Инструктор по защите прав детства в дошкольном образовательном учреждении
материал по теме

 

Инспектор обязан:

1.   Иметь и вести журнал со списками:

а) подопечных;

б) «трудных» подростков;

в) многодетных семей;

г) неблагополучных семей, в них детей;

д) неполных семей;

е) одиноких родителей;

ж) родителей, состоящих на учете по алкоголизму, туберкулезу, наркомании.

Принимать активное участие в выявлении детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, в целях последующего определения формы и вида их устройства или оказания необходимой социальной, правовой, материальной, педагогической и др. помощи.

Проводить профилактическую работу с неблагополучными семьями, в которых воспитываются несовершеннолетние дети, осуществляя при этом постоянную связь с комиссией по делам несовершеннолетних при районной администрации, инспекцией по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел.

Активно поднимать и рассматривать вопросы охраны детства на педсоветах школы.

Вести контроль над условиями проживания подопечных, их учебой, поведением, досугом. Способствовать организации летнего отдыха детей, лишенных родительского попечения. Участвовать в акциях по выявлению детей, оставшихся без попечения родителе, безнадзорных, детей, нуждающихся в помощи государства, общества.

Производить первичное обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, а также детей и подростков, родители которых не обеспечивают им надлежащего воспитания, и предоставлять директору школы; составлять акт обследования с заключением по результатам проверки. При выявлении принадлежащего несовершеннолетнему имущества составлять его опись и принимать меры к его сохранности.

Выявлять лиц, желающих стать опекунами (попечителями) либо усыновителями ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Оказывать помощь в получении необходимых документов для назначения пособия, помощь в  устройстве несовершеннолетнего в детское интернатное учреждение, на воспитание в семью, на работу в учебное заведение.

Вести учет детей и подростков, переданных под опеку (попечительство), осуществлять систематический контроль (не реже 2 раза в год) за их воспитанием, обучением, состоянием здоровья, материально-бытовым содержанием, сохранностью принадлежащего им имущества, выполнением опекунами (попечителями) своих обязанностей, а также оказывать опекунам (попечителям) и подопечным детям всестороннюю помощь.

Совместно с отделом образования, комиссией по делам несовершеннолетних, классными руководителями участвовать в обследовании жилищных условий воспитания и проживания несовершеннолетних и подготовке заключений по вопросам, связанных с воспитанием при раздельном проживании родителей, разногласия между родителями о месте проживания ребенка (их детей), а также присвоением, изменением фамилии несовершеннолетних, использованием имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, отобранием детей от родителей или других лиц, лишением родителей родительских прав, восстановлением родителей в родительских правах.

Вести агитационно-массовую работу среди населения (в пределах сельского поселения) по вопросам воспитания детей и правовой охраны детства в форме бесед, консультаций, разъяснений действующего законодательства, выступлений в печати, как на родительских собраниях, так и в индивидуальных беседах.

Осуществляет связь с родительским комитетом школы в целях нахождения наиболее оптимальных путей содействия взаимодействию семьи и школы.

 

Инспектор имеет право:

Посещать семьи и проводить опрос родителей, других граждан по вопросам, связанным с воспитанием и защитой прав несовершеннолетних.

Устанавливать связь с организациями, учреждениями, где ранее работали родители или работают опекуны (попечители) детей, оставшихся без попечения родителей, с целью получения средств на оказание материальной или другой помощи.

По доверенности отдела образования выступать в суде при рассмотрении дел, связанных  с воспитанием несовершеннолетних детей, охраны прав и интересов.

По поручению отдела образования принимать участие в исполнении судебных решений об отобрании детей от родителей (или других лиц), а также передаче ребенка одному из родителей.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация конвенции О Правах ребенка в дошкольном образовательном учреждении

1.Сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе  Конвенции ООН о правах ребёнка....

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ инструктора по физической культуре муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 52 «Самолетик» Девицкой Зои Владимировны на 2013-2014 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ инструктора по физической культуре муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 52 «Самолетик» Девицко...

Статья "ЗАЩИТА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ".

В сборнике представлены материалы докладов V всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, магистрантов, студентов с международным участием. На конференции были обсуждены проблемы гене...

Реализация «Конвенции о правах ребёнка» в дошкольном образовательном учреждении.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится правовое воспитание....

Реализация прав ребенка в дошкольном образовательном учреждении

опыт работы по охране психического и физического здоровья детей...

Основные направления работы по реализации прав ребенка в дошкольном образовательном учреждении

Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребенок верит в их любовь и добро...