Открытое мероприятие "Помни правила движения как таблицу умножения"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Ольга Юрьевна Орлова

Мероприятие направлено на то, чтобы научить детей различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходный переход зебра), расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_spektaklya_2.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие по теме «Помни правила движения как таблицу умножения»

Цель:

  1. Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходный переход зебра).
  2. Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.
  3. Формировать навыки самосохранения.
  4. Совершенствовать у детей в играх-соревнованиях навыки бега, подлезания, прыжков.
  5. Развивать навыки сценической выразительности.
  6. Воспитать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.

Оборудование:

  1. Ширма для кукольного театра.
  2. Куклы бибабо: доктор Айболит, свинья, маленький поросёнок, собачка.
  3. Кегли 10 шт.
  1. 2 ориентира, 2 руля. 2 мяча ё=15см, 2 мяча ё=7 см, 2 хоккейные клюшки, 2 ворот Ь- 50см.
  1. Медали по количеству детей
  2. Кубок спортивный.
  3. Костюмы медведя, волка, лисы, зайца.
  1. Три плотных пластиковых круга желтого, красного и зеленого цвета для игры в «Светофор».
  2. Плакаты, иллюстрации, рисунки детей по правилам дорожного движения.

10.Схема перекрестка с пешеходным переходом размером Зх7м.

Предварительная работа:

  1. Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
  2. Изготовление поделок, рисунков для выставки «Дороги большого города»
  3. Экскурсии в учебный класс ГИБДД; к перекрестку; к светофору.
  4. Подготовка детьми театральной студии 2х спектаклей «Доктор Айболит и Пятачок», «Сказка про зайчишку, который спешил в школу».
  5. Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами.
  6. Разучивание с вокальной группой частушек о правилах дорожного движения.

Ход мероприятия

Зал оформлен иллюстрациями и рисунками детей. На полу схема перекрёстка с пешеходными дорожками. Под музыку А. Филлшенко «Веселый марш» дети входят в зал, рассматривают оформление и садятся на стулья.

Ведущий: Ребята мы живём в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи, автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают три сигнала светофора для машин, и два для пешеходов.

Вбегает Незнайка. Незнайка:

Попав в большой и шумный город, Я растерялся, я пропал... Не зная знаков светофора, Чуть под автобус не попал! Кругом машины и трамваи, То вдруг троллейбус на пути. Признаться честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу, как переходить,

В больницу, чтоб не угодить?

Ведущий. Паши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут, как вести себя на улицах большого города. А сейчас послушай стихотворение «Три говорящих цвета» Юрия Могутина (рассказывает ребёнок)

Незнайка: Какое хорошее стихотворение! Теперь я понял, как переходить дорогу.

Ведущий: Дети, а где вы видели светофор? (Ответы детей). В следующий раз, когда будете около светофора, обратите внимание, как слушаются его сигналов и водители и пешеходы. А мы сейчас тоже поиграем в игру «Светофор».

Игра «Светофор».

Подгруппа детей ~ водители, подгруппа детей - пешеходы. Ведущий показывает одновременно водителям красный сигнал, пешеходам - зеленый, и наоборот. Игра проводится 4-5раз.

Ведущий: Дети, а если нет светофора, то в каком месте можно переходить проезжую часть улицы? (пешеходный переход - зебра)

Где улицу надо тебе перейти О правиле помни простом Сначала налево ты посмотри, Направо взгляни потом.

А если проезжая часть улицы широкая и на ней нет светофоров, ни пешеходных переходов, то, как её нужно переходить. Послушайте загадку.

Под дорогой лестница Куда она ведёт? Скажем дружно вместе мы В подземный - (переход)

Главные правила пешеходов мы повторили, назовём их ещё раз, а ты Незнайка помогай нам:

  1. Переходить проезжую часть улицы только на зелёный сигнал светофора;
  2. Если нет светофора, там, где есть пешеходный переход «зебра», посмотрев налево, затем направо;
  3. Если нет пешеходного перехода - идти по подземному переходу.

Ведущий: Есть ещё одно правило для маленьких пешеходов, которые ещё ходят в детский сад. Что это за правило? ( Переходить проезжую часть улицы, держась за руку взрослого).

Сейчас мы поиграем в игру «Малыши и взрослые». Игра «Малыши и взрослые»

Дети под музыку гуляют, бегают, по заданию ведущего, меняя движения по «тротуару», на смену музыки находят свою пару, переходят дорогу по «Зебре».

Незнайка: Молодцы! В игре все соблюдали правила. А скажите, почему вы играли только в специально отведённом месте, а не на проезжей части дороги? (ответы детей)

Ребенок:

И малышки даже знают - на дорогах не играют! И без мам гулять нельзя - это помните друзья!

Ведущий: А я знаю историю про маленького поросёнка, с которым

случилось несчастье. Он играл с друзьями в футбол и        Лучше давайте

посмотрим кукольный театр про этого поросенка, его маму и про доктора

Айболита.

