Создание блога, как элемента информационно-коммуникативной среды дошкольного учреждения.
статья по теме

Пчелинцева Надежда Степановна

Сообщение из опыта работы по созданию и использованию интернет представительства ОУ.  Во втором вложении помещена пользовательская карта нашего блога. надеюсь, что этот материал будет полезен для тех детских садов, которые пока ещё не создали свои интернет представительства или же пока не знают для кого, чего они и зачем они нужны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sozdanie___bloga.doc53 КБ
Microsoft Office document icon polzovatelskaya___shema___bloga.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Создание   блога,

как элемента информационно-коммуникативной среды

дошкольного учреждения.

Пчелинцева Надежда Степановна,

старший воспитатель ДОУ № 13.

Уважаемые коллеги!

Разрешите представить блог   дошкольного образовательного учреждения

№ 13.- «Разговорушка», адрес - http://razgovjriki.blogspot.com/

Наш блог создан как:

  1. лицо нашего детского сада, его визитная карточка,
  2. инструмент, с помощью которого формируется имидж нашего образовательного учреждения,
  3. дополнительная возможность заработать авторитет среди коллег и родителей,
  4. способ решения проблемы открытости информационной среды,  в которой идёт коррекционно-образовательный процесс,
  5. средство для обеспечения доступности дошкольного образования.

Информационные адресаты нашего блога:

  1. родители,
  2. педагоги,
  3. дети,
  4. административные работники,
  5. органы управления образования,

Для того, чтобы сделать блог наиболее удобным, понятным и востребованным  адресатом, перед нами встала  необходимость узнать и понять информационные запросы всех наших адресатов, определить особенности и разделы представления информации, так  была составлена пользовательская схема .

Пользовательская   схема   блога «Разговорушка»

Группа пользователя

Интересы группы

Где представлены в блоге

Особенности  представления информации

Родители (наши)

обеспечение безопасности,

как осуществляется уход и присмотр за детьми,

организация коррекционно- образовательной работы,

организация досуга,

организация детского питания,

медицинское обслуживание,  

обеспеченность образовательного процесса техникой и пр.

Идеи, заказ на отражение на страницах сайта нужной информации

Возможность организовать досуг ребёнка дома

Возможность продолжать занятия с ребёнком дома

Главная

Наши документы

О нашем детском саде

Наши педагоги

Книжная полка

Какого выпускника мы готовим

Нашим детям

Встречи с заведующим

Встречи с логопедом

Встречи с методистом

Наша газета

Полезные ссылки

Содержание должно соответствовать  интересам.

Должна быть доступной и понятной для разных категорий  .

Тексты должны быть легко читаемые.

В текстах выделять наиболее важные места.

Родители других ДОУ,

Возможность выбора ДОУ

Консультирование наших специалистов

- все раздела блога

- встречи с заведующим

- встречи с логопедом

Педагоги (наши)

повышения профессиональной компетентности педагога  

как основа для самообразования

 для стимуляции его творческой активности и пр.

самопрезентация  

Все разделы

Педагоги других ОУ

Комплектование кадрами

Обмен опытом

Поиск работы

Структура сайта, дизайн, содержание,

Все разделы

Дети

Организация досуга дома  с помощью родителей  или самостоятельно

Возможность заниматься и не отстать от программы  по причинам временного отсутствия

Встречи с логопедом

Нашим детям

 Фоторепортажи

Фотоиллюстрации к публикациям

Администрация

нашего ДОУ

Информация, имидж  ДОУ

Поддержка или выдвижение инициатив, регламенты

Нормативные документы

Все разделы

Администрация других ДОУ и ОУ

Опыт по формированию имиджа ДОУ, сравнение

Все разделы

Органы управления образования

Информация, имидж муниципалитета

Заказ на отражение на страницах сайта нужной информации,

 

Структура нашего блога такова:

Главная  http://razgovjriki.blogspot.com/

Наши документы  http://razgovjriki.blogspot.com/p/blog-page_2959.html

О нашем детском саде  http://razgovjriki.blogspot.com/p/blog-page_2555.html

Наши педагоги  http://razgovjriki.blogspot.com/p/blog-page_9168.html

Книжная полка  http://razgovjriki.blogspot.com/p/blog-page.html

Какого выпускника мы готовим  http://razgovjriki.blogspot.com/p/normal-0-microsoftinternetexplorer4.html

Нашим детям  http://razgovjriki.blogspot.com/p/blog-page_21.html

Встречи с заведующим   http://razgovjriki.blogspot.com/p/blog-page_14.html

Встречи с логопедом http://razgovjriki.blogspot.com/p/blog-page_7292.html

Встречи с методистом  http://razgovjriki.blogspot.com/p/blog-page_7358.html

Наша газета  http://razgovjriki.blogspot.com/p/blog-page_15.html

Полезные ссылки

Также представлены тематические фотоальбомы их жизни детского сада .

Для того, чтобы получить отклик от наших адресатов и посетителей, выяснить количество посещений блога и узнать кто является посетителем  , а также   отношение к представленной информации:

  1. был установлен счётчик посещений,
  2. помещены опросы «Кто Вы, наш посетитель?» и «Нравится ли Вам наш блог?»,
  3. все материалы помечены маркерами «интересно, забавно, не интересно»,
  4. публикуется список популярных  материалов.

С целью привлечения  главного адресата – родителей наших воспитанников и  других посетителей:

  1. нами был подготовлен опросник для родителей, где была использована маленькую хитрость – на нижней части бланка опросника разместили  линию отрыва и адрес нашего блога  подарили каждому участнику опроса.
  2. адрес блога размещён на различных информационных сайтах.

 

О результата работы «обратной связи».

Количество посещений велико, со дня создания блога (26 сентября) – 572 раз была открыта наша страница.

Многие публикации оценены нашими посетителями как «интересно» и «забавно».

Благодаря размещённому опросу, мы примерно знаем, кто посещает  наш блог:

  1. 42% - родители наших воспитанников,
  2. 28% родители из других ДОУ,
  3. 14% - сотрудники нашего ДОУ,
  4. 14% - сотрудники другого ДОУ.

Таким образом, мы считаем, что наш блог является полноценным элементом информационно-коммуникационной среды дошкольного учреждения. И на данном этапе своего существования выполняет назначение и поставленные  перед ним задачи.

Благодарю за внимание!



Предварительный просмотр:

Пользовательская   схема   блога «Разговорушка»

Пчелинцева Надежда Степановна,

старший воспитатель ДОУ № 13.

Группа пользователя

Интересы группы

Где представлены в блоге

Особенности  представления информации

Родители (наши)

обеспечение безопасности,

как осуществляется уход и присмотр за детьми,

организация коррекционно- образовательной работы,

организация досуга,

организация детского питания,

медицинское обслуживание,  

обеспеченность образовательного процесса техникой и пр.

Идеи, заказ на отражение на страницах сайта нужной информации

Возможность организовать досуг ребёнка дома

Возможность продолжать занятия с ребёнком дома

Главная

Наши документы

О нашем детском саде

Наши педагоги

Книжная полка

Какого выпускника мы готовим

Нашим детям

Встречи с заведующим

Встречи с логопедом

Встречи с методистом

Наша газета

Полезные ссылки

Содержание должно соответствовать  интересам.

Должна быть доступной и понятной для разных категорий  .

Тексты должны быть легко читаемые.

В текстах выделять наиболее важные места.

Родители других ДОУ,

Возможность выбора ДОУ

Консультирование наших специалистов

- все раздела блога

- встречи с заведующим

- встречи с логопедом

Педагоги (наши)

повышения профессиональной компетентности педагога  

как основа для самообразования

 для стимуляции его творческой активности и пр.

самопрезентация  

Все разделы

Педагоги других ОУ

Комплектование кадрами

Обмен опытом

Поиск работы

Структура сайта, дизайн, содержание,

Все разделы

Дети

Организация досуга дома  с помощью родителей  или самостоятельно

Возможность заниматься и не отстать от программы  по причинам временного отсутствия

Встречи с логопедом

Нашим детям

 Фоторепортажи

Фотоиллюстрации к публикациям

Администрация

нашего ДОУ

Информация, имидж  ДОУ

Поддержка или выдвижение инициатив, регламенты

Нормативные документы

Все разделы

Администрация других ДОУ и ОУ

Опыт по формированию имиджа ДОУ, сравнение

Все разделы

Органы управления образования

Информация, имидж муниципалитета

Заказ на отражение на страницах сайта нужной информации,

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовательном учреждении.

Оглавление  Введение………………………………………………………………..31Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ………….52Проблемы и направления информатизации дошкольных образовательных учреж...

«Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном учреждении».

Применение компьютерной техники позволяет разнообразить образовательную деятельность, сделать ее нетрадиционной, яркой, насыщенной, способствует использованию разных способов подачи нового материала. ...

Мастер-класс «Повышение информационно-коммуникативной компетентности педагогов дошкольного учреждения»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в применении ИКТ при реализации ООП ДО....

«Использование информационно - коммуникативных технологий в дошкольных образовательных учреждениях»

Как улучшить образовательный процесс  с помощью инфомационно- коммуникативных технологий....

Статья Совершенствование информационно-образовательной среды дошкольного учреждения: Создание оптимальных условий для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

В современном обществе  развитие коммуникационных и информационных технологий идёт огромными темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными техн...


 

Комментарии