«Организация проектной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов»
презентация к уроку по теме

Наталья Геннадьевна Воронова

Система работы по организации проектной деятельности в работе с дошкольникми в ДОУ (из опыта работы старшего воспитателя)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_proekt_ya_pravfileminimizer.ppt1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Центр развития ребенка- детский сад № 9" г. Волоколамск 2012

Слайд 2

Долгосрочный проект «Организация проектной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов»

Слайд 3

Из опыта работы Вороновой Натальи Геннадьевны старшего воспитателя МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 9»

Слайд 4

Актуальность проекта В концепции модернизации российского образования (от 29 декабря 2001 года №1756-Р п.2) отмечено, что «развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны»

Слайд 5

1.1. Актуальность темы С рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Детей называют «почемучками». Познавательная активность детей высокая, но самостоятельно они еще не могут найти ответы на свои вопросы – им помогают педагоги. Одним из инновационных методов в работе, позволяющих решать проблему не только развития творческих познавательных способностей детей, но и создание единого пространства, служит метод проектной деятельности. Любой проект - продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей.

Слайд 6

Чем заинтересовал нас метод проектов? Прежде всего, тем, что он связан с развивающим, личностно – ориентированным обучением и его можно использовать в детских садах любого типа, в любой возрастной группе. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

Слайд 7

1.2 Цель проекта Создание системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой технологии — «метод проектов»

Слайд 8

1.3 Задачи 1. Организовать систему из семинаров, консультаций, тренингов по освоению педагогами метода проекта в дошкольном образовании. 2. Организовать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности. 3. Создать предметно - пространственную среду, соответствующую требованиям проектного метода. 4. Разработать методические рекомендации для педагогов ДОУ в рамках проектной деятельности.

Слайд 9

1.4 Ожидаемые результаты При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты: Педагоги ДОУ освоят идеи и методы проектной деятельности, смогут использовать данную технологию в работе с детьми. Повысится уровень активности детей, возрастет самостоятельность в решении поставленных задач. 3. Изменится стиль общения взрослого с ребенком. 4.Родители станут активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

Слайд 10

II . Условия реализации проекта II . Условия реализации проекта 2.1 Срок реализации – 4 года 2.2 Стратегия достижения поставленных целей Реализация поставленных задач будет происходить в 3 этапа: I этап – подготовительный: подбор, изучение методической, справочной литературы по методу проекта. II этап – деятельностный (реализационный) III этап – заключительный (итоговый): включает в себя подведение итогов, анализ полученных результатов, обобщение опыта работы педагогов.

Слайд 11

Подготовительный этап - Составление плана проекта - Подбор методической, справочной литературы по методу проекта литературы - Изучение методической, справочной литературы по методу проекта

Слайд 12

Деятельностный этап Семинары «Общие основы проектирования. Метод проектов в дошкольном образовании» «Организация проектной деятельности в работе с дошкольниками в ДОУ» «Особенности организации проектной деятельности в ДОУ»

Слайд 13

Деятельностный этап Семинар – практикум «Оформление паспорта проектной деятельности дошкольников» «Виды детской деятельности»

Слайд 14

Деятельностный этап Консультации «Сущность метода проекта» «Виды проектов» «Метод проектов в дошкольном образовании» «Основные методические требования к использованию метода проектов в детском саду» «Участие родителей в проектной деятельности

Слайд 15

Деятельностный этап Индивидуальные консультации «Как организовать работу по реализации проектов в группах» «Разработка плана реализации проектов»

Слайд 16

Деятельностный этап Памятки для педагогов «Советы воспитателю по работе с проектом» «Виды детской деятельности в процессе реализации проекта» «Проектная папка»

Слайд 17

Деятельностный этап Педагогический совет «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства»

Слайд 18

Деятельностный этап Аукцион педагогических идей «Калейдоскоп проектов» «Мастер - класс» Презентация проектов Проекты по патриотическому воспитанию Летние проекты Проекты по работе с родителями (нетрадиционные формы проведения родительских собраний) Проекты по темам самообразования педагогов

Слайд 19

Деятельностный этап Повышение уровня педагогической квалификации специалистов Обучение начинающих педагогов технологии проектирования

Слайд 20

Заключительный этап Обобщение и распространение опыта работы по методу проекта «Калейдоскоп проектов» Презентация проектов

Слайд 21

Методическая копилка (бумажный и электронный носитель) Создание банка педагогических идей: «Проектная деятельность в ДОУ» Методические материалы реализации проектов (паспорт проекта, рекомендации для проведения детских исследований) Дидактические материалы реализации проектов (занимательный материал, демонстрационный материал)

Слайд 22

Методическая копилка (бумажный и электронный носитель) Презентации, видеоролики, звуковые файлы, используемые в работе над проектом Демонстрационные материалы для сопровождения проекта Итоговые продукты детской деятельности по проектам

Слайд 23

Методическая копилка (бумажный и электронный носитель) Презентации для сопровождения семинаров: «Метод проектов» «ИКТ как средство индивидуализации обучения» « Использование современных развивающих технологий в практике работы с дошкольниками»

Слайд 24

Методическая копилка (бумажный и электронный носитель) Выпуск методического бюллетеня: «Организация проектной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов»

Слайд 25

4. Методическое и дидактическое обеспечение Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников» Виноградова Н.А., Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду» Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Дошкольное воспитание. № 1, 2 2007, № 5, 12 2008. Дошкольное образование. № 8, 12 2008. Дошкольная педагогика. № 5. 2008, № 5. 2009. Обруч № 4, 2009. 13. // Ребенок в детском саду. № 3 2003, № 2, 3 2008. Материалы с сайтов интернета

Слайд 26

Механизм проектирования Процесс проектирования состоит из трех этапов: Разработка проекта – сюда входит: цель, задачи проекта. Их реализация – это модель реализации и поэтапный план действий. Анализ результатов.

