Создание новой модели взаимодействия ДОУ и семьи
методическая разработка по теме

Чтобы отношения с родителями были партнерскими, чтобы роди¬тель и педагог были сотрудниками, педагогу нужно пересмотреть свои отношения с семьей. Педагог должен критически взглянуть на себя и попытаться в корне что-то изменить.
Искать пути налаживания взаимоотношений с семьями должны именно сотрудники ДОУ, педагоги, так как они получили для этого специальное профессиональное образование.
Только тогда мы можем в Программе развития нашего детского сада прописать новую трактовку взаимодействия детского сада и родителей.
Cmd+v

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sodanie_novoy_modeli_vzaimodeystviya_dou_i_semi.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

Создание новой модели взаимодействия ДОУ и семьи.

      Для этого нужно организовать успешную деятельность, так как личность вырастает лишь в успешной деятельности. Нужно научить родителя создать образ успешного ребенка. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и ДОУ а именно: сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

      Детский сад и семья в идеале должны стремиться к созданий единого пространства развития ребенка. Для этого нужен ряд специфических условий:

  1.  взаимное доверие  во  взаимоотношениях между педагогом и родителями;
  2.  учет индивидуальности каждой семьи: возраста, образования, численности, образа жизни, материального и педагогического уровня;
  3. использование разнообразных форм работы с родителями;
  4. одновременное влияние на родителей и детей;
  5. систематичность и последовательность в работе с родителями;
  6. соблюдение педагогического такта.

Мы постоянно повторяем слово «взаимодействие», но что оно означает? Обратимся к словарю С. Ожегова: «Взаимодействие: 1 -взаимная связь явлений; 2 — взаимная поддержка».

Таким образом, для взаимодействия ДОУ и семьи нужно пере смотреть свои роли, свою позицию педагога.

Давайте еше раз уточним роль педагога сегодня:

  1. Информирует родителей о развитии их ребенка.
  2. Оценивает ребенка.
  3. Указывает, как нужно поступать в том или ином случае.
  4. Задает родителям домашние задания.
  5. Работает для удовлетворения потребностей ДОУ, программы.
  6. Учит родителя, как развивать ребенка.
  7. Считает, что все знает сам о детях и о родителях (уверен в своей
    компетентности).

А теперь рассмотрим роль педагога — сотрудника, партнера:

1. Опирается на инициативу родителя и предлагает свое.

2. Узнает о ребенке у родителя и вместе с ним оценивает ребен ка.

3. Не дает готовых советов, а вместе с родителями решает проблему.

4. Подходит к родителю, учитывая индивидуальность семьи.

5. Помогает родителям создать для ребенка успешную деятель ность для самореализации личности.

6. Помогает родителям в правильности семейного воспитания, иногда учится у родителей.

7. Не поучает родителей, а дает советы как дипломированный специалист.

8. Высшая цель и содержание работы — ребенок.

     Теперь можно создать новую модель взаимодействия: родитель — семья — педагог.

Точка взаимодействия ДОУ и семьи

- Что лежит в основе взаимодействия?

В основе любого взаимодействия лежит создание совместной деятельности, которая предполагает коллективную творческую деятельность. Для ее организации нужно следующее:

  1. Договориться обеим сторонам.
  2. Определить цели, средства, формы, подходы.
  3. Использование разных направлений (метод мозгового штурма).
  4. Формирование ядра, чтобы создать коллективное мнение.

Заключение.

Чтобы отношения с родителями были партнерскими, чтобы роди тель и педагог были сотрудниками, педагогу нужно пересмотреть свои отношения с семьей. Педагог должен критически взглянуть на себя и попытаться в корне что-то изменить.

Искать пути налаживания взаимоотношений с семьями должны именно сотрудники ДОУ, педагоги, так как они получили для этого специальное профессиональное образование.

Только тогда мы можем в Программе развития нашего детского сада прописать новую трактовку взаимодействия детского сада и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель взаимодействия МДОУ с семьей

В материале прописаны актуальность темы взаимодействия семьи и ДОУ, цели, задачи, принципы, направления,  планируемый результат, критерии оценки работы; представлена модель взаимодействия МДОУ № ...

Математический проект "Модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста"

Цель данного проекта:  повышение уровня  математического развития детей старшего дошкольного возраста   через организацию взаимодействия детского сада и семьи  в соответствии ...

Семинар: «Новые модели взаимодействия семьи и ДОУ». Доклад на тему: "Организация работы с родителями в современном ДОУ" (2012г)

«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира  – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодн...

Новая модель взаимодействия с родителями

В презентации представлены формы и методы работы с семьей в ходе преемственности между ступенями дошкольного образования...

"Модель взаимодействия ДОО и семьи"

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности...

Новые модели взаимодействия ДОУ и семьи

В материале представлен опыт работы с родителями, который был обобщён за несколько лет работы воспитателя....