Управление инновационной деятельностью ДОУ в условиях реализации проекта
статья по теме

Боровых Тамара Николаевна

Особенности управления  дошкольным учреждением  при реализации проекта "Социально-эмоциональное развитие дошкольников  на основе создания целостной воспитательной среды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon upravlenie_innovacionnoy_deyatelnostyu_no6-07.doc207.5 КБ

Предварительный просмотр:

Научно- практический журнал «Управление  дошкольным образовательным учреждением», № 6, 2007 г.

УПРАВЛЕНИЕ

ИННОВАЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДОУ

В УСЛОВИЯХ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Боровых Т.Н.,

заведующий  

МДОУ;

Панькова Н.Н., заместитель заведующего МДОУ д/с № 384,

г. Пермь

_________________________________________________________________

       В статье представлен опыт решения актуальных вопросов управления инновационной деятельностью ДОУ в условиях разработки, организации и реализации районной экспериментальной площадки «Социально- эмоциональное развитие дошкольников на основе создания целостной воспитательной среды»

        Новизна и практическая значимость представленного опыта заключается в следующем:

-разработаны механизмы управления проектирование и  организацией экспериментальной деятельности педагогического коллектива при реализации проекта;

-разработаны механизмы включения педагогов в процесс управления ДОУ;

-определены факторы, позитивно влияющие на активность и заинтересованность педагогов  в инновационной  экспериментальной деятельности по обеспечению государственного стандарта.

        Для организационного, информационного,  кадрового, мотивационного, научно- методического, нормативно- правового, материально- технического, финансового обеспечения реализации проекта в ДОУ  определены направления работы в соответствии с функциями управления (по Н.В. Немовой).

Управление реализацией

инновационного образовательного проекта

п/п

Направления работы

1

2

1

1.1.

Создание ресурсов

Организационное обеспечение

1.Определение перечня функций управления проектом

2.Распределекние функций управления между организаторами проекта

3. Проведение инструктирования и обучения должностных лиц.

4.Внесение изменений в структуру управления ДОУ.

5.организация работы должностных лиц, ответственных за разработку и реализацию проекта (распределение поручений, заданий, контроль за исполнением).

6. Организация работы (подготовка заседаний, организация исполнения решений).

1.2.

Информационное обеспечение

1.Создание информационного банка в области социализации дошкольников (сбор, систематизация, хранение).

2.Накопление информации об издании новой методической и учебной литературы по социально- эмоциональному развитию дошкольников.

3.Определение состава педагогов, участвующих в реализации проекта, групп дошкольников,  с которыми будет апробироваться модель образовательного процесса.

4.Информирование родителей о целях, задачах, содержании проекта экспериментальной деятельности.

5.Информирование педагогического коллектива (педагогов групп, отдельных педагогов о ходе разработки и реализации проекта).

1.3.

Кадровое обеспечение реализации проекта

1.Разработка перспективного плана повышения квалификации педагогов.

2.Првлечение на работу новых специалистов.

Подача заявок на обеспечение кадрами в районное управление образования  (РУО).

4.Организация направления на курсы.

5.организация повышения квалификации педагогов в процессе педагогического общения.

6.Разработка планов выявления, обобщения и распространения педагогического опыта, определения форм и методов его распространения.

7.Выявление, обобщение передового педагогического опыта, разработка мер по его распространению.

8.Проведение мероприятий по распространению передового опыта.

1.4.

Оценка  разработчиков, участников реализации проекта.

1.Разработка нормативных показателей для оценки, методик сбора информации, процедур оценивания кадров.

2.Разработка нормативных документов.

3.организация текущей и итоговой оценки.

Подготовка документации по оценке.

5.Подготовка кадров  к  участию в районном, городском, областном профессиональных  конкурсах.

6.Внесение в РУО предложений о поощрении педагогов.

1.5.

Научно- методическое обеспечение

1.Подача  заявок в издательства на приобретение новой методической литературы по теме проекта.

2.Организаци приобретения новой литературы.

3.Выявление потребности в научно- методических разработках.

4.Разработка научно- методических разработок.

5. Распределение обязанностей и объема методической  работы между творческими  и рабочими группами, отдельными педагогами.

6.Контроль  за процессом разработки.

7.Организаци и проведение экспертизы (оценки), апробирования научно- методических разработок.

1.6.

Нормативно- правовое обеспечение

1.Согласование нормативно- правовой базы введения новшеств с вышестоящими органами управления образования.

2.Разработка нормативно-правовой базы: приказы, распоряжения, положения, рекомендации.

3.Внесение изменений в действующую нормативно- правовую базу работы ДОУ (Устав, Правила внутреннего распорядка, Положение о материальном стимулировании).

1.7.

Материально- техническое обеспечение

1.Разработка изменений материально- технической базы ДОУ и их согласование с соответствующими органами.

2.риобретение нового оборудования, средств обучения.

3.Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм пребывания детей в ДОУ, технике безопасности при осуществлении  учебно- воспитательного процесса.

1.8.

Финансовое обеспечение

1.Планирование финансирования проекта: определение бюджета по статьям заработной платы, обучение кадров, приобретение материально- технических средств, стимулирование труда.

2.Поиск источников и заключение договоров по финансированию проекта.

3.Осуществление контроля  за расходованием  средств.

2.

Управление проектом

1.Анализ возможностей для разработки и реализации проекта.

2.Организация разработки проекта.

3.Разрботка стратегии и поэтапных планов реализации проекта.

4.Согласование планов реализации проекта с программами, используемыми  в педагогическом процессе ДОУ, и программой развития образования в районе.

5.Составление единой сетки занятий и режима работы кружков, студий, учитывающих в своей деятельности содержание проекта.

6.Контроль за разработкой и реализацией проекта.

        В основу управления инновационной деятельностью положены принципы самоуправления и соуправления,  что способствовало становлению субъект- субъектных отношений в системе «руководитель-педагог- ребенок- родитель». Привлечение к управлению как можно большего числа педагогов и делегирование им полномочий – стало главной задачей управления. Для решения этой задачи разработаны локальные акты: положения о координационном совете. проектном совете, временном творческом коллективе (ВТК), проектной группе, совете ДОУ, педагогическом совете, об аттестационной комиссии, о движении наставничества, материальном стимулировании работников ДОУ ( приложение).

        Особенностью проекта «Социально- эмоциональное развитие дошкольников на основе целостной воспитательной среды»  является то, что для реализации содержания вводимых изменений требуются совместные усилия воспитателей, младших воспитателей, специалистов,  родителей. Поэтому многие функции управления переданы временным творческим коллективам, целевым группам педагогов, отдельным педагогам и определена их роль в решении конкретных задач   для обеспечения функционирования ДОУ и реализации проекта.

        Для управления разработкой  и реализацией проекта в ДОУ созданы проектный и координационный советы. Временный творческий коллектив (ВТК) объединил педагогов для разработки методических  рекомендаций, показателей  социально-эмоционального развития дошкольников, сценариев занятий, тематических недель. Проектная группа объединила воспитателей и специалистов, которые разрабатывают и реализуют индивидуальные  педагогические проекты

Приложение

Положение о Координационном совете

1.Общие положения

1.1.Координационный совет по реализации проекта «Социально- эмоциональное развитие дошкольников на основе создания целостной воспитательной среды» является координационно- совещательным органом, осуществляющим управление реализацией проекта и его экспертно- аналитическое обеспечение.

1.2.В своей деятельности Координационный совет руководствуется Законом РФ «Об образовании», нормативными документами МО РФ, департамента образования и науки Пермского края, ГКОН г. Перми, управления образования Дзержинского района г. Перми, настоящим положением.


2.Компетенция Координационного совета

2.1.Основными направлениями работы Координационного совета являются:

-планирование и координация действий всех участников реализации проекта;

-разработка нормативных документов, обеспечивающих механизмы реализации проекта;

-проведение экспертизы разрабатываемых материалов в соответствии с концепцией проекта;

-анализ состояния инновационного процесса в ДОУ;

-разработка рекомендаций по внедрению и совершенствованию механизмов реализации проекта;

-обобщение результатов экспериментальной деятельности и представление их на районном и городском уровне.

2.2.Координационный совет систематически информирует педагогов о своей деятельности и решениях, отчитывается о  результатах деятельности по реализации проекта перед районным  управлением образования.

3.Порядок формирования Координационного совета

3.1.Состав Координационного совета – 5 чел.: организатор проекта, заведующий ДОУ, заместитель заведующего по ВМР, педагог- психолог, руководитель ВТК по проблемам социально- эмоционального развития дошкольников.

3.2.Состав формируется на время реализации проекта и утверждается Советом ДОУ.

4.Заседания Координационного совета.

4.1. заседания проводятся  один раз в месяц.

4.2.На заседании ведется протокол, который подписывается председателем Координационного совета, а его отсутствии заместителем и секретарем.

4.3.Решения принимаются но основе открытого голосования простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов.

5.Председатель Координационного совета

5.1.Определяет дату, время и тематику заседаний, руководит ими.

5.2.Подписывает протоколы заседаний.

5.3.Организует условия для реализации проекта, управляет реализацией проекта.

5.4.Руководствуется в совей деятельности настоящим положением.

6.Секретарь Координационного совета

6.1. Оказывает помощь председателю в планировании и организации работы.

6.2.Ведет и подписывает протоколы заседаний.

6.3.Ведет документацию.

6.4.Решает иные вопросы организационно- технического и методического обеспечения по реализации проекта.

6.5. Руководствуется в своей деятельности настоящим положением.

7.Члены Координационного совета

7.1.Участвуют в реализации проекта и заседаниях совета с правом голоса.

7.2.Вносят предложения по совершенствованию деятельности совета.

7.3. Руководствуются в своей деятельности настоящим положением.

Положение  о Проектном совете

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано  для   Муниципального  дошкольного

       образовательного учреждения «Детский сад № 384» (далее по тексту ДОУ)  в

          соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением  о дошкольном

          образовательном  учреждении»,  Уставом ДОУ и регламентирует деятельность  

       педагогов ДОУ.

1.2. Настоящее положение определяет условия участия  педагогов -инициаторов в

       проектировании  инновационного обновления  содержания образования в ДОУ.

1.3  Проектный совет создается на период  разработки инновационного проекта

       «Социально – эмоциональное развитие дошкольника на основе создания целостной

       воспитательной среды»

1.4. Данное положение действует до принятия нового.

2.Цель и задачи работы Проектного  совета

   Целью и задачами Проектного совета являются:

    -изучение проблемы обновления содержания образования в ДОУ в соответствии  с

     требованиями Государственного стандарта;

    -разработка инновационного проекта «Социально - эмоциональное  развитие

      дошкольника на основе создания целостной воспитательной среды».

3.Состав Проектного совета.

     Председатель Проектного совета - заведующий ДОУ  -______________________.

     Члены Проектного совета: организаторы  Проекта  -

     педагог- психолог   ___________________,  заместитель заведующего по ВМР  

      __________________.

4.Содержание работы Проектного совета

4.1.Основным содержанием работы Проектного совета является:

     -сбор информации  об опыте работы по   социально-

       эмоциональному развитию дошкольников;

     -изучение научно- педагогической литературы по организации  педагогических

       исследований;

     -повышение педагогической компетенции в   методологии педагогических

       исследований;

     -разработка  содержания инновационного проекта по  обогащению содержания

      образования в ДОУ  за счет   социально- эмоционального развития дошкольников;

     -обеспечение взаимодействия организаторов проекта с  организаторами районного

       проекта «Управление качеством образования с целью социального самоопределения  

       личности учащихся в муниципальном  образовательном пространстве»;

     -выявление  уровня  мотивации и создание мотивационных условий   для

       инновационной деятельности педагогов ДОУ.

     -обеспечение организационных,  кадровых, информационных, научно- методических

       условий   для реализации  инновационного проекта.

4.2.Заседания Проектного совета проводятся   исходя из потребности  оперативного  

решения проблемных вопросов  при разработке проекта и создания условий для  его реализации.

4.3.На заседаниях Проектного совета обсуждаются и решаются вопросы, указанные в 4.1.

Положение о Временном творческом коллективе

 

1.Общие положения

  1. Настоящее положение определяет условия участия педагогов в реализации проекта

«Социально-эмоциональное развитие дошкольников на основе создания целостной

 воспитательной среды в ДОУ»

  1.  ВТК создается из   воспитателей  и специалистов ДОУ.

1.3. ВТК создается для реализации педагогических инициатив в рамках проекта,  

разработки психолого-педагогического  и дидактического сопровождения образовательного процесса по реализации проекта.

1.4. ВТК создается с целью объединения усилий педагогов ДОУ для разработки и

 апробирования форм взаимодействия с детьми и родителями  по  проблемам

социально-эмоционального развития дошкольников.

1.5. Результаты деятельности ВТК представляются на рассмотрение и экспертизу  

Координационному совету, апробируются членами ВТК, рефлексируются и рекомендуются для  использования в образовательном процессе с детьми в соответствии с концепцией проекта.

2.Порядок формирования Временного творческого коллектива

2.1. Состав  ВТК формируется на время реализации проекта, определяется Координационным советом и утверждается приказом заведующего ДОУ.

2.2. ВТК объединяет педагогов, работающих с детьми групп, включенных в реализацию  

проекта по социально-эмоциональному развитию, а так же руководители проекта (заведующего ДОУ, заместителя заведующего по ВМР, педагога-психолога).  

2.3. Руководителем ВТК назначается педагог, обладающий организаторскими способностями и имеющий высокий профессиональный уровень, владеющий высокой

коммуникативной культурой.

3.Деятельность ВТК

3.1.Основными направлениями деятельности ВТК являются:

-оказание методической помощи педагогам ДОУ по вопросам социально- эмоционального

  развития дошкольников;

-разработка и апробирование членами ВТК вариантов сценариев занятий, других форм      

  взаимодействия с детьми и родителями;

-обсуждение и утверждение сценариев открытых занятий и других форм взаимодействия с

  детьми;

-проведение экспертной оценки результатов педагогической деятельности по

  реализации проекта;

-разработка и апробация контрольно-диагностических материалов, средств

  наглядности;

-проведение оценки промежуточных результатов выполнения программы  «Я -Ты - Мы»;

-проведение семинаров-практикумов, открытых мероприятий, отчетов;

-формирование первичных выводов по результатам педагогической деятельности и

  внесение их на утверждение Координационным советом;

-разработка методических рекомендаций по использованию методов, приемов,

  дидактических средств;

-подготовка выступлений на районных семинарах;

-обобщение и распространение педагогического опыта по социально- эмоциональному

  развитию дошкольников.

3.2.Заседания ВТК проводятся один  или два раза в  месяц, всходя из  потребности решения   проблемных вопросов, связанных с  внедрением инноваций.

3.3.На заседаниях ВТК обсуждаются вопросы, указанные в пункте 3.1.

3.4.На заседаниях ВТК ведется протокол, который оформляется руководителем.

4.Мотивация членов ВТК

4.1.Педагогам, членам ВТК оказывается поддержка, методическая помощь,

обеспечивается повышение квалификации и повышение квалификационной категории.

4.2.Члены ВТК поощряются в соответствии с Положением о материальном       стимулировании работников ДОУ.  

Положение  о проектной группе

1.Общие положения

  1. Настоящее положение определяет условия для создания и реализации педагогических  инициатив с целью создания целостной воспитательной среды в ДОУ.

1.2.Положение предназначено для педагогов, выдвигающих педагогическую инициативу в  рамках реализации проекта «Социально-эмоциональное развитие дошкольников на основе создания целостной воспитательной среды в ДОУ».

1.3. Проектная группа создается с целью оказания методической помощи педагогам при  разработке  и реализации педагогических проектов по  социально-эмоциональному

развитию дошкольников.

1.4. Проектная группа создается из числа педагогов, участвующих в реализации проекта.

1.5. Решение о создании проектной группы принимается Координационным советом и  

утверждается приказом заведующего ДОУ.

1.6. Проектная группа создается на срок формирующего и аналитико-обобщающего

этапов реализации проекта.

2.Деятельность проектной группы

2.1.Основными направлениями  работы проектной группы являются:

-оказание методической помощи при разработке и планировании действий по

  реализации педагогических проектов;

-поддержка педагогических инициатив;

-анализ состояния педагогического процесса  при реализации педагогических проектов;

-отслеживание результативности   использования  педагогических проектов;

-оценка результатов с раскрытием  их значения в рамках реализации проекта

  «Социально-эмоциональное развитие дошкольников на основе создания целостной

  воспитательной  среды в ДОУ»;

-оказание методической помощи при обобщении и трансляции опыта.

2.2.Заседания  проектной группы  проводятся один или несколько раз в месяц, исходя из

потребности  оперативного решения проблемных вопросов при  осуществлении педагогических проектов.

2.3.На заседаниях проектной группы обсуждаются и решаются вопросы, указанные в  пункте 2.1.

2.4.На заседаниях проектной группы ведется протокол, который оформляется руководителем  проектной группы.

2.5.Проектная группа в своей деятельности руководствуется настоящим положением.

Положение о движении  наставничества

1.Общие положения

1.1.Настоящее положение разработано для муниципального  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 384» (далее   по тексту  «Учреждение»)  в соответствии  с Законом РФ «Об образовании» и регламентирует  деятельность  педагогов  учреждения.

1.2.Основными принципами движения наставничества является:  открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.

1.3.Действие настоящего положения распространяется на педагогов учреждения.

1.4.Участие в движении наставничества не должно наносить ущерб основной деятельности участников движения.

1.4.Срок данного положения не ограничен. Действует до принятия нового.

2.Цели и задачи движения наставничества

Движение наставничества педагогических кадров  организуется  в целях

-формирования уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции;

-психолого-педагогической поддержки каждого члена коллектива;

-оказания помощи начинающим педагогам

в проектировании и моделировании воспитательно - образовательного процесса;

проектировании развития личности каждого ребенка и детского коллектива в целом;

формировании умений  теоретически обоснованно выбирать средства, методы  и организационные формы воспитательно - образовательной работы;

формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи,  моделировать   и  создавать  условия их решения;

формирования уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.

3.Содержание наставничества

3.1.Педагог-наставник

-закрепляется за начинающим педагогом приказом заведующей по учреждению с согласия

сторон;

-содействует   созданию благоприятных условий для  профессионального роста

начинающим педагогам учреждения;

-обеспечивает  атмосферу  взаимоподдержки  и взаимопомощи;

-координирует    действия начинающего педагога  в соответствии с задачами  учреждения

и задачами воспитания и обучения детей;

-оказывает  помощь в проектировании, моделировании и организации воспитательно - образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;

-передает свой педагогический опыт и  профессиональное мастерство;

-знакомит  в процессе педагогического общения с теоретически обоснованными

и востребованными  педагогическими технологиями;

-консультирует  по   подбору   и использованию  педагогически  целесообразных пособий, игрового и дидактического материала;

-оказывает  позитивное влияние на рост профессиональной компетентности начинающего педагога.

3.2.Педагогический совет:

-оказывает содействие   созданию благоприятных условий для  профессионального роста начинающим педагогам учреждения;

-обеспечивает атмосферу  взаимоподдержки  и взаимопомощи педагогов;

-координирует педагогические  действия участников образовательного процесса  в соответствии с задачами  учреждения и задачами воспитания и обучения детей;

-формирует  локально – моделируюший (формулирование педагогической цели, умение решать проблемные задачи и предвидеть искомый результат) уровень педагогической деятельности педагогов  и системно - моделирующий уровень (владение   стратегией  формирования системы знаний и умений по всем направлениям детского развития - умственного, нравственного, эстетического и т.д.) деятельности педагогов;

-оценивает деятельность начинающих и педагогов и педагогов – наставников в качестве показателя оценки деятельности учреждения.

4. Права педагога- наставника

4.1.Педагог – наставник  имеет право в пределах своей компетенции  давать  рекомендации по организации педагогической деятельности начинающему педагогу.

4.2.Вносит предложения по совершенствованию воспитательно – образовательной работы с детьми.

5.Взаимоотношения. Связи по должности

5.1.Педагог-наставник

-устанавливает педагогически целесообразные взаимоотношения  с  начинающим педагогом;

-систематически обменивается информацией по вопросам состояния воспитательно-

образовательного процесса с детьми;

-своевременно  дает    советы, рекомендации, разъяснения, вносит разумные поправки

в педагогические действия;

-демонстрирует  мастер-класс;

-информирует руководство  учреждения о  результатах взаимоотношений с начинающим

педагогом.

5.2.Начинающий педагог

-обращается к педагогу-наставнику за консультативной помощью по проектированию,

моделированию  и организации  своей педагогической деятельности;

-систематически обменивается  с педагогом - наставником  информацией  о создании

условий для организации жизнедеятельности детей,  состоянии воспитательно-

образовательной  работы с детьми;

-анализирует  и оценивает   свою педагогическую деятельность с целью дальнейшего

совершенствования;

-на основе  анализа достигнутых результатов выдвигает и обосновывает новые  

педагогические задачи;

-представляет педагогу-наставнику необходимую информацию и документацию по его просьбе.

 6.Контроль  за соблюдением положения

Контроль за  соблюдением данного положения осуществляют  заместитель заведующей по ВМР и заведующий учреждения.

Положение  о материальном стимулировании работников ДОУ

1. Общая часть

Настоящее положение разработано в соответствии с законом  «Об образовании» РФ, Трудовым кодексом РФ и иными нормами трудового законодательства РФ, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.92 г. № 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» (п.5), Федеральным законом РФ от 01.10. 2003 года № 128 – ФЗ «О внесении дополнения в статью 1 Федерального закона «О тарифной ставке (окладе) первого тарификационного разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы» с учетом вносимых в нее уточнений и поправок,  Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.07.95 г. № 677, с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 14.02.97 г. № 179, Уставом дошкольного образовательного учреждения,  Коллективным договором.

Цель настоящего положения  - регламентация и дифференциация объемов дополнительных выплат согласно результату труда работников ДОУ, формирование чувства сопричастности каждого работника к общим результатам деятельности дошкольного учреждения, повышение исполнительской дисциплины и усиление материальной заинтересованности каждого в достижении наивысших результатов труда.

           Положение определяет источники, виды дополнительных выплат, порядок их установления работникам дошкольного образовательного учреждения.  

            Положение распространяется на все категории работников   дошкольного образовательного учреждения.

            Дополнительные выплаты   работникам ДОУ за счет надтарифного фонда оплаты труда, а так же за счет экономии фонда оплаты труда, складывающейся от вакансий по штатному расписанию.                                                                    

            Положение принимается высшим коллегиальным органом управления ДОУ и утверждается заведующим дошкольным учреждением.

Настоящее Положение действует с 01.09.2006 г. до 31.05.2007 г.

2. Виды дополнительных выплат

            К дополнительным выплатам относятся: обязательные   и стимулирующие.  

2.1. Обязательные выплаты

            Обязательные выплаты, устанавливаемые в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, выплачиваются в размере, определяемом действующими нор мативными актами (за работу в праздничные дни,    в ночное время и т.д.). При реализации права руководителя учреждения на установление размера обязательной дополнительной выплаты (за совмещение профессий и рас ширение зоны обслуживания,   дополнительный объем работы и др.), ее размер для конкретного работника определяется руководителем структурного подразде ления, который подает на имя заведующего докладную записку с обоснованием и размером доплаты. На основании данного документа  заведующий издает приказ по ДОУ.

Доплаты (надбавки) за   вредные условия труда на рабочем месте устанавливаются приказом заведующего ДОУ по рекомендации комиссии по обследованию рабочих мест.

2.2. Стимулирующие выплаты

            К стимулирующим выплатам относятся: годовые стимулирующие выплаты, квартальные симулирующие, премии, материальная помощь.

Годовые стимулирующие выплаты устанавливаются работникам на учебный год и выплачиваются ежемесячно равными долями.

Для административно-руководящего персонала:         

-за звание «Почетный работник общего  образования РФ» в размере 15% от должностного оклада, определенном действующими нормативными актами;

-высшую квалификационную категорию в размере 25%;

-первую квалификационную категорию в размере 15%;

-интенсивность и сложность труда, связанную с сопровождением образовательных

  программ нового поколения, в размере 30%;

-работу, связанную с инновационной деятельностью, в размере 20%;

-разработку и реализацию документов стратегического значения (экономический учет и

 планирование финансово-экономической деятельности, разработка и реализация

  образовательной программы и программы развития ДОУ и др.) в размере 15%;

-работу, связанную с внедрением новой техники и новых технологий, в размере 15%;

-работу по охране труда, технике безопасности, антитерроризму в размере 15%;

-работникам, заключившим договор полной материальной ответственности в размере 10%;

-за дополнительный объем работы, не связанный с выполнением основных обязанностей,

 в размере 10%.

Для педагогического персонала:

-за звания «Почетный работник общего образования РФ» в размере 15%,

 определенных действующими нормативными актами;

-за звание «Отличник народного просвещения» в размере 15 %;

-высшую квалификационную категорию в размере 25%;

-первую квалификационную категорию в размере 15%

-вторую квалификационную категорию в размере 10%;

-интенсивность и сложность труда, связанную с реализацией образовательных программ

  нового поколения, в размере 30%;

-работу, связанную с инновационной деятельностью, в размере 20%;

-работу в компенсирующей группе в размере 20%;  

-дополнительный объем работы, не связанный с выполнением основных обязанностей

 сотрудника, в размере 20%.

Для рушением зрения и т.д.да, связанную с сопровождением образовательных программ нового поколения, в размере 30%;   учебно-вспомогательного персонала:

-за оказание помощи воспитателям в организации педагогического процесса в размере

 20%;

-дополнительный объем работы, не связанный с выполнением основных обязанностей, в

 размере 20%;

-вредные условия труда в размере до 10%;

-интенсивность и сложность труда в размере 20%

Для младшего обслуживающего персонала:

-за оказание помощи воспитателям в организации педагогического процесса в размере 20%;

-дополнительный объем работы, не связанный с выполнением основных обязанностей, в размере до 60%;

-вредные условия труда в размере до 10%;

-интенсивность и сложность труда в размере 20%

Квартальные стимулирующие выплаты устанавливаются всем категориям работников на квартал и выплачиваются ежемесячно равными долями. Размер квартальной стимулирующей выплаты устанавливается на основании показателей (системы критериев) и определяется подсчетом общего количества набранных баллов по итогам работы за квартал.  К квартальным стимулирующим выплатам относятся:

-за добросовестное исполнение должностных обязанностей и правил внутреннего

 трудового распорядка;

-превышение нормативной наполняемости групп в размере до 30%;

-снижение заболеваемости в размере 20%

-состояние развивающей среды в группах в размере 10%;

