Оптимизация процесса формирования профессиональной педагогической компетентности посредством использования информационно-коммуникативных технологий
презентация к уроку на тему

Соловьева Тамара Валентиновна

Презентация отражает материалы проектного подхода к работе с педагогическим коллективом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_t.v.rar2.7 МБ

Подписи к слайдам:

Проектный подход к повышению профессиональной компетентности педагогических кадров
Опыт работы заместителя заведующего по ВМР Соловьевой Т.В.МБДОУ д/с № 467
г. Нижний Новгород2012 г.
Актуальность
Обоснование цели экспериментального проекта
Осуществить теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы по выявленной проблеме.Определить сущность, содержание и структуру ИКТ-компетентности как неотъемлемой части профессиональной педагогической компетентности.Разработать технологию повышения профессиональной компетентности педагогов через использование ИКТ.Опытно-экспериментальным путем апробировать разработанную технологию.
Задачи:
Теоретические идеи компетентностного подхода (Е.В. Бондаревская, В.В. Сериков, С.В. Кульневич, А.В. Хуторской и др.)Идеи и концепции профессиональной компетентности (В.М. Антипова, И.Б. Бичева, И.Ф. Исаев и др.)Исследования в области технологизации образования (В.В. Гузеев, М.В. Кларин, П.И. Образцов и др.)Вопросы формирования ИКТ-компетентности личности (О.Б. Зайцева, Л.В. Бочарова, Р.Р. Камалов и др.)
Методологическая основа проекта:
Этапы реализации проекта:
Этапы реализации проекта:
Использование ИКТ как средства формирования профессиональной педагогической компетентности качественно меняет ее содержание и структуру, что позволяет выделить новый компонент – ИКТ-компетентность.ИКТ-компетентность педагогов является интегративной характеристикой личности, включающей в себя специальные знания, умения и навыки, способность и готовность принимать эффективные решения, применять оптимальные методы и приемы профессионально-педагогической деятельности с использованием ИКТ-технологий.
Реализация I этапа проектной деятельности
Реализация I этапа проектной деятельности
Основные подходы к информатизации образовательного учреждения
Использование ИКТ как средства формирования профессиональной компетентности качественно меняет ее содержание и структуру и позволяет выделить новый компонент педагогической компетентности – ИКТ-компетентность.Процесс повышения профессиональной педагогической компетентности находится в прямой зависимости от общего подхода образовательного учреждения к его информатизации.
Выводы
Перспективы работы
Цель проекта:Создание полноценного информационного образовательного пространства, обеспечивающего повышение эффективности, доступности и качества образования на основе использования информационно - коммуникационных технологий в образовательном   процессе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационно коммуникативных (компьютерных) технологий в работе музыкального руководителя»

Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию....

«Создание системы работы по развитию познавательных процессов детей с ОВЗ посредством использования информационно коммуникативных технологий».

Описаны возможности использования ИКТ с детьми ОВЗ,направления коррекционно-развивающей работы с детьми....

Формирование профессиональной педагогической компетентности

Формирование профессиональной педагогической компетентности...

Использование активных форм взаимодействия с родителями дошкольников в процессе формирования психолого-педагогической компетентности в вопросах создания условий для развития игры дошкольников.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37        Использование активных форм взаимодействия с родителями дошкольников в про...

"Формирование математических представлений у дошкольников, посредством использования информационно - коммуникативных технологий в образовательном процессе "

В настоящее время совершенствуются формы и методы работы с детьми по элементарным математическим представлениям, но остро ощущается нехватка методических разработок, позволяющих организовать работу в ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к весёлым человечкам Биму и Бому» для детей средней группы 4- 5 лет

Программное содержание: закреплять  знания детей о свойствах предметов по длине, ширине, высоте;закреплять умение обозначать количество числом и цифрой в пределах 5-10;расширять представления дет...