"Технология создания и внедрения в практику работы основной общеобразовательной программы дошкольного образования". Опыт работы ДОУ.
презентация на тему

Пасекова Любовь Анатольевна

Технология создания и внедрения в практику работы основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Опыт работы

Технологии создания и внедрения в практику работы основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны отвечать требованиям современной государственной политике РФ, при их разработке, безусловно, учитывался опыт накопленный в системе российского дошкольного образования.

Использование инновационных проектов в массовой практике находит все более широкое применение. Предлагаемая технология создания и внедрения основной общеобразовательной программы дошкольного образования дошкольного образовательного учреждения позволяет педагогитческим коллективам производить изменения планово, на основе предварительно подготовленных ресурсов.

Педагогический коллектив разработал ООПДО дошкольного образовательного учреждения на основе примерной основной общеобразовательной программы "Успех".

Примерная основная общеобразовательная программа "Успех" разработана коллективом авторов (Н.О. Березиной, И.А. Бурлаковой, Е.Н. Герасимовой и др.; науч. руководитель А.Г. Асмолов; рук. авт. коллектива Н.В. Федина). Программа соотетствует федеральным государственным требованиям в сфере дошкольного образования и направлена на развитие базовой культуры, физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, обеспечивающих его социальную успешность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oopdo_23_pushkinskogo_rayona.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология создания и внедрения в практику работы основной общеобразовательной программы дошкольного образования Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Закон РФ «Об образовании» Образовательная программа Основная образовательная программа дошкольного образования направлена на всестороннее развитие детей, охрану и укрепление их здоровья, а также на обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач образования детей дошкольного возраста.

Слайд 3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З № 655 23 ноября 200 9 г . «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Методические рекомендации № 03-248 от 21 октября 2010 «О разработке общеобразовательной программы дошкольного образования» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех» Коллектив авторов Н.О. Березина, И.А. Бурлакова, Е.Н. Герасимова и др.; науч. Рук. А.Г. Асмолов; рук. авт. коллектива Н.В. Федина

Слайд 4

С труктура проекта Целостность педагогического процесса Специфика условий образовательного процесса в ДОУ Модель поэтапной разработки технологий создания и внедрения ООПДО

Слайд 5

Структура проекта включает два основных раздела 1. Технологии создания основной образовательной программы дошкольного образования Комплексно- тематический принцип планирования Модель предметно- развивающей среды Интеграция образовательных областей Взаимодействие с семьей Региональный компонент ООПДО ДОУ Основные задачи психолого- педагогической работы Оценочная деятельность

Слайд 6

Требования комплексности Физическое развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Безопасность

Слайд 7

Вывод РАЗВИТИЕ ОБУЧЕНИЕ ВОСПИТАНИЕ

Слайд 8

2. Технологии внедрения основной образовательной программы дошкольного образования Принципиальные отличия организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ Модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ Особенности нового комплекса планирования Целостная система организации воспитательно-образовательного процесса Этапы внедрения ООПДО Особенности нового комплекса предметно- развивающей среды

Слайд 9

Принципиальные отличия модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ от «старой» модели Исключение учебного блока (но не процесса обучения!) Увеличение объема блока совместной деятельности взрослого и детей , в который, входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность; Изменение содержания понятия «совместная деятельность взрослых и детей» с учетом ее сущностных (а не формальных) признаков; Изменение объема и содержания понятия «непосредственно образовательная деятельность»

Слайд 10

Этапы инновационной деятельности Обоснованное предложение о путях решения поставленных задач Полное освоение проекта Испытание предложенных технологий Ограниченная или массовая реализация проекта

Слайд 11

Мероприятия в рамках проекта: «Технология создания и внедрения в практику работы основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Подготовка коллектива авторов Анализ результатов Формирование базы методических материалов Различные формы сопровождения педагогов Организация и проведение теоретических и практических мероприятий. Обмен опытом. Публикация материалов Принятие локальных актов в ДОУ

Слайд 12

Ожидаемые результаты Аукцион педагогических идей Творческая группа «Искорка педагогических идей» Стилизованные прогулки

Слайд 13

Факторы инновационной деятельности Объективные факторы Субъективные факторы Создание условий, Стимулирующих развитие инновационной деятельности и обеспечивающих принятие ее результатов Связаны с субъектом инновационного процесса с его готовностью к инновационной деятельности

Слайд 14

Инновационная деятельность