Мастер класс на тему: "Успешный педагог"
методическая разработка по теме

Слабикова Лариса Анатольевна

Рекомендовано для проведения на педагогических советах в дошкольном учреждении

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uspeh.ppt2.13 МБ
Microsoft Office document icon tekst_master-klassa.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

(1) - Уважаемые коллеги!  Давайте сейчас поговорим о такой важной составляющей современного человека,  и педагога в том числе - как успешность.

(ЩЕЛЧОК) Тема  моего мастер-класса «Путь к успеху». (2)

«УСПЕХА  ДОБИВАЕТСЯ  ТОТ,  КТО ВСТАЁТ НА ОДИН РАЗ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПАДАЕТ»

- А как вы думаете кто такой успешный  человек? (заслушать несколько мнений)

- Сейчас я вам расскажу притчу (3) старого   мудреца.

Один мудрец взял большой сосуд и заполнил его доверху большими осколками камней. И спросил: «Полный ли сосуд?». «Конечно полный», – ответили его ученики. Тогда он взял мелкую гальку и насыпал сверху на камни и слегка потряс. Галька провалилась в пространство между камнями. После этого он взял мешок с песком и высыпал в сосуд.  Песок  просочился в щели, которые еще остались между камнями и галькой.

Этот сосуд как жизнь человека, – сказал мудрец – сначала мы должны наполнить ее самыми крупными камнями – это самые важные цели в нашей жизни, без которых мы не можем существовать: любовь, вера, семья, интересная профессия, воспитание детей. Галька – это то, что тоже необходимо для жизни. Например, любимые вещи, дом, автомобиль, компьютер. Песок – это повседневные наши заботы. Если мы сначала насыпаем в сосуд песок, места для камней и гальки уже не останется. Тогда наша жизнь будет состоять только из повседневной суеты, а вот самого важного мы не достигнем. Необходимо учиться сосредоточивать наши усилия на важных вещах, без которых жизнь теряет смысл. Иногда мы теряем много времени на пустые разговоры или только развлечения, а это значит, мы заполняем свой сосуд песком, забыв о крупных камнях.

- Так давайте же, уважаемые коллеги,  подумаем, что приводит нас к успеху?

- Для того чтобы ответить на поставленный  вопрос для начала нам необходимо разобраться с понятием успех.

(4) Посмотрите  на  экран как объясняется  слово «УСПЕХ»  в толковом словаре  Сергея Ивановича   Ожигова.

«УСПЕХ - Удача в достижении чего-нибудь .  Общественное признание. Хорошие результаты в работе, учебе.»

 А сейчас я приглашаю 6 участниц конкурса  помочь мне  в проведение мастер класса.  Разделитесь пожалуйста на 2 подгруппы. Ваша задача (5) составить древо понятий к слову успех. Для этого каждая группа  вывешивает  значение слова «УСПЕХ» и комментирует его.

Древо понятий к слову “успех”

(6) Посмотрите внимательно на этих людей и скажите, что общего между ними? Что их объединяет?   

- Действительно все эти люди добились успеха в жизни.  Я уверена, что каждый(7) из нас  - успешный человек. Так что же такое успех? Какие качества мы как педагоги  должны воспитывать в наших детях, чтобы в будущем они стали успешными людьми?

- Мы, воспитатели, чтобы научить детей  добиваться успеха в намеченном деле, должны сами четко представлять, какие качества нужно развивать и взращивать в себе на пути к заветной цели. Давайте сейчас составим (8)«модель успешного педагога»,

(у каждого на столе лежит перфокарта, которую вы должны заполнить маркером)

Напишите пожалуйста  необходимые качества, которые сопутствуют личности педагога, чтобы он был  успешным.

Во время заполнения перфокарт говорю слова:

Несмотря на то, что все мы, безусловно, люди успешные, и за нашими плечами богатый жизненный опыт,  обратимся к словам великих людей и определим, что на их взгляд является  основным  секретом успеха.

(9)Итак необходимые качества для модели успешного педагога (восемь щелчком)

  - И в  заключении  мне бы хотелось узнать ваше отношение к сегодняшнему мероприятию. Перед вами (10) дом   счастья. Подумайте на какой из трёх этажей, дома счастья, вы заселите предварительно оживившего эмоциями  человечка.

- если  вам понравился мастер класс, и вам это пригодится в жизни, то заселите   его  на третий этаж

- если вы  частично воспользуетесь продемонстрированным материалом  заселите его  на второй этаж дома счастья

- если   вам было не интересно -  на  первый этаж дома счастья

Скажите пожалуйста, считаете ли  Вы себя счастливыми людьми?

Я тоже себя считаю счастливым человеком.  А значит каждый из нас является  успешным человеком.

(11)Путь к успеху найден. И как бы ни считали окружающие, только каждый из нас сам определяет, на каком участке  сложного пути находится.

- Я от всей души желаю,  чтобы успех вам сопутствовал  во всём!

Закончить мастер-  класс я хотела бы (12) словами  Виталия Лизинского

«Только успешный педагог может воспитать успешного ребёнка».

Я хочу дать вам десять отличий успешного человека  от неуспешного.

 Уважаемые коллеги, спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс по квиллингу для педагогов и родителей

В практике детских садов начал использоваться новый вид изобразитеной деятельности - квиллинг или бумагокручение. Но это направление не так распрастранено, как напримар аппикация, поэтому для педагого...

мастер класс по квиллингу для педагогов и родителей

В практику детских садов входит новый вид творчества «квиллинг» или «Бумага пластика».Это принципиально новый вид искусства очень нравиться детям. ...

Мастер класс по рисованию для педагогов

повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования....

Образцы отзывов для мастер-классов, семинаров, методических объединений педагогов дошкольников.

Уважаемы коллеги, все мы сталкиваемся с трудностями при оформлении портфолио педагога для аттестации. Одним из критериев являются отзывы о НОД и других мероприятиях. Предлагаю вашему вниманию образцы ...

Эссе на тему: "Успешность современного педагога"

Ответ на вопрос: "В чем заключается успех современного педагога?"...