеют компьютерной техникой и используют информационные технологии в педагогической деятельности всего 18 % сотрудников учреждения. Отмечаются трудности в создании баз данных о детях и родителях воспитанников, в составлении периодической отчётности, в работе на официальном общероссийском сайте закупок по реализации муниципального заказа, в применении мультимедийного оборудования на учебно-воспитательных мероприятиях, в осуществлении  межсетевого взаимодействия со специалистами других образовательных учреждений. С поступлением в дошкольное образовательное учреждение новой компьютерной техники и мультимедийного оборудования наступила пора изменить подходы к их применению в образовательном процессе и в управлении учреждением в целом. Применение информационных технологий в образовательном учреждении позволит рационально расходовать рабочее время специалистов, педагогов и административного персонала, снизится дефицит техники, в прошлом порождавший пользовательский голод, когда сотрудники детского сада были вынуждены распределять машинное время и ресурсы, что повышало производительность оборудования, приводя к сбоям в системе, перегрузкам.

     Проблема развития кадрового  потенциала учреждения находится в непосредственной взаимосвязи с условиями информационно-образовательной среды. Ориентация на российскую специфику при разработке проекта обусловила концентрацию внимания преимущественно на работах российских учёных, которые анализируют процессы социально-экономической трансформации, проблемы управления муниципальным  образовательным учреждением, преобразования в отечественной системе подготовки и переподготовки кадров. Вопросы кадровой политики  и управления персоналом, на основе которых базируется данный проект, раскрыты в трудах В.Р.Ванина,  Т.В.Грачева,  Г.В.Атаманчук и других известных авторов [7; 10].

Условия возникновения проекта:

- осуществление президентской инициативы «Наша новая школа», согласно поэтапной модернизации образовательного про цесса в Ханты-Мансийском автономном округе  до 2015 года:

  1. ориентация на компетентностный подход, взаимосвязь основного и до полнительного образования, индивидуализацию образовательных маршрутов воспитанников;
  2. внедрение в практику единой системы оценки достижений детей и педагогов (система портфолио);
  3. разработка мероприятий по созданию современных условий образова ния;

- наличие в детском саду компьютерно-игрового класса, медиатеки для педагогов, оснащенных на  современном уровне;

- коллектив единомышленников, творчески работающих педагогов (творческая группа «Преемственность» из воспитателей МДОУ детского сада общеразвивающего вида «Белочка» и учителей начальных классов МОУ «Фёдоровская начальная общеобразовательная школа №4»).

     Проблемный анализ деятельности и ресурсов МДОУ детского сада общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей позволил сделать следующие выводы:

1. Дошкольное образовательное учреждение имеет современную компьютерную технику (14 персональных компьютеров в кабинетах администрации и специалистов, детский компьютерно-игровой класс, ноутбук и мультимедийную проекционную систему), что создает оптимальные условия для использования информационно-коммуникационных средств в развитии кадрового потенциала и образовательного процесса учреждения.

2. Сокращается численность сотрудников на одно рабочее место, оборудованное компьютером при использовании медиатеки, но отмечается некомпетентность педагогов в использовании имеющихся ресурсов.

3. Увеличивается численность педагогических работников, прошедших подготовку по использованию новых информационных технологий (18% от общей численности педагогов, по сравнению с 2008 годом - 7%).

4. Инновационная деятельность в управлении, технологиях и содержании образовательного процесса рассматривается как одно из важных условий развития дошкольного учреждения.

5. Педагоги стали активнее использовать аппаратно-программные средства в своей деятельности, постепенно расширяются возможности профессионального роста педагогических работников, их самообразования, творческой работы, повышается уровень информационной культуры, эффективность управленческой деятельности.

6. Большая часть выпускников дошкольного учреждения владеют начальными навыками работы на компьютере. В основном работа на ПК осуществлялась на занятиях факультатива «Детская информатика» в специально оборудованном компьютерно-игровом классе.

7. Всего 2 персональных компьютера в учреждении имеют подключение к сети Интернет, из-за невозможности широкого доступа к ресурсам Интернет, подключения новых услуг по причине удалённости посёлка от г. Сургута, отмечается информационный голод большей части педагогов.

8. Информационная система дошкольного учреждения в 2011 году включает в себя: методическое обеспечение, базовую программу, представленную операционной системой  Microsoft Windows XP, аппаратный комплекс, состоящий из компьютеров, локальной сети с доступом в Интернет.

9. Использование в дошкольном учреждении программ Microsoft Offiсe 2003, 2007 (World – текстовый редактор; Excel – редактор таблиц; PowerPoint,  Windows Movie Maker - программы для создания мультимедийных презентаций; Adobe Photoshop  - редактор графических файлов; ABBYY Fine Reader – система оптического распознавания отсканированного материала; Internet Explorer).

10. Мероприятия по развитию образования Cургутского района и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  определяют в качестве приоритета деятельности развитие ресурсов образования, необходимых для достижения социально-профессиональной компетентности. Важнейшим ресурсом образования для педагогов и родителей является самообразование, способность эффективно использовать все доступные информационные условия.

      Систематически организуя проблемно-ориентированный анализ результатов деятельности учреждения, пришла к выводу, о необходимости развития механизмов взаимодействия между педагогами для того, чтобы повысить уровень информированности родителей и общественности, способствующий включению их в управление детским садом. Практика показала, что родители не всегда являются активными участниками образовательного процесса, не все проявляют заинтересованность в установлении более тесных контактов с детским садом, что отрицательно складывается на социализации детей. В связи с этим возникла потребность развивать информационно-образовательную среду.

      Таким образом, нормативная база дошкольного учреждения, приоритетное направление деятельности – познавательно-речевое развитие детей, имеющиеся информационно-образовательные ресурсы и кадровый потенциал коллектива, соответствуют задачам развития информационно-образовательной среды.  Но, исходя из приоритетов региональной образовательной политики [10], придерживаясь целевого ориентира дошкольного учреждения, управленческая деятельность должна быть направлена на создание условий для достижения главного результата образования – социальной компетентности для всех категорий воспитанников и педагогов. Необходимо создание условий по развитию информационно-образовательной среды, которые позволят организовать доступ к информации всем участникам образовательного процесса при условии развития информационной компетентности кадров учреждения. Следовательно, в дошкольном учреждении нужно развивать  информационно-образовательную среду и кадровый потенциал, позволяющие детскому саду становиться образовательным и информационным центром.

Проектная идея на основе базовой концепции будущего проектного действия

     Проект государственной программы по комплексной информатизации системы образования предусматривает создание единой информационной образовательной среды. Формирование компьютерной грамотности стало задачей не только школьного этапа обучения, но и дошкольного образования, как первой ступени образовательной системы. Проанализировав последние выпуски периодической печати, мной сделан вывод о многообразии исследований и публикаций из опыта работы руководителей школ по вопросам информатизации (С.А. Бешенков, А.П.Ершов, Н.В. Матвеева, Е.С.Полат, И.В. Роберт). К сожалению, выделяется недостаточная проработанность вопросов информатизации дошкольных учреждений. Поэтому, на основе аналогичных аспектов внедрения информационных технологий в управление школой,  удалось выделить основы деятельности заместителя заведующего в сфере информатизации дошкольного учреждения.

     Основной задачей информатизации образования и управленческой деятельности на ближайшую перспективу считаю эффективное использование информационных технологий для создания системы управления информационно-методическим обеспечением образования.

     В условиях модернизации образования возрастают требования к уровню информационной культуры руководителей  и педагогов образовательных учреждений. Об этом свидетельствуют труды Г.Д. Дмитриева, Н.Ф.Талызиной, определяющих информационную культуру как совокупность качеств, отражающих знания об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, владение компьютерной грамотностью [ 7, стр. 14 ].

     Проанализировав работы Ю.А. Первина, Н.Е. Платонова, статьи в периодической печати Ю.И. Безуглова, Ю.М. Горвица,  Е. Протасовой появилась возможность выделить основные черты информатизации образования. Так, на основе современных представлений, глобальная цель информатизации разбивается на целевые установки руководителя образовательного учреждения:

  1. Формирование материальной базы: усовершенствование аппаратных средств; приобретение и создание программного обеспечения; устройство сетевых коммуникаций.
  2. Формирование информационной культуры воспитанников: создание информационно-образовательной среды; преемственность в изучении информатики на ступенях дошкольного и начального образования.
  3. Применение средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении: использование компьютера как средства обучения различных категорий детей (коррекционно-развивающие занятия с детьми-логопатами, индивидуальные занятия с одаренными детьми и детьми, имеющими проблемы в усвоении программного материала) по всем разделами программ дошкольного образования.
  4. Организация образовательного пространства: проведение телекоммуникационных проектов, викторин, воспитательных мероприятий с использованием мультимедийной аппаратуры; применение средств ИКТ в досуговой сфере, в работе с детьми и родителями воспитанников.
  5. Информатизация управления дошкольным учреждением: компьютеризация управленческой деятельности всех уровней; создание и использование автоматизированного рабочего места (АРМ) руководителя и заместителей заведующего; развитие компьютерных методик диагностики, контроля и анализа учебно-воспитательного процесса; создание и использование базы данных по воспитанникам, педагогам и родителям; организация издательской деятельности на компьютерной базе; оказание информационно-методической помощи всем категориям педагогических работников; создание банка компьютерных обучающих средств, дидактических и методических материалов (мультимедиатеки).

     Основные направления проектной деятельности: разработка модели системы информатизации управления в дошкольном учреждении; диагностика параметров кадрового потенциала и учебно-воспитательного процесса, создание необходимых баз данных по учреждению; внедрение информационных технологий в учебный процесс и методическую работу с кадрами; дистанционное образование представителей администрации дошкольного учреждения и воспитателей с использованием сети Интернет; использование электронной почты, создание сайта дошкольного учреждения для родителей и коллег, с целью соблюдения принципа открытости образовательного процесса детского сада.

   Теоретическая база проекта основана на трудах современных учёных, изучающих проблемы применения информационных средств в обучении и управлении образовательным учреждением, Е.П. Велихова, Д.В. Зарецкого, Е.В. Зворыгина, А.А. Кузнецова, И.Г. Семакина.

   В работе творчески использован практический опыт: Андрияновой О.Г., Пожидаевой З.А., Самылкиной Н.Н. по повышению эффективности управления на основе использования новых информационных технологий; Надточий И.С. по формированию информационной среды образовательного учреждения; Горвиц Ю.М., Л.Д. Чайновой по использованию новых информационных технологий в дошкольном и начальном образовании.

 Новизна данного проекта продиктована использованием системного подхода в управлении информатизацией образовательного учреждения.

     Данная работа представляет собой долгосрочный проект, в процессе реализации которого предполагается перейти на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий.

Целью проекта считаю создание условий для формирования и развития инновационных процессов внедрения информационных технологий в образовательную среду детского сада.

     Для достижения указанной целевой установки ставлю следующие организационно-управленческие и научно-методические задачи:

1. Создать условия для повышения уровня мотивации членов педагогического коллектива и формирования готовности к использованию информационных технологий в своей деятельности.

2.  Совершенствовать информационную основу системы управления, представляющей собой комплексную диагностику качественных и количественных показателей эффективности развития образовательного процесса.

3. Развивать систему методической поддержки воспитателей и развития кадрового потенциала учреждения в рамках становления информационной компетентности сотрудников.

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный

1. Анализ имеющихся ресурсов, изучение литературы и построение модели информатизации образовательного пространства в дошкольном учреждении. 2. Знакомство с  проблемами развития информационной компетентности педагогов. Планирование работы.

II этап. Организационный

1. Внедрение первоначальной модели комплексной информатизации.

2. Формирование выводов инновационной деятельности, разработка программы совершенствования информационной культуры педагогов.

III этап. Практический

1. Реализация комплекса мероприятий, позволяющих образовательному учреждению выйти на новый уровень развития.

2. Участие в совместных инновационных проектах, конкурсах, выставках городского, районного и окружного уровня.

IV этап. Мониторинг, анализ эффективности работы:

1. Анализ и коррекция достигнутых результатов информатизации дошкольного учреждения.

2. Обобщение и распространение опыта работы (через мастер-классы, семинары, средства массовой информации, участие во Всероссийских фестивалях и конкурсах, публикации в периодической печати).                                                                                                                            

План действий на ближайшую перспективу:

1. Обновить и расширить материально - техническую базу дошкольного учреждения.

2. Создать условия для систематического использования информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе.

3. Организовать методические мероприятия по развитию информационной грамотности и творчества воспитателей с применением информационно-коммуникативных технологий.

