план работы по преемственности дошкольного и школьного образования
методическая разработка по теме

Свинина Нина Дмитриевна

 

ПЛАН РАБОТЫ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРЕЕМССТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И

НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Цель:

-  реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и школьного образования;

-  совершенствование работы по преемственности;

-  внедрение новых форм и технологии с целью адаптации, активизации детей и осуществление индивидуального подхода. 

                                

  Организационно - педагогическая деятельность.

 

 

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Уточнение  учебного плана,  занятий в дошкольной группе. Корректировка программ по подготовке детей к школе в новом учебном году (с учетом практического опыта совместной работы)

 

До 20 09.12г.

Старший воспитатель

2.

Педсовет «Организация совместной работы учителей и воспитателей по подготовке детей к школе»

 

Октябрь

Педагог – психолог, учителя,

воспитатели

3.

Аналитическое совещание по итогам воспитательно- образовательной и психодиагностической  коррекционной развивающей работы с детьми старшей группы.

 

Апрель.

Старший воспитатель  учителя

4.

Организация занятий с детьми старшей группы (комплектование группы, составлений расписаний, расстановка кадров, подготовка учебно-методического комплекса, принадлежностей, информационно- инструктивная работа с родителями).

 

До 25.09.2011.г.

Старший воспитатель,

воспитатели

5.

Организация экскурсий, тематических посещений школы детьми дошкольной группы:

- экскурсия детей старшей группы на            территорию школы в День Знаний

- школьный урок

- рабочее место ученика

- экскурсия в школьный музей

- совместное участие в спортивных праздниках

- совместные выставки рисунков

- Праздник весны

- До свидания, 4-ый класс

- До свиданья, детский сад.

 

 

01.09.11г.

 

 

Ноябрь.

Февраль

В течение года

Март.

Май.

Май.

 

Старший воспитатель,

Воспитатели

Учителя.

 

 

 

 

 

I I. Информационно- методическая работа

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Взаимообмен информацией о новинках психолого - педагогической литературы, передовом опыте в дошкольном и начальном образовании, о ходе работы по развитию речи и социально- нравственному развитию детей.

 

В течение года

Старший воспитатель,

Воспитатели

учителя

2

Взаимопосещение занятий  (с последующим их обсуждением):

- задачи, содержание, формы и методы обучающих занятий в дошкольной группе.

 

 

Сентябрь.

Старший воспитатель,

Воспитатели  учителя.

 

 

 

                                                                                                                                                                

I I I. Аналитико- диагностическая и коррекционно-развивающая  деятельность

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

 

Определение уровня готовности детей к школе

Март-апрель

Воспитатели.

Педагог- психолог

2.

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми (на основе данных медико- психолого-педагогического исследования).

Февраль.

Воспитатели,

учителя

3.

Создание благоприятных психолого-педагогических условий взаимодействия учителя, воспитателя, ребенка с целью его безболезненной адаптации в 1 классе.

В течение года

Педагог - психолог, учителя,

воспитатели

4.

Анализ успеваемости, психоэмоционального состояния первоклассников-выпускников дошкольной группы.

 

Декабрь.

 

 

 

 

IV. Взаимодействие семьи, дошкольной группы, школы.

 

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Родительские собрания в дошкольной группе:

- подготовка детей к школе в условиях сотрудничества семьи дошкольной группы, школы будущих первоклассников;

- требования к уровню подготовки будущего первоклассника.

 

Октябрь.

 

 

Апрель.

Педагог - психолог, учителя,

Воспитатели Педагог - психолог, учителя,

воспитатели

 

2

Анкетирование родителей будущих первоклассников «Готов ли мой ребенок в школу».                                                         Диагностика дошкольной зрелости.

Апрель-май

Педагог - психолог, учителя,

воспитатели

 

3.

Индивидуальные и групповые консультации для родителей «Готов ли ребенок к школе?»

В течение учебного года

Педагог - психолог, учителя,

воспитатели

 

4.

Шефская помощь:

- изготовление поделок, пошив кукольной одежды, ремонт игрушек и книг;

- постройка снежных сооружений;

-инсценирование  сказок учащимися школ;

- показ кукольных спектаклей учащимися.

Педагог - психолог, учителя,

воспитатели

 

ГПД

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность дошкольного и школьного образования

Выступление  перед педагогическим коллективом ДОУ на тему «Преемственность дошкольного и школьного образования»...

Преемственность дошкольного и школьного образования как залог успешной адаптации ребенка к школе

Конспект, посвященный преемственности дошкольного и школьного образования....

Преемственность дошкольного и школьного образования»

Преемственность дошкольного и школьного образования»...

Статья. Преемственность дошкольного и школьного образования.

Статья. Преемственность дошкольного и школьного образования....

«Педагогические условия реализации преемственности дошкольного и школьного образования»

в данной статье говорится о целях и задачах непрерывного образования....