Педсовет по нравственно-патриотическому воспитанию детей (сценарий).
методическая разработка на тему

Фоменко Татьяна Николаевна

 

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОУ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ.

 

Прикладной материал основан на теме «Родной свой край люби и знай» и реализуется с привлечением активных методов работы с участниками педагогического совета в форме деловых игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОУ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ.

Благословите, братцы,

Старину сказать,

С обычаев, поверьев,

Предрассудков,

Сняв маску старины -

На правду указать.  

Прикладной материал основан на теме «Родной свой край люби и знай» и реализуется с привлечением активных методов работы с участниками педагогического совета в форме деловых игр.

Цель: активизация усилий педагогического коллектива в  нравственно-           патриотическом воспитании детей в контексте управления образовательным процессом в ДОУ.

Задачи:

- подготовить рекомендации для воспитателей по организации развивающей среды в формате нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

- подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный и дидактический материал для работы по данной теме в помощь начинающим педагогам;

- разработать конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему «Арзамас городок – Москвы уголок».

Содержание работы педсовета – фестиваля:

  1. Теоретическая часть:
  1. Выступление-обращение ст. воспитателя к участникам педсовета о значении патриотического воспитания и о знакомстве дошкольников с народными календарно-обрядовыми праздниками;
  2. Доклад  воспитателя  «Народные промыслы нижегородской области»;
  3. Доклад инструктора по физической культуре «Использование фольклора в развитии двигательной активности детей» (о русских народных играх);
  4. Доклад  музыкального руководителя «Знакомство дошкольников с русской народной  песней».
  1. Практическая часть:
  1. Задание для участников (русские народные обрядовые праздники);
  2. Видеовикторина и вопросы для участников;
  3. Игра с участниками в русскую народную игру «Заря»;
  4. Пение частушек.
  1. Просмотр организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему «Арзамас городок – Москвы уголок» с последующим обменом мнений.
  2. Подведение итогов.

Ход педсовета:

1. Выступление ст. воспитателя «О значении патриотического воспитания. Знакомство дошкольников с народными календарно-обрядовыми праздниками».

2. Задания для участников:

  1. Назовите русские народные обрядовые праздники, которые вы знаете? (Предполагаемые ответы: праздник урожая, святки, Рождество, масленица, пасха, праздник Ивана Купалы, вербное воскресенье).
  2. Участники «тянут» вопросы:
  1. Что Вы знаете о зимних святках?

ОТВЕТ: святки, святые вечера, так называются на Руси, да и не только на Руси, а и за границей дни празднества, дни веселья и дни священного торжества Рождества Христова, начинавшегося с 25 декабря и оканчивавшегося обыкновенно пятым января следующего года.

На Святках мы встречаем странную смесь обычаев из языческих обрядов, смешанных с некоторыми христианскими воспоминаниями о Спасителе мира.

Коляда - собственно канун праздника Рождества Христова. Считают две коляды: Васильевская - накануне Нового года, и крещенская - накануне Крещения.  

Ведущий дает текст и предлагает участникам спеть рождественскую колядку, например такую:

Колядки, колядки,

Собрались ребятки.

По деревне пошли,

Бабку Коляду нашли.

Наша бабка Коляда

По дорожке шла

Да топорик нашла

А топорик не простой,

А топорик золотой.

Села на снег Коляда,

Да задумалась!

Куда путь держать?

Куда топорик девать?

 

     2.   Какие обряды и обычаи Масленицы Вам знакомы?

ОТВЕТ: масленичное пиршество можно разделить на три части:

  1.   встреча Масленицы - понедельник;
  2.   разгул, или широкая Масленица - четверг;
  3.   прощанье - воскресенье.

Главную роль в русской масленице играют блины, которые хозяйками пекутся всю неделю, на блины зовут гостей и повсюду угощают блинами. Масленицу (чучело) возили по улицам. В последнее воскресенье недели с песнями и хороводами, взяв из каждого двора по снопу соломы, масленицу сжигали в селении или за селением. В программу празднования масленичной недели обязательно входило взятие снежного городка. Город "брали" на последний, прощенный день масленицы. Крепость строилась на льду реки или озера.  