Слайд 27

ПРОЕКТ – «5 П» ПРОЕКТ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПРОДУКТ ПРОБЛЕМА ПРОЕКТИРОВА-НИЕ (ПЛАНИРОВА-НИЕ) ПРЕЗЕНТА-ЦИЯ

Слайд 28

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями). Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала совместно с родителями и детьми. Включение в план проекта образовательных маршрутов, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания для самостоятельного выполнения. Презентация проекта, открытое занятие. Подведение итогов: выступление на педагогическом совете, «круглом столе», обобщение опыта.

Слайд 29

Этапы внедрения в педагогический процесс технологии проекта I этап реализации метода проекта Первые темы проектов были определены по инициативе старшего воспитателя, так как у педагогов не было еще достаточных знаний, это был их первый опыт. Проекты были по патриотическому воспитанию.

Слайд 30

Темы проектов «Мои друзья», «Моя семья» «А мы с горушек катались!» «Храмы родного города» «Секреты бабушкиного сундучка» (лекарственные травы) «Богатыри земли русской» «Матрешка», «Моя улица» «Творческие люди города Волоколамск» «Милой мамочки портрет» «Мое любимое комнатное растение» «Секреты Ильи Муромца»

Слайд 31

«А мы с горушек катались!» «Олимпийские надежды»

Слайд 32

Презентация проектов После реализации проектов в группах был проведен Аукцион педагогических идей «Калейдоскоп проектов», где педагоги продемонстрировали виды деятельности с детьми, родителями, которые были организованы при реализации проекта, итоговые продукты деятельности по проектам

Слайд 33

II этап При организации летней – оздоровительной работы старшим воспитателем были предложены темы летних проектов 2010 г. «Здравствуй лес, могучий лес!» «Вода - царица» «Воздух - волшебник» «Подземные жители» «Бал цветов» «Фольклорная неделя» «Школа светофорных наук» «Мы туристы» «В поход по экологической тропинке» «Сильные и смелые» « Неделя музыки»

Слайд 34

III этап При организации летней – оздоровительной работы старшим воспитателем были предложены темы летних проектов 2011 г. «День защиты детей – праздник шаров» «День рождения России» «День памяти и скорби» «Неделя юмора и смеха» «Неделя искусства» «День грамотного пешехода»

Слайд 35

«День памяти» «Сильные и смелые»

Слайд 36

IV – этап. Разработка проектов по работе с родителями – проведение нетрадиционных родительских собраний «Семья талантами богата» «Волшебный мир книги» «Семь Я» «Мы теперь выпускники»

Слайд 37

«Один день из жизни группы» «Семья талантами богата»

Слайд 38

V этап Разработка проектов по темам самообразования «В мире сказок» «Цветик - речецветик» «Зимние забавы» «Один день из жизни группы» «На пороге школьной поры» «Это добрая сказка»

Слайд 39

«Зимние забавы» «Школа светофорных наук»

Слайд 40

«Огонь – друг, огонь – враг» «Почва – живая земля»

Слайд 41

Перспектива Представленная работа по внедрению метода проектов проводилась по инициативе взрослого. Поэтому следующий этап более сложный – работать над тем, чтобы инициатива шла от детей. На первых порах надо учить детей всему: как выявлять проблемы, как разрабатывать гипотезы, как собирать информацию и т.п.

Слайд 42

Выводы Совместный с родителями сбор материалов по теме проекта, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс что, естественно сказывается на результатах. Решая различные познавательно- практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить.

Слайд 43

Выводы Коллективные переживания сблизили детей друг с другом и со взрослыми, поспособствовали улучшению микроклимата в группах. Мы можем отметить, что при активном использовании проектной технологии в воспитании и обучении дошкольников и организуя по ней жизнедеятельность в детском саду, позволила нам лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребёнка.

Слайд 44

Выводы Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.

Слайд 45

Выводы Организация управленческой деятельности по развитию проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе способствует сплочению педагогического коллектива, повышению профессионально-личностной компетентности, изменению отношения педагогов к нововведениям в образовании, созданию условий для самореализации и достижения профессионального успеха, формированию уверенности, развитию креативности.

Слайд 46

Выводы Таким образом, с помощью использования проектных технологий в образовательном процессе у всего нашего коллектива - сформировалась мотивационная готовность к апробации новых форм, видов и содержания детской деятельности, - произошло совершенствование профессионального уровня педагогов через использование творческих форм активации и осмысления своей педагогической деятельности, - установились партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников с окружающим социумом путем объединения усилий для развития, воспитания, оздоровления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на районном семинаре по теме«Организация проектной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов»

сообщение из опыта работы МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 9" г. Волоколамск Московской области по реализации проектной деятельности в работе с дошкольниками, поэтапность введения в деятел...

опыт работы по проблеме"Повышение профессиональной компетентности педагогов в организации проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"

опыт  работы  преднозначен для  старших  воспитателей  и  воспитателей  работающих  по  проектной  технологииИнформация  об  опытеУсловия...

Издательская деятельность как способ повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

Одним из условий модернизации образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров....

Педагогический совет по теме: "Организация интегрированной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов в области "Художественно-эстетического развития""

Педагогический совет в ДОУ по теме: "Организация интегрированной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов в области "Х...

Организация повышения профессиональной компетентности педагогов в Доу на основе диагностики профессиональной деятельности педагогов.

Педагог - ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, стано...

«Создание психологического комфорта в группах детского сада всеми участниками педагогического процесса, как метод профилактики профессионального выгорания педагогов»

Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоёмких. Для её реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. Педагогическая деятельность часто...