Номенклатура методиста ДОУ в соответствии с ФГТ
методическая разработка по теме

Эберлин Евгения Анатольевна

Данный материал помог мне, как начинающему зам.зав. по ВМР, структуировать рабочую документацию согласно новым требованиям

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитаем вместе

Общее родительское собрание для родителей воспитанников МБДОУ № 24

Слайд 2

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться».

 Венгер Л.А.

Цель родительского собрания:

Создание условий для сотрудничества детского сада и родителей в воспитании детей.

Задачи

  1. Расположить родителей друг к другу.
  1. Познакомить родителей  с особенностями работы педагогов ДОУ
  2. Вооружить практическими советами и рекомендациями в развитии и воспитании детей по приоритетным направлениям ДОУ.

Ход собрания

(Родители перед началом собрания берут жетончики определенного цвета и рассаживаются группами по цвету.)

        - Здравствуйте. Нам очень приятно видеть   родителей наших воспитанников из разных возрастных групп  за  общим «круглым столом». Перед первой встречей друг с другом мы  все задавались вопросом.  Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможем  ли услышать, понять и принять пожелания друг друга, будем ли сотрудничать  и помогать друг другу ?  Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. С кем то мы встречаемся  чаще, с кем то реже.  Поэтому сегодня мы пригласили всех желающих на это общее собрание, чтобы поближе познакомиться друг с другом и проанализировать наши совместные достижения.

        - Для чего мы приводим детей в детский сад? Для того, чтобы подготовить их к школе? Чем необходимо обладать детям перед поступлением в 1 класс?

Слайд 1

С момента поступления в детский сад у ребенка меняется жизнь в корне: занятия, воспитатель, новые товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. И с момента, как вы привели вашего малыша в наш детский сад,  мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться . Учиться воспитывать своих детей и себя. Как правило, вместе с детьми все этапы воспитания и обучения проходят и их мамы и папы, бабушки и дедушки. Вместе с вами и  со своими воспитанниками по этому пути идет и воспитатель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

Слайд 2

       - Скажите, можно одной ладошкой сделать звонкий хлопок? Нужна вторая ладошка.  Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

-  только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании у учебе детей.

        - Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвете, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

-  никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра.  Это называется МОНИТОРИНГ.  Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА.  Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день.

Слайд 3 - 8

        - А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.

Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.)

        Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.

         По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться.

Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

        Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.

       Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.

Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

        Съела лиса колобка.

Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.

        Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка.

       

МАТЕМАТИКА

        Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

ЧТЕНИЕ 

        К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ

        Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например: ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” - кидаете вы ему мяч, “белый” - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное -несъедобное, одушевлённое -неодушевлённое.

ОБЩИЙ КРУГОЗОР

        Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об окружающих его людях и о мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и получать новые.

        Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, вас,  родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.

Слайд 9- 11

       Что бы мог сказать вам ребенок по поводу его воспитания:

        Для вас небольшая памятка от ребенка:

  1. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  2. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.
  3. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
  4. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.
  1. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
  2. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
  3. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить - это поколеблет мою веру в вас.
  4. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду боятъся еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

         - Жизнь класса строится не только на учебе, но и на совместных коллективных делах. Сейчас в группах подумайте, посовещайтесь и решите, какие мероприятия, праздники совместно с вами мы могли бы провести в первом классе. Может кто – то может сам организовать праздник, поездку, мероприятие. Запишите ваши совместные предложения в середине цветка. (Родители заполняют цветок.)

Слайд 12

   Помните! Ребенок- самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.

Приложение 1

Правила и памятки  для родителей на карточках выдаются в конце собрания.

Несколько коротких правил

— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других, не сравнивайте его с другими детьми.

— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.

— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.

— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.

— Признавайте права ребенка на ошибки.

— Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.

— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Дети учатся у жизни 

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет, постоянно слыша упреки, у него формируется чувство вины.

Если ребенок растет в атмосфере терпимости, он учится принимать других.

Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.

Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.

Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

Памятка для родителей будущих первоклассников

I Психологическая готовность к школьному обучению
(ребёнок должен обладать такими качествами, как ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность).

  1. Ответственность

Чтобы развить ответственность, родителям нужно разъяснять детям, зачем люди учатся, почему надо много знать; уметь, воспитывать интерес к учебной деятельности, стремление больше узнать, лучше уметь, быстрее делать, выполнять трудные задания,

добиваться результата.

  1. Организованность.

Ребёнок должен без подсказки родителей приготовить всё необходимое для прогулки, игры, труда. В заданном темпе выполнить просьбу, поручение, убрать на место вещи, игрушки, выполнять режим дня.

  1. Самостоятельность.

Активное отношение ребёнка ко всему тому, что происходит в семье. Уверенно и легко входят в учебную деятельность дети с высоким уровнем самостоятельности.

4. Инициативность.

Ребёнок не только должен выполнять требование взрослых, но и предъявлять требования к самому себе.

5. Умение жить в коллективе.

II Общение со взрослыми и детьми.

  1. Учить слушать собеседника, не перебивая его.

2. Говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль.
3. Пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегать гру-бостей.



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ МЕТОДИСТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

  1. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ МЕТОДИСТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

  1. Функциональные обязанности методиста
  2. Годовой план
  3. Циклограмма на год
  4. Анализ работы за год
  5. План работы методиста на год
  6. Базисный учебный план ДОУ
  7. Пояснительная записка к базисному учебному плану
  8. Сведения о педагогических кадрах (в т.ч. по совместительству, сведения о педагогическом мастерстве педагогов)
  9. Гигиенические требования к расписанию (СанПин)
  10. Расписание занятий
  11. Режим работы специалистов(график работы специалистов, график проведения индивидуальных занятий, циклограммы работы педагогов)
  12. Перспективно-тематическое планирование работы специалистов
  13. Методическое обеспечение программ
  14. Контроль за учебно-воспитательной работой
  15. План работы с молодыми специалистами и наставничество
  16. План работы творческих групп
  17. Сведения о самообразовании (план повышение квалификации в ДОУ педагогов 2-й квалификационной категории, творческая программа педагогов первой и высшей категории)
  18. План проведения методической (между д/садами, д/садом и школой) тематической  (неделя Здоровья, творчества, театральная и т.д.) недели
  19. Материалы по инновационной деятельности
  20. Тетрадь посещения занятий (рекомендации и их реализация)
  21. График повышения квалификации
  22. Стенд «Аттестация» или папка (документы: характеристика от ПМ/О, критерии оценок, отчеты), заключение экспертной группы

Вся документация методиста должна храниться в методкабинете или у заведующей не менее 3 лет.

О ФОРМИРОВАНИИ  ОРГАНИЗАЦИОННОЙ

НОРМАТИВНОЙ ОСНОВЫ  ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  УЧРЕЖДЕНИЙ

Инспекционные проверки, проведенные в различных регионах России, показали, что формирование правового поля деятельности образовательных учреждений начало реализовываться повсеместно с большим или меньшим успехом.

Несмотря на различия в темпах и характере изменений образовательной ситуации в различных регионах страны перед руководителями образовательных учреждений возникают общие проблемы. Прежде всего это связано с установленным Законом РФ «Об образовании» самоопределением в форме образовательных учреждений и необходимостью формирования правового поля их деятельности. Демократизация образования определяет государственно-общественный характер управления, благодаря которому объединяются и взаимодействуют, координируют свои действия государственные и общественные объединения, структуры управления, организации.

На межрегиональных семинарах-совещаниях, проведенных Управлением общеобразовательных учреждений и инспектирования в 1999—2001 гг., уже было отмечено, что в соответствии со ст. 2 Закона РФ «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ образовательному учреждению предоставлено право самостоятельно определять нормативную правовую основу своей деятельности. Это компетенция образовательного учреждения. За органами образования — рекомендации и контроль.

Минобразования России, проанализировав итоги проведенных проверок, отмечает, что при разработке правового поля деятельности образовательных учреждений обозначались следующие проблемы:

  1. Определение необходимого перечня локальных актов образовательного учреждения в соответствии с утвержденным уставом.
  2. Разработка локальных актов образовательного учреждения как юридического документа в соответствии с установленной формой.
  3. Определение задач и функций государственно-общественных форм самоуправления образовательного учреждения.
  4. Соответствие разработанной нормативной правовой основы, регулирующей деятельность образовательного учреждения, действующему законодательству РФ в области образования.

Если две первые из перечисленных проблем носят организационный характер, то две последние указывают на то, что на современном этапе все большее значение уделяется качеству сформированного правового поля.

Относительно несложно специалистам органов управления образованием проверить решение первых, организационных, проблем. Примерный перечень локальных актов уже обсуждался на совещании по вопросам инспектирования в г. Пскове, опубликован в сборнике информационных материалов по итогам этого совещания и в методических рекомендациях «Локальные акты образовательного учреждения» Госинспекции при Минобразования России. Поэтому при проверке уставов, которые являются основополагающим документом для формирования правового поля деятельности образовательных учреждений, необходимо выделить перечень локальных актов для данного учреждения и сравнить его полноту с тем перечнем, что дается в приложении к уставу.

Пункт 1.7 «б» ст. 13 «Устав образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании» показывает, что в уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются: «Структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности». Поэтому необходимо определить:

*        какие органы управления действуют в данном образовательном учреждении;

* каковы их функциональные управленческие связи;

*        действуют ли они в соответствии с утвержденным положением (локальным актом).

Это относится к совету образовательного учреждения, педагогическому совету, родительскому комитету, общему собранию трудового коллектива, методическим объединениям по специальностям, советам старшеклассников, советам выпускников и другим органам самоуправления образовательного учреждения (п. 2 ст. 35 Закона РФ «Об образовании»).

Классическим организационным методом распределения и закрепления задач, функций (обязанностей), прав и ответственности, установления взаимосвязей является регламентирование. Регламентирование осуществляется с помощью положений, должностных инструкций и других регламентов.

ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ

Положение — это организационно-юридический документ, регламентирующий деятельность управлений, учреждений и их структурных подразделений.

Как правило, положения состоят из следующих разделов:

  1. Общая часть (общие положения).
  2. Взаимосвязи с другими органами самоуправления.
  3. Основные задачи.
  4. Функции (обязанности).
  5. Права.
  6. Ответственность.
  7. Организация управления.
  8. Делопроизводство.

Раздел «Общая часть (общие положения)» включает в себя:

  1. определение статуса органа самоуправления в системе управления;
  2. указания о том, кем оно возглавляется и кому подчиняется;
  3. степень самостоятельности;
  4.  участие в реализации целевой программы или выполнении целевых функций управления.

 Раздел «Основные задачи» определяет:

  1. направление деятельности органов самоуправления;
  2. задачи, за выполнение которых несет ответственность данный орган самоуправления.

Раздел «Функции (обязанности)» содержит перечень функций, выполнение которых обеспечивает решение задач, поставленных перед органом самоуправления с определенной конкретизацией работ по каждой функции.

Раздел «Права» определяет права органа самоуправления, обеспечивающие выполнение этим подразделением своих функций.

Раздел «Организация управления» содержит описание организационной структуры органа самоуправления, указания о месте руководителей внутри самого органа (например при наличии групп, комиссий и т. д.), определяет периодичность, время и вид проводимых организационных мероприятий (планерки, совещания и т. п.).

Раздел «Взаимосвязи с другими подразделениями» разрабатывается на основе входящей и исходящей документации с определением основных взаимосвязей. В этом разделе могут устанавливаться взаимосвязи данного органа самоуправления с общественными подразделениями (организациями) — всевозможными общественными советами и комиссиями, профсоюзом и т. д.

Раздел «Ответственность» предусматривает установление ответственности органа самоуправления и его руководителя за выполнение задач и реализацию функций. Этот раздел отличается наибольшей сложностью разработки, так как здесь нужно указать применение санкций за невыполнение или некачественное выполнение задач, функций, а также определить условия, при которых наступает та или иная ответственность. Но, как правило, в этом разделе делается такая запись: «Орган самоуправления несет ответственность за выполнение закрепленных за ним задач и функций».

Раздел «Делопроизводство» — это ведение протоколов заседаний, планирование деятельности, составление отчетов.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1.Положение о совете образовательного учреждения.
2. Положение о педагогическом совете.
З. Положение о родительском комитете.

  1.  Договор образовательного учреждения с родителями.
  2.  Договор образовательного учреждения с учредителем (учредителями).
  3.  Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения.
  4.  Положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам  

       сотрудников.

10.Трудовой договор (контракт) с работниками.

11.Должностные инструкции работников, в том числе административно-хозяйственного персонала, воспитателей, педагогов дополнительного образования, учителей – логопедов, дефектологов,  социального педагога, психолога и других
по форме:

а)        общее положение;

б)        должен знать...;

в)        функциональные обязанности;

г)        права, компетенция;

д)        организация деятельности и др.

  1. Положение о творческой группе педагогов.
  2. Положение об аттестационной  комиссии.
  3. Положение о временных комиссиях при совете образовательного учреждения (ревизионная, по приемке в эксплуатацию установленного оборудования и др.).
  4.  Положение о группах коррекции и группах компенсирующего вида и др.).
  5. Положение о ПМПк
  6. Инструкции по безопасности и правила работы на травмоопасных участках, рабочих местах, в группах.
  7. Положение о платных дополнительных образовательных услугах.

Литература:

1.Честнова Н.Ю. Новая настольная книга методиста детского сада. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006

2. Журнал «Справочник руководителя ДОУ»

  1. «Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения». 2008г.№5, с.21
  2. «Положение о группах кратковременного пребывания». 2008г.,№3,с.11
  3.  «Управляющий совет ДОУ». 2008г., №4, с.5
  4.  «Организация групп выходного дня». 2008г., №11, с.49
  5. «Попечительский совет ДОУ». 2005г., №12, с.9
  6. «Положение о выплатахк з/п сотрудников». 2005г., №2, с.20
  7. «Библиотека в ДОУ (инструкция)». 2007г., №6, с.65
  8. «Библиотека в ДОУ (локальный акт)». 2007г., №5, с.60
  9. «Коллективный договор». 2007г., №4, с.58
  10. «Методические рекомендации по апробации моделей образования для детей старшего дошкольного возраста». 2007г., №5, с.69
  11. «Инновационный потенциал ДОУ». 2007г., №1, с.21
  12. «Игровые площадки». 2006г., №10, с.50
  13. «Экспертиза детских игр и игрушек». 2005г., №9,с.62
  14. «Безопасность детских игр и игрушек». 2007г., №3,с.42; 2007г., №6,с.53
  15.  «Предметная среда ДОУ». 2005г., №7, с.30
  16. «Физкультурно-спортивное оборудование ДОУ». 2005г., №7, с. 38

* Циклограмма приказов

  1. «Аттестация. Поощрение», 2005г.,№10, с.22
  2. «Елка. Стат. Отчет. Выходные». 2005г., №12, с.21
  3. «Курсы повышения». 2005г., №11,с.11
  4. «Режим работы. О зачислении детей в группу, о переводе в группу». 2005г., №9, с.14

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Номенклатура методической документации старшего воспитателя

Информацию старшего  воспитателя условно можно разделить на следующие блоки.• Работа с кадрами. • Научно-методическое обеспечение научно-воспитательного процесса. • Содержание во...

Номенклатура дел

В данном документе представлен пример номенклатуры дел ДОУ на год...

презентация по номенклатуре дел музыкального руководителя

в презентации представлены 3 блока: информационно-правовые документы, воспитательно-образовательная документация, документация о воспитанниках групп....

Номенклатуры и приказы МБДОУ

Еще раз подчеркнем, что номенклатура дел у каждого учреждения своя. Мы предлагаем вам свой материал, приведенный в соответствие с требованиями городского архива....

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...

Сценарий мастер - класса для старших воспитателей (методистов) "Номенклатура дел старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения"

На данном мастер-классе предложен практический материал по номенклатуре дел: перечень документов, правила оформления дел и др....