Ведущий дает педагогам текст песни и они все вместе водят хоровод:

Масленица загорела,

Всему миру надоела, -

Обманула, провела,

Годика не дожила,-

До поста довела,-

Шла сторонкою к нам

По заулочка, закоулочкам,

Несла блинов чугуны;

Надорвала животы,

Блинов напекла,

Сама все пожрала,

А нам редьки хвост

Дала на пост,

Весело гуляла,

Песни играла,

Протянула до поста,

Гори, Сатана!  

3. Доклад  воспитателя «Народные промыслы Нижегородской области».

4. Видеовикторина.

Предлагается просмотр видеосюжетов, где воспитанники старших групп рассказывают о каком–либо народном промысле Нижегородской области, не называя его. Участникам необходимо отгадать, о каком промысле идет речь.

5. Доклад инструктора по физической культуре «Использование фольклора в развитии двигательной активности детей» (о русских народных играх).

6. Игра с участниками в русскую народную игру «Заря»:

Играющие встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – Заря – ходит

сзади с лентой и говорит:

Заря – зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые –

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно, кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места становится Зарей. Игра повторяется.

7. Доклад  музыкального руководителя «Знакомство дошкольников с русской народной  песней». (Участникам предлагается спеть частушки по карточкам):

 

Эй, девчонки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

   

Не хотелось выходить -

Стояла и стеснялась!

А гармошка заиграла -

Я не удержалась!

Как магаданские ребята

Стали моде подражать:

Надели чистые рубашки –

Шеи грязные видать!  

Эй, топни нога,

Топни, правенькая!

Все равно плясать пойду,

Хоть и маленькая!  

Если б не было воды -

Не было бы кружки!

Если б не было девчат -

Кто бы пел частушки?

В зале организован мини-музей, где представлены предметы русского быта. Ведущий предлагает воспитателям ответить на ВОПРОСЫ:

 Знаете ли Вы значение следующих слов:

  1. оратай - ПАХАРЬ
  2. сыть - КОРМ, ЕДА  
  3. тоня, тонька - РЫБНАЯ ЛОВЛЯ, СЕТЬ
  4. аршин - МЕРА ДЛИНЫ, ЧЕТЫРЕ ЧЕТВЕРТИ, 0,711 МЕТРА
  5. завар - ЗАВАРНОЙ КОТЕЛ, УШАТ  
  6. жменя - ГОРСТЬ
  7. овин - СТРОЕНИЕ С ТОПКОЙ ДЛЯ СУШКИ СНОПОВ
  8. поветь - КРЫТОЕ МЕСТО, КРОВЛЯ НАД ДВОРОМ
  9. сажень - МЕРА ДЛИНЫ, РАВНАЯ ТРЕМ АРШИНАМ или 2,13  метра
  10. посадские люди - ТОРГОВЫЕ.

ЗАГАДКИ ИЗ КРЕСТЬЯНСКОЙ ЖИЗНИ:

Два брата пузатеньких

Под гору бегут.

Один горбатенький

За вихор держит.

                (Ведра и коромысло.)

Рогат, да не бык,

Хватает, да не сыт.

Людям отдает,

А сам на отдых идет.

                 (Ухват.)

Четыре четырки,

Две растопырки,

Седьмой – вертун.

                    (Корова.)

Щука-белуга по лесу ходила,

Все леса погубила,

Все леса пали,

Горы встали.

                 (Коса, трава и копны сена.)

Чего из избы не вынести? (Печь)

Красный петушок по жердочке бежит. (Горящая лучина)

9. Подведение итогов.

Воспитателям предлагается написать по одному решению педсовета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Педсовет включает в себя рассмотрение проблем нравственно патриотического воспитания, анализ анкет для педагогов, деловую игру....

Педсовет по нравственно-патриотическому воспитанию

В детском саду проводится большая работа по нравственно-патриотическому воспитанию....

Педсовет по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "Виртуальная экскурсия по Симферополю"

Для того, чтобы привить детям нравственно- патриотические чувства, знания , любви к своей Родине, педагог должел сам иметь большой багаж знаний о своем крае, городе, где ребята проживают. Поэтому педс...

Доклад к педсовету Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» .

laquo;Все начинается с детства» - эта фраза как нельзя лучше ассоциируется с данной темой. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и д...

Доклад на педсовете «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОО....

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...