Кукольный спектакль «Доктор Айболит и Пятачок» Собачка:

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок и паучок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит! И пришла к Айболиту свинья

Свинья:

«Доктор горе, беда у меня:

Мой любимый сынок,

Мой малыш Пятачок

Побежал за мячом

И был сбит «Москвичом»

Он упал на дороге,

У него переломаны ноги,

Кровь из носа бежит...

Помоги Айболит!»

Доктор Айболит:

С Пятачком приключилась беда? Подавайте его сюда.

Свинья:

Вы поможете доктор ему Малышу, Пятачку моему?

Доктор Айболит:

Помогу непременно,

Но скажу откровенно

Я сердит на сынка твоего

Почему не учили его,

Чтобы правила знал он дорожные

Чтоб внимательным и осторожным был.

(Свинья приносит Пятачка.) Собачка:

Лечит доктор поросёнка; Мажет лоб и нос зелёнкой, Лечит хвостик, лечит ножки, И журит его немножко:

Доктор Айболит:

Разве можно играть на дороге? Вот теперь переломаны ноги! Даже маленькие знают: На дороге не играют, И кататься там нельзя, Это помните друзья!

Пятачок:

Больше делать так не буду. Правил этих не забуду.

Доктор Айболит:

Делаем ребятам предостереженье: Выучите срочно правила движения,

Свинья:

Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулём водители!

Пятачок:

Ты правила помни! Внимательным будь, И станет тогда безопасным твой путь!

Ведущий: Понравился спектакль? Что неправильно сделал Пятачок? А как бы вы поступили, если бы у вас укатился мяч на дорогу? (Ответы детей:

попросить взрослых принести, рядом с проезжей частью улицы играть нельзя).

Незнайка:

Засиделись наши ноги Им, пройтись бы по дороге, Ещё лучше пробежаться, В быстроте посостязаться.

Ведущий:

Поднимайся, не ленись В две команды становись.

Дети, участники соревнований строятся на линию старта в 2 колонны за капитанами.

Ведущий:

Мы играем в «Автодром» Правила такие в нем:

Змейкой кегли оббежать, Руль другому передать.

Незнайка: Можно я тоже буду играть с вами? Дети: Да!

Игра - эстафета «Автодром» Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями, по наклонной доске. Руль используется вместо эстафетной палочки. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием. Ведущий и Незнайка участвуют в игре.

Ведущий:

Будем мостик строить с вами Головой, спиной, руками. По нему нельзя идти, Под ним можно проползти.

Игра - эстафета «Мостик»

1-й игрок из команды встает боком к линии старта, опираясь на ступни и ладони, колени при этом не сгибает, 2-й игрок подлезает под этот «мостик» на четвереньках, затем 2-й игрок «строит мостик», а 1-й -

подлезает. Двигаются так до финишной линии. Обратно до линии старта бегут, взявшись за руки. То оке выполняет следующая пара из команды. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

Ведущий:

В далёкой Австралии

Кенгуру живёт

Как спортсменка прыгает,

И траву жуёт.

Вам травы не предлагаю,

А попрыгать приглашаю.

Игра - эстафета «Кенгуру спешит домой»

Игроки по очереди двигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Оббежав ориентир, возвращаются такими же прыжками и передают мяч следующему в команде игроку. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

Ведущий:

Медвежата косолапы, И у них четыре лапы, Быстро бегают они, Их попробуй, догони!

Игра «Медвежьи бега»

Игроки по очереди передвигаются, опираясь на ступни и ладони вокруг ориентира и обратно, дотрагиваются рукой до следующего игрока в команде, тем самым передавая эстафету.

Ведущий:

Капитаны лучше всех, Их, конечно, ждёт успех! Хороша у них сноровка, Вот, что значит тренировка.

Игра «Забей гол»

Капитаны бегут с хоккейной клюшкой и мячом <}=7 см до ворот Н= 50см, с расстояния 2м бьют по воротам, и возвращаются бегом на линию старта. Побеждает та команда, чей капитан первый вернется на линию старта и попадет в ворота.

ВеДущий: Пока судьи подсчитывают баллы, у нас музыкальная пауза. Выходят дети вокальной группы, под аккомпанемент поют частушки

1        ребенок:

Про дорожное движенье Вам частушки пропоем, И с плохого поведенья К сожалению, начнем

2        ребенок:

По шоссе на самокате Глупый Миша лихо катит, На машину налетел, Чудом он остался цел.

3        ребенок:

Ангелина, где попало Улицу перебегала. А теперь ходить ей тяжко С костылем идет бедняжка.

4        ребенок:

По дороге едет «Волга», А за нею грузовик. Юра ждать не любит долго, Перед ними напрямик

5        ребенок:

«Волга» вмиг затормозила, Грузовик в нее влетел. Две помятые машины. Юра шепчет: «Не хотел»

1        ребенок:

Вова рядышком с дорогой Захотел в футбол сыграть, А в итоге: в гипсе ноги И больничная кровать.

2        ребенок:

Чтобы не было, дружок, У тебя несчастий, Не играй ты никогда На проезжей части.

3        ребенок:

Непослушная Кристина Что лезешь под машину, Ведь у нас для пешеходов Очень много переходов.

4        ребенок:

Не бегу через дорогу, А смотрю на светофор. Он помощник очень строгий, Служит людям с давних пор.

5        ребенок:

А еще есть переход Прямо под землею. Не ленись спуститься вниз Дорожи собою.

1 ребенок:

Маму за руку держу, Дорогу с ней перехожу. От нее не убегаю, Я ей очень доверяю.

Все дети:

Мы по улице шагаем, И, конечно не спешим. Мы науку эту знаем, Как по улицам ходить.

Незнайка: Спасибо вам за частушки! Я постараюсь не попадать в такую ситуацию, о которой вы пели. Дети, а вы?

Неожиданно в зал вбегает лиса (ребенок в костюме лисы). Лиса:

Ой,' народу сколько в зале! А вы зайца не позвали? Я его ищу весь день, А удачи, хоть бы тень. Зайчик, где ты? Покажись! На зов Лисички отзовись!

(Обращаясь к зрителям.)

Мне его увидеть нужно, Позовем его все дружно!

Зрители хором зовут: «Заяц, заяц!»

Входит медведь.

Медведь: Что за крики, что за шум?

Лиса: Рада видеть тебя, кум! Ты зайчишку не видал?

Медведь: Может в школу побежал?

Лиса:

Так вернуться уж пора, Он же учится с утра.

Медведь:

Надо нам его позвать, Дружно, громко прокричать!

Зрители хором зовут; «Заяц, заяц!»

Входит волк.

Волк:

Я в листве так сладко спал, Кто меня сюда позвал?

Лиса:

Не тебя, а зайца звали, Лишь его нет в этом зале,

Волк:

Я сГутра его видал,

В школу, кажется, бежал.

Медведь:

Позовем еще разок,

Чтоб он нас услышать смог.

Зрители хором зовут: «Заяц, заяц!» Входит забинтованный заяц на костылях Лиса (удивленно):

Что это с тобой, косой? Забинтованный, хромой!

Заяц, лиса, волк, медведь поют песню на музыку Г. Гладкова «Такая-сякая!» к мультфильму «По следам Бременских музыкантов»

Заяц:

Я бежал через дорогу, И попал под самосвал,

Лиса, волк, медведь:

Наложили гипс на ногу, Руку тоже ты сломал

С зайчишкой случилась ужасная беда, Нельзя перед транспортом бегать никогда!

Заяц:

Голову об столб ударил, Восемнадцать швов на ней,

Лиса, волк, медведь:

Нарушать не нужно правил!

Впредь же будешь ты умней.

Ну, разве же можно

На красный свет идти?

Ты будь осторожным

На светофор гляди!

Коль сигнал зажегся красный,

Значит, двигаться опасно, А зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Ты правила помни, Их соблюдай всегда, Беда не случится С тобою никогда!

Ведущий: Спасибо дорогие гости, что вы так интересно рассказали историю про зайчишку, который спешил в школу.

А сейчас жюри расскажет нам о том, какая команда победила в наших спортивных соревнованиях.

Награждение участников спортивных соревнований медалями и кубком. Незнайка:

Я так счастлив, я так рад, Что попал к вам в детский сад. Смогли меня вы научить, Как по улицам ходить!

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник, и в заключение хочется сказать:

Если вы серьезно приняли решенье: прожить лет сто и более того, Без уваженья к правилам движенья с затеей той не выйдет ничего!

Дети исполняют песню «Школа пешехода», слова В. Мурзина, музыка С. Миролюбова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим правила движения, как таблицу умножения!

Семья Слабецкого Глеба делится своим опытом по безопасности дорожного движения....

Конспект занятия "Помним правила движения ,как таблицу умножения."

Цель:закреплять правила безопасного движения пешеходов на улице; закреплять знания о дорожных знаках, работе светофора; закреплять понятия :дорога,тротуар, пешеходная дорожка;развивать активность дете...

Путешествие в журнал "Помни правила движенья, как таблицу умноженья""

На стенах группы висят плакаты: "Знаки дорожные помни всегда", "Сбережешь минуту - потеряешь жизнь!" и т. п.Воспитатель. Дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас на нашем журнале. Мы уже не...

Знай правила движения как таблицу умножения!

Закрепить знание детей о светофоре и дорожных знаках; вспомнить ,как правильно переходить дорогу; развивать наблюдательность, внимание, воображение, навыки безопасного поведения на дорогах. Восп...

"Знай правила движения, как таблицу умножения!"

Цель: - заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность;- сотрудничество, сотворчество и совместная деятельность сотрудников ГИБДД, воспитате...

ПДД "УЧИМ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ"

1. Закрепить знания о правилах дорожного движения в качестве пешехода.2. Приобщать к правилам безопасного поведения на улице.3.Повторить  и  закрепить  знания  детей  о ...

Сценарий открытого занятия "Знай правила движения, как таблицу умножения"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы...