Главные вкладки

    Презентация по теме:
    Образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГТ

    В данном материалле содержатся материаллы, которые могут помочь педагогам познакомится с новым подходом к образовательной деятельности в детском саду.

       

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    obr.deyat_._planirovanie.pptx199.7 КБ
    konsultaciya_dlya_vospitateley_fgt.docx32.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Файл не обнаружен.

    Возможные причины ошибки: указан неверный URL, либо файл удален владельцем.

    Работать с Google Диском легко и приятно.

    Создавайте текстовые документы, таблицы, презентации и многое другое, храните их в Интернете и отправляйте другим пользователям.

    Подробности на drive.google.com/start/apps.


    Предварительный просмотр:

    Департамент образования города Москвы

    Северо - Западное Окружное управление образования

    Государственное  образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида  № 2447

    Консультация для воспитателей

    «Организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

    Подготовила старший воспитатель

    II  квалификационной категории

    Степанова Наталья Анатольевна 

    Москва 2011

    Организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: «Программа должна:

    1. ….предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при  проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
    2. предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра»

    Задачи дошкольного образования:

    1. приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
    2. развитие у детей положительного самоощущения;
    3. развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
    4. формирование различных знаний об окружающем мире;
    5. стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности;
    6. развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе;
    7. включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).
    8. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
    9. Содержание дошкольного образования представлено следующими направлениями развития:
    10. физическое
    11. познавательно- речевое
    12. социально- личностное
    13. художественно- эстетическое.

    Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

    Структура

    основной общеобразовательной программы:

            Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

    Содержание дошкольного образования представляет собой следующую совокупность образовательных областей, или структурно-смысловых и функциональных единиц:

    1. Физическая культура;
    2. Здоровье;
    3. Социализация;
    4. Труд;
    5. Безопасность;
    6. Коммуникация;
    7. Познание;
    8. Чтение художественной литературы;
    9. Музыка
    10. Художественное творчество.
    11. Каждая образовательная область (исключение – Здоровье, Безопасность) направлена на развитие детской деятельности:
    12. Физическая культура – двигательной;
    13. Социализация – игровой;
    14. Труд – трудовой;
    15. Коммуникация - коммуникативной;
    16. Познание – познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной);
    17. Чтение художественной литературы – восприятия худ. литературы;
    18. Музыка – музыкально-художественной;
    19. Художественное творчество - продуктивной

    Наиболее распространенная модель организации образовательного процесса

    (до введения  в действие  ФГТ)

    Учебный блок

    Блок совместной деятельности взрослого и ребёнка

    Самостоятельная деятельность детей

    Основная форма – занятие

    (в соответствии с сеткой занятий

    Режимные моменты, в ходе которых осуществляется решение образовательных задач (утренний прием, прогулка, подготовка ко сну, питание и др.)

    Актуальная предметно-развивающая среда

    Модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ

    Совместная деятельность взрослого и детей

    Самостоятельная деятельность детей

    1)Непосредственно образовательная деятельность

         Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др.

    2)Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

    Актуальная предметно-развивающая среда

    Принципиальные отличия модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ от «старой» модели

    1. Исключение учебного блока (но не процесса обучения!) ;
    2. Увеличение объема блока совместной деятельности взрослого и детей, в который, входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность;
    3. Изменение содержания понятия «совместная деятельность взрослого и детей» с учетом ее сущностных (а не формальных) признаков;
    4. Изменение объема и содержания понятия «непосредственно образовательная деятельность».

    Признаки различных моделей организации образовательного процесса

    Учебная модель

    Совместная деятельность взрослого и детей

    1. Ребенок – объект формирующих воздействий взрослого человека (взрослый управляет (манипулирует) ребенком, занимает более активную позицию)
    2.  Большая регламентированность образовательного процесса, использование готовых образцов и шаблонов (готовых конспектов занятий)

    1. Ребенок – субъект взаимодействия со взрослым (сотрудничество взрослого и ребенка; ребенок, если и не равен, то равноценен взрослому; ребенок активен

    не менее взрослого)

    2. Гибкость в организации образовательного процесса,  учет потребностей и интересов детей

    3. Основная форма – учебное занятие, основная деятельность – учебная

    4. Монолог взрослого (преобладание словесных методов работы)

    5. Рассадка «взрослый напротив ребенка»

    3. Организация детской деятельности в различных, адекватных дошкольному возрасту формах

    4. Диалог (общение) взрослого и ребенка

    5. Рассадка взрослых и детей «по кругу»

    6. Обязательность участия в образовательном процессе

    7. Основной мотив участия в образовательном процессе – авторитет взрослых (педагога, родителей)

    8. Легкость в осуществлении контроля образовательного процесса

    6. Необязательность участия

    7. Основной мотив участия (неучастия) в образовательном процессе – наличие (отсутствие) интереса у ребенка

    8. Трудности в осуществлении контроля образовательного процесса

    Непосредственно образовательная деятельность

    Реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

    Использование адекватных возрасту форм работы с детьми:

    1. игра;
    2. наблюдение;
    3. беседа, разговор;
    4. решение проблемных ситуаций;
    5. экспериментирование;
    6. чтение;
    7. коллекционирование         др.

    Формы непосредственно образовательной деятельности

    Детская деятельность

    Примеры форм работы

    Двигательная

    Игровая

    Продуктивная

    Чтение художественной литературы

    Подвижные игры с правилами

    Подвижные дидактические игры

    Игровые упражнения

    Соревнования

    Сюжетные игры

    Игры с правилами

    Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

    Реализация проектов

    Чтение

    Обсуждение

    Разучивание

    Познавательно-исследовательская

    Коммуникативная

    Наблюдение

    Экскурсия

    Решение проблемных ситуаций

    Экспериментирование

    Коллекционирование

    Моделирование

    Реализация проекта

    Игры (сюжетные, с правилами)

    Беседа

    Ситуативный разговор

    Речевая ситуация

    Составление и отгадывание загадок

    Игры (сюжетные, с правилами)

    Познавательно-исследовательская

    Коммуникативная

    Наблюдение

    Экскурсия

    Решение проблемных ситуаций

    Экспериментирование

    Коллекционирование

    Моделирование

    Реализация проекта

    Игры (сюжетные, с правилами)

    Беседа

    Ситуативный разговор

    Речевая ситуация

    Составление и отгадывание загадок

    Игры (сюжетные, с правилами)

    Примерная форма планирования непосредственно образовательной деятельности (для детей 3-4 лет):

    Дата

     (день дели)

    Время

    Основные виды деятельности детей

    Интеграция образовательных областей

    Формы работы

    Понедельник

    9.00-9.15

    9.25-9.40

    Двигательная

    Чтение Х/Л

    Физическая культура, Коммуникация, Социализация,

    Безопасность

    Чтение, Коммуникация, Социализация

    Игровая беседа с элементами движений

    Игровое упражнение Подвижная игра

    Ситуативн. разговор с детьми

    Чтение

    Образовательная область «ЗДОРОВЬЕ »

    Содержание образовательной области „Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через  решение следующих задач:

    1.  сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
    2.  воспитание культурно гигиенических навыков;
    3.  формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

    Образовательная область «Физическая культура»

    Содержание образовательной области „Физическая культура" направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение

    следующих специфических задач:

    1.  развитие физических качеств {скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
    2.  накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
    3.  формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

    Образовательная область «Социализация»

    Содержание образовательной области „Социализация" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

    1.  развитие игровой деятельности детей;
    2.  приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
    3.  формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

    Образовательная область «Труд»

    Содержание образовательной области „Труд" направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

    1. • развитие трудовой деятельности;
    2. • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
    3. • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

    Образовательная область «Безопасность»

    Содержание образовательной области  «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

    • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

    • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира

           природы поведения;

    • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в

            качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

    • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям

    Образовательная область Познание

    Содержание образовательной области „Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

    • сенсорное развитие;

    • развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

    • формирование элементарных математических представлений;

    • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

    Образовательная область «Коммуникация»

    Содержание образовательной области „Коммуникация" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

    • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

    • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—

    диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

    • практическое овладение воспитанниками нормами речи.

    Образовательная область «Чтение художественной литературы»

    Содержание образовательной области „Чтение художественной литературы« направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении восприятии) книг через решение следующих задач:

    • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

    • развитие литературной речи;

    • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

    Образовательная область «Художественное творчество»

    Содержание образовательной области „Художественное творчество« направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне

    окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении

    через решение следующих задач:

    • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,художественный труд);

    • развитие детского творчества;

    • приобщение к изобразительному искусству

    Образовательная область «Музыка»

    Содержание образовательной области „Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

    • развитие музыкально художественной деятельности;

    • приобщение к музыкальному искусству


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    Презентация "Непосредственная образовательная деятельность в детском саду"

    В этой презентации дается теоретический аспект проблемы и рассказывается как организовать непосредственную образовательн...

    "Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в детском саду"

    В данной консультации раскрываются отличительные особенности интегрированной НОД, описываются способы взаимодействия все...

    Консультация для педагогов "Интегрированная образовательная деятельность в детском саду"

    Консультация для педагогов раскрывает в доступной форме понятие интегрированного занятия, его структуру, реком...

    Прогулка в детском саду в соответствии с новыми требованиями

    Прогулка в детском саду в соответствии с новыми требованиями...

    Непосредственно – образовательная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГТ

    Данная презентация раскрывает особенности НОД в ДОУ с учетом ФГТ...

    Проектная деятельность в детском саду

                     Федеральные государственные требо...

    "Театрализованная деятельность в детском саду"

    В презентации представлены: значение театрализованной деятельности, основные направления и формы  работы с детьми, ...

    Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду

    Современные проблемы и решения в работе музыкального руководителя с учетом ФГТ...

    Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду.

    Кружок "Хочу всё знать". Презентация....

    Эколого-туристская деятельность в детском саду

    Презнтация на тему "Эколого-туристская деятельность в детском саду"...