Положение о наставничестве.
методическая разработка по теме

Юнусова Елена Евгеньевна

 

Положение о наставничестве

муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного

образовательного учреждения детского сада №18 , в соответствии с Законом РФ

 «Об образовании» и регламентирует деятельность педагогов.

1.2. Наставничество - разновидность индивидуальной работы с молодыми и

начинающими  педагогами,  не  имеющими  трудового  стажа  педагогической

деятельности в ДОУ или имеющими трудовой стаж не более 3 лет.

1.3.  Наставничество  предусматривает  систематическую  индивидуальную

работу  опытного  воспитателя  по  развитию  у  молодого  или  начинающего

специалиста  необходимых  навыков  и  умений  ведения  педагогической

деятельности.

1.4.  Основными  принципами  движения  наставничества  являются

открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.

1.5.  Действие  настоящего  положения  распространяется  на  педагогов

учреждения.

1.6.  Участие  в  движении  наставничества  не  должно  наносить  ущерб

основной деятельности участников движения.

1.7. Срок данного положения не ограничен. Действует до принятия нового.

2. Цели и задачи движения наставничества

2.1. Цель наставничества в ДОУ

 оказание  помощи  молодым  и  начинающим  педагогам  в  их

профессиональном становлении; формирование в ДОУ кадрового ядра;

 формирование  уровня  профессиональной  деятельности  и

педагогической позиции.

 

2.2. Задачи наставничества:

 привить  молодым  специалистам  интерес  к  педагогической

деятельности и закрепить их в ДОУ;

 ускорить процесс профессионального становления педагога, развить

его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него

обязанности по занимаемой должности;

 организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи

начинающим педагогам:

-  в  проектировании  и  моделировании  воспитательно-образовательного

процесса;

-  проектировании  развития  личности  каждого  ребёнка  и  детского

коллектива в целом;

1-  формировании  умений  теоретически  обоснованно  выбирать  средства,

методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы;

-  формировании  умений  определять  и  точно  формулировать  конкретные

педагогические  задачи,  моделировать  и  создавать  условия  их  решении;

-формировании  уровня  профессиональной  деятельности  и  педагогической

позиции.

 способствовать  успешной  адаптации  к  корпоративной  культуре,

правилам поведения в ДОУ.

3. Содержание наставничества.

3.1. Педагог-наставник:

-  содействует  созданию  благоприятных  условий  для  профессионального

роста начинающих педагогов;

- обеспечивает атмосферу взаимопомощи;

- координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами

воспитания и обучения детей;

-  оказывает  помощь  в  проектировании,  моделировании  и  организации

воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными

особенностями и задачами реализуемых программ;

- передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;

-  знакомит  в  процессе  общения  с  теоретически  обоснованными  и

востребованными педагогическими технологиями;

-  консультирует  по  подбору  и  использованию  педагогически

целесообразных  пособий,  игрового  и  дидактического  материала;  оказывает

позитивное  влияние  на  рост  профессиональной  компетентности  начинающего

педагога.

3.2.Педагогический совет:

-  оказывает  содействие  созданию  благоприятных  условий  для

профессионального роста начинающих педагогов;

- обеспечивает атмосферу взаимоподдержки и взаимопомощи;

-  координирует  педагогические   действия  участников  образовательного

процесса  в  соответствии  с  задачами  учреждения  и  задачами  воспитания  и

обучения детей;

-  формирует  локально-моделирующий  уровень  (формулирование

педагогической цели, умение решать проблемные задачи и предвидеть результат)

и  системно-моделирующий  уровень  (владение  стратегией  формирования

системы  знаний  и  умений  по  всем  направлениям  детского  развития  -

умственного, нравственного, эстетического и т.д.) деятельности педагогов;

-  оценивает  деятельность  начинающих  педагогов  наставников  как

показатель оценки деятельности учреждения.

4. Организационные основы наставничества

4.1. Наставничество  в  ДОУ  организуется  на  основании  приказа

заведующего ДОУ. Приказ о закреплении наставника издается не позднее двух

недель с момента назначения молодого специалиста на должность.

4.2. Руководство  деятельностью  наставников  осуществляет  заместитель

заведующего по воспитательно-методической работе.

4.3. Заведующий ДОУ выбирает наставника из наиболее подготовленных

педагогов по следующим критериям:

 высокий уровень профессиональной подготовки;

 развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;

 опыт воспитательной и методической работы;

 стабильные результаты в работе;

 богатый жизненный опыт;

 способность и готовность делиться профессиональным опытом;

 стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.

4.4.  Наставник  может  иметь  одновременно  не  более  двух  подшефных

педагогов.

4.5. Кандидатуры наставников рассматриваются на педагогическом совете

утверждаются заведующим ДОУ.

4.6.  Назначение  производится  при  обоюдном  согласии  наставника  и

молодого или начинающего специалиста, за которым он будет закреплен.

4.7. Замена наставника производится приказом заведующего ДОУ в случаях:

- увольнения наставника;

- перевода на другую работу подшефного или наставника;

- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;

- психологической несовместимости наставника и подшефного.

4.8. Показателями  оценки  эффективности  работы  наставника  является

выполнение  молодым  или  начинающими  педагогами  ДОУ  целей  и  задач  в

период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и

итогового контроля.

4.9.  За  успешную  работу  наставник  отмечается  заведующим  ДОУ  по

действующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.

 

5. Обязанности наставника

5.1.  Знать  требования  законодательства  в  сфере  образования,

ведомственных  нормативных  актов,  определяющих  права  педагогического

работника ДОУ по занимаемой должности.

5.2. Изучать:

• деловые  и  нравственные  качества  молодого  или  начинающего

специалиста;

• отношение молодого или начинающего специалиста к проведению

занятий, коллективу ДОУ, воспитанникам и их родителям;

• его увлечения, наклонности, круг досугового общения.

5.3. Вводить в должность.

5.4.  Проводить  необходимое  обучение;  контролировать  и  оценивать

самостоятельное проведение молодым или начинающим специалистом занятий,

других мероприятий.

35.5.  Разрабатывать  совместно  с  молодым  специалистом  план

профессионального становления; давать конкретные задания и определять срок

их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.

5.6. Оказывать  молодому  специалисту  индивидуальную  помощь  в

овладении  педагогической профессией, практическими приемами и способами

качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные

им ошибки.

5.7. Развивать  положительные  качества  молодого  или  начинающего

специалиста, в т. ч. личным примером, корректировать его поведение в ДОУ,

привлекать  к  участию  в  общественной  жизни  коллектива,  содействовать

расширению общекультурного и профессионального кругозора.

5.8. Участвовать  в обсуждении вопросов, связанных с педагогической  и

общественной деятельностью молодого или начинающего специалиста, вносить

предложения  о  его  поощрении  или  применении  мер  воспитательного  и

дисциплинарного воздействия.

5.9. Подводить  итоги  профессиональной  адаптации  молодого  или

начинающего  специалиста,  составлять  отчет  по  результатам  наставничества  с

заключением о прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе

молодого специалиста.

6. Права наставника

6.1. Подключать с согласия заведующего ДОУ и заместителя заведующего

по  воспитательно-методической  работе  ДОУ  других  сотрудников  для

дополнительного обучения молодого или начинающего специалиста.

6.2. Требовать рабочие отчеты у молодого или начинающего специалиста

как в устной, так и в письменной форме.

7. Обязанности молодого специалиста

7.1.  Изучать  Закон  РФ  "Об  образовании",  нормативные  акты,

определяющие  его  служебную  деятельность,  структуру,  штаты,  особенности

работы ДОУ и функциональные обязанности по занимаемой должности.

7.2. Выполнять план профессионального становления в определенные сроки.

7.3. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства,

овладевать практическими навыками по занимаемой должности.

7.4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно

строить свои взаимоотношения с ним.

7.5. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.

7.6. Периодически отчитываться по своей работе перед наставником.

8. Права молодого специалиста

8.1. Вносить  на  рассмотрение  администрации  ДОУ  предложения  по

совершенствованию работы, связанной с наставничеством.

8.2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

8.3.  Знакомиться  с  жалобами  и  другими  документами,  содержащими

4оценку его работы, давать по ним объяснения.

8.4. Посещать  внешние  организации  по  вопросам,  связанным  с

педагогической деятельностью.

8.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.

8.6. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в

т.  ч.  адвоката,  в  случае  дисциплинарного  или  служебного  расследования,

связанного с нарушением норм профессиональной этики.

8.7.  Требовать  конфиденциальности  дисциплинарного  расследования,  за

исключением случаев, предусмотренных законом.

9. Документы, регламентирующие наставничество

9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников,

относятся:

• настоящее Положение;

• приказ заведующего ДОУ об организации наставничества;

• планы работы по наставничеству;

• протоколы заседаний педагогического, на которых рассматривались

вопросы наставничества;

• методические  рекомендации  и  обзоры  по  передовому  опыту

проведения работы по наставничеству.

9.2.  По  окончании  срока  наставничества  наставник  в  течение  10  дней

должен сдать заместителю заведующего по воспитательно-методической работе

следующие документы:

• отчет о проделанной работе;

• план  работы  по  наставничеству  профессионального  становления  с

оценкой  наставником  проделанной  работы  и  отзывом  с  предложениями  по

дальнейшей работе молодого или начинающего

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

Положение о наставничестве

положение о наставничестве в ДОУ...

Положение о наставничестве.

Положение о наставничестве. Документы регламентирующий порядок и обязанности  педагога - наставника и молодого специалиста в ГБДОУ. (для внутреннего пользования)...

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве...

Положение о наставничестве в МБДОУ детском саду "Звёздочка"

Материал для сотрудников детского сада...

Положение о наставничестве

Положение содержит общие положения, цели и задачи, основы наставничества, права и обязанности наставника и молодого специалиста, документы, регламентирующие наставничество....