Образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГТ
презентация по теме

В данном материалле содержатся материаллы, которые могут помочь педагогам познакомится с новым подходом к образовательной деятельности в детском саду.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obr.deyat_._planirovanie.pptx199.7 КБ
Файл konsultaciya_dlya_vospitateley_fgt.docx32.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная деятельность в детском саду в соответствии с федеральными государственными требованиями ГОУ детский сад комбинированного вида № 2447 Старший воспитатель Степанова Наталья Анатольевна

Слайд 2

Непосредственно образовательная деятельность Реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Слайд 3

ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности; развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

Слайд 4

Содержание дошкольного образования представлено следующими направлениями развития: физическое познавательно- речевое социально- личностное художественно- эстетическое.

Слайд 5

Основные модели образования детей дошкольного возраста: совместная деятельность взрослых и детей; самостоятельная деятельность.

Слайд 6

Использование адекватных возрасту форм работы с детьми: игра; наблюдение; беседа, разговор; решение проблемных ситуаций; экспериментирование; чтение; коллекционирование и др.

Слайд 7

Образовательная деятельность Соответствует принципам: развивающего образования; научной обоснованности и практической применимости; полноты, необходимости и достаточности; интеграции образовательных областей, комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.

Слайд 8

Принципиальные отличия модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ от «старой» модели Исключение учебного блока (но не процесса обучения!) ; Увеличение объема блока совместной деятельности взрослого и детей, в который, входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность; Изменение содержания понятия «совместная деятельность взрослого и детей» с учетом ее сущностных (а не формальных) признаков; Изменение объема и содержания понятия «непосредственно образовательная деятельность».

Слайд 9

Содержание дошкольного образования представляет совокупность образовательных областей Физическая культура; Здоровье; Социализация; Труд; Безопасность; Коммуникация; Познание; Чтение художественной литературы; Музыка Художественное творчество.

Слайд 10

Каждая образовательная область (исключение – Здоровье, Безопасность) направлена на развитие детской деятельности: Физическая культура – двигательной; Социализация – игровой; Труд – трудовой; Коммуникация - коммуникативной; Познание – познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной); Чтение художественной литературы – восприятия худ. литературы; Музыка – музыкально-художественной; Художественное творчество - продуктивной

Слайд 11

Общий объём образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) Определяется дошкольным образовательным учреждением самостоятельно с учетом: действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов ( СанПиН ); федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования; типа и вида учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, наличия приоритетных направлений образовательной деятельности; рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования; специфики условий (климатических, демографических, национально-культурных и др.) осуществления образовательного процесса.

Слайд 12

День Режим Интегр . образ. обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции обр.обл. Организация развив. среды для самост . деятел . детей Взаимод с родител . Групповая, подгрупповая Индивид. деятел . Обр. д-ть в реж . м День недели Утро: игры, дежур , индив . работа, поруч-я , утр. гим . КГН, завтр Указываются образов. области, задачи которых реализуются в данной деятельности и формах работы с детьми Бассейн, утр. гимн; дид . игры, чтение худ. лит; беседа; развив. игры; артик . и пальчик. гимн. Беседа; подраж-ые движ ; обуч . игры. закреп. пройден. образ. Обл. Объяс-ие , показ лич . пример, напом-ие , ситуативный разговор, напоминание. Обог . предметно-развив . ср. в гр. Актив-ия детей на самост . деятел . : книги, природы, худож . творчества; деж-ва ; с/р. игры; моделирование. Беседы, конс ., Совм-е празд , досуги, занят. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совм-ое твор-во . Орган. совм-ой труд. деят – субботники. Сем-е твор-е проекты Род-ие соб , мастер-класс. Семинары- практикумы. оформ . род. уголков. Экскурсии с детьми. Чтение детям, зауч наизусть. Экс-и в шк , дома тв-ва . Показ спектаклей кукольного театра. Образов. Деятельн . Указывается деятельность и краткое содержание занятий. Игры, дготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюд ,труд , индив . работа, физк-оздор . работа . Подвиж . игра, спорт-ые игры, физк-ое зан . на ул. Наблюдения за объектами живой и неживой природы. Целевые прогулки, экскурсии ., труд на участке Беседа; подраж . движ ; обуч . игры. Закрепление пройденного по обр. обл. Коррекция . С/ р игра, наблюдение, экспериментирова-ние , исследоват . деят ., развив. игры, рассказ, беседа проектная деятель-ность , проблемные ситуации, личный пример, ситуативный разговор . Обогащ . предметно-развив . ср. в гр , на участке . Сюж-рол , дид , наст-печ . игры. Игры с песком (со снегом ).Эксперимент Опыты. Возвращение с прогулки, КГН, обед , работа перед сном Бассейн, чтение художественной литературы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активн . Самостоятельная деятельность детей Вечер: оздор . и закал. проц , КГН, игры п олдник сам. деят-ть досуги. Бассейн, гимнастика после сна, закаливание. Кружки. С/ р , дидактические, досуго-вые игры. Чтение худ. литерату-ры . Беседа; подраж . движ ; обуч.иг . Закрепление пройденного по обр. обл. Коррекция. Обогащ . предметно-развив . ср. в гр. Самостоят . худож . деят , творческие задания; дежурство. Прогулка. Все мероприятия планируются также как и в первую половину дня.

Слайд 13

Основные подходы к образованию детей дошкольного возраста: культурно-исторический; деятельностный ; личностный.

Слайд 14

Интегративные качества как результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Слайд 15

До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Северо - Западное Окружное управление образования

Государственное  образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида  № 2447

Консультация для воспитателей

«Организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Подготовила старший воспитатель

II  квалификационной категории

Степанова Наталья Анатольевна 

Москва 2011

Организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: «Программа должна:

  1. ….предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при  проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  2. предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра»

Задачи дошкольного образования:

  1. приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
  2. развитие у детей положительного самоощущения;
  3. развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
  4. формирование различных знаний об окружающем мире;
  5. стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности;
  6. развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе;
  7. включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).
  8. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
  9. Содержание дошкольного образования представлено следующими направлениями развития:
  10. физическое
  11. познавательно- речевое
  12. социально- личностное
  13. художественно- эстетическое.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Структура

основной общеобразовательной программы:

        Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Содержание дошкольного образования представляет собой следующую совокупность образовательных областей, или структурно-смысловых и функциональных единиц:

  1. Физическая культура;
  2. Здоровье;
  3. Социализация;
  4. Труд;
  5. Безопасность;
  6. Коммуникация;
  7. Познание;
  8. Чтение художественной литературы;
  9. Музыка
  10. Художественное творчество.
  11. Каждая образовательная область (исключение – Здоровье, Безопасность) направлена на развитие детской деятельности:
  12. Физическая культура – двигательной;
  13. Социализация – игровой;
  14. Труд – трудовой;
  15. Коммуникация - коммуникативной;
  16. Познание – познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной);
  17. Чтение художественной литературы – восприятия худ. литературы;
  18. Музыка – музыкально-художественной;
  19. Художественное творчество - продуктивной

Наиболее распространенная модель организации образовательного процесса

(до введения  в действие  ФГТ)

Учебный блок

Блок совместной деятельности взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Основная форма – занятие

(в соответствии с сеткой занятий

Режимные моменты, в ходе которых осуществляется решение образовательных задач (утренний прием, прогулка, подготовка ко сну, питание и др.)

Актуальная предметно-развивающая среда

Модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

1)Непосредственно образовательная деятельность

     Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др.

2)Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Актуальная предметно-развивающая среда

Принципиальные отличия модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ от «старой» модели

  1. Исключение учебного блока (но не процесса обучения!) ;
  2. Увеличение объема блока совместной деятельности взрослого и детей, в который, входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность;
  3. Изменение содержания понятия «совместная деятельность взрослого и детей» с учетом ее сущностных (а не формальных) признаков;
  4. Изменение объема и содержания понятия «непосредственно образовательная деятельность».

Признаки различных моделей организации образовательного процесса

Учебная модель

Совместная деятельность взрослого и детей

  1. Ребенок – объект формирующих воздействий взрослого человека (взрослый управляет (манипулирует) ребенком, занимает более активную позицию)
  2.  Большая регламентированность образовательного процесса, использование готовых образцов и шаблонов (готовых конспектов занятий)

1. Ребенок – субъект взаимодействия со взрослым (сотрудничество взрослого и ребенка; ребенок, если и не равен, то равноценен взрослому; ребенок активен

не менее взрослого)

2. Гибкость в организации образовательного процесса,  учет потребностей и интересов детей

3. Основная форма – учебное занятие, основная деятельность – учебная

4. Монолог взрослого (преобладание словесных методов работы)

5. Рассадка «взрослый напротив ребенка»

3. Организация детской деятельности в различных, адекватных дошкольному возрасту формах

4. Диалог (общение) взрослого и ребенка

5. Рассадка взрослых и детей «по кругу»

6. Обязательность участия в образовательном процессе

7. Основной мотив участия в образовательном процессе – авторитет взрослых (педагога, родителей)

8. Легкость в осуществлении контроля образовательного процесса

6. Необязательность участия

7. Основной мотив участия (неучастия) в образовательном процессе – наличие (отсутствие) интереса у ребенка

8. Трудности в осуществлении контроля образовательного процесса

Непосредственно образовательная деятельность

Реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Использование адекватных возрасту форм работы с детьми:

  1. игра;
  2. наблюдение;
  3. беседа, разговор;
  4. решение проблемных ситуаций;
  5. экспериментирование;
  6. чтение;
  7. коллекционирование         др.

Формы непосредственно образовательной деятельности

Детская деятельность

Примеры форм работы

Двигательная

Игровая

Продуктивная

Чтение художественной литературы

Подвижные игры с правилами

Подвижные дидактические игры

Игровые упражнения

Соревнования

Сюжетные игры

Игры с правилами

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Реализация проектов

Чтение

Обсуждение

Разучивание

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Наблюдение

Экскурсия

Решение проблемных ситуаций

Экспериментирование

Коллекционирование

Моделирование

Реализация проекта

Игры (сюжетные, с правилами)

Беседа

Ситуативный разговор

Речевая ситуация

Составление и отгадывание загадок

Игры (сюжетные, с правилами)

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Наблюдение

Экскурсия

Решение проблемных ситуаций

Экспериментирование

Коллекционирование

Моделирование

Реализация проекта

Игры (сюжетные, с правилами)

Беседа

Ситуативный разговор

Речевая ситуация

Составление и отгадывание загадок

Игры (сюжетные, с правилами)

Примерная форма планирования непосредственно образовательной деятельности (для детей 3-4 лет):

Дата

 (день дели)

Время

Основные виды деятельности детей

Интеграция образовательных областей

Формы работы

Понедельник

9.00-9.15

9.25-9.40

Двигательная

Чтение Х/Л

Физическая культура, Коммуникация, Социализация,

Безопасность

Чтение, Коммуникация, Социализация

Игровая беседа с элементами движений

Игровое упражнение Подвижная игра

Ситуативн. разговор с детьми

Чтение

Образовательная область «ЗДОРОВЬЕ »

Содержание образовательной области „Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через  решение следующих задач:

  1.  сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  2.  воспитание культурно гигиенических навыков;
  3.  формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Образовательная область «Физическая культура»

Содержание образовательной области „Физическая культура" направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение

следующих специфических задач:

  1.  развитие физических качеств {скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  2.  накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  3.  формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Образовательная область «Социализация»

Содержание образовательной области „Социализация" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

  1.  развитие игровой деятельности детей;
  2.  приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
  3.  формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Образовательная область «Труд»

Содержание образовательной области „Труд" направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

  1. • развитие трудовой деятельности;
  2. • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  3. • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Образовательная область «Безопасность»

Содержание образовательной области  «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

• формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

• приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира

       природы поведения;

• передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в

        качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

• формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям

Образовательная область Познание

Содержание образовательной области „Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

• сенсорное развитие;

• развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

• формирование элементарных математических представлений;

• формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Образовательная область «Коммуникация»

Содержание образовательной области „Коммуникация" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

• развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

• развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—

диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

• практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Содержание образовательной области „Чтение художественной литературы« направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении восприятии) книг через решение следующих задач:

• формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

• развитие литературной речи;

• приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Образовательная область «Художественное творчество»

Содержание образовательной области „Художественное творчество« направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне

окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении

через решение следующих задач:

• развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,художественный труд);

• развитие детского творчества;

• приобщение к изобразительному искусству

Образовательная область «Музыка»

Содержание образовательной области „Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

• развитие музыкально художественной деятельности;

• приобщение к музыкальному искусству


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная деятельность в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Сообщение на тему "Музыкальная деятельность в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС ДО"...

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.

Эмоциональный интеллект – это способность человека понимать и осознавать свои эмоции, уметь конструктивно их выражать, понимать чувства окружающих. От эмоционального интеллекта зависит общее благополу...

для воспитателей "Модель интегрированного планирования образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО"

для педагогов "Модель интегрированного планирования образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО"...

Образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС

Презентация "Образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС"...

Организованная образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС ДО

Воспитательно-образовательный процесс может быть условно подразделен на:образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативн...