Формы организации труда детей дошкольного возраста
методическая разработка по теме
В данном материале представлена аналитическая справка о проведении семинара по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида « Детский сад №6»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
О ПРОВЕДЕНИИ СЕМИНАРА
«ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Подготовила: старший воспитатель
Шлыкова С.А.
г. Дзержинский
2011-2012 уч.г.
29 ноября 2011г. в МДОУ КВ «Детский сад №6» в рамках годового плана работы прошел семинар для воспитателей МДОУ по теме «Формы организации труда детей дошкольного возраста». Целью семинара было повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам нравственно-трудового воспитания дошкольников, ведущей роли взрослого в становлении личности ребенка, формировании интереса к этому направлению деятельности. Семинар носил обучающий характер.
Программа семинара
№ п/п | Форма проведения | Ответственный |
1. | Вступительное слово о роли труда в воспитании дошкольников. | Старший воспитатель Шлыкова С.А. |
2. | Презентация «Организация и методика трудового воспитания детей дошкольного возраста». | Воспитатель Спиридонова М.Л. |
3. а). б). в). г). | Сообщения из опыта работы: «Воспитательно-образовательная работа по трудовому воспитанию в средней группе». «Особенности воспитательно-образовательной ра-боты по трудовому воспитанию в старшей группе». «Организация труда в природе с детьми подгото-вительной к школе группы». «Экскурсия как средство ознакомления дошкольников с трудом взрослых». | Воспитатель Котова Л.В. Воспитатель Осипкина З.В. Воспитатель Митякова И.Н. Воспитатель Гайнуллина О.Б. |
4. | Подведение итогов семинара | Старший воспитатель Шлыкова С.А. |
В рамках семинара были проведены следующие мероприятия:
выставка методической литературы по трудовому воспитанию дошкольников, в ходе которой воспитатели смогли познакомиться с новинками литературы, с методическими рекомендациями по организации труда детей, с опытом работы в данном направлении. Изученная воспитателями литература послужила стимулирующей базой для восприятия материалов семинара. Срок проведения выставки – 1-2 неделя ноября;
открытые просмотры режимных моментов и занятий:
Возрастная группа | Тема | Дата проведения | Время проведения | Ф.И.О. воспитателя |
№2(II-я мл.) | «Уборка игрушек» | 22 ноября | 10.00 | Стаханова Ю.В. |
№9 (средн.) | «Дежурство по столовой» | 22 ноября | 12.15 | Гальчич М.С. |
№11 (подг.) | «Человек трудом красен» | 23 ноября | 9.40 | Дёмина В.А. |
Данные занятия прошли на достаточно высоком методическом уровне. Педагоги наглядно продемонстрировали формы организации труда детей; в полной мере проявились: индивидуальный подход к детям, создание эмоционально-значимой атмосферы труда, развитие мыслительной деятельности на основе знаний о труде взрослых;
смотр-конкурс «Столик, накройся!».
Цель проведения: формирование у детей интереса к трудовой деятельности и желание трудиться через создание необходимых условий для организации трудовой деятельности детей.
Оценивались:
- эстетичность оформления уголка дежурства,
- форма дежурных,
- уровень оформления и сервировки столиков.
Сроки проведения:
- 1-ый этап – с 01.11.11г. по 18.11.11г.,
- 2-ой этап – с 21.11.11г. по 28.11.11г.
В конкурсе приняли участие не только педагоги, но и младшие воспитатели, родители и дети. В ходе конкурса в каждой возрастной группе были приведены в соответствие с учётом методических рекомендаций уголки дежурства. Красочно и ярко оформлена форма дежурных, сервировка стола. Проделанная работа вызвала у детей живой интерес и желание участвовать в дежурстве по столовой.
Цель семинара достигнута. Педагоги МДОУ повысили профессиональную компетентность, проявили заинтересованность. Было вынесено решение:
изучить методические рекомендации по организации труда детей для каждой возрастной группы (в соответствии с ФГТ),
ответственные – воспитатели, срок – в течение месяца;
совершенствовать активные формы работы с детьми старшего дошкольного возраста: экскурсии, целевые прогулки, беседы (с привлечением родителей воспитанников),
ответственные – воспитатели, срок – в течение года;
систематизировать работу с детьми младшего дошкольного возраста по воспитанию самостоятельности и положительного отношения к труду через формирование навыков самообслуживания, приобщение к трудовым навыкам,
ответственные – воспитатели, срок – в течение года;
привести в соответствие с методическими рекомендациями групповой уголок дежурства,
ответственные – воспитатели, срок – до 20.12.11г.;
внедрить в практическое использование сервировку праздничного стола, используя календарь знаменательных событий,
ответственные – воспитатели, срок – в течение года.
В виду болезни воспитателя не состоялся открытый просмотр запланированного в рамках семинара занятия по теме «Все работы хороши» в старшей группе №5.
В ходе семинара не получилось удержать внимание участников при заслушивании опыта работы. Выступление одного из докладчиков было невыразительно по форме изложения из-за монотонности и чтения по листу, а также в выступлении не использовались видеоматериалы. Для более эффективного проведения мероприятия в следующий раз помнить о периодах кризиса внимания и использовать приёмы, способствующие удержанию внимания и активизации участников, а также активно использовать презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/22/picture-69759.jpg)
Презентация "Организация совместной деятельности по художественному труду детей дошкольного возраста"
Коллективная продуктивная деятельность — эффективное средство решения многих воспитательных и дидактических задач. Однако в практике работы дошкольных учреждений данный вид...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/06/picture-65900-1378428128.jpg)
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭЛЕМЕНТАРНЫМ МАТЕМАТИЧЕСКИМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ
в статье подробно описаны формы организации обучения детей дошкольного возраста элементарным математическим представлениям...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/07/picture-48986-1557227631.png)
«Интерактивные формы организации обучения детей дошкольного возраста»
Главная задача педагога дошкольной организации так организовать процесс обучения, чтобы он способствовал обогащению опыта самостоятельной и совместной деятельности, быть построенным на детских ви...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-1004954-1517427818.jpg)
Статья "Примерное планирование организации труда детей дошкольного возраста"
quot;Примерное планирование организации труда детей дошкольного возраста"...
"Формы,виды и средства организации труда детей дошкольного возраста"
Из статьи можно узнать ,какие бывают Формы,виды и средства организации труда....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/14/picture-1040520-1671033711.jpg)
Доклад «Игра как средство воспитания и форма организации жизни детей дошкольного возраста»
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Презентация: https://disk.yandex.ru...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/02/picture-797450-1685682082.jpg)
Презентация Экскурсия как форма организации обучения детей дошкольного возраста
Экскурсия - важная форма организации обучения в детском саду. Экскурсии – это особый вид занятий, который знакомит детей с природными, культурными объектами, с деятельно...