4. Разнообразить формы работы с родителями с применением мультимедийного оборудования.

      Основополагающими принципами данного проекта являются: системность, гласность, коллегиальность, научность, перспективность.

   Выдвинув гипотезу, что дошкольное образовательное учреждение перейдет в новое качественное состояние, показатели изменения среды дошкольного учреждения приобретут желаемый рост, если: информация о состоянии дел будет наглядной и доступной каждому участнику образовательного процесса; информационные технологии будут направлены на повышение квалификации сотрудников; информатизация позволит сделать образовательную среду более комфортной, было решено реализовать данный проект.

     Считаю, что выпускнику современного дошкольного учреждения, чтобы легко справиться с требованиями школьной программы в наступившем тысячелетии, необходимо обладать следующими качествами: гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применять их в практической деятельности, творчески мыслить, быть коммуникабельным; грамотно работать с информацией (уметь собирать, анализировать, сопоставлять, обобщать, устанавливать закономерности, формулировать элементарные выводы), в том числе с помощью компьютера и других средств информационно–коммуникативных технологий. А достичь этого невозможно без информационной компетентности педагога.

     В связи с этим мне особенно близка мысль одного из современных исследователей вопросов педагогики Е. Ямбурга, о том, что основная цель образования - передать следующим поколениям ценности культуры и научить их жить в быстро меняющемся мире, то есть дать возможность ребенку не только получить готовое, но и достигать чего-то самостоятельно.

     Анализируя мероприятия, проведенные в коллективе с использованием информационно-коммуникационных средств, убедилась, что, основываясь на принципах культуры управления, в коллективе создается положительная среда, способная повысить мотивацию сотрудников, способствовать их самореализации, личностному и профессиональному росту.

Ожидаемые конечные результаты:

  1. Овладение старшими дошкольниками знаниями, умениями, навыками, необходимыми для использования информационных технологий при обучении в школе.
  2. Высокий уровень профессионализма воспитателей, характерными признаками которого является применение современных информационных технологий, творческий подход к образовательному процессу.
  3. Оснащение кабинетов специалистов дошкольного учреждения цифровыми образовательными ресурсами и компьютерной техникой, объединенной в единую локальную сеть.
  4. Создание системы централизованного пополнения через библиотеку (медиатеку) обучающих программ, цифровых энциклопедий и других цифровых  образовательных материалов, создание банка открытых занятий, банка инноваций, электронного портфолио, виртуального музея педагогов и семей воспитанников, сайта детского сада.
  5. Обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса и управленческой деятельности на основе внедрения и распространения информационных технологий.

Прогноз использования результатов проекта

      С целью развития информационной среды в дошкольном учреждении проведены следующие мероприятия:

- использование возможностей электронной почты и выхода   в Интернет;

- пополнение информационных ресурсов дошкольного учреждения: программное обеспечение деятельности специалистов; мультимедийные сопровождения занятий и методических мероприятий; создание информационно – аналитического банка;

- в управленческой деятельности внедрение программно-технологического комплекса АРМ «Аверс: заведующий ДОУ» и программа «Персонифицированный учёт»;

- создание и начало функционирования локальной сети дошкольного учреждения, создание сайта дошкольного учреждения.

- повышение квалификации кадров, формирование информационной культуры коллектива.

Прогнозируя использование результатов проекта в системе образования автономного округа в соответствии с задачами Стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры перспективными направлениями в комплексной информатизации учреждений считаю:

  1. наполнение информационного пространства детского сада учебным и информационным материалом;
  2. переработка имеющегося методического и учебного материала в электронную форму и создание электронного тематического каталога;
  3. создание условий для эффективного использования возможностей информационной среды Интернет всеми сотрудниками;
  4. обеспечение согласованного доступа к информации всех участников воспитательно-образовательного процесса.
  5. активное вовлечение родительской общественности в развитие информатизации дошкольного учреждения.

     Новые возможности позволяют  обеспечить качественно иной уровень организации работы дошкольного учреждения. 

Список используемой литературы

1. Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддьяков Н.Н., Зворыгина Е.В. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. – М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2004.

2. Зверева В.И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя. – М., 2005.

3.  Лукина Л.И. Организационные аспекты работы с педагогическими кадрами ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2010.

4. Макарова Т.Н. Учебный процесс: планирование, организация и контроль. – М., 2002.

5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 2003.

6.Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. -М.:НИИ школьных технологий, 2005.

7. Фалюшина Л.И. Технологии менеджмента и маркетинга в системе дошкольного образования. – М.: АРКТИ, 2005.

8. Гулак И.В. Использование компьютера в управлении ДОУ.// Управление дошкольным образовательным учреждением, 2006, №8 (34),  с.36-50.

9. Левшина Н.И. Информационное обеспечение как средство повышения эффективности управления ДОУ.// Управление дошкольным образовательным учреждением, 2006, №7 (41),  с.10-20.

10. Сурова О.А. ИКТ –компетентность менеджера дошкольного профиля. // Управление дошкольным образовательным учреждением, 2006, №6 (48), с.8.

Использованные ресурсы Интернет:

1. Андриянова О.Г., Пожидаева З.А., Самылкина Н.Н. Повышение качества и эффективности управления на основе использования новых информационных технологий. Сайт www.ito.ru

Приложение 1.

Личные достижения и первые результаты реализации проекта:

1. Участие во Всероссийском конкурсе «Мультимедиа урок в современной школе», 2009 год, уровень: федеральный, результат: участие, публикация.

2. Участие во Всероссийском конкурсе «Методист-новатор - 2009», уровень: федеральный, результат: участие.

3. Вовлечение педагогов дошкольного учреждения в Интернет – проект «Источник знаний», 2011 год, результаты: 1, 2 место в разделах «Загадки», «Окружающий мир», «Воспитание ребенка».

4. Участие во XI Всероссийском конкурсе методических разработок «Сто друзей», 2009 год, уровень: федеральный, результат: участие, публикация.

5. Участие во Всероссийской конференции «Государство, общество и политика: экономические, правовые и социально - психологические аспекты», 2008 год, уровень: федеральный, г.Казань, участие, публикация.

6. Участие во  Всероссийском фестивале «Мультимедиа в образовании»,  2010 год, уровень: федеральный, результат: участие, публикация.

7. Участие во Всероссийском конкурсе «Педагогические инновации-2009», уровень: федеральный, результат: лауреат I-ой степени.

       

Перечень публикаций:

Наименование публикации,   форма    

Выходные данные

Объем листов

1.  Совершенствование коммуникативной компетентности молодого педагога.

Сборник научно-практической конференции «Развитие личностно- профессиональной компетентности будущих педагогов»./Сургут, 2010.

3

2. Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольного учреждения. Буклет.

Из опыта работы. – Бийск, 2008.

34

3. Уроки обучения грамоте в группе предшкольной подготовки и в первом классе. Статья и цифровые образовательные ресурсы.

Материалы проекта «Мультимедиа урок в современной школе».-  www/edu-reforma.ru, 2009.

4

4. Коммуникативная компетенция будущего педагога. Статья.

Сборник научно-практической конференции «Знаменские чтения»./Сургут: СурГПИ, 2009.

4

Приложение 2.

Использование информационно-коммуникационных средств в управлении дошкольным учреждением

       

   

         

 

   

       

Информационные ресурсы позволили значительно расширить возможности системы управления развитием кадрового потенциала учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований

Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований   Сегодня в обществе идет становление новой системы  дошкольного образования. 23 ноября...

Новый закон об образовании: Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ +++++++ Новый: Вступил в силу: 1 сентября 2013г....

Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках ФГОС.

На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, вве...

Повышение компетентности родителей в вопросах воспитании культуры здорового образа жизни дошкольников, посредством здоровьесберегающих технологий» Вестник научных конференций. 2020. № 10-2(62). Перспективы развития науки и образования: по материалам

Повышение компетентности родителей в вопросах воспитании культуры здорового образа жизни дошкольников, посредством здоровьесберегающих технологий» Вестник научных конференций. 2...

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

С ростом технического прогресса в области информационныхтехнологий в современном обществе особое значение приобретаетиспользование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании....

УЧАСТИЕ в Международной конференции педагогов дошкольной сферы образования «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»

Государственная политика • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифро...


 

Комментарии

Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе.Давайте поддержим друг друга.Я проголосовала за Вашу работу.Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/644680
Спасибо и удачи Вам!