-качественное состояние закрепленной территории (прогулочного участка) в размере 10%;

-отсутствие родительской задолженности по оплате за предыдущий квартал в размере до

  20%;

-отсутствие обоснованных жалоб родителей в размере 10%;

-работу без больничных листов в размере 10%;

- вклад в решение кадровых проблем в размере до 30%;

-работу с родителями (проведение мероприятий с положительной внешней оценкой) в

  размере 10%;

-качественное состояние документации в размере 10%;

-исполнительскую дисциплину в размере 10%;

-активное участие в жизнедеятельности  коллектива в размере 20%;

-участие в методической работе в размере до 30%;

-дополнительный объем работ, выполняемый по заданию администрации ДОУ, в размере

  до 30%;

-интенсивность и сложность работы при подготовке и проведении открытых мероприятий

  в размере 20%.

Премии являются одним из видов стимулирующих выплат работникам ДОУ. Премирование работников ДОУ осуществляется за счет надтарифного фонда оплаты труда, а также за счет экономии фонда оплаты труда, складывающейся от вакансий по штатному расписанию. Остаток средств по фонду оплаты труда за предыдущий месяц также включается в экономию.

Для распределения фонда премирования создается Комиссия по материальному поощрению работников ДОУ, которая предоставляет заведующему протокол с соответствующим обоснованием размера премий. Основанием для определения размера премии являются профессиональные достижения работников по наиболее важным показателям деятельности ДОУ.  Премии выплачиваются работникам в честь профессионального праздника День Учителя,   Международного женского  дня 8 Марта, по итогам работы за календарный год, в честь юбилейных дат 50, 55 и 60 лет, а также в других случаях при наличии экономии фонда заработной платы.    

          Материальная помощь выплачивается работнику ДОУ с целью материальной поддержки и социальной защищенности, а также в случаях непредвиденных, семейных обстоятельств на основании личного заявления.    

3. Заключительная часть

ДОУ имеет право дополнять и изменять отдельные статьи данного поло жения, а также вводить не предусмотренные в нем системы критериев по дополнительным стимулирующим выплатам работникам.

Настоящее положение может быть отменено только приказом заведующего ДОУ по согласованию с высшим  коллегиальным органом управления ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС ДО

Выступление на педсовете тема: Инновационная  деятельность педагога в условиях реализации ФГОС ДО...

Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО

Эволюция системы качества образования на современном этапе характеризуется тем, что отечественная образовательная система испытывает значительное влияние европейских и мировых тенденций. А качество об...

Презентация "Инновационная деятельность ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"

Развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в дошкольном образовании.  В образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ...

Ссылка на книгу по итогам конференции: Материалы 2 Всероссийской научно-практической конференции: "Инновационная деятельность педагога в условиях реализации образовательных и профессиональных стандартов" 26 ноября по 31 декабря 2021 г.

Материалы 2 Всероссийкой научно-практической конференции:   "Инновационная деятельность педагога в условиях реализации образовательных и профессиональных стандартов"   26...

Ссылка на книгу по итогам конференции: Материалы 2 Всероссийской научно-практической конференции: "Инновационная деятельность педагога в условиях реализации образовательных и профессиональных стандартов" 26 ноября по 31 декабря 2021 г.

Ссылка на книгу по итогам конференции: Материалы 2 Всероссийской научно-практической конференции: "Инновационная деятельность педагога в условиях реализации образовательных и профессиональных ста...

Ссылка на книгу по итогам конференции: Материалы 2 Всероссийской научно-практической конференции: "Инновационная деятельность педагога в условиях реализации образовательных и профессиональных стандартов" 26 ноября по 31 декабря 2021 г.

Ссылка на книгу по итогам конференции: Материалы 2 Всероссийской научно-практической конференции: "Инновационная деятельность педагога в условиях реализации образовательных и профессиональных ста...

Презентация "Инновационная деятельность ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"

Развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в дошкольном образовании.  В образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ...