Конференции для родителей (разработка двух мероприятий со сценарием и приложениями)
методическая разработка по теме

Пенченкова Евгения Викторовна

Данная разработка практически полезна методистам, старшим воспитателям ДОУ и заместителям заведующего тем, что включает в себя практически все необходимые материалы для проведения двух конференций: сценарии, программки меропиятий, выступления и  слайдовые сопровождения к ним. Надеюсь пригодится в работе. Сценарии написаны лично мной, а материал взят из разных источников - в основном, педагогических журналов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий родительской конференции

«Вопросы семейного воспитания»

Предварительная работа:

1) подготовка программки конференции (Приложение 1)

2) подготовка видеоролика «Устами младенца» (высказывания детей на тему «семья», вопросы к видеоролику находятся в Приложении 2)

3) приглашение нескольких семей с выступлением на тему «Наши семейные традиции», подготовка к выступлениям фотопрезентации «Наши семейные традиции»

4) подготовка  музыкального приветствия воспитанников ДОУ

5) акция «родительская почта» (почтовый ящик в течение недели находится в фойе  детского сада)

6) анкетирование родителей по теме «Что такое родительский авторитет?» (приложение 3)

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Наша конференция «Вопросы семейного воспитания» сегодня пройдет под девизом «Дружная семья гору сдвинет». Я думаю, именно такие семьи и присутствуют сегодня в зале. Сегодня нас ждут 4 рубрики: «Говорят дети», «Говорят специалисты», «Говорят родители», «родительская почта»

          Итак, мы начинаем…

1) Встречайте, музыкальное приветствие детей подготовительной группы – «Для любимых мам и пап». (дети поют частушки про родителей) Спасибо, дорогие артисты.

2) Вступительное слово – заведующий ДОУ (Приложение 0). Спасибо.

Ведущий: семья – слово многогранное, глубокое, значительное. Существует более 800 определений понятия «семья». Давайте послушаем, уважаемые родители, что же значит «семья» для наших детей?

Рубрика «говорят дети». (видеоролик «Устами младенца»)

Ведущий: Семья … Что вы, родители, вкладываете в это слово? (реплики из зала: любовь, дружба, взаимопонимание, поддержка, забота). Совершенно верно. Все это является важными вопросами, которые мы будем обсуждать на нашем мероприятии.

Итак, рубрика «Говорят специалисты…»

Ведущий: Слово педагогу психологу. (выступление на тему «Что такое родительский авторитет?»). Приложение 7.

Спасибо.

Ведущий: Следующее выступление: «Как на самом деле любить детей?» Приложение 8.Слово ст.воспитателю (выступление по теме)    Приложение 8.1.       

Ведущий: В каждой семье есть свои традиции. Сегодня мы попросили рассказать о них наших уважаемых родителей.

Рубрика «Говорят родители».

Выступают: семья ……,   семья ……………., семья …………..

Ведущий: Для контакта с родителями, в целях расширения форм взаимодействия, нами была организована родительская почта: «вы спрашивали – мы отвечаем». Мы были рады вашей почте. Там были вопросы разного характера. Мы взяли в этот раз только те, которые связаны с темой нашей конференции.

Итак, рубрика «Родительская почта». (приложение 4)

1 вопрос: Мы с женой очень заняты на работе. Какое воздействие это оказывает на ребенка?

Отвечает: Заведующий ДОУ

2 вопрос: Как вы относитесь к семейному совету? Нужен ли он?

Отвечает: Педагог-психолог

 

З вопрос: У нас нет возможностей для длительных путешествий или дорогих развлечений. Могли бы вы предложить простые занятия с детьми?

Отвечает: Учитель-логопед

После своего выступления учитель-логопед раздает памятку «Игры на кухне» (приложение 5)

4 вопрос: Какими принципами желательно руководствоваться в воспитании ребенка? Как найти золотую середину?

Показ видеоролика «10 заповедей для родителей» (приложение 6)

Ведущий: Наша конференция подошла к концу. Нам необходимо выработать решение конференции.

 

Принятие решения конференции.

Спасибо за внимание, уважаемые родители!

До новых встреч.

Сценарий родительской конференции

«Авторитет – основа воспитания»

Предварительная работа:

1) подготовить программу (Приложение 9)

2) подготовить видеосюжет – выступление А.Райкина «Дети», две части (общая продолжительность 7 минут)

3) подготовить  перед началом конференции место для выполнения родителями творческого задания – синквей – (приложение 10)

4) пригласить для выступления на конференции  специалиста  по детской психологии

5) подготовить для раздачи родителям в конце конференции конверты с тестом «Какими нас видят дети?»

Ведущий:

Уважаемые родители, мы сегодня собрались на ежегодной родительской конференции, посвященной вопросам воспитания. Тема конференции: «Авторитет – основа воспитания». Итак, об авторитете. Мы все желаем, чтобы наши дети в будущем были счастливы, успешны, чтобы из них получился толк, чтобы они всегда считались с нашим мнением? Как добиться желаемого?

Проблема в том, что однозначного ответа: что такое родительский авторитет – нет. О родительском авторитете мнение у каждого своё, оно носит субъективный характер.

Внимание  на экран (видеосюжет «Дети» А.Райкин)

Ведущий: Мы сегодня рассмотрим вопрос авторитета с трех позиций: родителей, педагогов и специалиста.

Ведущий: Итак, уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию творческое задание, которое поможет охарактеризовать понятие «авторитет» для каждого из вас.  (выполняем задание «Синквей») Это так называемая формула достижения успеха в воспитании вашего ребенка. (родители пишут стихотворения по методике «синквей», затем зачитывают, ведущий проводит анализ)

Ведущий: 

Итак, мы рассмотрели авторитет с точки зрения родителей. Обратимся  к точке зрения педагогов на авторитет. Есть разные типы семей, каждая из которых применяет свою формулу воспитания, впоследствии приносящая свои плоды.

Давайте рассмотрим несколько таких формул (слово педагогу-психологу) приглашаются по очереди 3 педагога, играющие роль родителей, которые раскрывают свою формулу воспитания, далее следует диалог с родителями о последствиях такого воспитания, далее – комментарии самого педагога-психолога в сопровождении слайдовой презентации) (Приложение 11)

Ведущий: 

Недавно в одном педагогическом журнале мне попалась статья, глубоко тронувшая мои чувства – она называлась «Стрелы воспитания», и сегодня я хочу с вами поделиться прочитанным. Слово предоставляется зам зав по ВОР – ____________(выступление в сопровождении слайдовой презентации – 7 минут) (приложение 12)

Ведущий: 

У родителей 1,2,3 ребенка, у воспитателя – их 25-30, но вопрос авторитета так же важен, поскольку ребенок в детском саду находится в процессе интенсивного обучения и воспитания. Воспитатель – это человек, несущий знание, образец культуры. Слово предоставляется воспитателю  – «Авторитет воспитателя». (выступление – 7 минут) (приложение 13)

Ведущий: 

Теперь настала очередь рассмотреть авторитет  с точки зрения науки и специалистов. Слово предоставляется специалисту по детской психологии (выступление – 20 минут) 

Ведущий: 

Мы подошли к заключительной части нашей конференции. Давайте вновь обратим наше внимание на экран. (видеосюжет «Дети», 2 часть - А.Райкин) Далее ведущий раздает заранее подготовленные конверты с тестом «Какими нас видят дети?») Уважаемые родители, вы можете провести этот тест дома и еще раз оценить себя и свои действия, свои отношения с ребенком.

Заключительная часть конференции - видеофильм «10 заповедей для родителей» (3 минуты)  (Прим. – в приложении представлена только слайдовая презентация, которую по желанию, можно доукрасить и наложить музыку; сам видеофильм слишком тяжел для размещения на сайте)

Прощание с родителями



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Очевидно, что в воспитании сегодняшнего малыша - будущего гражданина, заинтересованы и родители, и детский сад, как представитель государства.

Многочисленные исследования  убедительно доказывают, что семья и дошкольное учреждение - 2 вспомогательных феномена, каждый из которых по своему  дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения

маленького человека в большой мир.

Поэтому   педагогический   коллектив   ДОУ      считает необходимым  сделать родителей    наших воспитанников

союзниками в воспитании и развитии детей, обогатить ваши знания, повысить педагогическую культуру.

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно добиться высоких результатов в воспитании детей.

Уважаемые родители!

Конференцию  «Вопросы     семейного     воспитания» считаю открытой.



Предварительный просмотр:

Приложение1

Это программа была оформлена  в формате «альбомная страница», двусторонняя, одна сторона (титульный лист) -  наименование ДОУ, название конференции, дата проведения, тематический рисунок, другая сторона (внутреннее содержание) – рисунок и текст в 4 колонки.  

Программа родительской конференции

«Вопросы семейного воспитания»

 «Родители – это великодушные капитаны

домашнего корабля».

Джеймс Ч.Добсон

17.00 – 17.25 – встреча гостей

Работа видеоканала: «Дела житейские»

17.30  –   открытие конференции

Музыкальной приветствие детей «Частушки про любимых родителей»

Вступительное слово. Заведующий  ДОУ

17.25-17.40 – Рубрика: «Говорят дети…»

Презентация видеоролика «Устами младенца…» Ведущий конференции -

ст.воспитатель

17.40-17.55 – Рубрика: «Говорят специалисты…»

«Что такое родительский авторитет?»

Педагог-психолог

«Как на самом деле любить детей?»

Ст.воспитатель

17.55-18.15 – Рубрика: «Говорят родители…»

Тема: «Наши семейные традиции».

18.15-18.35 – Рубрика «Родительская почта»

На вопросы родителей отвечают:

Заведующий ДОУ

Педагог-психолог

Учитель-логопед

18.35 – 18.40 - видеоролик

«10 заповедей для родителей»

18.40 – 18.45 - рефлексия



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Вопросы детям к видеоролику «Устами младенца»

  1. Что такое семья?
  2. За что ты любишь маму?
  3. За что ты любишь папу?
  4. Какой твой папа: добрый или строгий?
  5. Какая у тебя мама?
  6. Если бы ты был папой, как бы ты помогал дома маме?
  7. Кто с тобой играет дома: мама или папа?
  8. Что вы делаете с мамой или папой  дома в выходные?
  9. У тебя есть брат или сестра? (если нет) Хотел бы иметь?


Предварительный просмотр:

Приложение 3

Уважаемые родители!

К родительской конференции «Вопросы семейного воспитания» просим вас ответить на предлагаемые вопросы.

Спасибо за сотрудничество

1. Что по вашему мнению вкладывается в понятие «родительский авторитет»?

2. Какими методами вы добиваетесь послушания своего ребенка?

3. Каким образом вы наказываете своего ребенка?

4. Как поощряете?

5. Какие вы испытываете трудности в воспитании своего ребенка?

6. Как вы считаете, пользуетесь ли вы авторитетом у своего ребенка?

Выберите (подчеркните) правильный ответ:

1. Знаете ли вы от чего зависит психологический настрой ребенка на весь день?

- Да

- Нет

2. Какой вопрос вы задаете ребенку по возвращении его из дошкольного учреждения?

- «Чем вас сегодня кормили?»

- «Что интересного было в детском саду?»

- «Что ты сегодня натворил?»

3. Что вы знаете о том, как следует реагировать на успехи и неудачи ребенка в детском саду?

- «Я много об этом читал, знаю многое»

- «Я мало, что знаю об этом»

- «Не знаю ничего»

4. Знаете ли вы, что создает в семье обстановку суеты, что служит перегрузкой для нервной системы ребенка?

- «Да, знаю»

- «Знаю, но хотелось бы знать больше»

- «Не знаю ничего»

5. Нужен ли вам совет по поводу контроля за работой ребенка дома и оказания ему разумной помощи?

- «Да, он необходим»

- «Нет»

6. Считаете ли вы, что агрессивные интонации являются неотъемлемой частью воспитательного процесса в семье?

- «Да, это единственный способ воздействия на ребенка»

- «Да, но я избегаю этого»

- «Нет, это неверно»

Заполните, пожалуйста, таблицу:

Варианты ответов:

А - «Да, почти всегда»

Б - «Иногда»

В - «Может быть»

Г - «Нет, почти никогда»

Все ли вам нравится в своем ребенке?

Слушаете  ли вы, что ребенок говорит?

Смотрите ли вы на малыша, когда он говорит?

Стараетесь ли создать у ребенка ощущение значимости того, о чем  он говорит?

Поправляете ли вы речь малыша?

Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?

Хвалите ли вы малыша?

Смеетесь ли вы вместе с ним?

Отводите ли вы время для чтения ребенку?

Часто ли вы обнимаете ребенка?

Играете ли вы вместе?

Есть ли у вашего ребенка собственные книги?

Есть ли у вашего ребенка в доме место, которое отведено только ему?

Знаете ли вы любимую сказку, фильм вашего ребенка?

Ходите ли вы в зоопарк, цирк, на концерт или представление вместе с малышом?

Ограничиваете ли возможность ребенка смотреть телевизор, играть в компьютерные игры?

Беседуете ли о смысле увиденного спектакля, прочитанной книги?

Стараетесь ли вы сказать все за ребенка на приеме у врача, в магазине, прежде чем он успеет открыть рот?

Стараетесь ли ходить с ребенком на прогулку?

Есть ли у вашего ребенка возможность играть в шумные подвижные игры?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Росс Кэмбелл Как на самом деле любить детей?

Слайд 2

Закон: Родители любят своих детей. Но! Почему в воспитании детей возникают трудности? ?

Слайд 3

Считается, что родители естественным образом умеют передавать свою любовь. На самом деле они не знают как это делать. Это самая главная причина трудностей с детьми.

Слайд 4

Своим поведением ребенок постоянно спрашивает родителей: «Вы меня любите?» И ответ для него жизненно важен.

Слайд 5

САМОЕ ГЛАВНОЕ – УЧЕСТЬ: КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЗЕРВУАР»- эмоциональные потребности . И от того, насколько эти потребности удовлетворены, зависит успешность ребенка, его поведение и отношения с родителями.

Слайд 6

Способы выражения любви родителями: Контакт «глаза в глаза» Физический контакт Пристальное внимание Дисциплина

Слайд 7

Надо всегда помнить, что недостаток твердости у родителей и незнание границ, а вовсе не любовь и нежность вырабатывают у ребенка вседозволенность .



Предварительный просмотр:

Приложение 9

Это программа была оформлена  в формате «альбомная страница», двусторонняя, одна сторона (титульный лист) -  наименование ДОУ, название конференции, дата проведения, тематический рисунок, другая сторона (внутреннее содержание) – рисунок и текст в 4 колонки.  

 «Родители – это великодушные капитаны домашнего корабля».

Джеймс Ч.Добсон

17.00 – 17.25 – встреча гостей.

Работа видеоканала:

«Дела житейские»

17.30 –   открытие конференции

Вступительное слово. Заведующий  ДОУ  

17.25-17.40 – Рубрика: «Говорят родители…»

«Творческая мастерская для родителей: сочиняем синквей» - зам зав по ВОР

17.40-18.10 – Рубрика: «Говорят специалисты…»

Педагогическая копилка. «Стрелы воспитания». Зам зав по ВОР

Педагогическая ситуация Тема: «Авторитет в нашей семье». Ведущий рубрики – педагог-психолог

Круглый стол. «Ложный авторитет». Педагог-психолог

18.10-18.35 – Рубрика «Говорят педагоги»

Педагогическое эссэ «Авторитет воспитателя». Воспитатель группы

18.35-18.50 – Рубрика «Говорят специалисты»

«Языки любви: как добиться уважения у детей?»

Специалист по детской психологии

18.50 – 18.55 - рефлексия

Презентация видеоролика «10 заповедей для родителей»



Предварительный просмотр:

Приложение 10

«Синквей»

(методика: создание стихотворение по определенному алгоритму:

первая  строка – тема синквей

вторая строка - 3  прилагательных, характеризующих тему,

третья строка – 2-3 глагола, характеризующих тему,

четвертая строка – 2  сравнения,

пятая строка – синоним  первой строки, темы)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ложный авторитет любви (гиперопека ) Родители в таких семьях захваливают ребёнка, демонстрируют ему свои чувства, оберегают от любых трудностей. Обстановка изнеженности, захваливания, слепой любви, преклонений, угождения, наряду с постоянной тревогой за жизнь и здоровье дочери или сына. Дети командуют родителями, капризничают, упрямятся, требуют недозволенного.

Слайд 2

Черты характера: Такие отношения создают в семье эгоиста , который, подрастая, ни с кем не считается, у которого формируется иждивенческая позиция. гиперопека ведет к безволию, лишает творческого начала. Дети, уже став взрослыми, могут пополнить ряды неудачников , им очень трудно жить в коллективе.

Слайд 3

Ложный авторитет подавления («Ежовые руковицы») Авторитарный стиль внутрисемейных отношений. Взрослые члены семьи не дают развернуться детским возможностям. При непослушании – раздражаются, кричат. Часто наказывают ребёнка.

Слайд 4

Черты характера: безвольный, замкнутый, забитый ребёнок, или, наоборот, деспот, эмоционально неотзывчив, суров с близкими

Слайд 5

Ложный авторитет чванства В такой семье чрезмерно кичатся своими достижениями, подчёркивают их окружающим. В подобных семьях гордятся не тем, что «умеют», а тем, что «имеют». В этих семьях царит культ денег и связей, перепутаны истинные и ложные ценности. Обстановка постоянного подчёркивания своих преимуществ, выражения пренебрежения к окружающим, не имеющим того, что имеют они.

Слайд 6

Черты характера: Дети в таких семьях вырастают хвастунами, белоручками, расчётливыми дельцами и бездельниками.

Слайд 7

Воспитание в «культе болезни» Малыш болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием, или родители, боясь, что их ребенок вдруг внезапно заболеет, трясутся в ужасе над ним, предупреждая все его желания, а он, воспринимая всякую болезнь как привилегию свою, дающую ему особые права, невольно спекулирует создавшимся положением и злоупотребляет им. Он хорошо усвоил все свои права, не думая, что есть еще обязанности.

Слайд 8

Черты характера: Такие дети, вырастая, часто с трудом способны приспособиться к действительности, Они, лелея лишь самих себя и не привыкнув жертвовать ничем, нередко выбирают путь приспособленцев или подхалимов. Их участь — слабовольных и изнеженных людей.

Слайд 9

Воспитание по типу «Кронпринц» Чаще культивируется в довольно обеспеченных, зажиточных, богатых семьях, члены которых имеют значительный вес в обществе и занимают в нем высокие посты и должности, недосягаемые для большинства людей. Родители, в силу занятости, не могут заниматься собственным ребенком. И недостаток чувств своих они обычно компенсируют искусственной родитель­ской любовью — одаривая и задаривая малыша. Ребенок окружен ценнейшими подарками, он с малолетства обладает тем, что многие не в состоянии купить, работая всю жизнь. Родители считают, что он счастлив.

Слайд 10

Черты характера: Когда «кронпринцы», повзрослев, своей безвольностью и нерешительностью «губят» все, что подготовлено для них, или способны вдруг «протестовать» против проторенного, чтобы «идти своей тропой», родителям непонятно, почему ребенок их «бесцветный», не оправдал их надежд.



Предварительный просмотр:

Приложение 12

 «Стрелы воспитания»

Функции родителей

Итак, если не функция контроля, какая функция должна быть у родителей, чтоб сохранить врожденную свободу малыша. Оказывается, что даже она не одна, а несколько их, причем все они давно общеизвестны. Давайте вспомним главные из них:

создание оптимальных условий для роста и развития ребенка;

удовлетворение естественных потребностей; обеспечение безопасности;

обеспечение адаптации к жизни; воспитание ребенка.

И все же из всех главных функций больше всего сил мы тратим на воспитание детей.

Стрелы воспитания

Действительно, одной из главных функций для родителей является их функция по воспитанию детей. Причем от воспитания в немалой степени зависят и другие функции, какие бы мы с Вами ни пытались рассмотреть. К примеру. Ваш ребенок сможет адаптироваться к жизни и обеспечить свою безопасность только при помощи особых норм и правил, которым Вам необходимо научить его. Свод правил также пригодится Вашему ребенку для удовлетворения естественных потребностей его и даже для того, чтобы он нормально развивался.

Однако Вы посредством воспитания внушаете ребенку не только лишь одни спасительные правила, и стрелы Ваших воспитательных воздействий вонзаются в него, неся не только положительный заряд. В их наконечниках — нередко капли яда.

Короче говоря, в процессе воспитания родители обыкновенно внушают малышу спасительные правила, назойливо пытаются с ним поделиться опытом, оценивают действия ребенка, следят за выполнением их норм и правил поведения, идут на компромиссы, подчеркивают постоянно зависимость ребенка и подавляют инициативу малыша, все время поставляют ему самые различные полярные (+) и (—) эмоции и принимают все ответственные и необходимые решения за малыша, «казнят» и «милуют», диктуют, управляют, заземляют, отвергают, судят, «убивают» веру в себя и лишают уникальности

ребенка.

РЕБЕНОК ЖАЖДЕТ

  1. нежности
  2. ласки
  3. любви
  4. тепла
  5. поддержки                                                                              
  6. понимания
  7. одобрения
  8. заботы
  9. похвалы
  10. улыбки

И краски мира малыша имеют множество таких оттенков, что нет слов, чтобы их можно было описать.

Яркие краски мира ребенка

И все-таки мы попытаемся, хотя бы немножко, заглянуть в «бездонность» Вашего ребенка, которая, наверное, бездоннее, чем бочка Данаид.

Ребенок — это изумление и вера в чудо. Ребенок — это грезы и мечты, восторг и радость, шалости, проказы. И в то же время — это ревность, зависть, агрессивность, соперничество и обиды.

Ребенок — это слабости и опасения, зависимость и разочарование, капризы, доверчивость и уязвимость, наивность, искренность и доброта. Ребенок — это беззащитность, это... коктейль. Ребенок состоит из компонентов, которые не перечесть, можно лишь только схематично их наметить. Но даже схема с трудом уместится на листе.

Из этой схемы Вы не прочь бы многое изъять, оставив только то, что Вас в ребенке удовлетворяет. О, как Вам хочется хотя бы немного окулировать цветок, естественному малышу сделать прививку почкой от декоративного растения, чтобы ребенок тоже стал «декоративным». В этом сущность Ваших воспитательных воздействий, но Вы забыли, что ребенок подражает, и, подражая Вам, воспитывает сам себя. И если Вы, общаясь с ним, полны любви и ласки, он будет переполнен лаской и любовью к тем, кто рядом с ним. Когда же Вы жестоко подавляете ростки ребячьей агрессивности, Вы только разжигаете всю агрессивность, тлеющую в нем, поэтому Вам надо, прежде чем начать воспитывать ребенка, получше присмотреться к самому себе.

***

Итак, мы разобрали функции родителей и заглянули в мир ребенка. Немного приоткрыли двери, чтобы подсмотреть, как совершается процесс взаимодействия между родителями и детьми, и рассмотрели под своим утлом — действительно ли хорошо ребенку рядом с нами, не хуже ли, чем кенгуренку в сумке кенгуру. Давайте еще раз немного вспомним то, что мы узнали.

А мы узнали много нового и важного. И надо только теперь точки расставить по местам.

Но прежде чем мы их расставим, очень хочется, чтобы Вы еще чуть-чуть присели на минутку и задали сами себе вопросы, отвечая самим себе на них. И чтоб вопросы эти и ответы невольно оживали в Ваших мыслях во время воспитания детей.

Прежде чем воспитывать ребенка...

Возьмите себя в руки и не горячитесь, присядьте там, где Вам удобно, расслабьтесь и задумайтесь: зачем?

1.  Какая цель очередного Вашего воздействия: оно как интервенция или же как освобождение ребенка.

2.  Вам хочется навязчиво с ним поделиться опытом или у Вас желание скорее протянуть ребенку руку.

3.  Вам хочется еще раз подчеркнуть зависимость ребенка или вселить в него уверенность и защищенность.

4.   Вам хочется устроить малышу очередной военный свой совет — «убить» веру в себя.

5. А может быть, Вам хочется вдолбить в него какие-то запреты, которые он будет нарушать, давая повод Вам, чтобы Вы могли на нем всевремя разряжаться.

6. А может быть, Вам хочется, в конце концов, сделать ребенка для себя удобным и «прополоть» черты его характера, все неугодные мгновенно вырвать как бурьян.

7.   А может быть, Вы собрались сегодня подсчитать очередные шалости ребенка.

8.  А может быть, Вы просто почему-то рассержены, разозлены, у Вас потребность — критиковать, негодовать и осуждать.

9.  А может, Вы задумали устроить малышу стереотипную, очередную порку.

10. А может быть, Вам просто надо «скрыть» самих себя за ширмой и занавесью воспитания. А может быть...

Пожалуй, прежде чем Вам скрыть самих себя, побудьте «в шкуре» своего ребенка. Он непослушен, потому что непослушным его сделали Вы сами. Поэтому наказывать необходимо Вас. Он и наказывает Вас своим непослушанием и создает лишь те конфликты, свидетелем которых был.

Поймите, что мешает Вашему ребенку, что тяготит его и чем он озабочен.

Откройте двери в свое детство. Вспомните, какими были Вы. Конечно, жили в ожидании чудес. И самой главной потребностью у Вас была потребность в одобрении, любви, которая Вам затмевала все. Поэтому не надо Вам разочаровывать ребенка не заставляйте его вымогать любовь у Вас, а дайте ему ее сами, не пользуясь каким-то эмоциональным шантажом.

Еще раз проанализируйте: зачем? Зачем и почему Вы вновь решили вдруг манипулировать ребенком. Готовы ли идти на компромисс. Что Вас не удовлетворяет в собственном сценарии, который Вы когда-то сочинили для него.

Задумайтесь, а можно ли сегодня воздержаться от воспитательных воздействий. Какие отзвуки и отголоски их у Вашего ребенка впереди. Что Вы испытываете в процессе воспитания ребенка. Вас заставляет это делать чувство превосходства или сочувствие к нему. А может, Вы испытываете удовлетворение и даже удовольствие, воспитывая малыша. Или вы начали очередной виток своих воздействий из-за того, что он Вас раздражает.

Какие бы Вы ни испытывали чувства, не надо что-то Вам предпринимать, когда Вы в состоянии аффекта. Семь раз отмерьте, один раз отрежьте — тогда лишь ждет желаемый эффект.

Но чтобы конечный результат всех Ваших воспитательных воздействий был действительно желаем, Вам надо образно представить, чем «наполнен» Ваш ребенок. Его стремления и просьбы, поступки, чувства и мечты.

«Переварите» жизнь ребенка и посмотрите на него со стороны, его глазами и с его позиций.

Поймите своего ребенка. Ему дается все с большим трудом. Ведь даже просьбы малыша, напоминающие атрибуты детства, — своеобразное признание неполноценности ребенка. Любая просьба открывает нам «мишень» и «ахиллесову пяту» мгновения.

Еще раз успокойтесь и расслабьтесь.

Вы — не судья, не Вам подвластен приговор. Не увлекайтесь рьяно так процессом «управления» ребенком и не вступайте с ним в бесплодные дебаты. Пожалуйста, не «дрессируйте» малыша, а выбирайте самые «удачные» моменты для воспитательных бесед наедине. И дайте себе сами все ответы на вопросы, кто Вы в глазах ребенка, — обличитель, диктатор или же доброжелатель, который очень нужен малышу.

Итак, поймите своего ребенка, поймите его очарованную душу и... помогите, если можете, ему.

Старайтесь стать ему таким родителем, какого Вы мечтали иметь в детстве.

***

Всю жизнь мы стремимся познать сладость рая. И ищем его даже в отблесках мгновений, не понимая, что владели раем в далеком детстве, го которого ушли.

Божественное наказание — изгнание из рая. А Ваш ребенок сам уходит из него, взрослея, чтоб окунуться в половодье жизни. Однако, прежде чем малыш уйдет из детства, мы сами изгоняем нашего ребенка из него земными методами воспитания, где наказаниям — зеленый свет.

Божественное наказание — изгнание из рая. Имеем ли мы право это делать за богов?



Предварительный просмотр:

Приложение13

Выступление воспитателя

Уважаемые  родители!

Сегодня мне предложили рассказать об авторитете воспитателя. А я сама себе задала вопрос: что же такое авторитет?

По мнению выдающегося русского учёного-языковеда Сергея Ивановича Ожегова, авторитет – это общепризнанное значение, влияние. Авторитетный человек – это человек, заслуживающий безусловного доверия.

Легко ли быть авторитетным воспитателем для детей и родителей?

Попробуем в этом разобраться?

  1. Воспитатель прежде всего должен обладать самым главным качеством – он должен любить детей. Ведь любовь и внимание к ребенку – основа его психического здоровья и благополучия.

  1. Любить ребёнка за то, что он есть, такой разный – вредный и ласковый, капризный и весёлый.
  2. Надо уметь выслушивать все рассуждения, мечты и тревоги, радости и страхи, которыми ребёнок хочет поделиться.
  3. Никогда не говорите ребёнку, что он хуже других детей, не наказывать унижением и одиночеством.
  4. Хвалить ребёнка, как можно чаще говорить:

«Молодец, замечательно, прекрасно, ты умница, я люблю тебя!» Похвалой не испортишь!

  1. Чаще смотреть ребёнку в глаза, не стесняться обнять, потормошить, прижать к себе, поцеловать – это основа душевного комфорта ребёнка.
  2. Позволить ребёнку знать взрослого как человека, который тоже может ошибаться, а не только как без грешного взрослого.

!   Ежедневное и ежечасное проявление любви к детям просто не обходимо.

Как сказал знаменитый педагог Соловейчик « Воспитание без контакта с ребёнком – первая и последняя проверка, как идет воспитание…..  Нет контакта – ничего нельзя предсказать».

  1. Второй компонент составляющей авторитета воспитателя вижу в искренности и открытости.

«…Искренность вызывается только искренностью, вот почему не только в воспитаннике, но и в воспитателе полная искренность души есть единственный прочный залог действительного, а не призрачного успеха воспитателя.»

К.Д. Ушинский

Детей нельзя обмануть. Они чувствуют любую фальшь, любой обман. Дети, столкнувшись с таким проявлением перестанут доверять взрослому. Да и родители вряд ли будут считать не искреннего педагога авторитетным.

  1. высокий профессионализм – залог авторитетности педагога. Если воспитатель компетентен в вопросах детской педагогики и психологии – он разрешит любые вопросы, проблемы и не допустит конфликтных ситуаций. Он научит детей всему, чему необходимо. Он откроет перед ним мир окружающих вещей и событий. Много знающий педагог умеет донести знания до каждого ребёнка. И здесь важно помнить, что каждый из детей – неповторимая индивидуальность.
  2. Авторитетный педагог – это человек, который отдаёт работе все свои силы, спешит с радостью к своим воспитанникам. Забывает о своих семейных, домашних проблемах. Он живёт жизнью своих воспитанников, становясь наравне с ними. Все они вместе взятые – его дети.

В педагогике нет случайных людей, людей которые ищут материальную выгоду в своей профессии.

Очень важно всем нам помнить, что: «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего  и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».

А.С. Макаренко

Напоследок я осмелюсь предложить и педагогам и родителям воспользоваться добрым советом:

Через несколько коротких лет малыш вырастит и уйдет в свою собственную жизнь, напоминайте себе об этом, берегите время, которое Вам отведено провести вместе. И вы вырастите счастливого и сильного человека!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Организационная документация воспитателя: Протокол c приложениями 1,2,3 заседания /мероприятия клуба "Моя семья"

Методическая разработка "Организационная документация воспитателя: Протокол c приложениями 1,2,3 заседания /мероприятия клуба "Моя семья"...

Методическая разработка конспекта мероприятия..Сценарий праздника "День матери"

методическая разработка посвещена к празднику " День матери". дети поздравляют своих мам исполняя песни. стихи и танц а так же маленькую сценку....

Сценарий конференции для родителей и педагогов Воспитание самостоятельности у детей в семье. Проблемы. Поиски. Решения.

Сценарий конференции для педагогов и родителей "Воспитание самостоятельности детей в семье. Проблемы. Поиски. Решения."...

Разработка двух дидактических игр для детей средней группы образовательная область – формирование элементарных математических представлений

Дидактическая игра — это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятель...

«Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько»

- Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.- Продолжать знакомить с треугольником, учить наз...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько»

laquo;Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словамипо много, поровну, столько - сколько»...