Педагогический проект "Здравствуй, малыш!"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Немыкина Галина Васильевна

 

Краткосрочный педагогический проект

 «Здравствуй, малыш!» 

(для детей первой младшей группы)

Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий. 

Обоснование значимости: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через взаимодействие педагог – ребенок- родитель.

Задачи  проекта:

  1. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.

      2.  Оптимизировать процесс физиологической адаптации - снизить

          уровень заболеваемости.

4.     Обучить родителей практическим приемам воспитания и оздоровления

детей.  

5.     Способствовать психо-эмоциональному развитию каждого ребенка.

Ожидаемый результат:

  1. Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
  2. Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
  3. Преобразование предметно-развивающей среды.
  4. Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.

Участники проекта:  педагогический коллектив, вновь поступившие дети в  ДОУ, родители воспитанников.

Принципы реализации проекта:

§  Принцип соответствия возрастным и психологическим особенностям

§  Принцип последовательности и поэтапный внедрения и применения методик

§  Принцип комплексности

Сроки реализации проекта: 1 квартал

          
                                          Реализации проект

 

Направления

работы

Работа

 с педагогами

Работа

с детьми

Работа

 с родителями

I этап работы

Медицинский блок

Знакомство педагогов с результатами медицинского обследования;

Рекомендации по режиму дня в группе;

Совместное отслеживание результатов адаптации

Знакомство с ребенком на основе медицинских документов;

Антропометрия в период адаптации;

Осмотр врачом-педиатром; Утренний фильтр (температура, кожные покровы, зев) Наблюдение за состоянием здоровья.

 

Беседа с родителями «Режим дня и уход за ребенком»

Рекомендации в период адаптации

Психологический блок

Рекомендации по созданию условий для успешной адаптации ребенка;

Оказание помощи в установлении отношений с детьми и родителями;

Ведение сопроводительной документации.

Снятие психологического напряжения;

Коррекционные мероприятия для облегчения адаптационного синдрома;

Формирование навыков общения.

Консультация

«Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Педагогический

блок

Организация развивающей среды в группе:

-уголок ряженья

-центр песок-вода

-дидактический стол

-игровые зоны

-зона двигательной активности

Поэтапный прием детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе;

Индивидуальный подход к каждому ребенку;

Щадящий режим;

Использование игровых методов взаимодействия с ребенком;

 

 

Знакомство с семьей:

-составление анкетных данных (где работают, жилищные условия, состав семьи, семейный опыт)

Беседы о привычках и любимых игрушках, режиме дня дома.

Ознакомление родителей с системой работы в ДОУ;

Анкетирование родителей;

Консультация «Что должен уметь ребенок этого возраста»

                                                   IIэтап работы

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, формирование чувства уверенности

Консультация «Использование игр, игровых занятий в период адаптации»

Игры знакомства:

«Кто в домике живет», «Давайте познакомимся»,

«Загляни ко мне в окошко»,

«Чей голосок?»

Игры знакомства с группой:

«Найди игрушку»,

«Чьи вещи»…

 

«Праздник знакомств» (знакомство детей и родителей с группой)

 

Проведение игровых занятий с целью преодоления стрессовых состояний у детей, эмоционального и мышечного напряжения, развитие речевой активности, внимания, восприятия; развитие общей и мелкой моторики, игровых умений.

«Уложим куклу спать», «К нам гости пришли»,» «Купание куклы Кати»

Игры со строителем «Дорожка для машины»

«Башенка для матрешки»…

Пальчиковые игры «Сорока, Сорока», «Мальчик – пальчик»…

 

Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды

Оздоровительные

мероприятия

Консультация

«

Облегченная одежда в группе с учетом сезона;

Воздушные процедуры с упражнениями;

Закаливание водой;

Ходьба по массажным дорожкам;

Пальчиковая гимнастика.

Консультации

«Методы приучения детей к самостоятельности «Воспитание культурно-гигиенических

 навыков»

 

 

Презентация проекта

Родительское собрание

 «Единство детского сада и семь в воспитании детей раннего возраста»

 -выставка фотографий «из жизни детей в детском саду»

-просмотр видео фильма «Двигательная активность детей в ДОУ»,

-лечение народными средствами (обмен опыта родителей)

-закаливание, массаж (советы ст. медсестры)

-закаливание в домашних условиях (опыт родителей)

-советы психолога

 

     

 

 

Обобщая результат педагогического проекта можно сделать вывод, что к концу проекта никто из детей не испытывал эмоционального дискомфорта от нахождения в группе  12 детей (60%) –ощущали себя комфортно, у 8(40%) -  отмечен высокий уровень эмоционального благополучия, это значит что они прошли адаптационный период к ДОУ, и посещение детского сада не является для них стрессом.

Таким образом, следует считать, работа по проекту прошла успешно, комплекс мероприятий проекта «Здравствуй, малыш!», достаточно эффективен.

 

 

devil

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ «Здоровый малыш»

В проекте в сжатом виде представленны основные моменты физкультурно – оздоровительной работы ДОУ, а также приложения по работе с родителями....

Социально - педагогический проект "Будь здоровым, малыш!"

Социально - педагогический проект "Будь здоровым, малыш!" расзработан на базе МБДОУ № 9 "Журавушка" для детей раннего возраста.Основной целью проекта является создание условий для полноценного сохране...

Педагогический проект «Здоровый малыш»

Формирование начальных представлений у детей о здоровом образе жизни...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

педагогический проект "Малыши - крепыши"

проект стимулирующий родителей к активному участию в жизни группы....

Педагогический проект "Малыши - юные пловцы"

Семья – важнейший институт социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формиру...